Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Шаг в науку". Тема: "Воздух вокруг нас"»
МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе
имени Героя России О.М. Карданова»
Проектно-исследовательская
работа «Шаг в науку»
Тема: «Воздух вокруг нас»
Работу выполнили: Куданетова Даина, Карданова Амина
Руководитель: Абдокова Радима Давлетовна
Цели и задачи:
- Ознакомление с основными характеристиками ветра
- Изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями
- Ознакомление с работой конвектора
- Изучить принцип работы реактивного двигателя
Все это мы узнали на уроках окружающего мира. Нам захотелось узнать больше о свойствах воздуха, поэтому мы решили провести опыты и сделать выводы…
Перед выполнением лабораторных опытов мы повторили правила и инструкции к проведению практических работ. У нас есть полный комплект лабораторного оборудования, который позволяет познакомиться с чудесными свойствами воздуха.
Ветроэлектрические установки.
Цель:
Узнать основные характеристики и ветроэлектрической установки.
- Устанавливаем перед собой в/э установку
- Начинаем крутить ручку установки
- Отмечаем изменения – загорается лампа
Вывод:
суть устройства ветряных
установок проста. В процессе вращения ротора образуется трёхфазный переменный ток, который затем проходит через контролёр и зажигает лампу.
Магдебургские полушария
Цель работы: изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями
фото
Магдебургские полушария – знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретенного им воздушного насоса.
- Полушария складываем вместе
- С помощью насоса откачиваем воздух из пространства между полушариями. Полушария сжимаются снаружи атмосферным давлением
- После в полость между полушариями впускаем воздух, они распадаются без всякого усилия
Фото
Работа конвектора
- На дно конвектора устанавливаем свечу и зажигаем
- На верхний край вектора с помощью зажима закрепляем вентилятор
- Отмечаем изменения и анализируем увиденное
Вывод:
Свеча нагревает воздух, а горячий воздух легче холодного, и он быстрее стремится вверх, благодаря чему вентилятор начинает крутиться.
Воздух и вода Цель работы: доказать, что воздух существует
- Смятый лист бумаги мы заталкиваем в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана
- Погружаем стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием
- Достаём стакан и проверяем намокла ли в нём бумага?
Вывод:
Бумага в стакане остаётся сухой. Воздух всё-таки существует! Вода не может заполнить перевёрнутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.
Воздушные шары Цель: проделать различные опыты с воздушными шарами
- Помещаем шарик внутрь бутылки и натянем его на горловину
- Пробуем надуть шарик…(надуть шарик в бутылке невозможно!)
- Сделаем шилом отверстие в бутылке ближе ко дну
- Пробуем ещё раз надуть шарик (шарик надувается!)
- Когда шарик надуется, закроем пальцем отверстие – шарик остаётся надутым
- Отрезаем донышко у пластиковой бутылки и попытаемся снова надуть шарик (он легко надувается!)
Наблюдение : когда надуваем шарик, объём
воздуха сжимается, давление увеличивается.
Вывод : после того как отрежем донышко у пластиковой бутылки, он легко надувается, потому что внутренний объём бутылки собщается с атмосферой.
Имеет ли воздух вес?
- Надули два воздушных шара одинакового размера и завязали их нитками.
- Прикрепили к концу вешалки прищепкой по одному шарику, установили равновесие.
- Один из шариков проткнули булавкой.
- После того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар
Вывод : воздух имеет вес.
Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет
- Берём два мяча, один спущенный, а другой целый
- Стучим по полу. Целый мячик легко отскакивает от пола, а спущенный почти не скачет.
Вывод : чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.