СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Шаг в науку". Тема: "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение опытов с целью больше ухнать об интересных свойствах воздуха. 

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Шаг в науку". Тема: "Воздух вокруг нас"»

МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова» Проектно-исследовательская  работа «Шаг в науку» Тема: «Воздух вокруг нас» Работу выполнили: Куданетова Даина, Карданова Амина Руководитель: Абдокова Радима Давлетовна

МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе

имени Героя России О.М. Карданова»

Проектно-исследовательская

работа «Шаг в науку»

Тема: «Воздух вокруг нас»

Работу выполнили: Куданетова Даина, Карданова Амина

Руководитель: Абдокова Радима Давлетовна

Цели и задачи:   Ознакомление с основными характеристиками ветра Изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями Ознакомление с работой конвектора Изучить принцип работы реактивного двигателя

Цели и задачи:

  • Ознакомление с основными характеристиками ветра
  • Изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями
  • Ознакомление с работой конвектора
  • Изучить принцип работы реактивного двигателя
Все это мы узнали на уроках окружающего мира. Нам захотелось узнать больше о свойствах воздуха, поэтому мы решили провести опыты и сделать выводы…

Все это мы узнали на уроках окружающего мира. Нам захотелось узнать больше о свойствах воздуха, поэтому мы решили провести опыты и сделать выводы…

Перед выполнением лабораторных опытов мы повторили правила и инструкции к проведению практических работ. У нас есть полный комплект лабораторного оборудования, который позволяет познакомиться с чудесными свойствами воздуха.

Перед выполнением лабораторных опытов мы повторили правила и инструкции к проведению практических работ. У нас есть полный комплект лабораторного оборудования, который позволяет познакомиться с чудесными свойствами воздуха.

Ветроэлектрические установки. Цель:  Узнать основные характеристики и ветроэлектрической установки. Устанавливаем перед собой в/э установку Начинаем крутить ручку установки Отмечаем изменения – загорается лампа   фото

Ветроэлектрические установки.

Цель:

Узнать основные характеристики и ветроэлектрической установки.

  • Устанавливаем перед собой в/э установку
  • Начинаем крутить ручку установки
  • Отмечаем изменения – загорается лампа

  • фото
Вывод: суть устройства ветряных установок проста. В процессе вращения ротора образуется трёхфазный переменный ток, который затем проходит через контролёр и зажигает лампу.

Вывод:

суть устройства ветряных

установок проста. В процессе вращения ротора образуется трёхфазный переменный ток, который затем проходит через контролёр и зажигает лампу.

Магдебургские полушария Цель работы: изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями фото

Магдебургские полушария

Цель работы: изучить принцип эксперимента с магдебургскими полушариями

фото

Магдебургские полушария – знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретенного им воздушного насоса.

Магдебургские полушариязнаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретенного им воздушного насоса.

Полушария складываем вместе С помощью насоса откачиваем воздух из пространства между полушариями. Полушария сжимаются снаружи атмосферным давлением После в полость между полушариями впускаем воздух, они распадаются без всякого усилия Фото
  • Полушария складываем вместе
  • С помощью насоса откачиваем воздух из пространства между полушариями. Полушария сжимаются снаружи атмосферным давлением
  • После в полость между полушариями впускаем воздух, они распадаются без всякого усилия

Фото

Работа конвектора фото На дно конвектора устанавливаем свечу и зажигаем На верхний край вектора с помощью зажима закрепляем вентилятор Отмечаем изменения и анализируем увиденное

Работа конвектора

  • фото
  • На дно конвектора устанавливаем свечу и зажигаем
  • На верхний край вектора с помощью зажима закрепляем вентилятор
  • Отмечаем изменения и анализируем увиденное
Вывод: Свеча нагревает воздух, а горячий воздух легче холодного, и он быстрее стремится вверх, благодаря чему вентилятор начинает крутиться.

Вывод:

Свеча нагревает воздух, а горячий воздух легче холодного, и он быстрее стремится вверх, благодаря чему вентилятор начинает крутиться.

Воздух и вода  Цель работы: доказать, что воздух существует фото Смятый лист бумаги мы заталкиваем в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана Погружаем стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием Достаём стакан и проверяем намокла ли в нём бумага?

Воздух и вода Цель работы: доказать, что воздух существует

  • фото
  • Смятый лист бумаги мы заталкиваем в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана
  • Погружаем стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием
  • Достаём стакан и проверяем намокла ли в нём бумага?
Вывод: Бумага в стакане остаётся сухой. Воздух всё-таки существует! Вода не может заполнить перевёрнутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод:

Бумага в стакане остаётся сухой. Воздух всё-таки существует! Вода не может заполнить перевёрнутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Воздушные шары  Цель: проделать различные опыты с воздушными шарами Помещаем шарик внутрь бутылки и натянем его на горловину Пробуем надуть шарик…(надуть шарик в бутылке невозможно!) Сделаем шилом отверстие в бутылке ближе ко дну

Воздушные шары Цель: проделать различные опыты с воздушными шарами

  • Помещаем шарик внутрь бутылки и натянем его на горловину
  • Пробуем надуть шарик…(надуть шарик в бутылке невозможно!)
  • Сделаем шилом отверстие в бутылке ближе ко дну
 Пробуем ещё раз надуть шарик (шарик надувается!) Когда шарик надуется, закроем пальцем отверстие – шарик остаётся надутым Отрезаем донышко у пластиковой бутылки и попытаемся снова надуть шарик (он легко надувается!)

  • Пробуем ещё раз надуть шарик (шарик надувается!)
  • Когда шарик надуется, закроем пальцем отверстие – шарик остаётся надутым
  • Отрезаем донышко у пластиковой бутылки и попытаемся снова надуть шарик (он легко надувается!)
Наблюдение : когда надуваем шарик, объём воздуха сжимается, давление увеличивается. Вывод : после того как отрежем донышко у пластиковой бутылки, он легко надувается, потому что внутренний объём бутылки собщается с атмосферой.

Наблюдение : когда надуваем шарик, объём

воздуха сжимается, давление увеличивается.

Вывод : после того как отрежем донышко у пластиковой бутылки, он легко надувается, потому что внутренний объём бутылки собщается с атмосферой.

Имеет ли воздух вес? Надули два воздушных шара одинакового размера и завязали их нитками. Прикрепили к концу вешалки прищепкой по одному шарику, установили равновесие. Один из шариков проткнули булавкой. После того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар

Имеет ли воздух вес?

  • Надули два воздушных шара одинакового размера и завязали их нитками.
  • Прикрепили к концу вешалки прищепкой по одному шарику, установили равновесие.
  • Один из шариков проткнули булавкой.
  • После того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар
Вывод : воздух имеет вес.

Вывод : воздух имеет вес.

Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет Берём два мяча, один спущенный, а другой целый Стучим по полу. Целый мячик легко отскакивает от пола, а спущенный почти не скачет.

Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет

  • Берём два мяча, один спущенный, а другой целый
  • Стучим по полу. Целый мячик легко отскакивает от пола, а спущенный почти не скачет.
Вывод : чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Вывод : чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!