Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Районный День педагогического мастерства
«Выбираем будущее, играя в профессии»
Подготовила
учитель-логопед
Жукова В.А.
2023-2024 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе День открытых дверей в ДОУ
«Выбираем будущее, играя в профессии»
Подготовила
учитель-логопед
Жукова В.А.
2023-2024 учебный год.
Цель: Закреплять навыки развёрнутого ответа на вопрос.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительно-пространственное восприятие;
Способствовать усвоению нормы построения развёрнутой фразовой речи;
Совершенствовать навыки самоконтроля звукопроизношения;
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность.
Методические приёмы:
ТСО (компьютерная презентация);
Лексико-грамматические упражнения;
Динамическая пауза, релаксация;
Малая фольклорная форма (пословица).
Оборудование: ноутбук, телевизор, флешка с презентацией к занятию, стулья и столы для шести детей и одного взрослого, один маленький круглый столик, пособия для игр.
Орг. момент: для Пед. мастерства
Логопед предлагает детям встать вокруг маленького круглого стола.
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Виктория Алексеевна, я работаю логопедом в другом детском саду, и я очень рада быть у вас сегодня в гостях. Ребята, чем занимается логопед? (Логопед учит детей правильно говорить).
- Верно. Сегодня на занятии мы будем играть в разные игры, вспомним названия некоторых профессий, а вы не забывайте правильно говорить свои трудные звуки.
Орг. момент: для Дня открытых дверей в ДОУ
Логопед предлагает детям встать вокруг маленького круглого стола.
- Ребята, я очень рада, что мы все сегодня собрались в этом зале. Напомните, пожалуйста, кем я работаю? (Вы работаете логопедом)
- Правильно. Ребята, чем занимается логопед? (Логопед учит детей правильно говорить).
- Верно. Сегодня на занятии мы будем играть в разные игры, вспомним названия некоторых профессий, а вы не забывайте правильно говорить свои трудные звуки.
2. Дидактическая игра «Рифмовки»:
- Отвечайте по очереди!
Отобрать только шесть рифмовок по количеству мальчиков и девочек!
В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
Как воздушная принцесса,
В форме лётной … стюардесса.
Победит огонь коварный тот,
Кого зовут … пожарный.
От болезней лечит … врач.
Шьёт одежду всем она.
Это девушка … швея.
Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде … детектив.
Погружался сотни раз
В глубь морскую … водолаз.
Мебель, хлеб и огурец
Продаёт нам … продавец.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдёт … солдат.
Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - … балерина.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет - … певица.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:
Перед детьми на экране слайд игры «Четвёртый лишний».
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, и ответьте на вопрос, что вы видите?
Логопед обращается к каждому по очереди.
- Маша, что ты видишь? Ответь полным предложение. (Я вижу …)
- Верно. Назови лишний предмет, и расскажи, кому он нужен. А остальные предметы кому нужны и для чего?
4. Физ. минутка:
Дети повторяют каждую строчку следом за педагогом с движениями (топать ногами, хлопать раками).
Мы в профессии играем,
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, музыкант,
Есть у каждого талант!
- Ребята, а сейчас закройте глаза и отдохните.
Дети закрывают глаза, логопед в это время читает считалку.
Я считаю до пяти,
Не могу до десяти:
один, два, три, четыре, пять -
Глаза можно открывать!
Педагог приглашает детей подойти.
5. Дидактическая игра «Посчитай-ка»:
- Ребята. Посмотрите, какое лучистое солнце лежит на столе, оно не настоящее, оно игровое. Если это солнце для игры, оно лежит на столе, подумайте, во что мы будем играть? (Мы будем играть в настольную игру.)
- Правильно. Игра называется «Посчитай-ка». Что нам нужно для настольной игры? (Для настольной игры нам нужны фишки и кубик). Логопед показывает детям фишки и два кубика, и объясняет, что бросать будут сразу два кубика, чтобы узнать от какого и до какого числа будут пересчитывать людей разных профессий.
- Помните, в начале занятия вы отгадывали рифмовки? (Да).
- Сейчас в игре «Посчитай-ка» вы будет пересчитывать профессионалов. Профессионалы, это люди, которые очень много знают и умеют делать по своей профессии. Но сначала, подумайте и назовите каждому профессионалу слово, отвечая на вопросы «какой? какая?». Продавец, он какой? И т.д.
- Повтори это сочетание из двух слов.
Далее педагог уточняет, что сочетание из двух слов называется «словосочетание».
Дети пересчитывают словосочетания до шести в разных вариантах.
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки»:
- Ребята, солнце своими лучами согревает природу, как художник пробуждает после зимнего сна. Вы любите собирать пазлы, а разрезные картинки? Я приготовила для каждого из вас конверт с заданием. Возьмите их и посмотрите, что нужно сделать. (Ответы детей).
- Ребята, выполните задание.
После выполнения задания, обратить внимание детей из каких по форме частей собраны картинки, сколько этих частей. Ребята отвечают.
7. Дидактическая игра «Перепутались слова»:
- Ребята, с разрезными картинками вы справились, а как быть, если в предложении слова перепутались? (Если в предложении перепутались слова, надо их расставить по местам.)
1. Певица, сцена, петь, на, песни.
2. Родина, защищать, солдат, наша.
3.Мама, красить, волосы, парикмахер.
4. Малыш, детский, лечить, врач.
5. Зуб, папа, лечить, стоматолог.
6. Маляр, забор, краска, жёлтый, красить.
8. Итог занятия:
- Ребята, наше занятие заканчивается, есть такая русская пословица: «Всякий человек в деле познаётся». Вспомните и назовите по очереди, в какие игры вы сегодня играли. Старайтесь красиво рассказать. А какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей).
- Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. До свидания!
Источники информации:
http://doshkolnik.ru/logopedia/15494.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2023/04/07/zanyatiya-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-kategoriy-i-22
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/prezentatsiia_s_leksiko_grammaticheskimi_igrami_po_teme_professii_dlia_detei_pod
https://multiurok.ru/files/domashnieie-zadaniie-dlia-doshkol-nikov-po-lieks-3.html?login=ok