СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия журналист

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессия журналист»

Выполнила: Голубь Елена Андреевна


План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарное

Возраст учащихся

13-15 лет

Дата проведения

23.06.2023

Тема занятия

Профессии журналист

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Знакомство обучающихся 13-15лет с профессией «журналист»

Задачи занятия

  1. Обучающая: формировать знания о журналисткой деятельности, качествах, функциях

  2. Развивающая: развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе, в том числе с детьми разного возраста

  3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся 13-15 лет уважительное отношение к профессии журналист, способствовать формированию чувства ответственности перед выбором профессии

Методы организации детей


1.Словестный

2. Наглядный

3. Практический

Формы организации детей

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Презентация, компьютер, листы с картинками

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Приветствие учащимися и организация психологического настроя

1 слайд Здравствуйте, меня зовут ……..Я руководитель объединения «…………………….

Формулирование темы, цели, задачи

Сейчас вы послушаете внимательно загадки, и определите тему нашего занятия.

Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь! (Загадка)

Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит ...
Ответ: Журналист

2 слайд

Молодцы!

Как вы думаете какая цель нашего занятия?

И так сегодня мы свами узнаем о профессии журналиста, ее составляющих.

3 слайд

План нашего занятия таков

-Узнать что такое журналистика

-Рассмотреть функции и качества журналиста

-Узнаем что самое главное в работе журналиста

-Попробуем себя в роли журналиста

Ребята, при выходе из-за парт будьте аккуратны, углы парт острые!

Слушают педагога

Отвечают на вопросы:




Слушают педагога

3 минуты

II

Основной этап



Актуализирует знания обучающихся профессии журналиста, через систему вопросов

4 слайд

Что такое журналистика?

Журналистика – это комплекс связанных с ней профессий. К таким относятся журналисты, редакторы, корректоры, инженеры, операторы, режиссеры, менеджеры и некоторые другие.

это система СМИ, применяющих разные формы распространения информации: информационные агентства, интернет-ресурсы, радио, ТВ, печатные издания

Функции журналистики

5 слайд

Среди общих функций журналистики выделяются: кто хочет прочитать?

  • Сбор информации

  • Обработка информации

  • Распространение информации

  • Формирование общественной мысли

6 слайд

Качества профессионального журналиста

Если попытаться рассмотреть профессию журналиста объективно, можно выделить четыре основных уровня качеств, которыми должен обладать ее представитель:


Природные данные

Мировоззрение

Образование

Специфические качества


Что самое главное в работе журналиста?

Писать. Писать нужно каждый день. Так совершенствуется и оттачивается навык.

Ведь чтобы погрузиться в какую-либо тему или ситуацию, нужно включиться лично и прожить это. Можно сказать точно — скучно не будет

Организует закрепления нового материала через участие в игре «Подпись под фотографией»

Настоящий журналист должен уметь придумать интересный заголовок. В некоторых редакциях даже есть люди такой должности как – заголовощики.

У меня тут поднакопилось множество фотографий, к которым нужно придумать оригинальные подписи. Сначала обдумываете, потом аккуратно записываете на фотографии, потому что эти фотографии должны будут разместиться на вашей газете в рубрике «Смешно».

(Каждой команде раздаёт по 2 фото).

Следующая игра называется

«Застывшая Фотография».

Суть игры проста – вы будите по очереди выходить к доске высвечивать лупой ситуацию. Остальным участникам нужно будет за 7 секунд изобразить её и застыть как – будто для фотоснимка. А я вас в этот момент и сфотографирую…

Будьте аккуратны при выходе из за парт, так как можете поранится.

начнем

7 слайд

Занятия в балетном классе.


Футбольные болельщики на трибуне.


Утренник в детском саду.


На экзамене.


На дискотеке.


На соревновании по баскетболу.


Парное фигурное катание.


Штангисты.



Слушают педагога



Отвечают на вопросы






Отвечают на вопросы


Слушают что самое главное в работе журналиста




Рассматривают функции



















Рассматривают качества журналиста

























Повторяют технику безопасности

Играют в игру «Подпись под фотографией»

Описывают картинки





Играют в игру «Застывшая Фотография»




8 минут

III

Заключительный этап



Организует подведение итогов работы на занятии через систему вопросов

Наше занятие подходит к концу. Ответьте мне на следующие вопросы:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Кто запомнил какую цель мы поставили?

-Достигли ли мы ее?

- Кто помнит кто такие журналисты?

- Какими качествами он обладает?

- какими функциями обладает журналистика?

- Как вы думаете мы выполнили план на занятии?

Сегодня вы проявили себя как настоящие журналисты!

Организует оценивание работы на занятии через рефлексию «Лестница»

8 слайд

Обратите внимание, на доске изображена лестница и написаны выражения: Мне было трудно; Я узнал(а); Мне все понравилось. Перенесите знак

На то выражение, которое вам подходит и продолжите фразу. Осторожно, при выходе из-за парт.

- Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться. Вижу, у всех всё удалось!

9 слайд

Вы сегодня отлично поработали на занятии, мне было очень приятно, вы большие молодцы




Отвечают на вопросы







Оценивают свою работу на занятии


4 минуты












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!