Материалы республиканской научно-практической онлайн конференции 10-11 декабря 2020 года на платформе Zoom / Составитель М. Е. Шурыгина.- 2020.- 144с.
Материалы сборника обобщили тенденции развития образования в Республике Бурятия в условиях цифровой образовательной среды, обмен опытом внедрения и применения цифровых технологий в образовательных организациях, знакомство с инновационными педагогическими практиками в условиях формирования цифрового образовательного пространства. Издание адресовано специалистам системы повышения квалификации работников образования, педагогам и всем, кто интересуется современными проблемами образования.
Оглавление
Введение ................................................................................................................................................................... 6
Приветственное слово............................................................................................................................................. 8
Алексеева И. А. Программа цифровой практики«Цифровая фотография» .................................................... 8
Андреева А. В. Развитие предметно-методических компетенций учителей информатики в условиях обновления содержания образования ................................................................................................................. 12
Андреевская С. И. Формирование цифровых компетенций педагогических работников. Методическая поддержка и сопровождение педагогов в условиях перехода на цифровое обучение.......... 15
Аносов Г. А. Цифровая практика "3-D печать" ................................................................................................ 17
Антонова Л. В. Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения............................................................................................................................................ 18
Бадмаева Д. Б. Особенности организации деятельности педагога-психолога в дистанционном
режиме в условиях самоизоляции ....................................................................................................................... 20
Бадмаева Т. В., Нанзанова Ж. Д. Возможности использования беспилотных авиационных
систем (БАС) на уроках математики................................................................................................................... 25
Баторова Е.Б. Padlet - как сетевой инструмент обратной связи в рамках электронного обучения............. 27
Батуева Э.Д. Использование технологии QR-кодов в образовательном процессе. Тестовая система
PLICKERS .............................................................................................................................................................. 30
Глебова Н. А. Виртуальная лаборатория "Теория вероятностей".................................................................. 34
Грибанова О. П. Использование возможностей платформы learning.apps. для формирования
младших школьников познавательной активности ......................................................................................... 36
Данилова Т. И. Психолого-педагогические приемы тьюторского сопровождения ученика
в цифровом образовательном пространстве ...................................................................................................... 40
Добрынина Е. Н. Voki — онлайн-сервис в помощь учителю английского языка ........................................ 43
Дондокова С.Д. Использования цифровых образовательных ресурсов на уроках бурятского языка и
литературы............................................................................................................................................................. 45
Жамбалова И. В. Skyeng- цифровая образовательная среда для изучения и преподавания
английского языка в сельской школе (из опыта работы). ............................................................................... 48
Жаркова С.А. Возможности виртуальной доски Padlet .................................................................................... 49
Загибалова И. В. Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях
цифровизации образования.................................................................................................................................. 54
Иванов А. А. Обучение в игре на базе образовательной платформы«The Infos 2» - http://infos2.ru ............ 56
Игумнова Ю.А. Инструменты встроенного видеоредактора в Windows 10 для создания и обработки
короткометражных фильмов ............................................................................................................................... 59
Игумнова Ю.Ю. Плейкаст как продукт проектной деятельности на уроках литературы........................... 61
Имедеева Т. В. Организация образовательного процесса на основе использования электронных образовательных платформ ................................................................................................................................. 64
Киреева И. В. Технология навигации ................................................................................................................. 65
Климентьева Г. Д. Здоровьесберегающие технологии в условиях цифровой образовательной среды ....... 69
Конева Г. М. «Инструмент CloudText для проверки письменных домашних заданий онлайн» ...................... 73
Куприянова Б. Б. Организация групповой работы на платформе ZOOM ..................................................... 75
Куприянова И. Н. Образовательное событие, как новая форма совместной деятельности детей,
родителей и педагогов........................................................................................................................................... 76
Курбатова А.К. Реставрация старых фотографий............................................................................................. 79
Курбатова Н.Н. Цифровая практика «Цифровой кинотеатр и киносъемка» .............................................. 87
Лебедева С. А. Цифровая проба «Берегите зрение» .......................................................................................... 95
Логинова И. Г. Использование дистанционного обучения в процессе преподавания
предмета Физическая культура........................................................................................................................... 98
Манзырева Е. С. Доклад «Организация образовательного процесса на основе использования
электронной образовательной платформы Яндекс Учебник» ....................................................................... 102
Меркулов А. А., Кононова О. В. Проведение конкурса по информатике «Инфобой» как средство
повышения качества образования .................................................................................................................... 105
Михайлова Т. С. Особенности создания и проведения интерактивной игры в формате
дистанционного обучения................................................................................................................................... 108
Мищенко Т. Л. Формирование цифровой компетенции учащихся на уроках технологии в период
дистанционного обучения................................................................................................................................... 111
Николаева Н. С., Кривогорницына А. В. Ресурсы для успешного дистанционного обучения в
сельской школе. Анализ образовательных платформ используемых в МАОУ «Кабанская СОШ». ........ 112
Орлова Т. В. Теория графов как инструмент информационных и коммуникативных технологий
современного мира .............................................................................................................................................. 114
Озонова Е. Б. Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии Google Earth это картографическое программное обеспечение в 3D. Включает несколько функций
для виртуального исследования планеты Земля............................................................................................. 117
Петрова В. Е. Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру» как инструмент
формирования мотивации младших школьников .......................................................................................... 119
Родионова С. Н. Инфографика, как один из приемов визуализации информации ..................................... 121
Сандитова Т. Б. Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру»
для дистанционной работы в начальной школе. ............................................................................................. 124
Семенова С. В. Грантовый проект«Прибайкальская цифровая школа»: целевые ориентиры,
механизмы реализации» ..................................................................................................................................... 125
Суменкова Е. П. Цифровая практика«Безопасный интернет»...................................................................... 127
Суранова О.В. Использование электронных образовательных ресурсов (мобильных приложений) на уроках русского языка и литературы ............................................................................................................... 130
Трофимова И.Н. Цифровая практика «Цифровые архивы России.... Поиск документов
о героях войны».....................................................................................................................................................................131
Трофимова В. А. Цифровая практика «Электронные расчеты в банковской системе»............................. 137
Ульянова О. Н. Новая школа. Цифровая трансформация урока .................................................................. 142
Хабибулина М. М. Интерактивные листы в педагогической книге современного учителя ...................... 145
Хамаганов Ю. Ю. Методика применения образовательной робототехники в преподавании учебных
предметов: физика и информатика, с использованием робототехнической платформы Arduino............. 147
Хамаганов Ю. Ю. Цифровизация учебного процесса на уроке физики с использование
метацифрового комплекса Arduino. .................................................................................................................. 150
Цивилева Л. А. Организация удаленного обучения в сельской школе......................................................... 154
Цыренова Э. А., Норбоева И. Л. Использование цифровых образовательных ресурсов и сервисов LEKTA в начальной школе................................................................................................................................ 158
Черниговская А. Н. Использование цифровых технологий на уроках математики ................................... 162
Шаракчинова Д. З. Сетевая платформа развития академической успешности обучающихся
7-11 классов «Территория успеха» .................................................................................................................... 164
Шарапова Л. В. Организация образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в
условиях дистанционного обучения .................................................................................................................. 168
Шелковникова Т. Г. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения ................................ 170