СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования кружок "волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  КРУЖОК "ВОЛЕЙБОЛ"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования кружок "волейбол"»



" УТВЕРЖДАЮ"

Директор МОУ СОШ №16

__________________


"_____"______________2016 г.









муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16




программа дополнительного образования

кружок "волейбол"



Возраст детей: 8-11 классы


Срок реализации программы дополнительного образования: 1 год


Автор программы: Логунова Наталия Георгиевна,

учитель физической

культуры








\

г.Калининград




Пояснительная записка

В волейбольной секции занимаются дети в возрасте 14 – 17лет.

Программа кружка предусматривает распределение учебно- тренировочного материала на один год обучения.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу учащимися контрольных нор­мативов, участие в соревнованиях. Формирование личности, го­товой к активной творческой самореализации в пространстве об­щечеловеческой культуры. Школьное образование в современ­ных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере познания профессионально — трудового вы­бора личностного развития ценностных ориентаций и смысло-творчества.

Главной целью спортивной секции заключается в содейст­вии физическому развитию детей и подростков, воспитанию гар­монично развитых, активных, стойких защитников Родины. Фор­мирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Включение их в различные виды ценностной человече­ской деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессио­нально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только опре­деленной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цель спортивной секции — развитие у школьников физиче­ских качеств и способностей, совершенствование функциональ­ных возможностей организма, укрепление индивидуального здо­ровья, воспитание бережного отношения к собственному здоро­вью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельностью, приобретение ком­петентности в физкультурно - оздоровительной и спортивной дея­тельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, уча­стие в различных спортивных соревнованиях разного уровня.

Главными задачами спортивной секции для школьников являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработ­ка умений использовать физические упражнения, гигиени­ческие процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование уме­ний применять их в различных по сложности условиях;

  • привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • укрепление здоровья, развитие основных физических ка­честв повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигатель­ного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими дейст­виями и приёмами базовых видов спорта;

  • подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности­, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

1

Организационное занятие, инструктаж по технике безопасности во время занятий, одежда, обувь на занятиях по волейболу. Подготовка спортинвента­ря и спортивного зала.

2

2

Обучение техники перемещения. О.Ф.П. Подвиж­ные игры с мячом

2

3

Обучение техники передачи на различное расстоя­ние двумя руками, передачи над собой.

2

4

Обучение передачи сверху, снизу, над собой. Спе­циальные упражнения с мячом и без мяча.

2

5

Обучение и закрепление передач на различной вы­соте, передачи над собой, сочетание передач.

2

6

Обучение техники подачи снизу, закрепление тех­ники передачи снизу, сверху.

2

7

Обучение верхней прямой подачи с подводящими упражнениями, закрепление передачи сверху, сни­зу.

2

8

Обучение и закрепление техники передачи сверху, снизу, над собой. Учебная игра.

2

9

Закрепление и совершенствование техники переда­чи, сверху, снизу, над собой. Учебная игра.

2


10

Закрепление подачи сверху, совершенствование передач сверху, снизу. Учебная игра.

2

11

Совершенствование техники передачи в парах, тройках. Игра.

2

12

Совершенствование передачи в колоннах через сетку. Игра.

2

13

Верхняя подача на точность, сочетание передач. Игра.

2

14

Обучение техники приёма снизу, сверху после по­дачи. Игра.

2

15

Закрепление техники приёма мяча сверху, снизу после подачи. Развитие координации движений.

2

16

Совершенствование техники приёма мяча на точ­ность. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

17

Обучение и закрепление сочетанию перемещений и приёмов в парах, тройках. Игра.

2

18

Закрепление сочетанию приёмов передачи, пере­мещений в двойках, тройках. Игра.

2

19

Совершенствование сочетанию перемещений, стойка и передвижение игрока, приём, передача в тройках, нападающий удар.

2

20

Обучение передачи мяча из зоны 2 в зону 3 и 4 на­падающий удар. Одиночный и групповой блок.

2

21

Закрепление передачи из зоны 2 в зону 3 и 4 напа­дающий удар. Блокирование.

2

22

Совершенствование передачи из зоны 2 и4 в зону 3 для передачи выполнения удара и блокирования.

2

23

Обучение передач из разных зон, позиционное на­падение из 3 зоны. Учебная игра.

2

24

Закрепление передач и позиционное нападение из 3 зоны, блокирование. Игра.

2

25

Совершенствование передачи мяча из 2 и 4 зоны, позиционное нападение из 3-й зоны.

2

26

Обучение сочетанию приёмов: приём, передача, нападающий удар.

2

27

Закрепление сочетанию приёмов: приём, передача, нападающий удар.

2

28

Совершенствование техники передачи и нападаю­щего удара в разные зоны.

2

29

Обучение тактическим действиям в нападении, командные действия через 2 и 3 зону.

2

30

Закрепление тактических действий в нападении, командные действия через 2 и 3 зону.

2

31

Совершенствование тактических действий через игрока задней линии, вышедшего к сетке для пере­дачи, групповые действия. Нападающий удар.

2

32

Обучение тактическим действиям в защите и напа­дении, индивидуальные действия, перемещения.

2

33

Закрепление тактических действий в защите и на­падении. Командные действия, расположение иг­роков.

2

34

Совершенствование тактических действий в защи­те и нападении, перемещения и расстановка игро­ков. Групповые действия.

2

35

Обучение индивидуальным тактическим действи­ям в защите и нападении в сочетании с блокирова­нием.

2

36

Закрепление индивидуальных тактических дейст­вий в защите и нападении в сочетании с блокиро­ванием.

2

37

Совершенствование групповых тактических действий в защите и нападении в сочетании с блокиро­ванием.

2

38

Контрольная двухсторонняя игра, командные и групповые действия в защите и нападении.

2

39

Контрольная двухсторонняя игра, групповые и ин­дивидуальные действия в защите и нападении. Подведение итогов тренировочных занятий

2


Всего часов

78




Результаты программы и ее содержание

Программа разработана в соответствии с Государственным стандартом образования по физической культуре и с учетом ре­зультатов экспериментальной апробации примерных программ по данной дисциплине. Теоретический материал и эффективные физические упражнения подобраны с учетом для каждой возрас­тной группы.

Основы знаний, физическая культура и спорт в России. Роль психических процессов в обучении двигательным действи­ям и движениям.

Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревнова­тельных ситуациях. Водные процедуры (обтирание, душ) купание. Спортивно-оздоровительные системы, основные формы и виды физических упражнений.

Основы организации и проведение соревнований по спортивным играм.

Техника безопасности при занятиях гигиена врачебный контроль и самоконтроль, дозирование нагрузки.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на раз­витие координационных способностей.

Правила игры в волейбол, состав команды, расстановка игроков. Перемещения по площадке, бег, остановки, повороты в движении. Передачи мяча. Подачи мяча. Нападающий удар. Приёмы мяча. Блокирование. Техника и тактика нападения и защиты. Команд­ные, групповые, индивидуальные действия в защите и нападе­нии.

Методическое обеспечение дополнительной образова­тельной программы

Для эффективного обучения теоретическим основам и физи­ческим упражнениям рекомендуем и проводим занятия с ис­пользованием различных учебников, билеты и ответы по физиче­ской культуре для подготовки к устной итоговой аттестации вы­пускников 9-11 классов, учебные программы разных авторов, ор­ганизованно посещаем спортивные мероприятия по спортивным играм, просмотр телевизионных спортивных программ по спор­тивным играм, участвуем в различных соревнованиях разного уровня. Участие в методических семинарах городского, област­ного, регионального уровня. При составлении программы допол­нительного образования использовались учебники и программы рекомендуемых (допущенных) Министерством образования России.

Список литературы

  1. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу-М: Физкультура и спорт, 2001 г.

  2. Кофман Л.Б. Физическая культура-М.: Физкультура и спорт, 1998 г.

  3. Лях В.И. Кофман Л.Б, Мейксон Г.Б. Физическая культура - Волгоград: Учитель, 2006 г.

  4. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10- 11 классов-М.: Просвещение, 2002 г.

  5. Лях В.И, Любомирский Л.Е, Мейксон Г.Б. Физическая культура для учащихся 10-11 классов-М.: Просвещение, 1998 г.

  6. Матвеев А. П. Физическая культура-М.: Просвещение, 2007 г.

  7. Паршикова А.Т. Физическая культура-М.: Просвещение, 2000 г.

  8. Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Экзаменационные билеты 9-11 классы-М: Дрофа, 2007 год.

  9. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе-Ростов н/Д: Феникс, 2004г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!