СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа" Я-гражданин России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание, гражданин, Россия, гордость, социокультура.

Просмотр содержимого документа
«Программа" Я-гражданин России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»





Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от

«26» августа 2016 г.










Утверждено

приказом № 113/1 от

«01» сентября 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»


Направление «Духовно – нравственное»

Для 5-6 классов









Составитель: Комарова А.Ю.

учитель русского языка и литературы

Штрекер И.А.

учитель биологии и химии

высшая квалификационная категория











2016

Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Цель программы:

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование нравственного смысла учения;

- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры и т.д.);

– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

– знание наиболее важных событий в истории материальной и духовной культуры России.


2. Содержание программы


  1. Нравственная позиция-гражданственность (9 часов)

Беседа «Что такое гражданственность». Личность как член общества. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участие в благотворительной акции «Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на День народного единения.

  1. Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека (8 часов)

Беседа «Что такое сострадание». Бережное отношение к больным людям, инвалидам.

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение». КТД в конкурсе снегурочек

  1. Толерантность (3 часа)

Беседа «Что такое толерантность». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

  1. Месячник « Моё Отечество» (3 часа)

Беседа «Чтоб Защитником стать». Презентация «Герои России». Встреча с участниками локальных войн.

  1. Духовные качества человека (12 часов)

Чувство долга. Долг перед обществом. Беседа «Значение слова – ответственность». Ответственность за поступки. Справедливость и свобода.

Преданность и привязанность. Верность. Любовь к человеку. Материнская любовь. Радость. Неделя добра. Героические страницы истории России. Встреча с ветеранами ВОВ.



3. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Раздел 1. Нравственная позиция-гражданственность.

9

2

Раздел 2. Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека

8

3

Раздел 3. Толерантность

3

4

Раздел 4. Месячник « Моё Отечество»

3

5

Раздел 5. Духовные качества человека

12


Итого:

35





























Приложение

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Модно быть здоровым»

(приказ №113/1 от 01.09.16 г.)


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от

«26» августа 2016 г.










Утверждено

Приказ № 113/1 от

«01» сентября 2016 г.




Календарно-тематическое планирование 5 класса


п/п

Дата

Тема урока

Примечание

План

Факт




1. Нравственная позиция-гражданственность. 9 часов


1



Беседа «Что такое гражданственность».


2



Личность как член общества


3



Законы коллектива


4



Беседа «Что такое свобода».


5



Благотворительная акция« Связь с поколениями»


6



Свобода личная и национальная


7



Доверие. Доверительные отношения между людьми.


8



История праздника «День народного единства»


9



День народного единства»





2. Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека. 8 часов


10



Беседа «Что такое сострадание».


11



Бережное отношение к больным людям, инвалидам


12



Добросердечность


13



Добрые слова


14



Доброе дело


15



Правда - это общая совесть людей.


16



Беседа «Что такое уважение».


17



КТД в конкурсе снегурочек





3. Толерантность. 3 часа


18



Беседа «Что такое толерантность».


19



Как избежать конфликта.


20



Сюжетно-ролевые игры





4. Месячник «Моё Отечество». 3 часа


21



Беседа «Чтоб Защитником стать»


22



Герои России.


23



Встреча с воинами локальных войн





5. Духовные качества человека. 12 часов


24



Чувство долга.


25



Долг перед обществом


26



Беседа «Значение слова – ответственность».


27



Ответственность за поступки


28



Неделя добра


29



Добрые дела


30



Преданность и привязанность


31



Верность.


32



Встреча с ветеранами ВОВ


33



Материнская любовь..


34



Радость


35



Итоговое классное собрание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!