Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Шатурского муниципального района Московской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ «Детский сад №30» МБДОУ «Детский сад №30»
__________Н.П. Андреева ________Н.Н. Приказчикова
«___» ________2017г. «___» ________2017г.
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
(дополнительное образование)
по художественно- эстетическому направлению
«Умелые ручки».
Для детей 5-6 лет
Срок реализации 1 год.
Программа кружковой работы составлена на основе наглядно- методического пособия В.В. Дубровской «Витражи из бумаги».
Программу разработала
Воспитатель высшей категории
Прилуцкая Н.Н.
МБДОУ «Детский сад №30»
Рассмотрено на заседании районного
Методического объединения воспитателей
Протокол № ___ от «___» ______ 2017г.
Руководитель РМО ____________
г.Шатура
2017г.
Пояснительная записка.
Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы «Умелые ручки», направлена на художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно- методического пособия Н.В. Дубровской «Витражи из цветной бумаги».
Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Умелые ручки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.
Цель программы- формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.
Задачи программы:
Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Развивать художественные способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, давать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить и испытать радость творческого созидания.
Способствовать приобретению детьми свободы действия и творчества, осваивая разные способы изображения объектов, основанных на приемах аппликаций, коллажа, бумажной пластики.
Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно- эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.
При разработке программы был сделан упор на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно- воспитательного пространства:
- принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;
-принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
-принцип развивающего характера художественного образования;
-принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.
Дополнительная образовательная программа разработана для занятий с детьми старшей группы (5-6 лет).
Срок реализации- 1 год.
Кружок проводится 2 раза в месяц, в вечернее время (всего 16 занятий в год).
Длительность кружковой работы- 25 минут.
Ожидаемые результаты реализации программы:
К концу года дети подготовительного к школе возраста:
-разовьют внимание, воображение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-овладеют навыками культурного труда;
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать индивидуальные и коллективные творческие работы, сюжетные поделки из слоёного теста, витражи, творческие работы с использованием разных изобразительных техник.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:
- «Осенние мотивы»;
-«Зимние фантазии»;
-«Весенние чудеса».
Диагностика художественных способностей детей на начало (сентябрь) и конец учебного года (май).
Список используемой литературы.
Дубровская В.В. Витражи из бумаги. Наглядно- методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО- ПРЕСС»,2010.-64с.
Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий- под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Российское педагогическое общество, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа- М,: «КАРАПУЗ_ДИДАКТИК»,2006-208с., 8л.вкл.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть-1.М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть-2.М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима».М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.
Фрид М.Е. 1000и одна загадка: Сборник загадок.- Сост. М.Е. Фрид.- М.: Пилигрим, 1996.