СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы "Витражи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы «Умелые ручки», направлена на художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно- методического пособия Н.В. Дубровской «Витражи из цветной бумаги».

 

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Умелые ручки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.

 

Цель программы- формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.

 

Задачи программы:

  1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  2. Развивать художественные способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, давать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить и испытать радость творческого созидания.
  3. Способствовать приобретению детьми свободы действия и творчества, осваивая разные способы изображения объектов, основанных на приемах аппликаций, коллажа, бумажной пластики.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы "Витражи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»

Шатурского муниципального района Московской области




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель Заведующий

МБДОУ «Детский сад №30» МБДОУ «Детский сад №30»

__________Н.П. Андреева ________Н.Н. Приказчикова

«___» ________2017г. «___» ________2017г.





ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

(дополнительное образование)

по художественно- эстетическому направлению

«Умелые ручки».

Для детей 5-6 лет

Срок реализации 1 год.



Программа кружковой работы составлена на основе наглядно- методического пособия В.В. Дубровской «Витражи из бумаги».



Программу разработала

Воспитатель высшей категории

Прилуцкая Н.Н.

МБДОУ «Детский сад №30»




Рассмотрено на заседании районного

Методического объединения воспитателей

Протокол № ___ от «___» ______ 2017г.

Руководитель РМО ____________



г.Шатура

2017г.


Пояснительная записка.


Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы «Умелые ручки», направлена на художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно- методического пособия Н.В. Дубровской «Витражи из цветной бумаги».


Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Умелые ручки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.


Цель программы- формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.


Задачи программы:

  1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  2. Развивать художественные способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, давать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить и испытать радость творческого созидания.

  3. Способствовать приобретению детьми свободы действия и творчества, осваивая разные способы изображения объектов, основанных на приемах аппликаций, коллажа, бумажной пластики.


Новизна программы заключается: в интеграции разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операционный компонент) для обеспечения оптимальных условий полноценного развития художественно- эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.


Педагогическая целесообразность программы в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия.

При разработке программы был сделан упор на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно- воспитательного пространства:

- принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

-принцип систематичности и последовательности: постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;

-принцип развивающего характера художественного образования;

-принцип интереса: построение программы с опорой на интересы детей.


Дополнительная образовательная программа разработана для занятий с детьми старшей группы (5-6 лет).

Срок реализации- 1 год.

Кружок проводится 2 раза в месяц, в вечернее время (всего 16 занятий в год).

Длительность кружковой работы- 25 минут.


Ожидаемые результаты реализации программы:

К концу года дети подготовительного к школе возраста:

-разовьют внимание, воображение, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-овладеют навыками культурного труда;

-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать индивидуальные и коллективные творческие работы, сюжетные поделки из слоёного теста, витражи, творческие работы с использованием разных изобразительных техник.


Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» являются тематические выставки детского творчества по сезонам, один раз в квартал:

- «Осенние мотивы»;

-«Зимние фантазии»;

-«Весенние чудеса».

Диагностика художественных способностей детей на начало (сентябрь) и конец учебного года (май).












Список используемой литературы.


  1. Дубровская В.В. Витражи из бумаги. Наглядно- методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО- ПРЕСС»,2010.-64с.

  2. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий- под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Российское педагогическое общество, 2005.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа- М,: «КАРАПУЗ_ДИДАКТИК»,2006-208с., 8л.вкл.

  4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть-1.М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.

  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть-2.М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.

  6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима».М.: «Издательство Скрипторий 2000»,2004.

  7. Фрид М.Е. 1000и одна загадка: Сборник загадок.- Сост. М.Е. Фрид.- М.: Пилигрим, 1996.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!