СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с родителями учащихся по духовно-нравственному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Просторненская школа»

 

Программа

работы с родителями учащихся

класса по духовно-нравственному воспитанию на период

с 2014-2018гг.

 

                                           

 

 

                                                                                       Классный руководитель

                                                                                       8 класса

                                                                                       Мальнева А.А.

 

 

ПРОГРАММА

работы с родителями учащихся класса

на период с 2014-2018гг.

Классного руководителя 8 класса МОУ «Просторненская школа»

Мальнева А.А.

Цель программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи программы

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  

школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных    

          началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального

          поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование,

          оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с родителями учащихся по духовно-нравственному воспитанию»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Просторненская школа»



Программа

работы с родителями учащихся

класса по духовно-нравственному воспитанию на период

с 2014-2018гг.







Классный руководитель

8 класса

Мальнева А.А.





ПРОГРАММА

работы с родителями учащихся класса

на период с 2014-2018гг.

Классного руководителя 8 класса МОУ «Просторненская школа»

Мальнева А.А.

Цель программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи программы

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и

школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных

началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального

поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование,

оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

 

Исполнители мероприятий программы

Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МОУ «Просторненская школа»

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к

людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то, что лишь 20% имеют I группу здоровья.

Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

 

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

  

Сроки реализации программы 2014-2018 г.г.

 

Правила работы:

        к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне

уважение;



        общение с родителями ученика должно быть не во вред ему,

а во благо;

        изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

        изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее

просвещение родителей и коррекционную работу.

 

 

Направления и формы работы

 

1.      Изучение семьи учащихся

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. 

Психолого-педагогическая диагностика:

         наблюдение

         беседа

         тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)

         анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,

« Незаконченное предложение»)

         материалы детского творчества

         интерактивные игры

 

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

         родительские собрания

         конференции

         тренинги

         индивидуальные и тематические консультации

         беседы

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

         открытые уроки и внеклассные мероприятия;

         помощь в организации и проведении внеклассных дел и в

укреплении материально технической базы школы и класса;

         родительское общественное патрулирование;

         День здоровья;

         шефская помощь.

 

4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

         участие родителей класса в работе родительского комитета класса

и школы;

         участие родителей класса в работе совета школы.

 

Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.




























Ребёнок живет на свете впервые - не то, что взрослый: пятую или восьмую жизнь. Он ничего не знает, а мир вокруг пере­полнен незнакомым.

И маленький человек подходит к этому с сугубо практической стороны: что это и для чего?

Ему надо знать, что из чего может последовать. Может ли, например, от дома оторваться балкон? И это не досу­жее любопытство.

Некоторые боятся под балконами ходить, а некоторые свои балконы подкле­ивают клеем, чтобы держались.

У одной собаки морда злая, а у другой -добрая. Всё, как у людей. Почему же она ничего не говорит? И раз не говорит, зачем к ней обращаться со словами? Как всё это устроено?

Мы не отвечаем на вопросы детей.

Не отвечаем, с одной стороны, потому что раздражаемся «ненужностью» или мнимой наивностью вопроса. С другой стороны, мы и сами под час понятия не имеем о том, как ответить. Мы сами ничего не знаем.

Только они хотят знать, а мы уже нет.

Из всех моих знакомых только один записывает вопросы двух своих маленьких детей-погодков и потом лезет в словари и энциклопедии, чтобы ответить правильно.

Совсем маленькая девочка, размышляя над тем, что такое осень и почему начали опадать листья, предположила: листья и цветы улетают из страны, в которой стано­вится холодно, в те страны, где в это время становится очень тепло.

Все взрослые, которые это слышали, засмеялись. Она же терпеливо выждала, когда стихнет смех, и стала спрашивать, а что же на самом деле происходит с дере­вьями осенью? Кроме двух-трех расхожих фраз ей никто ничего предложить не смог. Просто не знали!

И чем меньше мы знаем, тем больше раздражаемся их животной любозна­тельности.

Дети очень мудро относятся к вещам.

Они не знают их цены, и их отношения к вещам строятся на любовной основе.

Если этот стол любимый и удобный, значит, он дорогой и красивый (в терминах взрослых).

Недаром ребёнка нельзя купить доро­гим подарком - ему всё равно, сколько он стоит, главное, чтобы пришелся по сердцу.

Считается, что дети не умеют беречь вещи и безжалостно крушат всё без разбору. В течение дня ребёнок проживает год.

У него меняются ценности. Если утром он больше всего на свете дорожил фарфо­ровым оленёнком, он спрячет его под подушку, и, спасая, может разбить, то уже к вечеру может возникнуть новая привязан­ность. В подробности никто не вдается.

А ребёнок, ломающий игрушку, вообще враг народа! А ведь того, кто ничего не ломает и не хочет знать, что у кого внутри, скорей нужно показывать врачу – с диагно­зом "нелюбознательность".

Однако на всех взрослых с таким диагно­зом врачей не хватит никогда.














Взрослые любят повторять одну зловещую фразу: «Большой, а играет, как маленький». Или «ведёт себя, как маленький».

Ещё признаком неразвитости у особо продвинутых родителей считается любовь к сказкам.

Лучше всех об играх написал Януш Корчак. «Важно не то, во что играть, а как и что при этом думать и чувствовать. Можно умно играть в куклы и глупо играть в шахматы. Можно интересно и с большой фантазией играть в пожар или в поезд, в охоту или в индейцев и бессмысленно читать книжки...» Марина Цветаева всю жизнь помни­ла, какие игрушки висели на ёлке в доме ее отца и в её собственном доме в Трех­прудном. Эти воспоминания с тончай­шими оттенками цветов и с полутонами, постоянно вспыхивают в её стихах подчас совершенно неожиданно. Полная, истинная и неподдельная свобода - вот что! такое игра.

Быть может, кому-то суждено только в детстве быть победителем. Иным, этого хватает навсегда. Кто-то, научившись выигрывать, делает это точкой отсчета и выходит, что, даже поседев, он остается верен детству.

А научиться проигрывать? Тот, с кем это не случилось вовремя, потом станет деспотом. Сознаюсь: я не учила сына никакой игре своего детства. В том же признались все мои взрослые знакомые.

Как же так? Он все время учит меня играть в игры, которые придумывает сам, а я? Когда взрослые орут на детей, они вряд ли понимают, как мало изменяет­ся в жизни от их воплей. Иногда это неизбежно, но позитивного результата не будет.

И тут оказалось, что самым сложным вещам легче всего научить, играя.

Допустим, брать себя в руки.

Например, взрослый человек и безна­дежно вспыльчивый ребенок заключили пари. Поневоле, постоянно находясь на глазах у воспитателя, ребёнок не имел возможности обмануть. И вот договори­лись, что мальчик – отпетый и неперено­симый – будет заносить свои достижения (сдержался в сложных условиях) в тетрад­ку. Пять побед – воспитатель делает ему крошечный сюрприз. Еще пять –

снова. И так четыре месяца.

В условиях сюрпризности и неукосни­тельно выполняемых обеими сторонами условий человек, от которого выли все взрослые, самостоятельно выработал в себе навык самообуздания!

Тот, кто мне об этом рассказывал, считал, что одержал величайшую из викто­рий. И разве он был не прав?


















Это то, чему мы начинаем учить детей с самого нежного возраста.

Самое безобидное вранье - «скажи, что меня нет дома».

Нет, всё понятно. Часто бывает так, что подойти к телефону нет сил даже под дулом автомата, но почему при этом непременно нужно врать? Неясно.

Но дети-то ведь к нашим словам отно­сятся очень серьезно. Намного серьёзнее, чем мы думаем.

Взрослые, как известно, хозяева своего слова: хотят - дают, хотят - берут назад.

Утром мама торжественно обеща­ет ребёнку, что после обеда они пойдут гулять. Но вот обед миновал - и раздра­женная, кипящая эмоциями мама говорит, что у неё нет сил идти даже на королевс­кий бал.

А зачем обещала? Ведь все эти мелкие враки, вполне безобидного и объяснимого происхождения, накапливаются. И очень скоро ребёнок делает открытие: почти все взрослые говорят просто так.

Их слова и действия никак не связаны друг с другом. И они начинают доверять только тому, у кого слова не расходятся с делом.

Печальный опыт преступлений, связан­ных с насилием над детьми, уже очень давно выявил важную закономерность.

Почему иногда так легко удается педо­филу уговорить вроде бы смышленого ребёнка пойти с ним? А потому что ребё­нок видит, что у него слово не расходится с делом: предлагал покатать на машинке – и покатал, обещал показать золотых рыбок – и показал...



Привыкшие трепаться взрослые этого искренне не воспринимают.

Есть ещё один вид лжи, самый ядови­тый.

Поскольку у нас не принято без повода говорить о смерти, ребёнок совершенно, решительно не понимает, что это такое, и так ли это непоправимо.

Вот умирает член семьи.

Мама или папа бояться признаться, что они быстро забыли умершего или что его не любили при жизни. Ребёнок чувствует неестественность происходящего, но обсу­дить это не с кем - ведь родители боятся говорить на эту тему.

Но ребёнок снисходителен к родителям, которых любит.

И он принимает эту ложь как непременный атрибут ТАКИХ событий и позже, когда происходят события не менее значительные, подросток уже готов к тому, что говорить о них дома не с кем.
















У меня на письменном столе лежит листок, на который неизбежно падает взгляд, когда я сажусь работать. Он там всегда, и мне с ним легче.

Януш Корчак: «Но как же тебе не совестно взаправду сердиться? Смотри, какой он маленький, тощенький, слабень­кий и беспомощный. Не какой он будет, а какой он есть сегодня – на заре веселых возгласов и лазоревых улыбок. Ребёнок знает, угадывает важность своего несо­вершенства. Пускай забудется, пускай отдохнет! Каким сильным моральным двигателем в его грязной взрослой жизни будет воспоминание подчас лишь об одном человеке, кто к нему хорошо отно­сился и в ком он не обманулся. Познал его, знал и, несмотря на это, продолжал любить».

Мы всё время твердим им о будущем, ругаем их, ссоримся с ними, не слушаем их во имя будущего. А кто же будет с ними сейчас?





Мы ежедневно друг друга наказываем: мы детей, а они - нас. Кто спорит, бывают ситуации, когда наказание неизбежно. Однако взрослые не умеют даже этого. Я говорю это настолько твердо, насколько вообще в состоянии на чем-то настаивать.

Дикие разнузданные скандалы в лучшем случае - со слезами, в худшем - с грубостями и оскорблениями без счёту, жестокие жесты и намёки. И всё это, по нашему мнению, должно убедить прови­нившегося в том, что он был неправ.

Верит ли в благое действие оскорбле­ний сама добродетель в лице родителя?

По-видимому, до этого вопроса просто дело не доходит.

Изрыгаем на ребёнка всё, что попадает на язык. Без всякой цензуры. Становимся отвратительными сами себе. И они нас всегда прощают. Но сами они наказывают нас по-другому.







Детям позарез необходимо, чтобы их родители или главные в их жизни взрос­лые имели собственную важную и инте­ресную жизнь, в которую они допускают не всякого.

Это означает, что в большом мире твой отец или твоя мама занимают серьезное место, и движение небесных светил проис­ходит, в том числе, и при их участии.

Это не имеет ничего общего с тщесла­вием. Тут важна подлинность участия.

Хорошие родители стараются как можно больше отдать ребенку.

В спешке может остаться незамечен­ным, что для маленького человека жизнен­но важно хоть одним глазом, но постоянно иметь в поле зрения область жизни, в которую посторонним вход воспрещен, но которая есть.

Любимый ребёнок быстро привыкает к мысли, что нет на свете ничего такого, чего он не может попросить у родителей, если это находится в их расположении. Одна­ко возникает совершенно новая система отношений, как только сын или дочь осоз­нают, что у отца, например, есть собствен­ная интеллектуальная жизнь. Ребёнок делает открытие: оказывается интерес­но не только мне, но и ему!

Сын врача, который делал мне опера­цию, однажды сказал мне, что его отец очень красивый человек. Он оказался маленьким, толстеньким, с зашитой в детстве "заячьей губой".

Почему же он сказал "красивый", а не «добрый», «всемогущий»…?

Очень просто – потому что действительно кажется ему очень красивым.


В детстве люди обращают внимание на всё. Буквально. Наблюдатель­ность довольно быстро ставит ребёнка перед необходимостью понять, что в мире есть вещи неприятные, а приятных часто бывает меньше.

Как ребенок восстанавливает кем-то нарушенное равновесие? При помощи восторга и благодарности.

Блёстки на костюме фокусника, огром­ный воздушный шар, смешная собачка - всё это предлог для радости, которой не хватило получасом раньше.

Почему в детстве замирает сердце от майских жуков?

Детство проходит, но жуки-то остаются! Просто вместе с детством уходит и умение благодарить за всякую радость.

Вот и выходит, что жуки тут ни при чем. Просто мы считаем ниже своего достоинс­тва обрадоваться чему-то дешевле 100 долларов.

Я уважаю людей, которые улыбаются при виде цветных стеклышек. Такие стек­лышки на асфальте всегда рассыпают снопы искр.

Взрослые часто спрашивают, почему ребёнок, выкручивая руку, идёт задом наперед? Потому что вы-то на землю не смотрите, а там, может, кусочек красного стеклышка попался, очень редкий, почти как фиолетовый!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!