СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Школа будущего первоклассника" (дополнительное образование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа будущего первоклассника" разработана в соответствии с ФГОС ДОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, примерной образовательной программы дошкольного образования «Преемственность» Н.А. Федосова (Москва «Просвещение»). Учебно-методический комплект «Преемственность» представлен пособиями Н.А. Федосова «От слова к букве» в 2-х частях, С.И.Волкова «Математические ступеньки», А.А. Плешаков «Зеленая тропинка», Т.Я. Шпикалова «Волшебный мир народного творчества». Программа состоит из следующих модулей: Модуль «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература),  Модуль «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы. Модуль « Зелёная тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. Модуль «Волшебный мир народного творчества» направлена на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа, на формирование личности ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Школа будущего первоклассника" (дополнительное образование)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЗАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МО - Михайловский муниципальный район Рязанской области

391728 Рязанская обл., Михайловский р-он, п. Заря, ул. Центральная д.6, тел.8(49130)29266,e-mail:zaryaschool@mail.ru



 

Утверждаю

Директор МОУ«Заревская СОШ»


__________________ Л.И.Козлова


Приказ №___от «___»_____201_ г.












Рабочая программа

"ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА"

дополнительное образование


2016-2017 учебный год

































































































Составители:

Козлова Л.И. директор школы

МОУ «Заревская СОШ»

Травкина Н.А., зам.директора по УВР МОУ «Заревская СОШ»
















Оглавление



Пояснительная записка 3

Формы организации учебного процесса 6

Требования к уровню подготовки дошкольников 8

Содержание учебных курсов 10

«От слова к букве» 10

«Математические ступеньки». 16

«Зелёная тропинка» 20

«Волшебный мир народного творчества» 23

Список литературы 25
























Пояснительная записка

Программа "Школа будущего первоклассника" в МОУ «Заревская СОШ» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, примерной образовательной программы дошкольного образования «Преемственность» Н.А. Федосова (Москва «Просвещение»). Учебно-методический комплект «Преемственность» представлен пособиями Н.А. Федосова «От слова к букве» в 2-х частях, С.И.Волкова «Математические ступеньки», А.А. Плешаков «Зеленая тропинка», Т.Я. Шпикалова «Волшебный мир народного творчества».

В соответствии с требованиями ФГОС Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет, воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их. Данная программа направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа предназначена для того, чтобы сделать равным стартовые возможности для поступления в школу «домашних детей» и воспитанников ДОУ через обеспечение преемственности форм и методов обучения в семье и в школе, в семье и группах предшколы, которые дети могут посещать при школе. Программа содержит несколько подпрограмм подготовки детей к школе. Занятия с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) строятся на интегрированной основе с широким применением игровых методов.

Введение предшкольного образования направлено на создание более благоприятных условий для полноценного развития детей, качественной подготовки их к обучению в школе, благополучие семьи.

Готовность к школьному обучению рассматривается как два основных блока: общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальная и специальная, состоящая из подготовки детей к усвоению курса начальной школы. Новый социальный статус предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому здоровью ребёнка, поэтому важно соблюдать основные режимные моменты в организации жизни будущего школьника: рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценный отдых. Важно, чтобы ребёнок имел широкий кругозор, мог пересказать или составить небольшой связный рассказ; обладал хорошей слуховой и зрительной памятью; выделял и правильно произносил все звуки родного языка; свободно оперировал понятиями «больше», «меньше», «равно», считал до 10 и дальше, называл числа в прямом и обратном порядке; ориентировался в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, определял время по часам с точностью до часа. Уровень готовности ребёнка к усвоению социальных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой начального обучения достаточно высок, но может быть достигнут при взаимодействии трёх звеньев государственной системы общего образования : дошкольной, предшкольной и начальной школьной.

Программа состоит из следующих модулей:

Модуль «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Модуль «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Модуль « Зелёная тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Модуль «Волшебный мир народного творчества» направлена на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа, на формирование личности ребенка. Курс способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

Содержание направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, на удовлетворение их потребности в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.

Целью программы являются:

Общее психическое и физическое развитие ребёнка, охрана и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы.

Данная программа позволяет:

  1. Устранить разноуровневую подготовку к обучению детей к школе;

  2. Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.

В данной программе учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:

  • Учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

  • Доброжелательный климат;

  • Положительная оценка любого достижения ребёнка;

  • Проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста.

Формы организации учебного процесса

Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребёнок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.

Символическая игра-употребление ребёнком символов, является одной из ступеней развития его мышления. Благодаря использованию символов у ребёнка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.

Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка, включённого в неё, определённой способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей, стимулирует его развитие речи.

В игре ребёнок учится использовать обобщенные значения слов; впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми; начинает постигать определённые правила поведения принятые в обществе.

Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельность, результаты экспериментальной работы позволила определить содержание систематической подготовки к обучению, которая направлена на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальных и эмоционально-волевой сферы.

В основу отбора содержания легли следующие принципы:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

  • практическая направленность;

  • занимательность;

наглядность и др.

Занятия в школе дошкольной подготовки проходят для детей 6 – 7 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

Подготовка детей к школе начинается с 1 октября и длится до 15 мая. Занятия проводят с группой детей 1раза в неделю (по субботам). Каникулярное время с 31 декабря по 10 января. Продолжительность занятий 25-30 минут с 5-минутными перерывами. Занятия включают следующие образовательные области: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», «Зелёная тропинка».

Требования к уровню подготовки дошкольников
  1. Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

  2. Объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью;

  3. Находить части целого и целое по известным частям;

  4. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами,

  5. Считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

  6. Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10 и устанавливать насколько одно число больше или меньше другого;

  7. Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

  8. Определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

  9. Соотносить цифру с количеством предметов;

  10. Измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения их длины, высоты, ширины;

  11. Узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

  12. Разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

  13. Выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

  14. Называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году.

  15. Использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной и нескольких единиц.

  16. Записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

  17. Правильно держать ручку при письме;

  18. Ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;

  19. Фиксировать границу и величину элементов;

  20. Запоминать конфигурацию букв;

  21. Знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

  22. При раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

  23. Уметь по фрагментам продолжить узор.

  24. Считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

  25. Уменьшать и увеличивать число на 1;

  26. Сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;

  27. Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

  28. Размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

  29. Различать цвет и форму предметов;

  30. Различать геометрические фигуры;

  31. Ориентироваться на листе бумаги.

Учебно-тематический план

Раздел

Вид занятий

Количество

часов в год

Количество

часов в нед.

1.

«Речевое развитие»

Подготовка к чтению и письму

32

1

2.

«Развитие математических способностей»

Математическое развитие

32

1

3.

«Зелёная тропинка»

Ознакомление с окружающим миром

16

1 раз в две недели

4.

«Художественное творчество»

Познание мира искусства и культуры, развитие детского творчества

16

1 раз в две недели

Содержание учебных курсов «От слова к букве»

Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи. Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:

  • развитие связной речи;

  • подготовка к обучению чтения;

  • подготовка к обучению письму.

Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.

При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.

Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.

Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно. Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Планируемые результаты:

  • ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

  • знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

  • знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

  • осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;

  • артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

  • оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

  • обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

  • использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

  • следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре:

  • смотреть на собеседника,

  • не перебивать говорящего,

  • использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

  • сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

  • соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

  • правильно произносить все звуки;

  • отчетливо и ясно произносить слова;

  • выделять из слов звуки;

  • находить слова с определенным звуком;

  • определять место звука в слове;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

  • соблюдать элементарные гигиенические правила;

  • ориентироваться на странице тетради.

Используется учебно-методический комплект:

Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. –М. :Просвещение, 2013

Содержание курса «От слова к букве».

Основные разделы курса.
1 Развитие речи

Беседа по картинке:

*совершенствование общих речевых навыков;

*составление описательного рассказа.

Составление рассказа по плану.

Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

Подбор обобщающих слов к группе предметов

Диалог, монолог, косвенная речь.

2

Знакомство с буквами.

Предложение и слово:

*членение речи на предложения;

*членение предложений на слова;

*членение слова на слоги с использованием графических схем

Слог и ударение:

*деление слов на слоги;

*определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы:

*представление о звуках;

*различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;

*обводка и штриховка контуров;

*знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.

3

Художественная литература.

Сказка:

*пересказ сказки;

*соотносить содержание текста с изображением на картинке;

*отвечать на вопросы;

*ставить вопрос к тексту;

*придумывать необычный конец.

Рассказ:

*пересказ небольшого по объёму литературного произведения;

*соотносить содержание текста с изображением на картинке;

*отвечать на вопросы;

*ставить вопрос к тексту;



Календарно-тематическое планирование по предмету

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Экскурсия в школьную библиотеку.

1


2

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

1


3

Устная речь. Предложение. Слово.

1


4

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

1


5

Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию.

1


6

Гласные и согласные звуки. Драматизация сказки «Репка».

1


7

Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки

1


8

Звуки [а], [ у ]. Схема предложения.

1


9

Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

1


10

Звук [ и ]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница».

1


11

Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

1


12

Звук [ я ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

1


13

Звук [ ю]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам.

1


14

Звуки [ е], [ ё ]. Рассказы о животных.

1


15

Звук [л – л’]. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

1


16

Звук [ м – м’]. Беседа по теме: «Моя любимая сказка».

1


17

Звук [ н –н']. Драматизация сказки «Теремок».

1


18

Звук [ р –р’]. Рассказ «Моя семья».

1


19

Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки.

1


20

Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Гласные и согласные звуки.

1


21

Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне.

1


22

Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп.Составление рассказа-описания.

2


23

Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему.

1


24

Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания.

2


25

Звуки [х-х’],[ц ]. Буквы Хх,Цц.

2


26

Звуки [щ’], [ч’], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне.

1


27

Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки

«Колобок».

2


28

Повторение по теме : «Алфавит»

1



Итого:

32




«Математические ступеньки».

Предмет «Формирование элементарных математических представлений» представлен курсом «Математические ступеньки». В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики. Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач. Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания. В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей. В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста. Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др. Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

Планируемые результаты: — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом; — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности; — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

Используется учебно-методический комплект:

С.И.Волкова Математические ступеньки. М.:Просвещение. 2013 Рабочая программа по курсу «математические ступеньки»

Содержание курса «Математические ступеньки».

Основные разделы курса.

1.

Арифметический.



Числа от 0 до 10.

Счёт предметов.

Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.

Сравнение чисел первого десятка.

Свойства натурального ряда чисел.

Цифры и числа.

Решение задач с помощью рисунков.

Чтение чисел.

2.

Геометрический.







Сравнение :

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.


Изготовление моделей фигур из бумаги.

3.

Содержательно-логический.






Развитие :

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.




Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.







Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.


Календарно-тематическое планирование предмета

«Математические ступеньки»

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева.

2


4

Столько же. Больше, меньше.

2


5

Длиннее, короче. Сравнение предметов.

1


6

Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур.

1


7

Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

1


8

Число и цифра 1.

1


9

Число и цифра 2. Пара.

1


10

Число и цифра 3.

1


11

Равенство.

2


12

Число и цифра 4.Вверху. Внизу.

1


13

Число и цифра 0.

1


14

Сложение.

1


15

Число и цифра 5.

1


16

Вычитание.

1


17

Запись выражений на вычитание и сложение.

1


18

Запись и решение равенств.

1


19

Число и цифра 6.

1


20

Число и цифра 7.

1


21

Число и цифра 8. Весёлый счёт.

1


22

Число и цифра 9. Найди общие элементы.

1


23

Решение задач с помощью рисунков.

1


24

Число 10.

1


25

Счёт предметов в прямом и обратном порядке.

1


26

Части суток, их последовательность.

1


27

Значение понятий вчера, сегодня, завтра.

1


28

Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.

1



Итого:

32


«Зелёная тропинка»

Предмет «Ознакомление с окружающим миром» представлен курсом «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА».

Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе. В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.

Планируемые результаты:

Неживая природа:

Дети должны:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;

  • определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;

  • уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

Живая природа:

Дети должны иметь представление:

  • о домашних животных;

  • о перелётных и зимующих птицах;

  • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир:

Дети должны иметь представление:

  • об условиях необходимых для роста растений;

  • о лесных ягодах и грибах;

  • об овощах и фруктах;

  • о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь:

  • различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Используется учебно-методический комплекс:

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.:Просвещение.2013

Содержание курса «Зелёная тропинка»

Основные разделы курса.

1

Наши друзья – животные.


Обитатели живого уголка.

Домашние животные.

Животные нашей местности.

Наблюдение за поведением животных.

Сравнение животных.

Распознавание животных на рисунках и в природе.

2

Зеленое чудо — растение.







Растения нашей местности.

-выращивание

-рисование

Декоративные растения.

-лепка -аппликация

Овощи и фрукты.

-лепка -аппликация

-рисование

3

Круглый год.





Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года:

-осень

-зима

-весна -лето

Календарно-тематическое планирование предмета

«Ознакомление с окружающим миром».

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Человек и природа.

1


2

Неживая природа осенью. Растительный мир осенью. Животный мир осенью.

1


3

Птицы нашего двора.

1


4

Насекомые и рыбы.

1


5

Домашние животные. Обитатели живого уголка. Наши друзья-животные.

1


6

Наша страна. Наш флаг. Наш герб. Наша столица.

1


7

Неживая природа зимой. Растения зимой. Животный мир зимой.

1


8

Зелёное чудо - растения. Части растений.

1


9

Овощи и фрукты.

1


10

Травянистые растения. Кустарники. Разнообразие деревьев.

1


11

Съедобные и несъедобные ягоды.

1


12

Мхи и Папоротники.

1


13

Грибы.

1


14

Неживая природа весной. Растения весной. Животный мир весной.

1


15

Звёзды, солнце и луна. Откуда взялась радуга?

1


16

Неживая природа летом. Растения летом. Животный мир летом.

1



Итого:

16


«Волшебный мир народного творчества»

Модуль «Художественное творчество» представлена программой «Волшебный мир народного творчества». Программа «Волшебный мир народного творчества» направлена на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа, на формирование личности ребенка. Курс способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

Содержание направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, на удовлетворение их потребности в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

К концу года учащиеся должны:

Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков. Творчески включаться в наблюдение примет времен года. Проявлять интерес к творческим успехам товарищей.


Должны знать:

  1. Названия главных цветов;

  2. Элементарные правила смешения цветов;

  3. Значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, оригами;

  4. Вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;

Должны уметь:

  1. Правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш;

  2. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях;

  3. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

  4. Правильно работать акварельными красками, разводить и смешивать, ровно закрывать нужную поверхность;

  5. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

  6. Узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия;

  7. Пользоваться простейшими приемами лепки;

  8. Делать разметку при помощи шаблона или трафарета.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во час

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

Конструирование

1

Лепка овощей, фруктов круглой и овальной формы: яблоко, помидор, огурец и др. Подарки леса.

3

2

Лепка животных: зайца, лисы, ежа, белки, мышки, рыбок.

3

3

Сюжетно - тематическая аппликация (колобок).

2

4

Объемная аппликация (цветочек). Нарезная мозаика «весёлый зайка».

2

5

Аппликация из геометрических фигур: «слоненок», «собачка», «кораблик»,

2

6

Переплетение полосок, закладки.

2

7

Конструирование узоров и орнаментов.

2


Итого:

16


К концу учебного года дети должны уметь:

Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, примазывать одну часть к другой);

  1. Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрию;

  2. Экономно размечать детали на бумаге;

  3. Выполнять различными способами аппликацию, мозаику;

  4. Конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;

  5. Соблюдать правила культуры труда.

Список литературы
  1. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др.  Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет, 2012г.

  2. Федосова Н.А., Белова Т.В., Солнцева В.А.и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». Пособие для педагогов, 2012г.

  3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2013г



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!