СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа сопровождения ГИА "Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основанная цель данного курса - развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций. Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной форм. Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ. Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет обучающимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам. 

Просмотр содержимого документа
«Программа сопровождения ГИА "Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ"»

ПРОГРАММА

«Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

для обучающихся 9 класса, 11 класса

срок реализации 4 месяца





Составитель:

педагог-психолог

I квалификационной категории Котлярова А.П.

на основе программы М.Ю. Чибисовой

«Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Работа с учащимися, педагогами, родителями.»




Пояснительная записка


Основанная цель данного курса - развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций.

Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной форм. Введение новых ФГОС предполагает психологическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ и 9 классов – к ОГЭ.

Психологическая поддержка выпускников, сдающих ЕГЭ необходима. С этой целью разработана данная программа на основе работы М. Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями». Программа М. Ю. Чибисовой позволяет обучающимся пройти систематическую психологическую подготовку к этим экзаменам.

Цель: оказание комплексной психологической помощи обучающимся школ при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о экзамене;

2. Развитие установки на успешную сдачу экзамена;

3. Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче

экзамена;

4. Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными

трудностями, мешающими подготовке и сдаче экзамена;4

5. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.



Основные формы занятий: тренинговые занятия, деловые игры, психологические практикумы, дискуссии. На занятиях участники научаются и узнают как:

 перестать бояться ЕГЭ и ГИА (далее – экзамены), стать более уверенными;

 контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов;

 развить установку на успешную сдачу экзаменов;

 преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов;

 сможете стать психологически более сильным.


Можно выделить следующие типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:

1. Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.

2. Личностные трудности – эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.

3. Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.


Исходя из вышесказанного, ожидаемые результаты:

Способность к саморегуляции эмоциональных состояний, внимания, памяти, скорости и направленности ассоциативного процесса мышления, креативности мышления, мыслительных процессов обобщения и классификации, сравнения, ориентации в пространстве и плоскости. Знание особенностей своего характера, умение использовать его сильные стороны, компенсировать слабые. Знание и умение использовать свою ведущую анализаторную систему, т.е. систему, при помощи которой ребенку легче всего познавать окружающий мир. Умение управлять своими волевыми качествами. Осознанное принятие на себя ответственности за подготовку и результат сдачи экзаменов. Готовность к эмоциональному принятию результатов ОГЭ или ЕГЭ и способность построить «план Б» в случае неуспешной сдачи экзамена.


Занятия проводятся в группе. Программа рассчитана на 17 занятий продолжительностью 45 минут.

Эффективность программы оценивается по результатам психологического обследования, которое проводится в начале и в конце занятий.


Тематическое планирование


п/п


Название темы

Кол-во часов


1

Анкетирование: ситуативная

тревожность, мотивация к

обучению.

1

2

Что такое Единый

государственный экзамен?

2

3

Индивидуальный способ

деятельности.

2

4

Мой учебный стиль

2

5

Как справится со стрессом на

экзамене?

2

6

Уверенность на экзамене

2

7

Моя ответственность на экзамене

2

8

Сдаем ЕГЭ!

2

9

Работа над ошибками

2


Всего


17






Литература.

1. М.Ю. Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М. 2009.

2. Н. Стебнева, Н. Королева журнал "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября" № 29/2003.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!