СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Дорога к свету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - Построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни, постоянно двигаться вперёд в своём развитии.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Дорога к свету"»

МБОУ Чесменская СОШ

имени Гаврилова М.В.













Программа

воспитательной деятельности

в начальной школе

"Дорога к свету"











Разработал:

учитель начальных классов

высшей категории

Макеева Л.Ф.









Чесма 2016г.

Паспорт программы

Наименование

программы

Программа воспитательной деятельности в начальной школе "Дорога к свету"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.».

Разработчик программы

Макеева Л.Ф., учитель начальных классов

Цель программы

Построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни, постоянно двигаться вперёд в своём развитии.

Задачи программы

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Сроки реализации

2015 – 2019 гг.

Основные направления воспитательной

системы

«Интеллект», «Патриот», «Здоровье», «Семья и школа», «Художественно-эстетическое», «Профилактика безнадзорности».

Участники реализации программы

Учащиеся 1 - 4 классов МБОУ «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.».

Контингент

Младшие школьники 7-11 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ работы воспитательной системы «Солнечный круг». Дважды в год срез уровня развития воспитанности учащихся класса.


1.Постановка проблемы и актуальность программы


Всё лучшее в нашей жизни ассоциируется с солнечным светом и добротой. Существует множество народных пословиц об этих базовых ценностях: «Ученье – свет, неученье – тьма», «При солнышке тепло, при матери добро», «От солнца бегать – света не видать» и устойчивых словосочетаний: «светлая голова», «светлые помыслы», «светлая дорога», «светлый человек». И каждый из родителей мечтает, что бы путь, по которому пойдёт его ребёнок, был светлым. А задача педагога подумать, как каждого ученика наставить на путь истинный, то есть светлый путь. Поэтому свою программу воспитательной деятельности я назвала «Дорога к свету». Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает чёткую организацию и определяет перспективы работы, способствует реализации системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к светлому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психологов каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации программы «Дорога к свету» опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, освоение духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (личностное развитие). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», находится на пике творческой активности.

Актуальность программы «Дорога к свету» заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что стремиться нужно всегда к свету, к знаниям, что жизнь человека, его ум и здоровье - важнейшая ценность на земле, а счастье его самого, родных, близких людей зависит от того, какой путь выбрал каждый, и готов ли он постоянно идти вперёд по этому пути.


2. Цели и задачи программы


Цель программы «Дорога к свету» - построение воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни, постоянно двигаться вперёд в своём развитии.

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.


3. Принципы построения программы

Ребёнок формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Ролевые игры, создаваемые педагогом, формируют в ребёнке культуру поведения и общения в разных жизненных ситуациях, а коллективно-творческие дела, командные спортивные и интеллектуальные соревнования воспитывают взаимопомощь, сопереживание и взаимопонимание. Туристические походы, однодневные и многодневные, являющиеся отличительной особенностью данной воспитательной системы, помогают не только узнавать природу района и региона, любить и беречь её, но и быть наблюдательными, ценить красоту, заботиться о товарищах, учат умению поддерживать и вовремя приходить на помощь.

Программа воспитательной деятельности «Дорога к свету» построена на гуманистических принципах воспитания. В основе её деятельности лежит позиция выдающегося педагога Ш.А.Амонашвили, который считал, что самое главное – расположить ребёнка к воспитательному процессу, сделать его добровольным помощником в своём же воспитании. Поэтому в основе построения моей воспитательной системы лежат следующие принципы:

1. Принцип принятия: человек принимается другими людьми таким, какой он есть. Коллектив должен научиться принимать любого ребёнка полностью со всеми его достоинствами и недостатками. При этом каждый член коллектива должен чувствовать, что его любят и ценят несмотря ни на что, и сам он постепенно учится принимать других, уважать их мнение

2.  Принцип диалогического общения. Сухомлинский В.А. считал, что « Воспитание – это постоянное духовное общение учителя и ученика». Общение-диалог построено на уважении прав учащихся, взаимном доверии друг к другу, желании педагога слышать не только себя в общении с детьми, но и самих учащихся. Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, возможности «встать на место» другого, содействуя восприятию человека человеком. Диалогическое сообщение помогает реализовать очень важную функцию общения – сопереживание. Это создает условия для развития и совершенствования детского коллектива. Доверительное общение с детьми создаёт в нашем классе благоприятный эмоциональный климат, создаёт атмосферу радости. Каждый день мы радуемся нашей новой встрече, возможности поделиться друг с другом своими мыслями, чувствами, творческими идеями.

3. Принцип соразвития: развитие мира детства – это процесс, параллельный развитию мира взрослости. Сухомлинский В.А. сказал, что «Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то своё» В основе развития человека лежит гармония внешнего и внутреннего «Я». В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и развитие. Сотрудничество взрослых и детей помогает преодолеть страх, беспокойство, при этом сохранить и развить положительные эмоции обеих сторон. Создаёт благоприятные ситуации для развития творческих индивидуальных способностей каждого. Это повышает результативность выполняемой работы, стимулирует её успешность. Всё, что происходит в нашем классе, мы готовим вместе с детьми и родителями. В совместной деятельности сотрудничества каждый не только вносит что-то своё, но и учится у других, берёт что-то для себя.

4.Принцип увлечённости: необходимо относиться к общению с детьми творчески, учитывать индивидуальные особенности характера учащихся, особенности эмоциональной сферы; стремиться объединить их творческой деятельностью, которая для всех интересна и значима. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Это значит, проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью.

4. Механизм построения и функционирования программы воспитательной деятельности

Программа воспитательной деятельности «Дорога к свету» направлена на развитие и совершенствование самых светлых качеств личности ребёнка проходит в своём развитии несколько этапов.

Первый этап.

1 класс. «Познакомьтесь, это – Я »

На первом этапе идёт раскрытие потребностей и возможностей каждого участника воспитательного процесса, намечаются пути формирования сплочённого коллектива.

Второй этап.

2 класс. «Ты и я – одна семья!»

На втором этапе идёт укрепление межличностных отношений, формирование нравственных понятий и привычек вводятся новые формы и способы совместной деятельности, формируются традиции коллектива.

Третий этап

3 класс «Вместе весело шагать по просторам »

На третьем этапе идёт формирование индивидуальности коллектива, накопление опыта нравственного поведения, развивается самоуправление, жизнь коллектива строится на основе традиций.

Четвертый этап

4 класс «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

На четвёртом этапе идёт осознанный поиск форм и способов организации жизнедеятельности класса и школы.


Цели и задачи программы воспитательной деятельности класса неразрывно связаны с целями и задачами гуманистической воспитательной системы школы «Школьная планета», которая строится по 7 направлениям:

  1. «Знание» - приобретение знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире, развитие интеллектуального потенциала, воспитание сознательного, активного интереса к знаниям

  2. «Здоровье» - формирование и пропаганда здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, участие в школьных, районных, спортивных конкурсах, «Днях здоровья».

  3. «Семья и школа» - реализация задач семейного воспитания, совместная деятельность детей и родителей

  4. «Труд» - реализация задач трудового воспитания, благоустройства учебного кабинета и территории школы, организация субботников и шефской трудовой помощи.

  5. «Отечество» - воспитание патриотизма через знакомство с историей государственной символики страны, историей своей семьи, своего села, своего края; встречи с ветеранами и участниками войн, акции милосердия.

  6. «Культура» - формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности

  7. «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

5. Процесс организации жизнедеятельности коллектива

Процесс организации воспитательного пространства построен с учётом законов детского жизни, специфики возрастного и индивидуального развития. Идея программы заключается в «очеловечивании» жизни ребёнка в школьные годы, обеспечении условий для его личностного роста, интересного и радостного детства. Воспитательное пространство не складывается само по себе, оно возникает благодаря специально организованной деятельности педагогов, но должно быть наполнено реальными и жизненно важными вопросами, на которые детям необходимо самим находить ответы. Такое пространство для них – это их собственная жизнь.

Создание воспитательного пространства в нашем классе начинается со знакомства с окружающей средой, в которой предстоит теперь жить долгие годы, в которой предстоит искать самую лучшую и светлую дорогу. Среда – это один из важнейших компонентов воспитательной системы, освоение которой формирует у детей ценностное отношение к миру и культуре, осознание себя в этом мире, развитие своего «Я», выбора своего пути развития.

В программе воспитательной деятельности «Дорога к свету» пространство детства можно определить как совокупность разных «дорог» (направлений), устремлённых к Солнцу, как символу света, пройдя по каждой из которых ребёнок приобретёт необходимый жизненный опыт. Учитывая интерес ребят к туристско-краеведческой работе, класс путешествует по тропинкам жизни пешком, с рюкзаком за плечами.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Знание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные конкурсы;

-конкурсы научно-исследовательских работ;

-предметные олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии

Развитие способностей

личности ученика,

самостоятельного мышления;


Отечество

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, области, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность. 
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-День пожилого человека ,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;


-Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание учащимися

судьбы Отечества, уважения к его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит и бережет природу,


Труд

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии,

- классные часы профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- сюжетно-ролевые экономические игры, Ярмарки, конкурсы

- общественно полезная деятельность на базе школы

- трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время;

-ценностное отношение к труду и учебному труду; к творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности;

Семья

 формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.


-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач в рамках деятельности «круглых столов», в рамках проведения праздников народного календаря, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д. ;

сформированные у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных

отношений.


Здоровье

1.Ценностное отношение к своему здоровью, семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;

3.Знание и выполнение правил гигиены, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

7. Представления о негативном влиянии компьютера, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- уроки физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

-участие в занятиях по ГТО, прогулки в лес, походы однодневные и многодневные;

-классные часы о правильном питании и основах гигиены; просмотр учебных фильмов, игровых программ.

-ценностное отношение к своему здоровью и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимосвязи физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

-знания о влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Культура

1. Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

2. Формирование представлений о своей роли в производстве культуры и культурного продукта;

3. Создание условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

4. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;


Выставка рисунков «Моё лето на Южном Урале»

Экологические мероприятия


Диспуты

Урок добра

Турпоходы


Конкурсы детских творческих работ,
Праздники народного календаря,
Участие в смотрах и конкурсах.


- развитые индивидуальные творческие способности;

- развитое представление о своей роли в производстве культуры и культурного продукта

Эстетических качества, способствующие успешной адаптации в жизни

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

Профилактика правонаруше

ний и безнадзорности

1. Формирование у обучающихся правовой культуры;

2. Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

3. Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 

4. Воспитание гармоничной целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; 

-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акции, конкурсы, фестивали)

- Проведение тематических классных часов по безопасности жизни и здоровья учащихся

Акция «Белый цветок»

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура,

культура уважения к правам

человека и свободе личности;

-начальные представления о моральных нормах

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,





6. Самоуправление

Самоуправление – это:

  • взаимоуважение;

  • плодотворное сотрудничество;

  • приобретение жизненного опыта;

  • организаторские и лидерские качества;

  • коммуникативность;

  • воля и уверенность в себе;

  • профориентация;

  • формирование активной гражданской позиции.

Самоуправление младших школьников начинается с простых детских форм организации деятельности, при которой прежде всего учитываются желания и интересы самих ребят. Наш коллектив – это маленькое государство, в которой каждый чем-то занят. Отражением жизни государства является классный уголок, который называется «Солнечные человечки». Жизнью государства руководит Правительство, которое выбирается в 2 этапа; сначала ребята предлагают кандидатуры на разные посты, эти кандидатуры заносятся в бюллетени, а в день голосования каждый гражданин в своём бюллетене делает выбор и бюллетень опускает в урну. Затем счётная палата производит подсчёт голосов и объявляет результаты всенародного голосования.

Президент страны несёт ответственность за работу всех министерств.

Министр образования отвечает за готовность граждан к урокам.

Министр питания отвечает за порядок в школьной столовой и наличие у всех порций.

Министр спорта отвечает за проведение физминуток и внеклассных спортивных мероприятий.

Министр природы отвечает за жизнь зелёных насаждений в стране.

Министр труда руководит работой дежурных в классе.

Министр безопасности отвечает за безопасность в школе во время дежурства класса по школе.

Министр культуры принимает участие в проведении народных праздников.

Министр печати информирует граждан о новостях в государстве через классный уголок.

Высшим органом самоуправления в классном коллективе является классное собрание. Оно проводится 1-2 раза в месяц. На классном собрании решаются вопросы жизни в коллективе, проблемы, рассматриваются конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит ребят общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности, учит понимать значение коллектива в жизни человека. Результатом собрания являются конкретные решения, направленные на положительные изменения в коллективе.

Самоуправление помогает детям учиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Самоуправление способствует сплочению классного коллектива.

  1. Работа с родителями

Родительский комитет:

  1. Куляшова Наталья Николаевна– председатель, казначей

  2. Устинова Юлия Александровна – заместитель председателя, ответственный за хозяйственную работу

  3. Олейник Екатерина Валерьевна – ответственный за культмассовую работу

  4. Шевченко Ирина Сергеевна – ответственный за учебную работу

  5. Юзвенко Анастасия Павловна – секретарь

Распределение обязанностей в родительском комитете:

Председатель:

  • организует работу родительского комитета, составляет план работы;

  • активно участвует в организации и проведении родительских собраний;

  • является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.



Казначей:

  • собирает родительские средства на нужды классного коллектива;

  • составляет вместе с классным руководителем смету расходов;

  • отчитывается перед родителями за использование средств.

Ответственный за учебную работу:

Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.

Ответственный за хозяйственную работу:

Организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Ответственный за культмассовую работу:

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, учебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, РДК, музей, турпоходов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, праздников и т.п.

Содержание работы родительского комитета:

  1. Составление плана работы;

  2. Проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (не менее 4 раз в год );

  3. Проведение индивидуальных бесед с родителями об учёбе, поведении, здоровье детей и их индивидуальных особенностях;

  4. Сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств;

  5. Посещение уроков, знакомство с учебными программами;

  6. Организация учебных экскурсий;

  7. Помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий;

  8. Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе;

  9. Помощь в организации классных часов, утренников, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, турпоходов;

  10. Организация совместных праздников, спортивных соревнований.

План работы родительского комитета.

  1. Помочь оформить классный уголок

  2. Собрать деньги и закупить подарки именинникам

  3. Подписать открытки для именинников

  4. Принимать участие в подготовке и проведении родительских собраний.

  5. Помочь провести поход детей в осенний лес.

  6. Принять участие в конкурсно-игровой программе «День рождения класса».

  7. Принять участие в районном семинаре

  8. Принять участие в классном часе «Спорт в моей семье».

  9. Принять участие в классном часе «Профессии моих родителей».

  10. Подготовить и провести Новогодний праздник.

  11. Собрать деньги и закупить новогодние подарки.

  12. Принять участие в интеллектуальной игре «Что?Где?Когда?»

  13. Собрать деньги и закупить подарки мальчикам к 23 февраля, девочкам к 8 марта.

  14. Принять участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья».

  15. Принять участие в КТД «Белый цветок»

  16. Собрать деньги и закупить призы для участников конкурса защиты проектов «Я - исследователь».

  17. Принять участие в «Благотворительном марафоне».

  18. Собрать деньги и сделать ремонт класса.

  1. Эффективность функционирования программы

Эффективность воспитательного процесса определяется по соотношению достигнутого результата и целей воспитательной деятельности. Ежегодно с этой целью проводится анализ работы классного коллектива.

Критерии эффективности функционирования воспитательной системы:

  • степень освоенности учащимися образовательных программ;

  • воспитанность учащихся;

  • активность личности;

  • защищённость и комфортность ребёнка в классе;

  • репутация класса;

  • удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе.


Для этого используются различные виды мониторинга. Цель мониторинга – анализ результатов воспитательного воздействия.

  • Задачи:

  • - определение уровня межличностных отношений в классе;

  • - отслеживание степени удовлетворённости детей школьной жизнью;

  • - выявление ведущих интересов личности;

  • - отслеживание личностного роста детей;

  • - оценка качества проведения мероприятий;

  • - динамика уровня воспитанности учащихся.

Мониторинговые процедуры, материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей помогают проанализировать результаты эффективности программы «Дорога к свету»:

Мониторинг в 1 классе

Название мероприятий


Работа с учащимися.

1

Социометрия. (изучение психологического климата в классе).

2

Рисунок на тему «Мой класс».

3

Рисунок на тему «Мой учитель».

4

Анкетирование «Что можно и чего тебе нельзя делать дома?»

5

Рисунок «Моя семья дома».

6

Методика неоконченного предложения. (о классе)

7

В школу и из школы. (изучение настроения детей)

8

Тестирование с целью определения «Я-концепции» учащихся.

9

Анкетирование «Воспитанный ли я человек.


Работа с родителями.

1

Анкетирование «Труд в жизни вашего ребёнка».

2

Анкетирование «Ваши «можно» и «нельзя».

3

Тестирование с целью определения нравственной модели родителей.

4

Анкетирование «Классный руководитель глазами родителей».

5

Анкетирование «А вы знаете своего ребёнка?».


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

за 2015-2016г.


Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни, постоянно двигаться вперёд в своём развитии.

Для достижения этой цели на 1 этапе необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:

  1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Такой опыт взаимодействия убедит ребят в следующем:

- работать сообща приятно и интересно,

- коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,

- в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и после её окончании,

2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других.

Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:

- принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,

- почувствовать, что вклад каждого обогащается вкладом других участников.

3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

Приучать детей к тому, что:

- до начала выполнения работы и по ходу ее необходимо обсуждать и согласовывать планы,

- необходимо знакомиться с правилами эффективного обсуждения,

- нужно учиться самим распределять обязанности и средства, используя справедливые и объективные критерии.

  1. Развитие эмоциональной сферы.

Учить детей:

- распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),

- адекватными средствами выражать собственные чувства.

Приоритет в период первого года обучения – формирование уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача педагога состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.

Направление «Здоровье». Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Подготовка к сдаче нормативов ГТО, тренировка выносливости и развитие физических качеств. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.

  1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в классе. Озеленение класса.

  2. Организация горячего питания.

  3. Осуществляется взаимодействие с учреждением здравоохранения. Профилактические прививки

  4. Рациональная организация учебного процесса:

  1. расписание составлено с согласованием режима образовательного процесса, в полном соответствии с нормами СанПиН с учетом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета.

  2. проведение физкультпауз, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, на каждом уроке;

  3. систематическое проведение релаксационных упражнений;

  4. проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода;

  5. организация физкультурно-оздоровительной работы в классах (походы, прогулки, экскурсии).

Экскурсии.

В гостях у осеннего, зимнего, весеннего парка. Цель: наблюдение над сезонными изменениями в природе одного и того же парка в разные времена года. Организация отдыха на свежем воздухе, демонстрация важности и необходимости прогулок. Воспитание бережного отношения к природе.

Теплая осень позволила проводить динамические паузы на свежем воздухе, что положительно сказалось на сохранении здоровья учащихся. Профилактические мероприятия обеспечили классу низкую заболеваемость как в течение года, так и в период эпидемии гриппа. Подвижные игры, беседы, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда, занятия по интересам на экскурсиях и прогулках были направлены на воспитание у учащихся умения подчинять свои интересы, свою деятельность интересам коллектива и требованиям учителя. С целью развития творческой активности ребят в первые месяцы учебного года состоялась экскурсия в ДДТ, в результате чего часть ребят начала заниматься в творческих кружках.

  1. Работа с учащимися, направленная на формирование ценности и здорового образа жизни.

Классные часы: «Полезные привычки» (преодоление обучающимися неуверенности в себе), «Режим дня школьника» (значение соблюдения режима дня, составление индивидуального режима дня), «Еда живая и мёртвая», «Посеешь привычку – пожнёшь характер» и др.

  1. Привлечение родителей к совместной работе по спортивных соревнований на классных мероприятий..

  2. В ходе игр, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, ответы на «ушко».

  3. Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • пальчиковая гимнастика - тренировка мелких мышц кисти руки, стимулирует речь, повышает работоспособность,

  • оздоровительная дыхательная гимнастика, речевые разминки,

  • упражнения для глаз по методике Ковалева.

  1. Игра для первоклассников – это частица их жизни. Через игру знакомились с правилами дорожного движения. Участвовали в школьных мероприятиях по изучению Правил дорожного движения», стали участниками акции «Внимание, водители», дети и родители нашего класса представили наибольшее число плакатов и призывов к водителям.




Направление «Культура».

Цель направления: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей и поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Уроки нравственности.

Цель. Интерес к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения.

На конкретных примерах систематически приучались рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Учимся работать в парах и группах. Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Неслучайно классные часы «Правила школьника», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «Уроки вежливости» (Научить применять вежливые слова в жизни; воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям, друг к другу, к себе) были посвящены теме «Хочу» и «надо».

Игра-конкурс «Ты и я, мы теперь – друзья». Цель: Развивать умение жить в коллективе. Показать значимость товарищества и дружбы в жизни. Вывести главные принципы дружбы. Приняли участие в акции «Самый большой урок», целью которого было привитие заботы, доброго отношения и внимания к людям с ограниченными возможностями. После этого урока не только дети нашего класса, но и всей школы стали с огромным вниманием относиться к ученице нашего класса, имеющие проблемы с ОДА. Благодаря поддержке класса и школы девочка стала участнице районного и зонального, лауреатом областного конкурса творчества инвалидов «Искорки надежды» и была приглашена на Галаконцерт.

В классе появилась добрая традиция – изготовление коллективных газет на праздники и конкурсы, мы приготовили яркие объёмные плакаты на День учителя, Новый год, День космонавтики, День победы, на акции Белый цветок и Береги ресурсы.

Направление «Патриот.»

Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

  • Задачи:

  • расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;

  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • воспитывать у учащихся любви к своему родному городу и краю как к малой Родине;

  • формировать чувство гордости за свою Отчизну;

  • воспитывать активную жизненную позицию;

  • формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».


Праздник «Школа, здравствуй, это я!». Цель. Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, чувство гордости по отношению к школе. В финале Дня знаний дети вместе с родителями в знак начала путешествия «солнечных человечков» по стране знаний выпустили в небо голубой шар с прикреплёнными каждым ребёнком к нему солнышками.

Походы.

Первые походы осенью и весной в Тугунский бор под руководством туринструктора Дома детского творчества Коленченко П.Е. вызвали у детей огромный интерес к родному краю. В каждом походе принимали участие и родители, которые были незаменимыми помощниками не только в организации однодневных походов, но и в формировании культуры общения детей в походе. Кульминацией туристско-краеведческой работы в классе станет трёхдневный поход на Уральские горы, цель которого проверить сформированность у детей не только туристических навыков, но и физических качеств (удержание равновесия во время переправы через реки, наличие выносливости, умения передвигаться с грузом на дальние расстояния и др. )

Классный час «С чего начинается Родина» - продолжение урока по окружающему миру. Цель: Познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”. Расширить круг знаний и представлений об истории России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

В акции «Подари школе цветок» каждая семья внесла свой вклад, чемпионом стал Баландин Евгений, подаривший 20 пакетиков семян. Всего класс собрал более 100 пакетиков и занял 1 место в школьном конкурсе. Ребята нашего класса в течение 1 класса дважды становились победителями благотворительных акций «Белый цветок» и «Благотворительный марафон», трижды родители нашего класса готовили выпечку на Рождественскую благотворительную Ярмарку и Ярмарки , приуроченные к марафону и акции Белый цветок. В общей сложности благодаря родителям наш класс на благотворительные цели собрал почти 4 тыс. рублей.

С целью изучения народных традиций в масленичную неделю посетили театрализованное представление в музее, в последний день масленицы устроили в классе «Фестиваль блинов», по окончании которого угощали всех желающих блинами с мёдом..

Приняли участие в районном конкурсе Новогодней игрушки, вместе с родителями изготовили наибольшее число украшений на ёлку Чесмы, 14 учащихся нашего класса стали обладателями грамот за вклад в новогодний праздник.

С целью формирования бережливости и ответственного отношения к своим поступкам приняли участие во Всероссийском экоуроке «Хранители воды», провели классный час на тему «Береги ресурсы».

На День защитника Отечества в классе прошёл рыцарский турнир, цель которого была не только выявить способности мальчиков, но и заложить в их сознание ответственность за своё поведении по отношению к более слабым.

Направление «Знания»

Цель: Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.

Ребята нашего класса стали активными участниками в первых интернет-олимпиадах.

В ходе подготовки к олимпиадам у детей происходило: Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

Развитие образного мышления (ощущение, восприятие, представление).

Развитие вариативного мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений.

Развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Формирование умения обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам.

Были сделаны первые шаги в проектной деятельности. В рамках заседания НОУ начальных классов Корнеев Кирилл, Мехренина Дарья, Туров Владимир представили интересные проекты и достойно защитили их, а Туров Вова с работой «Спортивные династии Чесменского района» стал призёром районного конкурса «Я – исследователь» среди учащихся 1-2 классов.

В свободное от занятий время ребята работают над проектом «Летопись класса».

Цель: развитие умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности.

Задачи:

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- расширять детский кругозор;

- формировать ключевые компетентности;

стимулирование познавательной активности учащихся;

- способствовать развитию ребёнка, как личности.

Направление «Семья и школа»

Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Уже в младшем школьном возрасте необходимо предоставлять детям больше возможностей самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу о коллективе. Поэтому со 2-ой четверти действует Правительство. Класс разбит на команды, каждая из которых выполняет определенное поручение. В конце недели подводим итоги. В конце четверти определяем лучшую команду.

Праздник «Посвящение в первоклассники» прошёл ярко и оригинально, на нём присутствовали родители и телевидение.

Цель: знакомство с традициями школьной жизни.

Задачи:

  • формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;

  • формирование положительного отношения к школе;

  • выявить таланты.

Общение учеников с родителями в необычной обстановке, возможность показать себя с лучшей стороны помогают открыть своё «я», создать атмосферу для творчества, возможность проявить активность, самостоятельность.

«Зимние забавы» Развитие познавательного интереса детей через произведения о зиме и зимних явлениях. Активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.

Воспитание культуры общения, интереса к чтению, любви к родному краю, бережного отношения к лесным обитателям и природе. Вместе с родителями ребята готовили работы на конкурс рисунков. Вместе с родителями ребята готовили работы на районный конкурс «Марафон талантов» и школьный конкурс «Зимние забавы». Шевченко Анастасия стала победителем районного конкурса «Марафон талантов».

В течение 1 месяца состоялось классное собрание, был избран родительский комитет, который работает неформально, является помощником учителя и детей. На родительских собраниях были обсуждены следующие проблемы:

2. Новые образовательные стандарты. Обучение первоклассников. Создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения по новым образовательным стандартам.

3. Трудности адаптационного периода первоклассников. Трудности адаптации и пути их решения. (практикум)

4. Типы и стили семейного воспитания» и др. В течение года было проведено 6 собраний и 6 заседаний родительского комитета.

На заседаниях родительского комитета обсуждались следующие вопросы:

- корректировка воспитательного плана работы;

- организация и проведение Благотворительных Ярмарок

- проведение «Посвящение в первоклассники»;

- подготовка и проведение утренника Нового года;

- организация детского питания, оказание благотворительной помощи школе.

Очень насыщенно, душевно и интересно прошёл классный праздник «Прощай, первый класс!». Ребята вместе с родителями готовили песни, учили стихи, пекли сдобу на сладкий вечерок. Множество конкурсов, в которых участвовали дети и родители, масса сюрпризов и неожиданностей в очередной раз помогли родителям стать ближе к классному коллективу и школе.


Направление «Профилактика правонарушений и безнадзорности»

Еженедельно осуществляется коррекционная работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении. Индивидуальные занятия проводились каждый вторник. С родителями ребят, имеющих проблемы в поведении ежемесячно проводились консультации, давались рекомендации.

Все мероприятия были направлены и подчинены единой цели адаптационного периода: эмоциональному благополучию как условию успешности учебной деятельности.

В результате совместной работы учащихся, учителя, психолога и родителей прослеживается положительная динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности, проведена работа по помещению ученика, неуспешно прошедшему адаптационный период в областной центр помощи семье и детям.


ДОСТИЖЕНИЯ В РАБОТЕ:

  • многообразие форм работы;

  • развитие познавательных интересов учащихся, нравственного потенциала;

  • начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • творческое «раскрытие» учащихся;

  • насыщенность физкультурно-оздоровительных мероприятий;

  • удачное построение индивидуальной работы с учащимися;

  • большая совместная работа детей и родителей;

  • продолжение традиций начальной школы;

  • класс стал самым активным коллективом среди начальной школы.


ПРОБЛЕМЫ:

  • не все дети понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью;

  • требуется целенаправленная работа по формированию коллектива;

  • у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;

  • в классе много детей, стремящихся к лидерству;

  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время;

  • во время проведения классных и школьных мероприятий бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.


Анализируя проделанную работу, можно отметить, что были предприняты следующие шаги по осуществлению адаптационного периода в жизни первоклассников:

- в первые недели обучения созданы в классе условия, приближённые к условиям детского сада (создан игровой уголок с настольными играми, соблюдены правила СЭС при составлении расписания, наличие множества комнатных цветов, раскрасок, пластилина и т. д. для организации отдыха детей);

- соблюдение нормы гибкого режима дня. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков 35 мин., тем самым, высвобождалось время для игры и активного отдыха. В течение урока проходят 2 физкультминутки: одна –двигательная, другая - для снятия напряжения зрения. После 1-го урока проходила перемена, во время которой дети питались в столовой, активно отдыхали, а в хорошую погоду- гуляли на улице. В это время – проветривался кабинет.

- проведение плавного перехода от игровой деятельности к учебной Уроки проходили с применением сюжетных, ролевых и дидактических игр, что увлекало детей учебным процессом, снимало усталость и напряжение (были проведены нетрадиционные уроки: уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-экскурсии и т.д.);

- возможность общения (развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы через уроки музыки, изобразительного искусства и художественного труда, конструкторской деятельности на уроках математики);

- введение временного фактора (срок вхождения ребёнка в школьную жизнь продлён с одного месяца до конца первой четверти, при этом игровая деятельность сочеталась с учебной);

- безотметочная система оценивания (введение балльной системы успешности и папки достижений «Портфолио»);

- созданы условия для наибольшего сохранения здоровья первоклассников;

Исходя из анализа воспитательного процесса в классе за 2015-2016г. и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на второй класс.

Цель, задачи на второй класс.

Цель: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;

  2. осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).


Портфолио 1в класса.

Классный руководитель Макеева Л.Ф. (2015-2016 учебный год)

Название мероприятий

Цель, результат

Участие учащихся в школьных и районных конкурсах и мероприятиях

Участие в линейке, посвящённой 1 сентября.

Развитие творческой активности

День учителя

Стенгазета

День рождения класса

Сплочение коллектива детей и родителей

Осенние походы в Тугунский бор

Тренировка выносливости, сплочение коллектива

Участие в интернет-олимпиаде по математике

6 человек

Участие в интернет-олимпиаде по русскому языку

7 человек

Участие во Всероссийском уроке «Хранители воды»

Приняли участие 100% учащихся

Участие в районном конкурсе новогодней игрушки

17 игрушек + коллективная игрушка

Школьный конкурс рисунков «Зимние забавы»

6 работ + коллективный «Снеговиша»

Выпуск газет к 8 марта и 23 февраля

Развитие творческих способностей, умение работать в команде

Спортивно-игровая программа для мальчиков

Закрепление навыка работы в команде, формирование имиджа класса

Интеллектуально-развлекательная программа для мам

Закрепление навыка работы в команде, формирование имиджа школы

Участие в школьном конкурсе рисунков «Моя семья»

11 грамот

2 экскурсии в районный музей

Воспитание патриотизма

2 пеших похода протяжённостью 9 км

Тренировка выносливости, сплочение коллектива

Акция «Белый цветок»

1 место

Благотворительная Ярмарка

1 место

Акция «Подарим семена школе» -

2 место

Трёхдневный поход в Башкирию на горы Уйташ, Ауштау, озеро Аушкуль

Воспитание патриотизма, привитие любви к родному краю, тренировка физической выносливости.

Школьный конкурс «Класс года»

1 место

Зональный конкурс «Искорки надежды»

Дипломант

Областной конкурс «Искорки надежды»

Лауреат

Районный конкурс «Я – исследователь»

    1. место



  1. Основные направления работы на 2016-2017 учебный год

«Семья»

Цель – сделать родителей союзниками учителя в работе по воспитанию детей.

Название мероприятия

Ответственный

Срок

Итог


Классные часы




1

Трудовые дела родителей

Кл.рук.

Сентябрь


2

Кому нужна любовь.

Кл.рук.

Октябрь


3

Семейные традиции.

Кл.рук.

Май


4

День Матери

Кл.рук.

Ноябрь



Родительские собрания.




1

“О стилях семейного воспитания”

Кл.рук.

Декабрь


2

«Семейные традиции»

Кл.рук.

Май



Коллективно-творческие дела.




1

День рождения класса

Кл.рук., Министр культуры

27 октября


2

Новогодний праздник.

Род.ком.

Декабрь


3

«А ну-ка, папы!»

Кл.рук.

Февраль


4

«Вперёд, девчонки!»

Кл.рук.

Март



«Здоровье»

Цель – воспитание в детях ответственного отношения к своему здоровью.


Название мероприятия

Ответственный

Срок

Итог


Классные часы.




1

Ещё раз о поведении на улице. Дорожный травматизм.

Кл.рук.

Сентябрь


2

Движение пешеходов по улицам села.

Кл.рук.

Сентябрь


3

Секреты гигиены.

Кл.рук.

Февраль


4

Правила эвакуации при пожаре.

ОБЖ

Ноябрь


5

Режим дня – мой помощник.

Кл.рук.

Октябрь


6

Зимние подвижные игры против простуды

Кл. рук

Декабрь


7

Способы предотвращения инфекционных заболеваний.

Род.комитет

Декабрь


8

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

Кл.рук.

Январь


9

Правда о табаке и алкоголе.

Род.комитет

Февраль


10

Перекрёстки и их виды

Кл.рук.

Март


11

Почему на улице опасно?

Кл.рук.

Апрель


12

Туризм и здоровье

Кл.рук.

Апрель


13

Причины возникновения лесных пожаров.

Лесник

Май


14

Безопасные каникулы.

Кл.рук.

Май



Родительские собрания.




1

Секреты здоровья школьника

Кл.рук.

Март


2

Дети и компьютер

Кл.рук.

Май



Коллективно-творческие дела.




1

День здоровья

Кл.рук.

Сентябрь


2

Пешие походы

Кл. рук, родители

Сентябрь, октябрь, апрель, май


3

Поездка в аквапарк

Кл. рук, родители

Ноябрь


4

Лыжные походы

Кл. рук, родители

Декабрь. Январь, февраль


5

Трёхдневный поход

Кл. рук, родители

Июнь



«Культура

Цель – воспитание культурной и нравственно здоровой личности.


Название мероприятия

Ответственный

Срок

Итог


Классные часы.




1

Кодекс вежливого Человека.

Кл.рук.

Январь


2

Поступки и характер.

Кл.рук.

Апрель


3

Секреты красноречия

Кл.рук.

Октябрь


4

Как найти друга

Кл.рук.

Февраль



Родительские собрания.




1

Чтение – окно в мир познания.

Кл.рук.

Ноябрь



Коллективно-творческие дела.




1

Посещение театра.

Род.ком.

Апрель


2

Конкурс новогодней игрушки

Кл.рук., мэр

Декабрь


3

Экскурсия в детскую библиотеку.

Кл.рук.

Февраль


4

Участие в акции «Книга, обернись»

Кл.рук.

Март








«Труд»

Цель – воспитание в детях трудолюбия и ответственного отношения к своему главному труду – учёбе.


Название мероприятия

Ответственный

Срок

Итог


Классные часы.




1

1 сентября – День Знаний «Все профессии важны»

Кл.рук.

Сентябрь


2

Как мы выполняем д/задания.

Кл.рук.

Октябрь


3

Что такое НОТ.

Кл.рук.

Декабрь


4

Ответственное отношение к порученному делу

Кл.рук.

Январь


5

Конкурс по языкознанию “Медвежонок”

Кл.рук.

Ноябрь



Коллективно-творческие дела.




1

Генеральные уборки класса.

Минтруда

1 раз в четверть


2

Школьная Ярмарка

Кл. рук.

Март ,


3

Операция «Чистота».

Минтруда

Апрель



«Отечество»

Цель – воспитание в детях гражданственности, ответственного отношения к своим поступкам и родному краю.


Название мероприятия

Ответственный

Срок

Итог


Классные часы.




1

День согласия и примирения.

Кл.рук.

Ноябрь


2

Символы нашего государства и района.

Кл.рук.

Декабрь


3

День Земли

Кл.рук.

Март


4

Живые звёзды

Кл.рук.

Апрель


5

Урок мужества.

Кл.рук.

Май


6

Первые всенародные выборы

Кл.рук.

Сентябрь


7

Вторые всенародные выборы

Кл.рук.

Декабрь


8

Публичный отчёт о проделанной работе

Кл.рук., През

Декабрь


9

Традиции нашего класса

Кл.рук.



10

Публичный отчёт о проделанной работе

Кл.рук., През

Май


11

Совет Министров

Кл.рук.

1 раз в месяц



Коллективно-творческие дела.




1

В гости к осени. (экскурсия)

Кл.рук.

Сентябрь


2

Посвящение в туристы

Кл. рук.

Октябрь


3

В гости к зиме. (экскурсия)

Кл.рук.

Январь


4

В гости к весне. (экскурсия)

Кл.рук.

Апрель


5

Посещение музея

Кл.рук.

По пригл


6

Беликовские чтения

Кл. рук

Октябрь



Выпуск газет

СМИ.

Кл.рук.

1 раз в четверть



Обновление «Летописи класса»

Кл. рук

Апрель



  1. Аналитико-диагностическая деятельность.


Цель: выявить способности программы содействовать развитию детей.


Эффективное воспитание и обучение, формирующее образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности.

Изучение классного коллектива основывается на следующих критериях:

  • сформированность индивидуальности учащихся;

  • удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе;

  • сформированность коллектива класса.

Для исследования результативности программы воспитательной деятельности класса я использую следующую совокупность критериев и методик изучения


Название мероприятия

Срок


Работа с учащимися.


1

Методика определения уровня воспитанности

Сентябрь, май

2

Методика «Лесенка» (самооценка)

Октябрь

3

Методика Бурдона. (внимание)

Ноябрь

4

Анкета "Мотивы выбора друга"

Февраль

5

Анкетирование «Как мы выполняем дз»

Октябрь

6

Анкетирование «НОТ школьника»

Декабрь

7

Анкетирование «Ответственное отношение к порученному делу»

Январь

8

Методика «Градусник»

Апрель

9

Методика «Семья».

Май

10

Социометрия

Февраль


Работа с родителями.


1

Анкетирование «Слагаемые здоровья».

Сентябрь

2

Анкетирование «Роль книги в вашей жизни».

Ноябрь

3

Тестирование «Стили семейного воспитания»

Январь

4

Анкетирование «Компьютер в вашем доме».

Март

5

Анкетирование «Степень удовлетворённости школьной жизнью».

Май

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют к себе особого внимания. Чаще всего именно на детях отражаются семейные проблемы. Дети, растущие в проблемных семьях, приходят в школу интеллектуально и социально не развитыми. Ребята не владеют привычкой работать умственно и физически, не мотивированы на учебную деятельность, ленивы, неряшливы, у них отсутствуют коммуникативные умения и навыки. Они переменчивы в настроении и поведении, жестоки и агрессивны.

Занимаясь проблемами таких учащихся необходимо учитывать воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребёнок, а также воспитательные возможности класса и причины, приведшие к проблемам в развитии таких детей.

Одарённые дети – это учащиеся, которые обладают сильным интеллектуальным потенциалом, ярко выраженными умственными способностями, широкими познавательными интересами, любознательностью, высокой мотивационной учебной деятельностью. У таких детей наблюдается потребность в интеллектуальной деятельности, желание много знать. В первом классе работа была направлена на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Дети включались в различные конкурсы и олимпиады с целью расширения взаимодействия детей с окружающим социумом. Что благотворно влияет на индивидуальность учащихся, развивая их способности. В 2016 году разработана программа работы с одарёнными детьми. (Приложение)



Название мероприятия

Воспитательные задачи

Форма проведения

Дата

Анализ проведённого дела

«Воспитываем волю»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с учащимися, консультации с психологом

В течение года


«Хочу знать больше»


Активизация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми

В течение года


«Всё в человеке должно быть прекрасно»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа с соц-пед запущенными детьми

В течение года


«Я в ответе за себя»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

В течение года


«Гендерное воспитание»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседы

Ролевые игры

В течение года


«Конкурсов я не боюсь»

Развитие творческих и интеллектуальных способностей одарённых детей


Дополнительные занятия

В течение года



  1. Взаимодействие с учителями-предметниками и работниками

других служб школы (администрацией, психологом,

работниками столовой, библиотекарем)


Сотрудничество

Задачи

Форма проведения

Дата

Анализ проведённого дела

Библиотекарь

Составление списка учебников на следующий год;

Обеспечение учебниками малообеспеченных учащихся.

Собеседование

Работа с документами

Май




Сентябрь


Администрация

Составить список учащихся на начало года

Письменный отчет

01.09


Составить список учащихся на конец года

Письменный отчет

31.09


Координация воспитательного воздействия в течение учебного года

План работы

сентябрь


Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий малообеспеченных семей;

Составление актов.

Посещение на дому,

Работа с документами

сентябрь


Подготовка социального паспорта класса

Беседа с родителями

сентябрь


Повар

Подготовка списка на питание

Работа с документами

сентябрь


Коррекция списков на питание

Работа с журналом

ежемесячно


Учёт посещения детьми столовой

Работа с журналом

ежемесячно


Сбор денег на питание

Работа с родителями

сентябрь


Руководители кружковой работы в ДДТ

Расширение представлений детей о возможностях ДДТ

Экскурсия

Беседа

Октябрь


Библиотекарь

Воспитание культуры чтения, пользование литературой;

Развитие читательских умений, интереса к чтению;

План общих мероприятий на год.

Библиотечные уроки

В течение года


Психолог

Консультирование родителей детей, имеющих отклонения в поведении .

Беседа

В течение года



Структура программы


I. Постановка проблемы и актуальность программы

II. Цели и задачи программы

III. Принципы построения программы

IV. Механизм построения и функционирование программы воспитательной деятельности

V. Процесс организации жизнедеятельности класса

VI. Самоуправление

VII. Работа с родителями

VIII. Эффективность функционирования программы

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Портфолио класса

IX. Основные направления работы в 2016-2017 учебном году

X. Аналитико-диагностическая деятельность

XI. Индивидуальная работа с учащимися

XII. Взаимодействие с учителями-предметниками и работниками других служб школы (администрацией, психологом, работниками столовой, библиотекарем)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!