СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Капитошка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно  значимая  досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной,  дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Просмотр содержимого документа
«"Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Капитошка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ ___________ «__»__________2021г. Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря






Начальник лагеря : Биганашвили Галина Николаевна

Информационная карта программы

1

Полное  название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Капитошка- 2021»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направления деятельности

 Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложение.

5

Автор программы

Начальник лагеря

6

Муниципальное образовательное учреждение,
представившее программу


7

Адрес, телефон


8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ СОШ

9

Количество, учащихся возраст учащихся

15 учащихся ( 7-11 лет)

10

Сроки проведения, количество смен

1.06-24.06 2021года, 1 смена





Здоровье до того перевешивает
все остальные блага жизни,
что  поистине здоровый нищий
счастливее больного короля

Артур Шопенгауэр

Введение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно  значимая  досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной,  дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские  оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической  и социальной компенсации  в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Пояснительная записка

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Греково- Степановской СОШ. В нем отдыхают учащиеся начального звена.   Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками сельской библиотеки и СДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • оздоровление воспитанников;

  • трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

  • организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Цель и задачи программы

Цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период.

Задачи:

  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях современного коллектива.

  • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий.

  • Учет особенностей каждой личности.

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками  лагеря.

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации   всей деятельности лагеря.

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей взрослых.

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  • Художественно-творческое направление

  • Нравственно -патриотическое направление

  • Здоровый образ жизни

  • Досуговая деятельность

  • Экологическая деятельность

  • Эстетическая деятельность

  • Образовательная деятельность

  • Научно-познавательная деятельность

Здоровый образ жизни

 Задачи:

  • ● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

  • ● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

  • ● Обучение приемам и методам оздоровления организма.

  • ● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.



  • Содержание деятельности:

  • Минутки здоровья «Закаливание»;

  • Утренняя гимнастика;

  • Контроль за качеством питания;

  • Ежедневный медосмотр;

  • Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик» и т.д.

  • Спортивные мероприятия;

  • Игра-путешествие « Страна Здоровья»;

  • «Самый смелый, быстрый, ловкий»;

  • «Юмор важен в спорте и не спорьте»;

  • Спортивно-экологическая игра «Веселая мозаика»;

  • « Хорошо играть вдвоём»- шашки, шахматы, теннис;

  • «Выходи играть со мной» (игры на воздухе) .

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду:  и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи :

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках  нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно  в  нескольких направлениях:  музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение дома культуры, сельской библиотеки;

  • Конкурсы: « Фейерверк цветов и нежных лепестков» , «Ура! Каникулы!», «Дерево загадок» и др.;

Нравственно-патриотическое направление

 Задачи:

  • Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране. 

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

  • Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

  • Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

Содержание деятельности:

  •  Экскурсия в историко- краеведческий музей;

  • Игра-путешествие «Моя Россия»;


  • Уборка территории возле Братской могилы, возложение цветов;

  • «Игры народов России»;

  • Экскурсия «Мой край родной»;

  • Творческая мастерская ;

  • Просмотр российских мультфильмов.

Экологическая деятельность

 Задачи: 

  • Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

  • Формирование у детей правильного общения с природой, готовности защищать её.

 Содержание деятельности:

  • экскурсия «Мой край родной» 

  • викторина «Эти удивительные цветы»

  • викторина «Путешествие по экологическим тропам»

  • экскурсия на родник

  • конкурс рисунков «Наш дом планета Земля!»

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера  человеческой  активности,  в которой личность не преследует  никаких других целей, кроме получения  удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность ( конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия», конкурс «Портрет моего друга», «Карандаш пришел с друзьями, сказку нам нарисовал!»

  • Игровые творческие программы («Самый смелый, быстрый, ловкий», « Я на солнышке лежу»,«В поисках сокровищ»)

  • Творческие игры («Дорожная азбука», турнир «Морской бой»)

  • Выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные  задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний  детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Основные формы работы: экскурсии, прогулки в парк.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тренинги, которые помогают ребятам узнать о себе что-то нового.

Досуговая деятельность

Задачи :

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор  разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения,  удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка,  формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение  имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности,  которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спектаклей, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;

  • отдых,  в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование  направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество  – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный – апрель-май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.


Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа по школе  о проведении летней кампании;

  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Капитошка- 2021»;

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • Составление необходимой документации для деятельности  лагеря (план-сетка, приказы, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

  • Работа с родителями.

2 этап. Организационный – июнь

Этот период короткий   по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Запуск программы «Капитошка- 2021»;

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3 этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  • Работа творческих мастерских.

4 этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;

  • Выработка перспектив деятельности организации;

  • Анализ предложений  детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Расширение кругозора детей.

  7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  8. Личностный рост участников смены.

  9. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.


Материальное обеспечение

Наименование

Применение

Источник финансирования и материальная база


Два учебных кабинета школы


Комната отдыха,

игровая комната


Материальная база школы.


Компьютерный класс

Показ презентаций, нахождение информации

Материальная база школы

Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Детская игровая площадка

Свободное время, игры по интересам


Школьный двор

Отрядные дела,

игры-путешествия

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Комнаты гигиены

Туалеты

Материальная база школы










8.30 - 9.00 Сбор детей, медосмотр.



9.00 - 9.15 Линейка, зарядка.



9.15 – 10.00 Завтрак.



10.00 – 12.00 мероприятия по плану лагеря



12.00 – 12.30 – оздоровительные процедуры

12.30 – 13.10 – обед

13.10 – 14.00 – чтение книг, просмотр видеофильмов и мультфильмов, настольные игры

14.00-14.30- свободное время, игры по интересам

14.30- уход домой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!