СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Домоводство"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для коррекционных школ, детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Домоводство"»

Пояснительная записка

Обучение ребенка ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Программа по домоводству включает следующие разделы:

«Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем»,

«Приготовление пищи», «Уборка помещений и территории».

I.Планируемые результаты

1.1.Ожидаемые предметные результаты,

включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

  • правила ухода за одеждой, обувью, бельем;

  • правила сушки одежды и обуви;

  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

  • санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

  • правила пользования пылесосом;

  • санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

  • правила сервировки стола;

  • назначение кухонных принадлежностей и посуды;

  • правила пользования электробытовыми приборами;

  • санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств;

  • подбирать одежду и обувь по сезону;

  • производить сухую и влажную уборку помещений;

  • чистить ковры, мягкую мебель;

  • ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные

чистящие (моющие) средства;

  • резать ножом продукты питания;

  • мыть и чистить кухонные принадлежности ;

  • приобретать товар.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с их психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

1.2.Ожидаемые личностные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся включают:

1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности

к определенному полу, осознание себя как «Я»

2.Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной

деятельности

3.Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий

мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

4.Формирование уважительного отношения к окружающим

5.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

7.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

10.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям

1.3.Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- уборочный инвентарь;

- моющиеся средства.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука- в- руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

II. Содержание учебного предмета «Домоводство»

2.1. Содержание учебного предмета

Вводное занятие

1.Введение 1ч.

Предмет «Домоводство», его связь с другими предметами школьной программы.

2.Азы финансовой грамотности 16 ч.

«Семейное планирование»

Цель урока: Познакомить ребят с понятием «финансовый план семьи» и его отличиями от личного финансового плана. Освоить существующие виды построения финансового плана семьи. Сформировать представление о существующих уровнях семейного планирования. Изучить этапы составления финансового плана семьи. Найти место своей мечте в планах семьи. Ознакомиться с понятием финансового кризиса. «Семейный бюджет», «Виды и источники доходов семьи», «Виды расходов», «Профессии», «Личная финансовая безопасность», «Способы оплаты товара». Наличный и безналичный расчет. Система электронных переводов. Банковская карта, платежные терминалы и интернет-банкинг. Электронные платежи в интернет. 

Цель урока: Сформировать у детей понимание наличных и безналичных расчетов и их принципиального отличия. Познакомиться с различными способами оплаты товаров и услуг. Познакомить детей с плюсами и минусами каждого способа. Освоить правила финансовой безопасности при использовании каждого способа оплаты.

«Инфляция»

Цель урока: Освоить понятия: инфляция, номинальный и реальный доход. Узнать, как появляется инфляция, и какие факторы провоцируют ее появление. Познакомиться с индексами измерения инфляции. Знать, как уберечь свои деньги от обесценивания

«Личное финансовое планирование»

Цель урока: Познакомиться с понятием «личный финансовый план», необходимостью и принципами составления. Научиться ставить цели и определять их приоритетность. Уметь находить пути достижения поставленных целей. Познакомиться с этапами составления личного финансового плана. Понять необходимость и целесообразность наличия накоплений для достижения поставленных целей.

«Государственные услуги для населения»

Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия о справочно-информационном интернет -портале. «Категория услуг», «Жизненные ситуации».

3.Личная гигиена 5ч.

Обучающиеся должны знать: правила личной гигиены подростка; санитарно-гигиенические требования к смене нижнего белья; последовательность проведения туалета. «Основные правила закаливания. Значение закаливания», «Личная гигиена подростка», «Предметы и средства гигиены», «Уход за кожей рук, ногтями», «Подбор косметических средств». Практическая часть «Использование косметических средств по назначению».

4.Медицинская помощь 10ч.

Учащиеся должны знать как комплектовать домашнюю аптечку для оказания ПМП; делать покупки в аптеке по рецепту. «Правила комплектования аптечки. Состав домашней аптечки, назначение». «Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарственных препаратов». «Первая медицинская помощь при ссадинах и порезах». Экскурсия в школьный мед. Пункт. Практическая часть «ПМП»

5.Уход за вещами 45 ч.

Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное.

Стирка белья: ручная. Стирка по-научному (немного истории). Что такое стирка? Моющие средства для разных видов белья. Правила безопасности при выборе моющих средств. Правила сушения белья. Устройство утюга. Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности. Правила хранения белья. Профессии людей, создающих одежду. Виды сезонной одежды. Одежда по назначению. Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе». Виды обуви, их назначение. Приобретение и хранение обуви (правила, способы). Обувь по назначению. Уход за обувью. Профессии людей, создающих обувь.

Тематика практических работ:

Ручная стирка. Глажение одежды.

Мелкий ремонт

Ремонт белья. Техника безопасности при работе с колющимися предметами.

Тематика практических работ:

«Шитье по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям», «Вышивание геометрических фигур». Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями с подкладной палочкой. Экскурсия в швейную мастерскую. Экскурсия в магазин одежды. Экскурсия в обувной магазин.

6.Уборка помещения и территории 20 ч.

-Уборка мебели

Правила ухода за мебелью. Виды и средства для ухода за мебелью. Мягкая мебель. Ее назначение. Уход за мягкой мебелью.

-Уборка пола

Моющие средства, их виды. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств. Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом.

Ковровые изделия. Пылесос. Устройство пылесоса. Техника безопасности при работе с пылесосом.

Тематика практических работ:

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Чистка мягкой мебели с использованием чистящих средств. Экскурсия в мебельный магазин. Уходу за жилищем (классом.). Чистка ковров, мягкой мебели с использованием пылесоса.

7.Насекомые и грызуны 5ч.

Учащиеся должны знать: особенности бытовых насекомых и грызунов; средства для борьбы с насекомыми и грызунами.

Учащиеся должны уметь: применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами.

Профилактика и борьба с грызунами в доме. Тараканы, домашние муравьи.

Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары. Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами. Распознавание этих средств на этикетках упаковок. Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях

8.Домашние животные 2ч.

Учащиеся должны знать: правила ухода за домашними любимцами с учетом санитарно-гигиенических требований.

Учащиеся должны уметь: ухаживать за домашними любимцами с учетом санитарно-гигиенических требований. История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме. Декоративные птицы. Аквариум. Содержание и уход за аквариумом.

9.Уборка территории 24 ч.

Повторение: уборочный инвентарь для уборки мусора и его назначение. Техника безопасности при работе с уборочным инвентарем. Повторение: уборочный инвентарь для уборки снега и его назначение. Техника безопасности при работе с уборочным инвентарем.

Тематика практических работ:

Уборка бытового мусора на школьном дворе, сгребание травы и листьев. Сгребание снега, перебрасывание снега.

10.Приготовление пищи 38 ч

Должны знать: знать правила безопасной работы на кухне, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи, правила эксплуатации холодильника, первичную обработку продуктов, технологию приготовления каш, правила и требования к сервировке стола.

Должны уметь: соблюдать правила безопасной работы, сервировать стол с учетом меню, пользоваться холодильником, готовить различные виды каш.

Оборудование кухни, оформление кухни. Техника безопасности на кухне

Кухонная утварь (шумовка, дуршлаг, мясорубка, половник, ножницы, ножи, лопаточки, прихватки, полотенца). Правила гигиены и хранения.

Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, хлебница). Посуда на кухне. Правила ухода и хранения. Предметы для сервировки стола (тарелки: суповая, для второго блюда, для десерта, блюдце). Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение). Сервировка стола для завтрака и ужина. Правила сервировки. Значение. Столовый этикет. Обработка круп, бобовых, макаронных изделий. Тепловая обработка, значение. Кулинарные блюда. Блюда и гарниры из круп. Виды каш. Особенности. Технология приготовления каш. Технология приготовления молочной каши. Практическая работа: Блюда из круп.

11.Покупки 4 ч.

Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения. Правила поведения в магазине. Планирование покупок. Деловая игра «Экономная покупка ».

Тематика практических работ:

Экскурсия в магазин. Составление алгоритма «отдел магазина – товар». Нахождение нужного товара в магазине.

2.2 Формы организации учебных занятий

- фронтальная форма обучения

- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

- индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

- коллективная форма организации обучения

Виды уроков:

1) традиционные занятия, практикум, экскурсия.                                                                                                                                                

2)нетрадиционные - заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион,

соревнование, турнир, круглый стол.

111. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во ч.

Основные виды деятельности

1

Вводное занятие

1

Повторяют, что за предмет «Домоводство». Перечисляют его связь с другими предметами. Повторяют Т.Б. при работе в кабинете «Домоводство».

2

«Семейное планирование»

1

Знакомятся с понятием «финансовый план семьи» и его отличиями от личного финансового плана. Называют существующие виды построения финансового плана семьи. Формируют представление о существующих уровнях семейного планирования. Называют этапы составления финансового плана семьи. Знакомятся с понятием финансового кризиса. «Семейный бюджет», «Виды и источники доходов семьи», «Виды расходов», «Профессии», «Личная финансовая безопасность», «Способы оплаты товара». Наличный и безналичный расчет. Система электронных переводов. Банковская карта, платежные терминалы и интернет-банкинг. Электронные платежи в интернет. 

3

«Семейный бюджет»

1

4

«Виды и источники доходов семьи»

1

5

«Виды расходов»

1

6

«Профессии»

1

7

«Личная финансовая безопасность»

1

8

«Способы оплаты товара»

1

9

«Инфляция»

1

10

«Личное финансовое планирование»

1

11

Тест «Финансовая грамотность»

1

12

«Знакомство с порталом гос. Услуг»

1

13

«Категория услуг»

1

14

«Жизненные ситуации»

1

15

«Оплата коммунальных услуг»

1

16

«Доход и расход»

1

17

«Планирование покупок»

1

18

«Предметы и средства личной гигиены»

1

Называют правила личной гигиены подростка. Перечисляют санитарно-гигиенические требования к смене нижнего белья; последовательность проведения туалета. Называют основные правила закаливания. Значение закаливания, Перечисляют: «Предметы и средства гигиены», «Уход за кожей рук, ногтями», «Подбор косметических средств».

19

«Подбор косметических средств»

1

20

«Уход за кожей рук, ногтями»

1

21,22

Практическая часть «Использование косметических средств по назначению»

2

23

«Правила комплектования аптечки. Состав домашней аптечки, назначение».

1

Называют и перечисляют состав домашней аптечки. Называют состав домашней аптечки. Определяют срок хранения лекарственных препаратов. Оказывают первую медицинскую помощь при ссадинах и порезах.

24

«Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарственных препаратов».

1

25

«Первая медицинская помощь при ссадинах и порезах».

1

26

Экскурсия в школьный мед. пункт

1

27,28

Практическая часть «ПМП»

2

29

Оказание помощи при ожогах

1

30

Оказание помощи при обморожении

1

31

Т.б при работе с опасными веществами

1

32

Тест «Медицинская помощь»

1

33

«Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное».

1

Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. 

34

«Стирка белья: ручная»

1

35

«Стирка по-научному (немного истории). Что такое стирка?»

1

36

«Моющие средства для разных видов белья»

1

Называют основные моющие средства для разных видов белья. Читают инструкцию пользования с моющими средствами. Перечисляют алгоритм действия с моющими средствами

37

«Правила безопасности при выборе моющих средств»

1

38

«Устройство утюга»

1

Изучение ТБ. Выполнение соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом. Выполнение складывания белья по Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).

39

«Экскурсия в швейную мастерскую»

1

40

«Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности»

1

41

«Правила хранения белья»

1

Повторение: Выполнение упражнения по складыванию одежды.

Вывешивание одежды на «плечики».

42

«Профессии людей, создающих одежду»

1

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой.  Просушивание обуви. Выполнение практического задания открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом

43

«Виды сезонной одежды»

1

44

«Одежда по назначению»

1

45

Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

1

46

«Виды обуви, их назначение»

1

47

«Приобретение и хранение обуви (правила, способы)»

1

48

«Обувь по назначению»

1

49

«Уход за обувью»

1

50

«Профессии людей, создающих обувь»

1

51,52

Практических работ: ручная стирка

2

Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, засыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья. 

53,54

Практических работ: глажение одежды

2

55

Стиральная машина, техника безопасности при работе

1

56,57

Практических работ: машинная стирка

2

58

«Техника безопасности при работе с колющимися предметами»

1

Повторяют технику безопасности при работе с колющимися предметами Соблюдение последовательности действий при шитье по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям

59-62

«Шитье по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям»,

4

63-66

«Вышивание геометрических фигур»

4

67-70

«Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями с подкладной палочкой»

4

Соблюдение последовательности действий при пришивании пуговиц. Подборка пуговиц и ниток для пришивания, определение места расположения пуговиц, разметка. Пришивание, обвивание стежка, закрепление стойки из ниток

71-74

«Ремонт одежды»

4

75

Экскурсия в магазин одежды.

1

Соблюдают правила поведения в магазине.

76

Экскурсия в обувной магазин.

1

77

Правила ухода за мебелью

1

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпокдобавление моющего средства в водууборка предметов с поверхностивытирание поверхности, вытирание предметов интерьерараскладывание предметов интерьера по местамвыливание использованной воды. 

78

Мягкая мебель. Ее назначение

1

79

Виды и средства для ухода за мебелью

1

80

Практическая работа: чистка мягкой мебели с использованием чистящих средств

1

81

Уборка пола. Моющие средства, их виды.

1

Называют основные моющие средства. Читают инструкцию пользования с моющими средствами. Перечисляют алгоритм действия с моющими средствами

82

Техника безопасного использования моющих и чистящих средств

1

83

Уход за стенами, полом

1

Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное местозаметание мусора на совоквысыпание мусора в урну.

84

Правила повседневной уборки

1

85

Пылесос. Устройство пылесоса. Техника безопасности при работе с пылесосом.

1

Изучение правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором Различение основных частей пылесоса. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощностивключение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхностивыключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки)отсоединение съемных деталей пылесоса.

86

Практическая работа: чистка ковров, мягкой мебели с использованием пылесоса

1

87

Экскурсия в мебельный магазин.

1

Соблюдают правила поведения в магазине.

88

Практическая работа: уборка в столярной мастерской

4

Соблюдение последовательности действий при мытье пола Наполнение емкости для мытья пола водойдобавление моющего средства в водунамачивание и отжимание тряпкимытье полавыливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок. Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водойдобавление моющего средства в водумытьё рамывытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды. 

89-

93,

Практическая работа: уборка классных комнат

5

94

Профилактика и борьба с грызунами в доме.

1

Называют средства для избавления тараканов, домашних муравьев. Читают инструкцию по применению препаратов профилактических средств. Оказывают медицинскую помощь при отравлениях

95

Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.

1

96

Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары.

1

97

Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств.

1

98

Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях

1

99

История кошки. Виды кошек

1

Называют средства по уходу за животными. Перечисляют правила ухода за животными. Перечисляют инфекционные заболевания, которое передает животное.

100

Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.

1

101

Уборочный инвентарь для уборки мусора и его назначение.

1

Перечисляют и называют уборочный инвентарь. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Составляют алгоритм техники безопасности при работе с уборочным инвентарем

102

Техника безопасности при работе с уборочным инвентарем.

1

103-114.

Уборка территории

12

115

Уборочный инвентарь для уборки снега и его назначение.

1

116-123.

Уборка территории от снега

8

124

Оборудование кухни, оформление кухни.

1

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил и техники безопасности на кухне

125

Техника безопасности на кухне

1

126

Кухонная утварь (шумовка, дуршлаг, мясорубка, половник, ножницы, ножи, лопаточки, прихватки, полотенца).

1

Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Выполнение последовательных операций по мытью приборов.

Соблюдение правил хранения

Выполнение последовательности действий при выборе посуды и         столовых приборов.

Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье  и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка.

127

Правила гигиены и хранения кухонной утвари

1

128

Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, хлебница).

1

129

Посуда на кухне (кастрюли, сковородка, миски)

1

130

Правила ухода и хранения посуды

1

131

Предметы для сервировки стола (тарелки: суповая, для второго блюда, для десерта, блюдце).

1

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. 

132

Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение).

1

Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды.

133

Правила сервировки.

1

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд. 

134-135

Складывание салфеток

2

136-137

Сервировка стола для завтрака и ужина

2

138-139

Столовый этикет

2

Объясняют, что такое этикет. Перечисляют правила поведения за столом.

140

Обработка круп

1

Перечисляют правила безопасной работы на кухне, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи, правила эксплуатации холодильника, Называют алгоритм первичной обработки продуктов, технологию приготовления каш. Готовят различные виды каш.


141

Обработка бобовых

1

142

Обработка макаронных изделий.

1

143

Тепловая обработка, значение

1

144

Кулинарные блюда.

1

145

Блюда и гарниры из круп

1

146

Виды каш

1

147

Технология приготовления каш.

1

148

Технология приготовления молочной каши

1

149-156,

Практическая работа: блюда из круп

8

157-161

Практическая работа: блюда из макаронных изделий

5

162

Правила поведения в магазине

1

Соблюдают последовательность действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Соблюдают последовательность действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывают продукты в места хранения. Называют правила поведения в магазине.

163

Планирование покупок. Деловая игра

«Экономная покупка».

1

164

Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом.

1

165-166

Экскурсия в магазин «Пятерочка»

2

167

Раскладывание продуктов в места хранения.

1

168

Составление алгоритма «отдел магазина – товар». Нахождение нужного товара в магазине.

1

169-170

Экскурсия в магазин

2










III. Календарно –тематическое планирование «Домоводство», 11 в класс


Тема занятия

Кол-во час

Календарные сроки

По плану

По факту

1

Вводное занятие

1

01.09.23



Бюджет семьи 16


04.09.23


1

«Семейное планирование»

1

05.09.23


2

«Семейный бюджет»

1

06.09.23


3

«Виды и источники доходов семьи»

1

07.09.23


4

«Виды расходов»

1

08.09.23


5

«Профессии»

1

11.09.23


6

«Личная финансовая безопасность»

1

12.09.23


7

«Способы оплаты товара»

1

13.09.23


8

«Инфляция»

1

14.09.23


9

«Личное финансовое планирование»

1

15.09.23


10

Тест «Финансовая грамотность»

1

18.09.23


11

«Знакомство с порталом гос. Услуг»

1

19.09.23


12

«Категория услуг»

1

20.09.23


13

«Жизненные ситуации»

1

21.09.23


14

«Оплата коммунальных услуг»

1

22.09.23


15

«Доход и расход»

1

25.09.23


16

«Планирование покупок»

1

26.09.23



Личная гигиена 5


27.09.23


1

«Предметы и средства личной гигиены»

1

28.09.23


2

«Подбор косметических средств»

1

29.09.23


3

«Уход за кожей рук, ногтями»

1

02.10.23


4,5

Практическая часть «Использование косметических средств по назначению»

2

03.10.23

04.10.23



Медицина 10


05.10.23


1

«Правила комплектования аптечки. Состав домашней аптечки, назначение».

1

06.10.23


2

«Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарственных препаратов».

1

09.10.23


3

«Первая медицинская помощь при ссадинах и порезах».

1

10.10.23


4

Экскурсия в школьный мед. пункт

1

11.10.23


5,6

Практическая часть «ПМП»

2

12.10.23

13.10.23


7

Оказание помощи при ожогах

1

16.10.23


8

Оказание помощи при обморожении

1

17.10.23


9

Т.б при работе с опасными веществами

1

18.10.23


10

Тест «Медицинская помощь»

1

19.10.23



Уход за вещами 44


20.10.23


1

«Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное».

1

23.10.23


2

«Стирка белья: ручная»

1

24.10.23


3

«Стирка по-научному (немного истории). Что такое стирка?»

1

25.10.23


4

«Моющие средства для разных видов белья»

1

26.10.23


5

«Правила безопасности при выборе моющих средств»

1

27.10.23


6

«Устройство утюга»

1

06.11.23


7

«Экскурсия в швейную мастерскую»

1

07.11.23


8

«Глажение, правила работы с утюгом, техника безопасности»

1

08.11.23


9

«Правила хранения белья»

1

09.11.23


10

«Профессии людей, создающих одежду»

1

10.11.23


11

«Виды сезонной одежды»

1

13.11.23


12

«Одежда по назначению»

1

14.11.23


13

Деловые игры: «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

1

15.11.23


14

«Виды обуви, их назначение»

1

16.11.23


15

«Приобретение и хранение обуви (правила, способы)»

1

17.11.23


16

«Обувь по назначению»

1

20.11.23


17

«Уход за обувью»

1

21.11.23


18

«Профессии людей, создающих обувь»

1

22.11.23


19-20

Практических работ: ручная стирка

2

23.11.23

24.11.23


21-22

Практических работ: глажение одежды

2

27.11.23

28.11.23


23

Стиральная машина, техника безопасности при работе

1

29.11.23


24-25

Практических работ: машинная стирка

2

30.11.23

01.12.23


26

«Техника безопасности при работе с колющимися предметами»

1

04.12.23


27,28,29,30

«Шитье по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям»,

4

05.12.23

06.12.23

07.12.23

08.12.23


31,32,33,34

«Вышивание геометрических фигур»

4

11.12.23

12.12.23

13.12.23

14.12.23


35,36,37,38

«Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями с подкладной палочкой»

4

15.12.23

18.12.23

19.12.23

20.12.23


39,40,41,42,

«Ремонт одежды»

4

21.12.23

22.12.23

25.12.23

26.12.23


43

Экскурсия в магазин одежды.

1

27.12.23


44

Экскурсия в обувной магазин.

1

28.12.23



Уборка помещения 20




1

Правила ухода за мебелью

1

29.12.23


2

Мягкая мебель. Ее назначение

1



3

Виды и средства для ухода за мебелью

1



4

Практическая работа: чистка мягкой мебели с использованием чистящих средств

1



5

Уборка пола. Моющие средства, их виды.

1



6

Техника безопасного использования моющих и чистящих средств

1



7

Уход за стенами, полом

1



8

Правила повседневной уборки

1



9

Пылесос. Устройство пылесоса. Техника безопасности при работе с пылесосом.

1



10

Практическая работа: чистка ковров, мягкой мебели с использованием пылесоса

1



11

Экскурсия в мебельный магазин.

1



12,13,14,15

Практическая работа: уборка в столярной мастерской

4



16,17,18,19,20

Практическая работа: уборка классных комнат

5




Борьба с грызунами и насекомыми 5




1

Профилактика и борьба с грызунами в доме.

1



2

Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления.

1



3

Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары.

1



4

Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств.

1



5

Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях

1




Домашние животные 2




1

История кошки. Виды кошек

1



2

Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.

1




Уборка территории 24




1

Уборочный инвентарь для уборки мусора и его назначение.

1



2

Техника безопасности при работе с уборочным инвентарем.

1



3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Уборка территории

12



15

Уборочный инвентарь для уборки снега и его назначение.

1



16,17,18,19,20,22,23,24,

Уборка территории от снега

8




Приготовление пищи 38




1

Оборудование кухни, оформление кухни.

1



2

Техника безопасности на кухне

1



3

Кухонная утварь (шумовка, дуршлаг, мясорубка, половник, ножницы, ножи, лопаточки, прихватки, полотенца).

1



4

Правила гигиены и хранения кухонной утвари

1



5

Деревянный инвентарь (разделочная доска, скалки, хлебница).

1



6

Посуда на кухне (кастрюли, сковородка, миски)

1



7

Правила ухода и хранения посуды

1



8

Предметы для сервировки стола (тарелки: суповая, для второго блюда, для десерта, блюдце).

1



9

Чашки, ложки, вилки, ножи (назначение, чистка, хранение).

1



10

Правила сервировки.

1



11,12

Складывание салфеток

2



13,14

Сервировка стола для завтрака и ужина

2



15,16

Столовый этикет

2



17

Обработка круп

1



18

Обработка бобовых

1



19

Обработка макаронных изделий.

1



20

Тепловая обработка, значение

1



21

Кулинарные блюда.

1



22

Блюда и гарниры из круп

1



23

Виды каш

1



24

Технология приготовления каш.

1



25

Технология приготовления молочной каши

1



26,27,28,29,30,31,32,33

Практическая работа: блюда из круп

8



34,35,36,37,38

Практическая работа: блюда из макаронных изделий

5




Покупка 4




1

Правила поведения в магазине

1



2

Планирование покупок. Деловая игра

«Экономная покупка».

1



3

Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом.

1



4

Раскладывание продуктов в места хранения.

1



5

Составление алгоритма «отдел магазина – товар». Нахождение нужного товара в магазине.

1



Итого

170 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!