СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Интуитивное рисование"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Интуитивное рисование"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»





Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол от __.__.202_ № ___


Утверждена

приказом директора школы

от__4.__.202__ № ___











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Интуитивное рисование»

Возраст участников: 7 - 12 лет

Срок реализации: 1 год







Составитель: учитель ИЗО

Черных ТН.









г. Нижний Тагил

2022



Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Интуитивное рисование»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы…………………………………. 3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………… 3

1.2. Цель и задачи Программы…………………………………………………………………….. 6

1.3. Учебный план…………………………………………………………………........................... 7

1.4. Планируемые результаты реализации Программы…………………………………………. 7

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………….. 11

2.1. Календарный учебный график……………………………………………………………..… 11

2.2. Условия реализации Программы………………………………………… ………………….. 12

2.3. Формы аттестации / контроля……………………………………………………………… . 12

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………………... 1 2

2.5. Методическое обеспечение…………………………………………………………………... 12

Раздел 3. Рабочая программа «Интуитивное рисование»……………………………… 13

Раздел 4. Список литературы……………………………………………………………….... 18





























Раздел 1. Комплекс основных характеристик Программы

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Интуитивное рисование», направлена на изучение и применение на практике нестандартных техник и методик изобразительного искусства.

Разнообразие материалов и инструментов, применяемых в техниках, дает возможность создать живописную композицию учащимся, совершенно не умеющим рисовать. Творчество по программе имеет экспериментальный характер.

Программа направлена на изучение разных техник живописи. Зачастую, обучающиеся по стандартным и традиционным программам изобразительного искусства, теряют интерес к художественному творчеству, у них возникают различного рода негативные самооценки и психологические барьеры «я не умею рисовать», «у меня вряд ли получится», «я не смогу» и прочие. В связи с этим возникла потребность создать программу «Интуитивное рисование». В программе используются дистанционные образовательные технологии и средства электронного обучения.

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Интуитивное рисование» является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70, определяющим организационно-управленческие и содержательно- деятельностные предпосылки осуществления деятельности в сфере дополнительного образования.

Настоящая Программа школы разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);

- Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.);

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 09.11.2018 г., № 196, с изм. от 30.09.2020 г.);

- Распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» (от 04.09.2014 г., №1726-р);

- приложения к письму Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательным программам» (от 18.11.2015 г., №09-3242);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28);

- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №70;

Настоящая Программа представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, который дает представление о ее содержании и сроках обучения, и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвития и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность Программы. Интуитивное рисование – это правополушарное рисование, суть которого заключается в том, что в момент занятия творчеством ребенок активно включает в работу правое полушарие своего мозга, которое отвечает за творчество.

Интуитивное рисование является методом активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Благодаря интуитивному рисованию открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки. Данный вид деятельности является полезным всем – каждый может открыть в правополушарной живописи что-то ценное для себя.

Сегодня курсы рисования становятся все популярнее. Жители стремятся к содержательному досугу и все чаще позволяют себе учебу без утилитарных результатов. Ведь расслабление и удовольствие от творчества, которые дает рисование, ценны сами по себе.

Основа курса - абстрагирование от логического мышления, рисуя разными техниками и красками, ориентируясь при этом исключительно на свои эмоции и интуицию. Ученик вне зависимости от возраста, сможет научиться красиво рисовать, не имея при этом творческого опыта.

Правополушарное рисование отвечает за творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения в повседневных вопросах. Метод рисования правым полушарием позволит увеличить мозговую активность, что пригодится в освоении нового материала в учёбе.

Педагогическая целесообразность программы.

Данная общеобразовательная программа педагогически целесообразна, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся, развитию творческих способностей.

В основе педагогических принципов подачи учебного материала программы лежит принцип «мастер-класса», когда преподаватель активно включается в учебный процесс, демонстрируя свой творческий потенциал, тем самым влияя на раскрытие творческих способностей учащихся.

Предлагаемая в Программе групповая форма обучения позволит обучающимся овладеть навыками командной работы, а работа над практическими заданиями способствует получению навыков осуществлять поиск и критический анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач, формировать собственные мнения и суждения, аргументировать свои выводы и точки зрения, рассматривать и предлагать возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

Новизна Программы состоит в том, что она преобразует предметно-ориентированную модель обучения, дополняя ее метапредметными возможностями и средствами индивидуализации, дифференциации и мотивации личностно-значимой деятельности через использование традиционных и инновационных образовательных технологий и методов обучения, а также авторской методики проведения учебных занятий. Правополушарное рисование дает:

- Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает

барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от учебы и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.

- Повышение самооценки. Рисуя, ученик демонстрирует свой внутренний мир и психическое состояние. Видя результат своего творчества или слыша похвалу окружающих, он убеждается в своих способностях, обретая уверенность в собственных внутренних силах.

- Развитие когнитивных функций. Правополушарное рисование улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.

Отличительными особенностями Программы можно назвать то, что ее реализация является одним из механизмов формирования творческой личности, дает начальные навыки взаимодействия в группе.

Кроме того, Программа направлена на развитие творческого потенциала детей. В начале обучения многие дети имеют незначительные навыки рисования и весьма большие сомнения в своих потенциальных способностях к художественному творчеству, но к завершению курса обучения практически все обучающиеся приобретают уверенность в своих возможностях и признаются себе и окружающим в том, что они умеют рисовать.

Адресат программы.

Программа предназначена для детей 7-12 лет. Группы формируются с учетом возраста учащихся.

Формы обучения и виды занятий.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий, которые, в основном, имеют, практико-ориентированный характер. беседа;

Формы подведения результатов:

- составление альбома лучших работ; - проведение выставок детских работ; - коллективная рефлексия.

Уровень Программы: базовый.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 40 минут.

Наполняемость группы: 10-15 человек. Количество групп : 1 группа_7-8 лет, 2 группа_9-10 лет; 3 группа_11-12 лет.

Объем Программы: 34 часов (в 1 группе).

Срок реализации Программы: 1 год.

1.2. Цель и задачи Программы

Приоритетной целью Программы является формирование и развитие творческих способностей обучающихся посредством занятий правополушарным рисованием.

Задачи:

Образовательные - научить видеть красоту природы и в окружающем мире объект для изображения; - обучить методам изучения натуры, устойчивым умениям в ее изображении на плоскости листа в условном пространстве; - обучить основным принципам создания картины.

Развивающая - развивать творческое мышления, - получить исследовательский навык, - сформировать положительную самооценку; - развить для пространственное мышление, активизация образного и логического мышления; - развить видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приемами; - учить видеть эстетическую культуру.

Воспитательная - содействовать формированию ценностного представления о культуре, искусстве, красоте; - способствовать воспитанию коммуникативности, ответственности, дисциплины; - формировать интерес и любовь к как самостоятельной художественной деятельности; - содействовать разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих и логических способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания; - воспитывать бережное отношение к природе, через чувство прекрасного, через любование природой.

1.3. Учебный план






Группы



Количество часов

Форма итоговой аттестации

Всего

Теория

Практика

Итоговая аттестация

не предусмотрена


1

Группа 1 (7-8 лет)

34

17

17

2

Группа 2 (9-10 лет)

34

17

17

3

Группа 3 (10-11 лет)

34

17

17



Характеристика программы



Форма обучения



Срок освоения программы



Срок реализации программы (учебных недель)



Общее количество учебных часов



Количество занятий в неделю



Продолжительность одного занятия



Уровень программы



Очная



9 месяцев



34

34 (в каждой группе)



1



40 мин



базовый

Программа является единой для всех групп обучающихся.

1.4. Планируемые результаты реализации Программы

В результате изучения курса у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты . У обучающихся будут сформированы: . - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; - развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

- уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Метапредметные результаты . Планируемые метапредметные результаты освоения Программы представлены в соответствии с подгруппами УУД и раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

Регулятивные универсальные учебные действия . 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. . Обучающиеся научатся: . - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. . 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. . Обучающиеся научатся: . - определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; . - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; . - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; . - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; . - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; . - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; . - планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. . Обучающиеся научатся: . - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; . - систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; . - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; . - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; . - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта / результата; - устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. . Обучающиеся научатся: . - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; . - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающиеся научатся: . - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; . - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия. . 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. . Обучающиеся научатся: . - определять возможные роли в совместной деятельности; . - играть определенную роль в совместной деятельности; . - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; . - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; . - выделять общую точку зрения в дискуссии; . - договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; . - организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); - устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием / неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. . Обучающиеся научатся: . - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); . - представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; . - высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; . - использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; . - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные / отобранные под руководством педагога; . - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Предметные результаты . Обучающиеся научатся: . - использовать специальную терминологию, основной художественный материала; - смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки, соблюдать последовательность в работе, правильно располагать предмет на листе; самостоятельно планировать этапы работы; работать в различной технике рисования; оценивать выполненную работу. . Таким образом, Программа способствует раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся, что способствует формированию интуитивного мышления, и развитию способностей к визуализации, а также формированию отношения к жизни как к творчеству.



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся реализация Программы может осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.2. Условия реализации Программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей организацию дополнительного образования детей по данной Программе, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

Занятия проводятся в учебном кабинете, оборудованном компьютером, техникой для демонстрации аудио и видеоматериалов (мультимедийная система, аудиторная доска).

Кабинет должен быть укомплектован ученическими столами и стульями.

2.3. Формы аттестации / контроля

Контроль проводится посредством выполнения творческих заданий, их анализа, и презентации (выставки).

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая по окончании изучения каждого раздела в виде педагогического наблюдения, опросов детей, просмотра работ учащихся и выбора вариантов на выставки и конкурсы.

Итоговая аттестация не предусмотрена.

2.4. Оценочные материалы

Контроль проводится в следующих формах: творческие работы, представление портфолио, групповая оценка работ. Итоговая аттестация не предусмотрена.

2.5. Методическое обеспечение занятий

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется. Аудио и видео сопровождение вызывает положительные эмоции учащихся и создает условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Материально-техническое обеспечение: палитра, гуашь (не менее 12 цветов), кисти разных размеров, карандаши, бумага (А3 и А4), молярный скотч для крепления листа к планшету или столу.







Раздел 3. Рабочая программа «Интуитивное рисование»

Учебно-тематический план



урока

Тема

Количество часов

Формы аттестации\ контроля

Всего

Теория

Практика

Блок 1. Гуашь.

Раздел 1.1 Введение в программу. Блок «Гуашь»

1.1

Вводное занятие. Правила ТБ. Особенности работы с гуашью

1




1


Устный опрос. Педагогические наблюдения.

Раздел 1.2. Создание фона

1.2.1

Градиент вертикальный, горизонтальный , наклонный

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.2.2.

Радиальный градиент

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 1.3 Силуэтная картина

1.3.1

«Пальмы».

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.3.2

«Звездная ночь», «Качели»

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.3.3

«Воздушный шар»

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.3.4

«Осень. Осенние мотивы»

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.3.5

«Черепахи»

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 1.4 Техника изображения цветов

1.4.1

Ватные палочки

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.4.2

Круглая кисть. Синтетика

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 1.5 Техника изображения природных состояний

1.5.1

Техника изображения облаков.

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.5.2

Техника «Набрызга».

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.5.3

Техника «Сухая кисть»

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 1.6 Картина – Пейзаж. Основы изображения.

1.6.1.

«Горы и долины».

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.6.2

Отражение в воде.

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

1.6.3

Зимние узоры

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 1.7 Завершение блока «Гуашь»

1.7.1

Выставка работу

1

0,5

0,5

Подготовка работ к выставке

Общее время прохождения блока

17

9

8


Блок 2. Акварель

Раздел 2.1 Введение в программу. Блок «Акварель»

2.1.1

Материалы и оборудование. Акварельные краски.

1

1


Устный опрос. Педагогические наблюдения.

Раздел 2.2 Приёмы работы акварельными красками

2.2.1

Акварель по - сухому

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.2.2

Акварель по - сырому

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.2.3.

Лессировка

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.2.4

Монотипия

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 2.3. Силуэтная картина

2.3.1

Пляж

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.3.2

Саванна

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.3.3

Космос

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.3.4

Морские обитатели

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 2.4 Особенности изображения природы акварельными красками

2.4.1

Лес

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.4.2

Закат

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.4.3

Березки у реки

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

2.4.4

Город

1

0,5

0,5

Просмотр и анализ работ.

Раздел 2.5 Завершение блока «Акварель»

2.5.1

Подготовка работ к выставке

1

0,5

0,5

Выставка работ

Общее время прохождения блока

13

7

6


Блок 3. Картина - подарок

Раздел 3.1 Практическая часть

3.1.1

«Весна пришла!», «Маяк»

1

0

1

Просмотр и анализ работ.

3.1.2

«Поле цветов»

1

0

1

Просмотр и анализ работ.

3.1.3

«Здравствуй, Лето!»

1

0

1

Просмотр и анализ работ.

3.1.4

Итоговое занятие

1

1


Выставка работ

Общее время прохождения блока

4

1

3


Всего

34

17

17




Содержание учебно-тематического плана

Блок 1. Гуашь.

Раздел 1.1 Введение в программу. Блок «Гуашь» . Теория: Правила поведения в классе, инструктаж по технике безопасности. Введение в программу Правополушарное рисование, виды техник, используемые материалы, инструменты. Знакомство с техникой правополушарного рисования. Смешивание красок. Практика: Опрос по охране труда.

Раздел 1.2. Создание фона . Теория: Как можно создать различный фон. Способы создания фона: с помощью растяжки цвета с белым фоном в виде градиента, радиального градиента, техники импрессионизма и использование пленки. . Практика: Создание фона с помощью разных техник.

Раздел 1.3. Силуэтная картина.

Теория: Закрепление изучения прошлой темы. В каких случаях можно использовать силуэты. Создаем фон и силуэтное изображение предметов . Практика: Создание силуэта с помощью трафарета или от руки.

Раздел 1.4.Техники изображения цветов. . Теория: Как изображать цветы. Материалы и приемы для изображения цветов. Практика: Создание цветов с помощью ватных палочек, сухой кисти, пальцами гуашью.

Раздел 1.5.Техники изображение природных состояний. . Теория: Подготовка фона. Фон горизонтальный, вертикальный, наклонный, радиальный. Различные картины на каждом из фонов. Варианты техник для изображения природы Техника изображения облаков, снега, звезд, тумана, водопад, волн. Брызги, сухая кисть. Практика: Создание картины с помощью разных техник, изображение облака, звезд, тумана.

Раздел 1.6 Картина – Пейзаж. Основы изображения. . Теория: Изображение гор и воздушной перспективы на плоскости, отображение объектов в воде, передач пространства гуашью. Теоретические основы для создания композиции в пейзаже. Воображаемая линия горизонта. Расположение объектов. Зависимость цвета от удаления предметов от зрителя. Иллюзия глубины в картине. Источник света. Практика: Создание картины с горами и водной гладью. Использование теоретических основ композиции.

Раздел 1.7. Завершения блока «Гуашь». . Теория: Подведение итогов, анализ проделанной работы, закрепление полученных знаний, обсуждение. Практика: Оформление выставочных работ . Или создаем картину на свободную тему.

Блок 2. Акварель. . Раздел 2.1 Введение в программу. Блок «Акварель» . Теория: Историческая справка о зарождении акварельной живописи. Акварельные краски, виды. Материалы и оборудование. Свойства акварельных красок. Практика: Опрос по теме.

Раздел 2.2. Приемы работы акварельными красками. . Теория: Техника смешивания цветов и создания оттенков. Приёмы работы акварелью (растяжка, смешение цвета). Приёмы работы акварелью («по-сырому», «alaprima», мазок, промывка, лессировка, по-сухому). . Практика: выполнение упражнений на формирование навыков использования всех приемов акварельной живописи. Заливка. Мазок. Техника «alaprima». Лессировка. Цветовые растяжки. Отмывки. Компоновка упражнений в листе.

Раздел 2.3. Силуэтная картина. . Теория: Закрепление изучения прошлой темы. В каких случаях можно использовать силуэты. Практика: Создание силуэта с помощью акварели.

Раздел 2.4 Особенности изображения природы акварельными красками . Теория: Цветотональное решение в теплой и холодной гамме окружающего цвета. Понятие «рефлекс» в живописи. Понятие «среда». Влияние фона и освещения на изображение предметов в живописи

Раздел 2.5 Завершение блока «Акварель» . Теория: Подведение итогов, анализ проделанной работы, закрепление полученных знаний, обсуждение. Практика: Оформление выставочных работ. Или создаем картину на свободную тему.

Блок 3. Картина – подарок . Раздел 3.1 Практическая часть . Теория: Дать представление о картине, варианте оформления пространства интерьера и как прекрасном варианте подарка к любому событию. Катрина может быть подарком, выполненным своими руками, в который вложено тепло и свет души создателя, его мысли и пожелания. Практика: Создаем картину на заданную или свободную тему.

Программа является единой для всех групп обучающихся.

Раздел 4. Список литературы

1. Вальдес, М.С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арт-терапии [текст] / М.С. Вальдес. – М: Просвещение, 2019.

2. Вальдес, М.С. Интуиция, творчество, арт-терапия [текст] / М.С. Вальдес. – М.: Просвещение, 2012.

3. Михейшина, М.И. Уроки рисования для младших школьников [текст] / М.И. Михейшина. – М.: Просвещение, 2015.



21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!