СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Сундучок поделок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок поделок» (лепка из соленого теста) имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения. Содержание данной Программы направлено на освоение обучающимися искусства тестопластики - одного из видов декоративно-прикладного искусства, формирующего художественный вкус, создающего эстетически полноценную среду.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Сундучок поделок"»





ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 14

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 19




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По утверждению ученых изучающих развитие детской речи, движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок поделок» (лепка из соленого теста) имеет художественную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения. Содержание данной Программы направлено на освоение обучающимися искусства тестопластики - одного из видов декоративно-прикладного искусства, формирующего художественный вкус, создающего эстетически полноценную среду.

Отличительные особенности программы: При разработке Программы изучена, проанализирована и использована методическая литература, имеющая отношение к данному виду деятельности. Характерной особенностью Программы является её нацеленность на общее художественное и эстетическое развитие ребёнка, использование методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих формированию и поддержанию у старших дошкольников мотивации к творчеству; отсутствие слова «нельзя»:дети могут лепить различные изделия из солёного теста и даже придумывать свою необычную технику. Это позволяет им чувствовать себя раскованнее, смелее, независимо от своих способностей ощущать себя волшебником, творцом, художником.

Актуальность программы: Формирование творческой личности – одна из важнейших задач на современном этапе. Одним из эффективных и наиболее востребованных средств её решения в старшем дошкольном возрасте является лепка. Наряду с традиционными материалами, используемыми в данном виде творчества (пластилином и глиной), сегодня все более популярным становится солёное тесто, экологически чистый материал, по своим свойствам обладающий особой живой энергетикой, мягкостью и упругостью. Данный вид деятельности представляет безграничные возможности для развития творчества детей. Благодаря работе с солёным тестом ребенок чувствует себя создателем, испытывает удовлетворение, гордость и массу положительных эмоций за свои достижения. Поскольку лепка связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, то она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия.

Педагогическая целесообразность: Обучение по Программе обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое); работа над лепным орнаментом положительно влияет на развитие мелких мышц кисти ребенка, делает более чувствительными кончики пальцев, синхронизирует работу обеих рук. Обучение по данной Программе способствует формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Как всякое искусство, занятие данным видом деятельности воспитывает чуткое отношение к прекрасному, совершенствует наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, необходимые в любой сфере жизнедеятельности.

Цель и задачи программы:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Помочь развить детям творческие и коммуникативные способности через изготовление изделий из соленого теста. Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • обучить основным приемам работы с соленым тестом;

  • обучить основным приемам работы со стеками;

  • обучить основным приемам работы с различными художественными материалами и красками;

  • обучить основам цветоведения.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей;

  • развивать ассоциативное, образное и логическое мышление;

  • - формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

  • воспитывать трудолюбие, стремление добиваться поставленной цели;

  • воспитывать умение работать в коллективе, организовывать творческое общение в процессе обучения.

  • воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

  • воспитывать умение четко соблюдать  необходимую последовательность действий. 

  • воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за собой.


Программа предназначена для воспитанников в возрасте 5 лет, независимо от уровня подготовки.


Сроки реализации 1 год обучения, 72 часа, 2 раза в неделю.


Форма организации образовательной деятельности – всем составом группы.. Занятия проводятся – 2 раза раз в неделю по 30 минут.


Ожидаемые результаты:

В результате освоения Программы воспитанники будут знать:

  • основные приёмы лепки, технологию выполнения изделия из солёного теста;

  • необходимые инструменты и материалы, используемые в работе

  • основные приёмы работы со стеками;

  • композиционные основы построения изделия;

  • основные сочетания цветов;

  • технику росписи готовых изделий гуашью

  • правила безопасной работы во время лепки и отделки изделий;



Воспитанники будут уметь:

  • изготавливать отдельные детали, соединять их в готовое изделие;

  • создавать плоские и объёмные сюжетные композиции (индивидуальные и коллективные);

  • сушить изделие, проводить окончательную отделку

  • гармонично сочетать цвета;

  • организовывать свое рабочее место;

У воспитанников будут развиваться

  • коммуникативные навыки

  • усидчивость;

  • самодисциплина.

Подведение итогов реализации программы осуществляется путѐм проведения выставок детских работ, участия в городских и районных конкурсах детского изобразительного творчества.

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение года с учетом уровня знаний и умений воспитанников на начальном этапе обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:

  • предварительный контроль проводится в начале учебного года для определения уровня знаний и умений воспитанников на начало обучения по программе;

  • текущий контроль ведется на каждом занятии в виде педагогического наблюдения за правильностью выполнения изделий; успешность освоения материала проверяется в конце каждого занятия путем итогового обсуждения, анализа выполненных работ вначале самими детьми, затем педагогом;

  • промежуточный контроль проводится 2 раза в год в форме выставок работ воспитанников.

  • итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме викторины, итоговой выставки творческих работ.

Формы контроля: Для подведения итогов обучения по Программе используются разнообразные формы и средства контроля:

  • выставки.

  • викторины;

  • праздники;

  • выставки и конкурсы по профилю обучения, проводимые сторонними организациями.

Механизм оценки уровня освоения программы. Критерии оценки учебных результатов Программы указываются в диагностической таблице (Приложение № 1). В конце учебного года проводится комплексный анализ достижений воспитанника с учетом результатов итогового контроля, после чего делается вывод о степени освоения ребенком программного материала

Способом проверки результатов развития и воспитания являются систематические педагогические наблюдения за воспитанниками. Это позволяет определить степень самостоятельности воспитанников и их интереса к занятиям, культуры и мастерства; анализ и изучение результатов продуктивной деятельности и др.

Способы фиксирования результатов

  • Отметка уровня достижений детей в диагностической таблице

(Приложение № 1)

  • Записи в журнале учета о результативности участия детей в выставках и конкурсах разного вида и уровня (диплом, грамота, благодарность

  • Видеозаписи занятий, праздничных мероприятий, выставок.



  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название разделов

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Технология работы с соленым тестом.

4

6

10

2

Плоские поделки из соленого теста.

5

37

42

3

Объемные поделки из слоеного теста.

3

15

18

4

Итоговое занятие


2

2

Итого:

12

60

72




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СОЛЁНЫМ ТЕСТОМ

    1. Вводное занятие

Теория. Виды декоративно-прикладного искусства. Творческий процесс создания предметов декоративно-прикладного творчества. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с материалами и инструментами, необходимыми для основных и отделочных работ. Знакомство с основами санитарии и гигиены. Культура труда, организация рабочего места. Изучение правил предупреждения травм рук, глаз.

Практика. Викторина

1.2. Особенности работы с солёным тестом

Теория. Виды и назначение соленого теста. Свойства солёного теста. Основные рецепты приготовления классического солёного теста. Цветное соленое тесто. Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. Полезные советы по работе с солёным тестом (приложение № 2).

Практика. Замес цветного солёного теста до пластического состояния с использованием пищевых красителей, гуаши и акварели. Выполнение простых изделий из солёного цветного теста.

    1. Плоские и объемные поделки из соленого теста

Теория. Понятие о плоской и объёмной композиции. Техника изготовления плоской и объёмной композиции. Основные элементы формообразования в лепке. Приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание. Способы лепки: конструктивный, пластический. Изготовление поделок на основе базовых элементов.

Практика. Деление теста на части, соединение деталей. Лепка геометрических фигур из цветного теста (круг, цилиндр, конус). Изделие «Гусеница»

    1. Основные этапы изготовления поделок из солёного теста

Теория. Приготовление классического солёного теста. Лепка изделия. Способы оформления изделий дополнительными деталями из подручных материалов (бусины, пуговицы, нитки, кусочки ткани) и с использованием природного материала (гвоздика, чёрный перец-горошек, сухоцветы, пёрышки и т.п.). Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, после лакирования). Способы и время сушки изделий (в духовке электроплиты, в духовке газовой плиты, воздушная сушка, комбинированная сушка). Условия, необходимые для обжига изделий. Температурный режим, меры предосторожности. Технология и последовательность раскрашивания, лакирования и глазурования изделий. Материалы и инструменты, используемые при работе с лаком. Правила техники безопасности при работе с лаком. Средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки).

Практика. Лепка пирамидки из классического теста с последующей сушкой.

    1. Основы цветоведения

Теория. Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Оттенки, насыщенность цвета и контрастность. Понятие «Цветовое решение».

Практика. Раскрашивание высохшей поделки «Пирамидка» гуашью. Подбор цветового решения.


РАЗДЕЛ 2. ПЛОСКИЕ ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

2.1 Праздничное чаепитие

Теория. Беседа-игра о предметах, используемых для праздничного чаепития: вазы, чашки, блюдца, торт, конфеты, сласти, чайник, самовар. Форма каждого предмета, его строение, пропорции. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Праздничное чаепитие

Практика. Обсуждение этапов выполнения работы. Составление эскиза в альбоме. Лепка мелких деталей из теста, соединение их в общую форму. Лепка вручную скульптурным способом или вырезание формами для выпечки. Декорирование изделия с помощью стеков и пальцев. Роспись изделия.

2.2. Панно «Рябиновая гроздь»

Теория. Рассматривание иллюстраций и образцов с изображением рябины. Рябина в поэзии и песнях, загадки о рябине Понятие «композиция».

Практика. Обсуждение этапов выполнения работы. Лепка листьев, ягод, веток. Сборка композиции. Роспись панно.

2.3. Подводный мир

Теория. Беседа-игра о многообразии подводного мира: рыбы, крабы, осьминоги, ракушки, морские коньки. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Подводный мир». Форма каждого предмета, его строение, пропорции.

Практика. Обсуждение этапов выполнения работы. Лепка мелких деталей из теста, соединение их в общую форму. Декорирование изделия с помощью стеков и пальцев. Роспись изделия.

2.4. Золотой петушок

Теория. Чтение и обсуждение сказок, в которых героем является петушок. Просмотр иллюстраций и образцов готовых изделий.

Практика. Обсуждение этапов выполнения работы. Лепка головы, туловища и пышного хвоста. Соединение их с помощью воды. Украшение петушка путем вдавливания в тесто бисера, круп, вилки, пуговиц и т.д. с целью получения оттиска. Высушивание поделки. Роспись петушка.

2.5. Новогодняя фантазия

Теория. Беседа-игра о праздновании Нового года. Зимние забавы. Персонажи: Дед Мороз и внучка Снегурочка, снеговик. Украшения на елку. Животные – символы Нового года. Форма каждого предмета, его строение, пропорции.

Практика. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Новогодние фантазии». Обсуждение этапов выполнения работы. Лепка елочных игрушек, ёлочных украшений. Декорирование изделия с помощью стеков и пальцев. Роспись изделия. Украшение ёлки.

2.6. Подарки своими руками

Практика. Лепка новогодних подарков (на выбор учащихся); их декоративное оформление по замыслу. Праздник друзей с вручением подарков, сделанных своими руками.

2.7. В гостях у сказки «Теремок»

Теория. Игра «Узнайте сказку». Обсуждение сюжета русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о характерных особенностях главных героев. Графические рисунки сказочных героев.

Практика. Работа по подгруппам: составление эскиза теремка и сказочных персонажей; лепка теремка и сказочных персонажей (мышки, зайки, лягушки, волка, лисы и медведя). Сушка. Роспись гуашью. Сборка панно согласно эскизу из готовых элементов. Декорирование.

2.8. Подарок папе. Праздничная открытка

Теория. Беседа о праздновании Дня защитников Отечества, о ценности подарков, сделанных своими руками. Широкое применение в быту изделий из солёного теста как изделий декоративно-прикладного характера (украшение интерьера, подарки, игрушки и т.д.).

Практика. Изготовление праздничной открытки: составление эскиза открытки; лепка деталей; сборка титульного листа открытки из готовых элементов; текст поздравления; декорирование изделия.

2.9. Подарок маме. Кулон

Теория. Беседа о праздновании Международного женского дня 8 Марта. История сувениров, требования к современному сувениру. Технология изготовления сувениров и плоских украшений, выполненных с помощью шаблона.

Практика. Лепка кулонов с орнаментом (конструктивным способом). Декорирование. Праздник для мам, вручение подарков, сделанных своими руками.


РАЗДЕЛ 3. ОБЪЁМНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

3.1. Букет роз

Теория. Рассматривание цветов на картинках. Виды цветов (полевые и садовые) и их названия. Строение цветка. Характерные внешние особенности розы; её цвета. Строение цветка. Технология выполнения объемной поделки. Практика. Лепка роз: цветов, стеблей, листьев. Сборка. Сушка. Декорирование. Составление букета.

3.2. Пасхальные подарки

Теория. Беседа об истории возникновения праздника Пасхи. Обычаи и традиции. Пасхальные подарки: корзинки, подставки под яйца, крашенки (расписанные яйца), куличи, цыплята и др.

Практика. Лепка подставки под яйца, крашенок и цыплят. Сушка. Декорирование.

3.3. Корзина с полевыми цветами

Теория. Просмотр иллюстраций и образцов различных видов корзинок. Технология изготовления объемной корзинки из солёного теста. Характерные особенности полевых цветов (ромашек и васильков).

Практика. Лепка корзины и полевых цветов (ромашек и васильков). Сушка. Декорирование. Сборка готовых изделий в композицию.

РАЗДЕЛ 4. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Практика. Открытое занятие. Викторина. Итоговая выставка творческих работ. Подведение итогов.




  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия строятся таким образом, что сначала даётся теоретический материал по данной теме, который затем ложится в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранному художественному слову и наглядному материалу создаётся настрой, который вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе. При выполнении практических работ обучающиеся, кроме освоения технологических приёмов, включаются в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Программа построена с использованием методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей старшего дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый воспитанник, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Творческое развитие обучающихся осуществляется и через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, через знакомство с традициями народных ремёсел. В Программе предусмотрен цикл творческих работ, приуроченных к праздничному календарю. Занятия данного цикла проводятся соответственно тематике праздника и включены в учебный (тематический) план согласно календарному времени.

Программой предусмотрено выполнение художественных поделок как индивидуально, так и коллективно. Коллективные сюжетно-тематические композиции вводятся в Программу с целью формирования у воспитанников коммуникативных действий: опыта общения и командной работы.




Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий необходимо:

  • кабинет, оснащенный столами и стульями для воспитанников, столом педагога, раковиной с горячей и холодной водой, освещением естественным (окна) и искусственным (лампы дневного света;

  • шкафами для хранения оборудования, наглядных пособий и расходного материала;

  • средства обучения: мука, соль, вода, гуашь, стеки, деревянные скалки, кисти, карандаши, ластики, альбомы для рисования, плотный картон, клей ПВА, палитры, клеенки, стаканы для воды, бумага для просушки работ, наглядные пособия, подручные материалы, используемые для получения рельефа на поделках (медальоны, брошки, бутылочные пробки, рельефные пуговицы, зубочистки, расчески и другие предметы с интересным рельефом);

  • дидактические материалы: технологические карты, образцы изделий, книги, журналы, видео и др.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Деревянко Т. Фигурки из солёного теста. М., «АСТ-пресс», 2009. 2. Диброва А., Шкваря Ж. Солёное тесто. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012. 3. Маслова Н.В. Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. - М.: «Астрель», 2008.

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз», 2009. – 208с. Переиздание дораб. и доп.

    3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. – 160с.

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолѐте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.:Издательский дом «Карапуз», 2009. – 192с.

  2. Берсенева Г.К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. - М.: «Астрель», 2001.

  3. Кискальт И. Соленое тесто: Увлекательное моделирование /пер. с нем. Чекмаева О. - М.: «Профиздат», 2007.

  4. Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста. - М.: «Эксмо», 2007.

  5. Скребцова Т.О., Данильченко А.А. Солёное тесто. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.

  6. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. - СПб: «Кристалл», 2001.

  7. Лыкова И.А. Лепим с мамой. - М.: «Литера», 2007.

  8. Лыкова И.А. Лепим из пластилина, глины, теста. - М.: «Олма медиа групп», 2007.

  9. Лыкова И.А., Грушина Л.В. Лепка из соленого теста. Подарки. 5-8 лет./ Серия: Шаг за шагом/ - М.: Карапуз – дидактика, «Сфера», 2008.

  10. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов. /пер. с польск. Прушковской М. - М.: «Мой мир», 2006.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА



№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Овладение техническими навыками и умениями, приемами декорирования

Овладение навыками работы с красками, цветовым восприятием

Эмоционально-художественное восприятие, творческое воображение

Умение планировать свою деятельность, самостоятельность и активность на занятиях

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1 полуг.

2 полуг.

1

полуг.

2

полуг.














ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Месяц

Раздел

Тема

Содержание занятия

Сентябрь

Технология работы с соленым тестом.

Вводное занятие


Виды декоративно-прикладного искусства. Творческий процесс создания предметов декоративно-прикладного творчества. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с материалами и инструментами, необходимыми для основных и отделочных работ. Знакомство с основами санитарии и гигиены. Культура труда, организация рабочего места. Изучение правил предупреждения травм рук, глаз. (2 часа)


Особенности работы с солёным тестом

Виды и назначение соленого теста. Свойства солёного теста. Основные рецепты приготовления классического солёного теста. Цветное соленое тесто. Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. Полезные советы по работе с солёным тестом (2 часа)

Плоские и объемные поделки из соленого теста


Понятие о плоской и объёмной композиции. Техника изготовления плоской и объёмной композиции. Основные элементы формообразования в лепке. Приёмы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание. Способы лепки: конструктивный, пластический. Изготовление поделок на основе базовых элементов. (2 часа)

Основные этапы изготовления поделок из солёного теста


Приготовление классического солёного теста. Лепка изделия. Способы оформления изделий дополнительными деталями из подручных материалов (бусины, пуговицы, нитки, кусочки ткани) и с использованием природного материала (гвоздика, чёрный перец-горошек, сухоцветы, пёрышки и т.п.). Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, после лакирования). Способы и время сушки ( 2 часа )


Основы цветоведения


Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Оттенки, насыщенность цвета и контрастность. Понятие «Цветовое решение».(2 ч.)

Октябрь

Плоские поделки из соленого теста

Праздничное чаепитие


Беседа-игра о предметах, используемых для праздничного чаепития: вазы, чашки, блюдца, торт, конфеты, сласти, чайник, самовар. Форма каждого предмета, его строение, пропорции. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Праздничное чаепитие ( 2.часа )


Панно «Рябиновая гроздь»



Рассматривание иллюстраций и образцов с изображением рябины. Рябина в поэзии и песнях, загадки о рябине Понятие «композиция». ( 2 часа )

Ноябрь

Подводный мир


Беседа-игра о многообразии подводного мира: рыбы, крабы, осьминоги, ракушки, морские коньки. Просмотр иллюстраций и образцов по теме «Подводный мир». Форма каждого предмета, его строение, пропорции. (4 часа)


Золотой петушок

Чтение и обсуждение сказок, в которых героем является петушок. Просмотр иллюстраций и образцов готовых изделий.( 3 часа)

Декабрь

Новогодняя фантазия

Беседа-игра о праздновании Нового года. Зимние забавы. Персонажи: Дед Мороз и внучка Снегурочка, снеговик. Украшения на елку. Животные – символы Нового года. Форма каждого предмета, его строение, пропорции. (7часов)


Отчетное мероприятие за 1 полугодие выставка поделок.

Январь

Подарки своими руками

Лепка новогодних подарков (на выбор учащихся); их декоративное оформление по замыслу. Праздник друзей с вручением подарков, сделанных своими руками. ( 3 часа)


В гостях у сказки «Теремок»

Игра «Узнайте сказку». Обсуждение сюжета русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о характерных особенностях главных героев. Графические рисунки сказочных героев. (4 часа)


Февраль

Плоские поделки из соленого теста

Подарок папе. Праздничная открытка

Беседа о праздновании Дня защитников Отечества, о ценности подарков, сделанных своими руками. Широкое применение в быту изделий из солёного теста как изделий декоративно-прикладного характера (украшение интерьера, подарки, игрушки и т.д.).

(7 часов)

Март

Подарок маме. Кулон

Беседа о праздновании Международного женского дня 8 Марта. История сувениров, требования к современному сувениру. Технология изготовления сувениров и плоских украшений, выполненных с помощью шаблона. (7 часов)


Объёмные поделки из солёного теста

Букет роз

Рассматривание цветов на картинках. Виды цветов (полевые и садовые) и их названия. Строение цветка. Характерные внешние особенности розы; её цвета. Строение цветка. Технология выполнения объемной поделки. Практика. Лепка роз: цветов, стеблей, листьев. Сборка. Сушка. Декорирование. Составление букета. (6 часов)


Апрель

Пасхальные подарки

Беседа об истории возникновения праздника Пасхи. Обычаи и традиции. Пасхальные подарки: корзинки, подставки под яйца, крашенки (расписанные яйца), куличи, цыплята и др. (6 часов)


Май


Корзина с полевыми цветами

Просмотр иллюстраций и образцов различных видов корзинок. Технология изготовления объемной корзинки из солёного теста. Характерные особенности полевых цветов (ромашек и васильков). (6 часов)


Итоговое занятие

Открытое занятие. Викторина. Итоговая выставка творческих работ. Подведение итогов. (2 часа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!