Приложение
к Основной образовательной программе основного общего образования
МБОУ СОШ № 30
Коломенского г.о. Московской области
Рассмотрено на заседании ШМО № 1 от «26» августа 2020 г. ____________Н.В. Панферова | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________Н.А.Симакова «28» августа 2020 г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 30 ______________Д.В.Ушаков приказ № ________ – ОД от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа факультативного курса
“Трудные вопросы математики”
5 “Г” класс
Учитель: Горина Наталья Евгеньевна
Коломна, 2020
Нормативно-правовая база (основное общее образование)
В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Устав МБОУ СОШ № 30.
Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.
Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 г.г.
Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.
Примерные программы по предмету.
Пояснительная записка
Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, 5 класс.
Данный курс рассчитан на 35 часов в год (0,5 часа в неделю).
Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 5 класса
Цели изучения курса:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи изучения курса:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание изучаемого курса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Глава 1. Повторение. Натуральные числа, отрезок, прямая, луч, координатный луч | 4 |
2. | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел, буквенные выражения, уравнения, углы, треугольник | 7 |
3. | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 8 |
4. | Глава 4. Обыкновенные дроби. | 4 |
5. | Глава 5. Десятичные дроби | 10 |
Итого | 33 |
Требования к результатам освоения программы к окончанию 5 класса
По окончании изучения курса обучающийся научится:
-понимать особенности десятичной системы счисления;
-использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
-решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
-развить представления о буквенных выражениях;
-овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;
-научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 | Повторение. Натуральные числа. | 1 | 01.09.2020 | |
2 | Отрезок. Прямая. Луч. | 1 | 08.09.2020 | |
3 | Координатный луч. | 1 | 15.09.2020 | |
4 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 22.09.2020 | |
5 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 29.09.2020 | |
6 | Свойства сложения | 1 | 06.10.2020 | |
7 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 13.10.2020 | |
8 | Уравнение. | 1 | 20.10.2020 | |
9 | Измерение углов. | 1 | 27.10.2020 | |
10 | Треугольник. | 1 | 10.11.2020 | |
11 | Прямоугольник. Ось симметрии. | 1 | 17.11.2020 | |
12 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 24.11.2020 | |
13 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 01.12.2020 | |
14 | Свойства умножения | 1 | 08.12.2020 | |
15 | Деление с остатком. | 1 | 15.12.2020 | |
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | 22.12.2020 | |
17 | Прямоугольный параллелепипед. Объём. | 1 | 12.01.2021 | |
18 | Комбинаторные задачи. | 1 | 19.01.2021 | |
19 | Решение задач. | 1 | 26.01.2021 | |
20 | Обыкновенные дроби. | 1 | 02.02.2021 | |
21 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 09.02.2021 | |
22 | Смешанные дроби. | 1 | 16.02.2021 | |
23 | Десятичные дроби. | 1 | 23.02.2021 | |
24 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 02.03.2021 | |
25 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 09.03.2021 | |
26 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 16.03.2021 | |
27 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 30.03.2021 | |
28 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 06.04.2021 | |
29 | Деление десятичных дробей. | 1 | 13.04.2021 | |
30 | Деление десятичных дробей. | 1 | 20.04.2021 | |
31 | Решение задач. | 1 | 27.04.2021 | |
32 | Проценты. | 1 | 04.05.2021 | |
33 | Задачи на проценты. | 1 | 11.05.2021 | |
34 | Задачи на проценты. | 1 | 18.05.2021 | |
35 | Решение задач | 1 | 25.05.2021 | |
Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу
Дата(план/факт) | Содержание | Основание(приказ) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |