СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива»



Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

МБОУ СОШ № 30

Коломенского г.о. Московской области





Рассмотрено

на заседании ШМО

№ 1 от «26» августа 2020 г.

____________Н.В. Панферова


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Н.А.Симакова

«28» августа 2020 г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 30

______________Д.В.Ушаков

приказ № ________ – ОД

от «31» августа 2020 г.






Рабочая программа факультативного курса

Трудные вопросы математики”

5 “Г” класс


Учитель: Горина Наталья Евгеньевна






Коломна, 2020



Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  5. Устав МБОУ СОШ № 30.

  6. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  7. Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025 г.г.

  8. Учебный план МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  9. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2020-2021 учебный год.

  10. Примерные программы по предмету.





Пояснительная записка

Факультативный курс «Трудные вопросы математики» составлен в соответствии с программой по математике авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, 5 класс.

Данный курс рассчитан на 35 часов в год (0,5 часа в неделю).

Цели курса - предупреждение неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, организация работы с одаренными детьми в 5 класса













Цели изучения курса:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи изучения курса:

• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

• выявить и развить математические и творческие способности;

• развивать навыки вычислений с натуральными числами;

• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

• дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер

• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.





Содержание изучаемого курса

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Глава 1. Повторение. Натуральные числа, отрезок, прямая, луч, координатный луч

4

2.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел, буквенные выражения, уравнения, углы, треугольник

7

3.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел.

8

4.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

4

5.

Глава 5. Десятичные дроби

10

Итого

33



Требования к результатам освоения программы к окончанию 5 класса



По окончании изучения курса обучающийся научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;
-использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
-решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.



Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ;
-развить представления о буквенных выражениях;
-овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач;
-научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;
-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов;
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.















Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Повторение. Натуральные числа.

1

01.09.2020


2

Отрезок. Прямая. Луч.

1

08.09.2020


3

Координатный луч.

1

15.09.2020


4

Сравнение натуральных чисел.

1

22.09.2020


5

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

29.09.2020


6

Свойства сложения

1

06.10.2020


7

Числовые и буквенные выражения.

1

13.10.2020


8

Уравнение.

1

20.10.2020


9

Измерение углов.

1

27.10.2020


10

Треугольник.

1

10.11.2020


11

Прямоугольник. Ось симметрии.

1

17.11.2020


12

Умножение и деление натуральных чисел

1

24.11.2020


13

Умножение и деление натуральных чисел

1

01.12.2020


14

Свойства умножения

1

08.12.2020


15

Деление с остатком.

1

15.12.2020


16

Площадь прямоугольника.

1

22.12.2020


17

Прямоугольный параллелепипед. Объём.

1

12.01.2021


18

Комбинаторные задачи.

1

19.01.2021


19

Решение задач.

1

26.01.2021


20

Обыкновенные дроби.

1

02.02.2021


21

Сложение и вычитание дробей.

1

09.02.2021


22

Смешанные дроби.

1

16.02.2021


23

Десятичные дроби.

1

23.02.2021


24

Сравнение десятичных дробей

1

02.03.2021


25

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

09.03.2021


26

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

16.03.2021


27

Умножение десятичных дробей.

1

30.03.2021


28

Умножение десятичных дробей.

1

06.04.2021


29

Деление десятичных дробей.

1

13.04.2021


30

Деление десятичных дробей.

1

20.04.2021


31

Решение задач.

1

27.04.2021


32

Проценты.

1

04.05.2021


33

Задачи на проценты.

1

11.05.2021


34

Задачи на проценты.

1

18.05.2021


35

Решение задач

1

25.05.2021




Лист учета изменений, вносимых в рабочую программу

Дата(план/факт)

Содержание

Основание(приказ)















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!