СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБУ ДО «СМОЛЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»)



«УТВЕРЖДАЮ»

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

на заседании педагогического

совета МБУ ДО «Смоленский районный дом школьников»


от «___»_______________ 2022г.

Протокол №________


Директор МБУ ДО

«Смоленский районный дом школьников» ____________ В.Н. Чмарова

Приказ № _____

от «_____»_____________2022г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа физкультурно-спортивной направленности

«Футбол»


Возраст обучающихся 7-10 лет


Срок реализации: 1 год




Автор-составитель:

Федотов Михаил Александрович

учитель физической культуры






















Богородицкое 2022г.



Программа «Футбол» - образовательная программа дополнительного образования детей, применяемая в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Настоящая программа отвечает требованиям концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р «О плане мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» откуда следует, что одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость. Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого обучающегося в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей.

  Данная программа направлена на развитие у учащихся умения свободно и творчески применять и совершенствовать приобретенные знания, умения, навыки, художественный опыт, приспосабливать их к разным условиям, в которых ребенок может действовать, а, следовательно, способствует формированию социально активной личности.

Актуальность программы. Программа «Футбол» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Новизна программы состоит в использовании дистанционной формы обучения с использованием современных информационных технологий при территориальной разобщенности педагога и обучающихся.

Программа предусматривает, три уровня освоения: стартовый, базовый и продвинутый.

- Стартовый уровень предполагает обеспечение обучающихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по овладению технических приёмов различных спортивных игр.

- Базовый уровень предполагает углубленное изучение технических приёмов и различных тактических действий, умение их самостоятельно применять и комбинировать при выполнении творческих заданий.

- Продвинутый уровень предполагает сотворчество педагога и ребенка на основе индивидуальных образовательных планов.



Программа содержит признаки разноуровневости:

  1. Наличие в программе матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и соответствующих им достижений участников программы. (таблица1)

  2. В программе описаны параметры и критерии, на основании которых ведется индивидуальное оценивание деятельностиребенка;

  3. Программа предусматривает методику определения динамики развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.

  4. Методически описано содержание деятельности по освоению предметного содержания образовательной программы по уровням (Таблица2).

  5. Программа содержит описание различных форм диагностики и контроля, направленных на выявление мотивации, готовности, способностей, возможностей обучающихся к освоению определенного уровня содержания программы.

Таблица 1. Матрица разноуровневой образовательной программы




УРОВНИ



КРИТЕРИИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИК

И

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ




РЕЗУЛЬТЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ




СТАРТОВЫЙ

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Усвоение правил техники безопасности;

Обучение основам спортивных игр и овладение различными видами творчества, умению применять полученные знания на практике;

Умение работать с опорными схемами, технологическими картами, эскизами;

Правила/приемы работы с инвентарём;

Изучение терминологии.




Наблюдение, опрос,

практическая работа, анализ практических работ, организация

самостоятельного выбора,

индивидуальная беседа






Наглядно- практический,

словесный, уровневая дифференциация.



ПРЕДМЕТНЫЕ:

Знание правил техники безопасности; Владение полученными знаниями при изготовлении изделий.

Умение свободно работать с технологическими картами, опорными схемами.

Знание назначения инструментов, навыки работы с инструментами.

Знаниетерминологии.

Дифференцированные задания Одно и то же задание может быть выполнено

внесколькихуровнях:

репродуктивном (с подсказкой), репродуктивном

(самостоятельно) и творческом.

Свободный выбор каждого ребенка из предложенного.




1 подгруппа детей – – выполняет самое простое задание – отрабртка технического приёма на месте. 2 подгруппа – выполняет комбинации технических приёмов, но самостоятельно выбирает порядок выполнения технических приёмов(кол- во повторяющихся элементов, расстояние между ними и т.д.) ,

3 подгруппа-

самостоятельно подбирает нужные схемы, комбинирует, предлагает свои варианты комбинирования в различных игровых ситуациях (составление тактики защиты, быстрого нападения);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Умение оценивать правильность, самостоятельно контролировать выполнение технологической последовательности; Организованность;

Общительность;

Самостоятельность.







Тестирование, наблюдение,

собеседование, анкетирование, педагогический анализ







Технология оценивания, проблемно- диалогическая

технология




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Формирование самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, познавательных, коммуникативных действий.

ЛИЧНОСТНЫЕ:



формирование нравственных качеств личности;

развитие навыков сотрудничества;

формирование устойчивого познавательного интереса.




ЛИЧНОСТНЫЕ:

Знание основных моральных норм, способность к оценке своих поступков и действий других

учащихся с точки зрения соблюдения/нарушения моральных норм поведения.




БАЗОВЫЙ

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Применение полученных знаний при создании тактической схемы игры;

Умение самостоятельно

подбирать, комбинировать опорные схемы, технологические карты, составлять тактические планы;



Осмысленность и правильность использования специальной терминологии;



Целенаправленное наблюдение, опрос,

практическая работа, анализ практических работ, организация

самостоятельноговыбора,

индивидуальнаябеседа




Наглядно- практический,

словесный, уровневая дифференциация




ПРЕДМЕТНЫЕ:

Знание различных декоративно-прикладных техник и умение их применять,комбинировать.

Владениеспециальнойтерминологией.








Творческое задание -

образовательный маршрут (мини-проект (одно занятие), краткосрочный (4-6 занятий,

среднесрочный

(20-30 часов)

Индивидуальный проект;

Групповое образовательное путешествия,проект.

Материальный продукт (модель, макет тактической схемы

на игру );

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, взаимодействовать с товарищами, эффективно

распределять и использовать время.

Организованность; Общительность;

Самостоятельность; Инициативность;










Тестирование, наблюдение,

собеседование, анкетирование, педагогический анализ








Технология оценивания, проблемно- диалогический,

технологический





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

умение распределять работу в команде, умение выслушать друг друга,

организация и планирование работы,

навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

ЛИЧНОСТНЫЕ:

сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли;



система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.




ЛИЧНОСТНЫЕ:

развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;





ПРОДВИНУТЫЙ

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Применение полученных знаний из разных областей при изготовлении творческих работ;

Креативность в выполнении практическихзаданий;

Осмысленность и правильность использования специальной

терминологии.

Целенаправленное наблюдение, опрос,

практическая работа, анализ практических работ, организация

самостоятельноговыбора,

индивидуальнаябеседа




Наглядно- практический,

словесный, уровневая дифференциация




ПРЕДМЕТНЫЕ:

Углубленные знания по выбранным направлениям, практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно- тематического плана программы);

Творческие навыки;

Владение специальной терминологией










Реализация проекта:

краткосрочный (4-6 занятий);

среднесрочный (20-30 часов); долгосрочный (в течение года). Индивидуальный проект-

образовательный маршрут; Групповой проект.

Материальный продукт (модель, макет тактической схемы

на игру );

Действенный (выполнение тактической схемы в игре);

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном

пространстве познавательных творческих навыков; Организованность;

Общительность;

Самостоятельность; Инициативность






Логические и проблемные задания, портфолио учащегося; творческие задания;

наблюдение,

собеседование, анкетирование, педагогический анализ





Технологический; Проективный;

Частично- поисковый;

Метод генерирования идей (мозговой штурм).





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

согласованность действий,

правильность и полнота выступлений

ЛИЧНОСТНЫЕ:

развитие самоуважения испособности адекватно оценивать себя и свои достижения, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и других ,верить в успех;


ЛИЧНОСТНЫЕ:

Способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы;

Развитая эмпатия.



Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные. Создает наилучшие условия, направленные на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учетом его склонностей и способностей, приобретение им собственного практического опыта. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориямидетей.

Дифференцированный учебный материал по соответствующим уровням предлагается в разных формах и типах источников для участников образовательной программы. Предусмотрены разные степени сложности учебного материала, содержание каждого из последующих уровней усложняет содержание предыдущего уровня.

Название уровня

Стартовый

Базовый

Продуктивный

Способ выполнения

деятельности

Репродуктивный

Продуктивный

Творческий

Метод

Исполнения деятельности

С подсказкой, по образцу, опорной схеме

По памяти, по аналогии

Исследовательский

Включается комплект практических заданий с разной степенью сложности:

- стартовый уровень: выполнить по образцу (по алгоритму);

- базовый уровень: выполнить то же, но с добавлением новых движений, изменить направление и скорость движений;

- продвинутый уровень: выполнить по новой (придуманной самостоятельно) тактической схеме, которое еще не выполнялось на занятиях, либо выполнить новое задание самостоятельно, применив необычный, оригинальный подход (скомбинировав различные техники исполнения, материалы).

Программой предусмотрена возможность выбора обучающимся заданий любого уровня сложности.

Цель программы: Создание условий для развития самостоятельной творческой личности ребенка средствами физкультурно-спортивной направленности.

Задачи программы:

  1. Обучение основным техникам спортивных игр и овладение различными видами спортивных игр, умению применять полученные знания в игре.

  2. Развитие творческой активности, художественно-образного мышления через ознакомление с разными видами физкультурно-спортивной направленности.

  3. Формирование адекватной самооценки через проявление себя в играх, спартакиадах, соревнованиях, подведении итогов деятельности.

  4. Формирование умения использовать тактические схемы, самостоятельно руководить работой команды.

  5. Формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы.

  6. Формирование коммуникативных качеств через коллективную творческую деятельность, реализацию коллективных проектов.

  7. Формирование устойчивого интереса к выбранному виду деятельности.




Планируемые результаты освоения курса «Футбол » для 1-4 классов

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Личностные результаты

учащиеся (7-10 лет)

  • устойчивый интерес к выбраннойдеятельности;

  • навык самостоятельной работы (умение делать самостоятельный выбор, аргументировать его, способность самостоятельно подбирать и

  • использовать в работе необходимую литературу, иные источники информации);

  • способность к самооценке (у ребенка сформируется адекватная самооценка при выполнении творческих работ, понимание многообразия критериевоценки);

  • основы социально ценных личностных качеств (трудолюбие, организованность, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду);

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной творческой деятельности.

  • Метапредметные результаты

учащиеся (7-10 лет)

  • умеют работать с различным материалом, самостоятельно подбирать нужный. Ребята могут предложить свой материал для изготовления задуманной творческой работы;

  • умеют использовать, делать самостоятельный выбор, самостоятельно работать с опорными схемами, инструкционными картами, эскизами и на основе их создавать свои авторские работы;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ;

  • умеют планировать своидействия;

  • умение самостоятельно составлять, осуществлять и контролировать свой образовательныймаршрут.

  • Предметные результаты

учащиеся (7-10 лет)

  • знают разные спортивно-прикладные техники и умеют их применять и комбинировать;

  • знают правила техники безопасности;

  • знают основы техники и правила футбола

  • владеют полученными знаниями в игровой деятельности;

  • знают назначения необходимого инвентаря и оборудования, навыки работы с инструментами;

  • знают необходимые термины.



Ожидаемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы включают в себя образовательные и личностные результаты.

На стартовом уровне:

обучающиеся должны знать: 

- правила игры в футбол.

- владеть индивидуальными навыками владения мячом.

- некоторые сведения из истории развития футбола

- правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях;

обучающиеся должны уметь: 

- выполнять различные виды передач, удары по воротам.

- участвовать в различных соревнованиях, товарищеских играх.

- применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите.

у детей должно быть воспитано: 

- аккуратность, терпение; умение вести себя на занятии спокойно;

- эмоциональную отзывчивость при поддержки товарища после ошибки;

- желание понимать правила и технику футбола.

На базовом уровне:

обучающиеся должны знать: 

-различные виды материалов, инструментов;

-Специальную терминологию, обозначающую материалы, инструменты, основные приемы;

-более сложные приемы футбола

-некоторые сведения из истории развития футбола

-правила поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях;

обучающиеся должны уметь:

 - участвовать в различных соревнованиях, товарищеских играх.

- применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите.

- подготовить рабочее место.

у детей должно быть воспитано: 

- аккуратность, терпение;

- умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно;

- эмоциональную отзывчивость при поддержки товарища после ошибки;

- желание понимать правила и технику футбола.

На продвинутом уровне:

должны знать: 

- основные положения теории и методики футбола;

- основные материалы и инструменты, применяемые в футболе.

должны уметь: 

- придумывать новые движения, комбинации из движений спортивных игр;

- применять более сложные технические приёмы спортивных игр: «темп», «диагональ», «скрещивание», «гандикап», «дриблинг», «стенка», «хавбек», «хет-трик», «спарринг».

- применять приемы: руководство в защите, руководство в нападении;

- выполнять отработанные ранее комбинации по плану и по собственному замыслу;

должно быть воспитано:

- ответственное отношение к качественному выполнению изделий, доведению работы до конца;

- культура взаимоотношений с детьми и взрослыми;

- желание выполнять творческие задания;

- оказывать уважение к труду взрослых.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей 7-10 лет и рассчитана на 1 год обучения (72 часов).

Форма организации учебно-воспитательного процесса: очно - заочная (с применением дистанционных технологий).

Содержание программы, формы, методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям детей.

Система оценки образовательных и личностных результатов

  • наблюдение за детьми

  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций организация и участие в выставках

  • проведение конкурсов, соревнований, товарищеских спаррингов.

  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Форма организации и виды деятельности.

Вид деятельности – познавательная и физкультурно-оздоровительная деятельность.

Форма организации - творческое объединение физкультурно-оздоровительной направленности и спортивных соревнований, конкурсов.

Досуговое общение - приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этого можно достичь в рамках такой хорошо известной формы, как посещение матчей профессионального уровня.

При реализации программы используются следующие методы обучения:

- Словесные методы обучения (рассказ, объяснение,беседа)

- Наглядные методы обучения (просмотр литературы, эскизов, технологических карт, образцов работ, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ, исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу идр.)

- Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания, практические работы идр.)

метод стимулирования и мотивации (познавательные игры, творческие конкурсы, экскурсии, итоговые мероприятия).


Для каждого уровня освоения программы характерными методами являются:

- Для стартового уровня: объяснительно-иллюстративные методы обучения. При использовании такого метода обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

- Для базового уровня: репродуктивные методы обучения. В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

- Для продвинутого уровня: частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом. Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Способы организации контроля:

  • индивидуальный,

  • групповой,

  • коллективный.

Формы подведения итогов:

  • соревнования,

  • конкурсы.

Итоговая аттестация должна быть комплексной, учитывающей качество исполнения выпускной работы, результаты педагогического собеседования, активность работы учащегося на протяжении обучения по программе.

Итоговая аттестация: участие каждого обучающегося в школьный или районных (или каких других конкурсах) соревнованиях не менее двух раз в течение учебного года

Таблица 2. Характеристика деятельности по освоению предметного содержания образовательной программы (по уровням)

Название уровня

СТАРТОВЫЙ

БАЗОВЫЙ

ПРОДВИНУТЫЙ

Способ выполнения

деятельности



Репродуктивный



Продуктивный



Творческий

Метод

Исполнения

деятельности

С подсказкой, по образцу, по опорной схеме.



По памяти, по аналогии



Исследовательский




Основные предметные умения и компетенции обучающегося

Освоение основных техник спортивных игр и овладение

различными видами спортивно- прикладного творчества, умению применять полученные знания в жизни;

Умение работать с опорными схемами, технологическими картами, эскизами

Умение самостоятельно подбирать, комбинировать опорные схемы, работать с литературой,технологическими картами, составлять творческие работы;

Креативность в выполнении практических заданий, Выполнение по новой (придуманной самостоятельно)

схеме изделие, которое еще не выполнялось на занятиях, либо выполнить новое задание самостоятельно, применив необычный, оригинальный подход (скомбинировав различные техники исполнения, материалы). Уметь добывать информацию в интернете, уметь перерабатывать информацию из разных источников;



Деятельность

учащегося

Актуализация знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (педагогом, книгой).

Произвольное и непроизвольное запоминание (в зависимости от характера задания).

Восприятие знаний и осознание проблемы. Внимание последовательности и контролю над степенью реализации задуманного. Мысленное прогнозирование очередных шагов изготовления изделия. Запоминание (в значительной степени непроизвольное).

Самостоятельная разработка и выполнение творческих проектов. (умения выполнить и оформить проект, умения привлечь помощников, презентовать свою работу и т.п.)

Самоконтроль в процессе выполнения и самопроверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием.




Деятельность педагога

Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности.

Руководство и контроль за выполнением.

Постановка проблемы и реализация ее по этапам.

Создание условий для выявления, реализации и осмысления познавательного интереса,

образовательной мотивации, построение и реализации индивидуальных образовательныхмаршрутов.

Составление и предъявление заданий познавательного и практического характера на выполнение работы. Сотворчество взрослого и ребенка.






































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теория: 6ч.

  1. История отечественного спорта. Лучшие спортсмены Смоленской области.

Теория:

История развития спортивных игр в России

Основные объекты в изучении спортивных игр.

Связь с другими видами спорта. История развития спортивных игр в Смоленской области.

Практика:

«Стартовый уровень». входной контроль ЗУН

«Базовый уровень». Создание индивидуального проекта.

«Продвинутый уровень». Создание группового проекта.

  1. Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.

Теория:

Изучение терминов - режим, гигиена, закаливание, рациональное питание.

Изучение гигиена рационального питания.

Практика:

«Стартовый уровень». Составить временное расписание режима дня.

«Базовый уровень». Составление индивидуального режима дня, с учетом режима труда, отдыха, гигиены.

«Продвинутый уровень». Составление рационального индивидуального меню с учетом гигиены питания и расчёта калорий.

  1. Здоровый образ жизни. Вредные привычки

Теория:

Значение здорового образа жизни для долголетия.

Вредные привычки - как часто мы с ними сталкиваемся?

Практика:

«Стартовый уровень». Рассказать о своем образе жизни.

«Базовый уровень». Организация флешмоба «МЫ ЗА ЗОЖ»

«Продвинутый уровень». Проведение флешмоба «МЫ ЗА ЗОЖ»

Практика: 66 ч.

  1. Общая физическая подготовка – 10 ч.

Теория:

Изучение видов упражнений: обще-развивающие упражнения (ОРУ), специально- беговые упражнения (СБУ), специально-прыжковые упражнения (СПУ), специально-метательные упражнения (СМУ).

Практика:

«Стартовый уровень». бег на короткие, средние, длинные дистанции, прыжки в длину, высоту с места и разбега, броски набивного мяча, метание мяча, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах, в равновесии

«Базовый уровень». Составление комплекса упражнений для занятия.

«Продвинутый уровень». Проведение общей и специальной разминки.

  1. Специальная физическая подготовка – 10 ч.

Теория: Изучение средств и методов развития специальных физических способностей

Практика:

«Стартовый уровень». Просмотр и демонстрация техники выполнения движений.

«Базовый уровень». Ведение индивидуального дневника развития физических качеств и способностей

«Продвинутый уровень». Разучивание различных техник контроля за уровнем развития физических качеств

3. Техническая подготовка по футболу - 33 ч.

3.1 История футбола, мини-футбола 1 ч

Теория: История развития футбола в России

Практика:

«Стартовый уровень». Рассказать о выдающиеся спортсмены страны и региона

«Базовый уровень». Участие в учебно-тренировочной игре в «Футбол»

«Продвинутый уровень». Создание проекта

3.2 Терминология футбола. ТБ на занятиях 1 ч

Теория: Разучивание терминов футбола :«гандикап», «дриблинг», «стенка», «хавбек», «хет-трик»,«спарринг».

Практика:

«Стартовый уровень». Проведение инструктажа по ТБ для занимающихся

«Базовый уровень». Участие в учебно-тренировочной игре в «Футбол»

«Продвинутый уровень». Создание проекта

3.3 Правила и организация соревнований 4 ч

Теория: Разучивание различных видов и уровней соревнований

Практика:

«Стартовый уровень». Рассказать о соревнованиях по футболу, мини-футболу в стране и регионе

«Базовый уровень». Участие в учебно-тренировочной игре в «Футбол»

«Продвинутый уровень». Создание проекта

3.4 Техническая подготовка по футболу 27 ч

Теория: Просмотр техники выполнения основных приёмов в футболе  (передвижения, ведение, обводки, передачи, удары).

Практика:

«Стартовый уровень». Демонстрация изученных средств и методов развития специальных комбинаций в футболе

  ( сочетание приемов, действия в защите и нападении, финты, нападающий удар, блокирование )

«Базовый уровень». Участие в учебно-тренировочной игре в «Футбол»

«Продвинутый уровень». Проявление лидерских качеств, руководство командой в защите, нападении.

  1. Прием контрольных нормативов – 3 ч.

Теория: Просмотр и демонстрация техники выполнения движений.

Практика:

«Стартовый уровень». Демонстрация средств и методов развития специальных физических способностей

«Базовый уровень». Ведение индивидуального дневника развития физических качеств и способностей

«Продвинутый уровень». Разучивание различных техник контроля за уровнем развития физических качеств

  1. Участие в соревнованиях – 10 ч.

Теория: Изучение правил игры и применение их на практике

Практика:

«Стартовый уровень». Просмотр и демонстрация техники выполнения основных приёмов соперника

«Базовый уровень». Изучение различных тактик, комбинаций соперника

«Продвинутый уровень». Проявление лидерских качеств, руководство командой в защите, нападении.

соревнования по «Футболу».

Учебно-тематический план






Раздел /тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Итоговое занятие




план

факт

план

факт

план

факт

I

Теория


6 ч







1.



2.



3.

История отечественного спорта. Лучшие спортсмены Смоленской области.

Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание.

Здоровый образ жизни. Вредные привычки.


2



2

2








II

Практика

66ч







1.

Общая физическая подготовка

10ч








-обще-развивающие упражнения, специально- беговые упражнения, н/старт, бег на короткие дистанции

2








-обще-развивающие упражнения,специально- беговые упражнения ,в/старт,бег на средние и длинные дистанции

2








- специально-прыжковые упражнения, прыжок в длину в высоту с разбега

2








- специально-метательные упражнения,бросок набивного мяча, метание мяча, гранаты

2








- акробатические упражнения, упражнения в равновесии, упражнения в висах и упорах

2







2.

Специально-физическая подготовка

10ч








- подвижные игры на развитие

скоростных качеств

2








- подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств

2








- подвижные игры на развитие выносливости

2








- подвижные игры на развитие силовых качеств, гибкости

2








- подвижные игры на развитие координационных качеств, ловкости

2







3.

Футбол

33 ч








- История футбола

1








-Терминология футбола. ТБ на занятиях

1








- Правила и организация соревнований

4







- стойки и перемещения футболиста

2







- комбинация из перемещений

2







- удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу)

2







- удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

2







- остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

2







- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага; ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

2







- ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения c ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным и активным сопротивлением

2







- удары по воротам

2







- игра вратаря

2







- индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча, перехват

2







- комбинация: ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам

2







- тактика игры: свободное нападение, позиционное нападение без смены и со сменой позиций игроков

2







- игра футбол, самоконтроль

3







6.

Прием контрольных нормативов








- по футболу

3







7.

Участие в соревнованиях

10 ч








- по футболу (школьные соревнования среди юношей 8-9 классов)

10







Итого: 72 часов








КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№п\п

Число, месяц

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля

Режим работы обучающихся

1 четверть

01.09.-26.10.22г

Согласно учебного расписания

- учебные занятия,

- инд. и коллективные проекты,

- творческие мастерские,

- участие в выставках различного уровня.

8 уч. недель

Итого: 16 ч

МБОУ Богородицкая
СШ,

спортивный зал

Входная и текущая диагностика

Групповой

Осенние каникулы

26.10-1.11.22г

По общешкольному плану

- участие в общешкольном проекте «Моя малая Родина- село Талашкино»,

- посещение выставок.

1 уч. неделя

Итого:

2 ч

МБОУ Богородицкая СШ,

спортивный зал


Групповой

2 четверть

2.11.-27.12.22г

Согласно учебного расписания

- учебные занятия,

- инд. и коллективные проекты,

- творческие мастерские,

- участие в выставках различного

8 уч. недель

Итого: 16 ч

МБОУ Богородицкая СШ,

спортивный зал

Промежуточная аттестация

Групповой

Зимние каникулы

28.12-10.01.23г







3 четверть

11.01-21.03.23г

Согласно учебного расписания

- участие в общешкольном проекте «Моя малая Родина- село Талашкино»,

- учебные занятия,

- инд. и коллективные проекты,

- творческие мастерские,

- участие в выставках различного уровня

10 уч. недель

Итого: 20 ч

МБОУ Богородицкая СШ,

спортивный зал


Групповой

Весенние каникулы

22.03-28.03.23г

По общешкольному плану

- экскурсии,

- участие в общешкольном проекте «Моя малая Родина- село Талашкино»,

- посещение мастер классов

1 неделя Итого:

2 ч

МБОУ Богородицкая СШ,

спортивный зал


Групповой

4 четверть

29.03-25.05.23г

Согласно учебного расписания

- учебные занятия,

- инд. и коллективные проекты,

- творческие мастерские,

- участие в общешкольном проекте «Моя малая Родина- село Талашкино»,


8 уч. недель

Итого: 16 ч

МБОУ Богородицкая СШ,

спортивный зал

Итоговая аттестация

Групповой

Итого: 72 часов

Список литературы


Список литературы, использованной при составлении программы

  1. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания» 1-11классы

  2. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 8-9классы

  3. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы

  4. С.Стонкус «Индивидуальная тренировка баскетболиста»

  5. В.И.Лях Методика физического воспитания учащихся 10-11классов (пособие для учителя)

  6. В.И.Лях «Физическая культура» тестовый контроль 5-9 классы

Список литературы, рекомендованной детям и родителям

    1. Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2019

    2. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль 2018

    3. Старковская В. Л. «Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Методическое пособие. - М.: Терра - Спорт, 2017. - 112 с. (ил.)

    4. Дмитриева В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы \В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2017. - 95 с.

    5. Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2018. - 156 с.

    6. Королева Е. В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т. Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2016. - 80 с. (Школьное образование)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!