СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий детей ОВЗ с ТНР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий детей ОВЗ с ТНР»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ситниковская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Омутинская СОШ №2





Утверждено:

Заведующий филиалом

_______________/ ___________

« » ________ 2023 г.





Согласовано: Заместитель

По УВР: _________ /_______________

« » ________ 2023 г





Составитель: педагог-психолог Авдюкова Н.В



Программа

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

с учеником 1 класса


Рекомендовано: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Занятия с педагогом-психологом- по развитию всех психических процессов и познавательной активности; развитию автоматизации пространственно-временных представлений, развитию произвольной регуляции деятельности, помощь в адаптации к условиям школьной среды; формированию мотивации к обучению к школе.

Срок реализации программы: сентябрь 2023 –май 2024 г.


Пояснительная записка

Программа предназначена для ученика 1 класса, согласно заключению ТПМПК (обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе с ТНР)

Занятия по программе проводятся в индивидуальной форме на базе ОУ. Курс программы рассчитан – 33 часа, с периодичностью 1 раза в неделю, время занятия составляет 20-30 минут.

Возможность корректировки программы

В соответствии с потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями, при возникновении трудностей освоения обучающимися можно оперативно дополнить структуру коррекционной программы соответствующим направлением работы.

В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, обучающийся направляется на комплексное ПМПК обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.


Общая структура программы.

Программа составлена на основе психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников.

Цель: познавательно-личностное развитие школьников, на котором формируются умения осуществлять различные умственные действия, развиваются самостоятельность обучающихся, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение.

Задачи:

- Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

- Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя; умение учитывать в своей работе требования учителя).

- Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;

Развитие чувства сплоченности, ответственности, формирование опыта нравственного поведения;

- Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста, произвольности.

- Развитие рефлексии.









Общая структура занятия



Названиечасти урока

№ вида деятельности

Деятельность

Вводная

1 (3-4 мин)

Приветствие с опорой на речевую, дыхательную, пальчиковую гимнастику, кинезиологическое упражнение.

Основная

2. (10-20 мин)

Развивающие и коррекционные задания по теме занятия


Заключительная

3. (3-4 мин)

Подведение итога своей работы и занятия в целом

Всего

20-30 мин.




Предполагаемые результаты коррекционно – развивающих занятий «120 уроков психологического развития младших школьников»:
 развитие основных мыслительных способностей учащихся;
 развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
 развитие речи;
 становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
 снижение тревожности и необоснованного беспокойства.









Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема

Содержание

Дата

1

Диагностика познавательной деятельности.


2

Диагностика познавательной деятельности.


3

Развитие   умения   точно   и   правильно   называть предметы.

Развитие слуховых ощущений.

Назови предметы

Послушай тишину

Узнай по звуку


4

Развитие произвольного внимания.

Развитие зрительных ощущений.

Выполни команду

Какого цвета?

Цветные полоски


5

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Произнеси правильно

Раскрась правильно


6

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).

Развитие понятийного мышления.

Найди ошибку

Определи фигуру

Назови одним словом

Конкретизация понятий


7

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

Учись слушать и выполнять

Учитель – ученик, ученик – учитель

Послушай звуки

Назови и проверь постукиванием


8

Развитие объема внимания.

Развитие осязательных ощущений.

Кто точнее нарисует

Шершавые дощечки


9

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони мание терминов «выше»,  «ниже»,  «левее»,  «правее», «на», «над», «под»).

Магнитофон

Переверни рисунок

Что? Где?


10

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Слушай звуки улицы

Поиграем в «индейцев»

Угадай, кто говорит

У кого ряд длиннее?


11

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие    пространственных    представлений    (на правления движения).

Развитие понятийного мышления.

Телеграфисты

Куда указывают стрелки?

Подбери картинки


12

Развитие умения анализировать и сравнивать об разец.

Развитие произвольного внимания.

Найди одинаковые

Где ошибся Буратино?

Одинаковые ли бусы?

Найди образец

Найди картинку

Перепутанные линии


13

Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

Цветная сказка

Штриховка

Запомни точно


14

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений (пони мание терминов «внутри», «вне», «на»).

Развитие понятийного мышления.

Нарисуй по памяти

Выполни правильно

Вордбол


15

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения  воспринимать  словесные  указа ния и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

Где  этот домик?

Чей узор лучше?

Найди предметы одного цвета

Цветовая угадайка


16

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие слуховых ощущений.

Раскрась правильно

Шумящие коробочки


17

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

Шершавые дощечки

Расставь слова

Зашифруй слова

Зашифруй цифры

Точные движения

Как звонки тарелки и ложки


18

Развитие умения копировать образец.

Развитие     зрительного    восприятия     (выделение формы).

Развитие осязательных ощущений.

Срисуй фигуры точно

Путаница

Найди одинаковые

Назови фигуры

Тяжелые коробочки


19

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые

Запомни и найди

Запомни и нарисуй


20

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.

Кто наблюдательнее

Магнитофон

Назови одним словом

Конкретизация понятий

Вордбол


21

Развитие осязательных ощущений,

Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Тяжелые коробочки

Крестики, точки

Пишущая машинка


22

Развитие зрительного анализа.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

Сгруппируй буквы

Синхронный счет

Цветной ксилофон

Живые цепочки


23

Развитие процессов анализа.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди отличия

Дорисуй недостающие детали

Нарисуй точно такие же

Бусинки

Проведи, не касаясь

Спящий дракон


24

Развитие гибкости мышления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Формирование умения сравнивать.

Способы применения предмета

Соблюдай правило

Сравнение слов

Учимся сравнивать


25

Развитие пространственных представлений.

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Поставь значки

Отгадай слова

Называй и считай

Алфавит


26

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем).

Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Подбери слова

Найди слоги

Говори правильно


27

Развитие понятийного мышления.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

Вордбол

Телеграфисты

Где спрятались игрушки


28

Развитие мышления (процессы синтеза).

Умение устанавливать закономерности.

Развитие наблюдательности.

Составление предложений

Найди девятый

Все ли ты увидел?


29

Развитие умения сравнивать.

Развитие умения анализировать форму предметов.

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые и отличающиеся

Составь фигуру

Запомни картинки

Запомни порядок


30

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди одинаковые

Назови предмет

Молния

Речка


31

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Развитие    зрительного    восприятия    (восприятие формы).

Сравни предметы

Образец и правило

Загадочные контуры


32

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности.

Развитие восприятия (расчлененность).

Развитие умения копировать образец.

Развитие мышления (абстрагирование признаков).

Делаем вместе

Найди фото

Нарисуй так же

Покажи одинаковые


33

Развитие произвольного внимания

Развитие мышления

Диагностика познавательной деятельности.

Выполни задание

5 лишний

Назови одним словом












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!