« » ________ 2023 г.
Рекомендовано: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Занятия с педагогом-психологом- по развитию всех психических процессов и познавательной активности; развитию автоматизации пространственно-временных представлений, развитию произвольной регуляции деятельности, помощь в адаптации к условиям школьной среды; формированию мотивации к обучению к школе.
Программа предназначена для ученика 1 класса, согласно заключению ТПМПК (обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе с ТНР)
В соответствии с потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями, при возникновении трудностей освоения обучающимися можно оперативно дополнить структуру коррекционной программы соответствующим направлением работы.
В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, обучающийся направляется на комплексное ПМПК обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.
- Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
- Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя; умение учитывать в своей работе требования учителя).
Развитие чувства сплоченности, ответственности, формирование опыта нравственного поведения;
- Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста, произвольности.
- Развитие рефлексии.
№ | Тема | Содержание | Дата |
1 | Диагностика познавательной деятельности. | |
2 | Диагностика познавательной деятельности. | |
3 | Развитие умения точно и правильно называть предметы. Развитие слуховых ощущений. | Назови предметы Послушай тишину Узнай по звуку | |
4 | Развитие произвольного внимания. Развитие зрительных ощущений. | Выполни команду Какого цвета? Цветные полоски | |
5 | Развитие артикуляции. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»). | Произнеси правильно Раскрась правильно | |
6 | Развитие фонетико-фонематического восприятия. Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце). Развитие понятийного мышления. | Найди ошибку Определи фигуру Назови одним словом Конкретизация понятий | |
7 | Развитие умения выполнять словесные поручения. Формирование элементов самоконтроля. Развитие слуховых ощущений. | Учись слушать и выполнять Учитель – ученик, ученик – учитель Послушай звуки Назови и проверь постукиванием | |
8 | Развитие объема внимания. Развитие осязательных ощущений. | Кто точнее нарисует Шершавые дощечки | |
9 | Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений (пони мание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»). | Магнитофон Переверни рисунок Что? Где? | |
10 | Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти. | Слушай звуки улицы Поиграем в «индейцев» Угадай, кто говорит У кого ряд длиннее? | |
11 | Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (на правления движения). Развитие понятийного мышления. | Телеграфисты Куда указывают стрелки? Подбери картинки | |
12 | Развитие умения анализировать и сравнивать об разец. Развитие произвольного внимания. | Найди одинаковые Где ошибся Буратино? Одинаковые ли бусы? Найди образец Найди картинку Перепутанные линии | |
13 | Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательных координации. Развитие зрительной произвольной памяти. | Цветная сказка Штриховка Запомни точно | |
14 | Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (пони мание терминов «внутри», «вне», «на»). Развитие понятийного мышления. | Нарисуй по памяти Выполни правильно Вордбол | |
15 | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указа ния и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений. | Где этот домик? Чей узор лучше? Найди предметы одного цвета Цветовая угадайка | |
16 | Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений. | Раскрась правильно Шумящие коробочки | |
17 | Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений). | Шершавые дощечки Расставь слова Зашифруй слова Зашифруй цифры Точные движения Как звонки тарелки и ложки | |
18 | Развитие умения копировать образец. Развитие зрительного восприятия (выделение формы). Развитие осязательных ощущений. | Срисуй фигуры точно Путаница Найди одинаковые Назови фигуры Тяжелые коробочки | |
19 | Развитие мышления (абстрагирование). Развитие непосредственной зрительной памяти. | Найди одинаковые Запомни и найди Запомни и нарисуй | |
20 | Развитие зрительного анализа. Развитие словесного синтеза. Развитие понятийного мышления. | Кто наблюдательнее Магнитофон Назови одним словом Конкретизация понятий Вордбол | |
21 | Развитие осязательных ощущений, Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение). | Тяжелые коробочки Крестики, точки Пишущая машинка | |
22 | Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие пространственных представлений. | Сгруппируй буквы Синхронный счет Цветной ксилофон Живые цепочки | |
23 | Развитие процессов анализа. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие зрительно-двигательных координации. | Найди отличия Дорисуй недостающие детали Нарисуй точно такие же Бусинки Проведи, не касаясь Спящий дракон | |
24 | Развитие гибкости мышления. Развитие произвольного внимания (распределение). Формирование умения сравнивать. | Способы применения предмета Соблюдай правило Сравнение слов Учимся сравнивать | |
25 | Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость). | Поставь значки Отгадай слова Называй и считай Алфавит | |
26 | Развитие звукового синтеза. Развитие произвольного внимания (объем). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений). | Подбери слова Найди слоги Говори правильно | |
27 | Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве). | Вордбол Телеграфисты Где спрятались игрушки | |
28 | Развитие мышления (процессы синтеза). Умение устанавливать закономерности. Развитие наблюдательности. | Составление предложений Найди девятый Все ли ты увидел? | |
29 | Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти. | Найди одинаковые и отличающиеся Составь фигуру Запомни картинки Запомни порядок | |
30 | Развитие умения сравнивать. Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательных координации. | Найди одинаковые Назови предмет Молния Речка | |
31 | Развитие умения сравнивать. Формирование процессов саморегуляции. Развитие зрительного восприятия (восприятие формы). | Сравни предметы Образец и правило Загадочные контуры | |
32 | Развитие внимания в условиях коллективной деятельности. Развитие восприятия (расчлененность). Развитие умения копировать образец. Развитие мышления (абстрагирование признаков). | Делаем вместе Найди фото Нарисуй так же Покажи одинаковые | |
33 | Развитие произвольного внимания Развитие мышления Диагностика познавательной деятельности. | Выполни задание 5 лишний Назови одним словом | |