СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних в летний период «Лето – это маленькая жизнь…»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для работы специалистов с воспитанниками СРЦН в летний период, рассчитана на 3 летних месяца.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних в летний период «Лето – это маленькая жизнь…»»

ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района




Программа краткосрочной социальной реабилитации 

несовершеннолетних

 в летний период «Лето – это маленькая жизнь…»

















Лето 2018г.


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних

в летний период «Лето – это маленькая жизнь…»

2

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


3

Направление деятельности

  • Спортивно – оздоровительное: «Смелые, ловкие, быстрые».

  • Познавательно – развлекательное: «Веселая карусель».

  • Творческое: «Фантазеры»

  • Экскурсионное: «Прекрасное рядом».

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Место реализации

ОГ ГБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района

6

Количество, возраст воспитанников, категории

16 воспитанников, в возрасте от 3 -18 лет.

7

Сроки реализации, количество смен

Программа летнего отдыха сориентирована на срок с июня по август 2018 года



Содержание программы


  1. Пояснительная записка ………………………………… 4


  1. Основное содержание программы ………………………. 5-6


  1. Условия реализации программы………………………… 9


  1. Кадровое обеспечение……………………………………… 10


  1. Методическое обеспечение программы………………… 11


  1. Материально- техническое обеспечение .………………. 12


  1. Критерии эффективности программы…………………. 13-14


  1. Список литературы ………………………………………… 15

















Пояснительная записка

Лето - самое продолжительное время отдыха для детей. Лето для детей –восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игр , время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Летом даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, приобщить ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.

Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения. Это период свободного общения детей.

Предлагаемая программа летней занятости и оздоровления несовершеннолетних сориентирована на детей 3 - 17лет с круглосуточным пребыванием. Разрабатывая программу работы на лето, мы закладываем в основу его деятельности два ключевых понятия: оздоровление и развитие.

Программа краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних в летний период «Лето – это маленькая жизнь…» рассчитана на 16 детей; продолжительность работы июнь – август 2018 года.

Механизмом реализации программы являются также мероприятия на базе МУК РЦКД, библиотеки.

Формы работы, применяемые для индивидуальных и коллективных дел:

  • познавательно-развлекательные программы

  • игры-путешествия

  • конкурсные программы

  • спортивные игры, турниры, эстафеты, соревнования

  • танцевальные программы

  • праздники, концерты

  • экскурсии

  • совместные трудовые дела и т. д.


Основное содержание программы:


Мероприятия в летний период организовываются по следующим направлениям:

  • Спортивно – оздоровительное: «Смелые, ловкие, быстрые».

  • Познавательно – развлекательное: «Веселая карусель».

  • Творческое: «Фантазеры»

  • Экскурсионное: «Прекрасное рядом».


  • 1 – Спортивно – оздоровительное: «Смелые, ловкие, быстрые».

Воспитание у детей ценностей здорового образа жизни, совершенствования двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и физических возможностей. Важно помочь ребенку осознать пользу здорового образа жизни, пользу здорового, рационального питания и соблюдений гигиенических правил.

Задачи:

- развивать физическую активность;

-активизировать знания детей по основам жизнедеятельности и безопасности;

- укрепление и поддержание здоровья;

- повышать интерес к массовым видам спорта.

Для выполнения поставленных задач планируются следующие мероприятия:

  • Ежедневная утренняя зарядка

  • Участие детей в подвижных играх на свежем воздухе

  • Спортивные мероприятия

  • Закаливающие процедуры;

  • Соблюдение режима дня

Планируемый результат:

- сохранение здоровья ребенка;

- физическая активность;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- развитие представлений у детей о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.


2 - Познавательно – развлекательное: «Веселая карусель».


Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельного поиска новых знаний, впечатлений, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций. создание доброжелательной атмосферы в детском коллективе, создание летнего настроения.


Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:

  • Игры – путешествия

  • Праздники

  • Конкурсные программы

  • Развлекательно-познавательные игры

  • Дискотеки

  • Игровые программы

Планируемый результат:

- расширение уровня познавательно-развлекательных интересов детей;

- развитие кругозора детей.


3 - Творческое: «Фантазеры»

Творческое развитие детей: выявление его способностей, умение «творить» своими руками. Важно увидеть в каждом ребенке его способности и интересы.

Задачи:

- развивать творческий потенциал детей;

- развитие воображения

Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:

  • Конкурсы творческих работ

  • Работа творческих лабораторий


Планируемый результат:

- развитие навыка коллективного творчества;

- приобщение детей к творческому труду


4 – Экскурсионное: «Прекрасное рядом»


Воспитание любви к малой Родине и ее богатствам, развитие наблюдательности, интереса к родной природе, накопление представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы и их характерных особенностях.

Для решения данных задач выбраны следующие виды мероприятий:


  • Экскурсионная деятельность

  • Познавательная деятельность по изучению природы родного края и его достопримечательностей.






Принципы:


Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность.

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные, демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализации в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуации, требующие принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания, в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

5. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация летних мероприятий, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

6. Принцип сочетания воспитательной деятельности с другими учреждениями.
































Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.Четкое представление целей и постановка задач.

2.Конкретное планирование деятельности.

3.Владение нормативно-правовой документацией.

4.Кадровое обеспечение программы.

5.Педагогические условия.

6.Методическое обеспечение программы.

7.Материально-техническое обеспечение.


Нормативно – правовые документы:


ФЗ № 120 от 24.06.99 «Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» ;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

  • Устав Социально-реабилитационного центра;

  • Правила внутреннего трудового распорядка СРЦН ;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  • Должностные инструкции на работников;








Кадровое обеспечение:



В реализации программы участвуют:

  • Старий воспитатель

  • Социальный педагог

  • Воспитатели

  • Педагог – психолог.

  • Медицинская сестра

Специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении летних досуговых мероприятий.
















Методическое обеспечение программы

-Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги (проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


Инструктажи:

  1. Инструктаж о правилах пожарной безопасности. (Воспитатели).

  2. Инструктаж о правилах электробезопасности. (Воспитатели).

  3. Инструктаж о правилах безопасности на реке и водоёмах (Воспитатели).

  4. Инструктаж о правилах безопасности при проведении спортивных мероприятий (Воспитатели).

  5. Инструктаж о правилах поведения в экстремальных ситуациях (Воспитатели).

  6. Инструктаж о правилах безопасности на экскурсиях, в походах.


Материально - техническое обеспечение:


Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

- Фотоаппарат.

- Компьютер

- Экран

- Медиапроектор

- Музыкальное оборудование.

- Спортивно-игровой инвентарь.

- Канцелярские товары.

- Призовой фонд.

- Методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники.



























Критерии эффективности программы:

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.


Экран настроения








Прогнозируемый результат:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей

  • Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом. обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

  • Развитие чувства патриотизма и уважение к родной природе;

  • Сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью укрепления и оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

4) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) отсутствием правонарушений и преступлений в летний период.














Используемая литература:


  • Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  • Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  • Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  • Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  • Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  • Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

























16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!