СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мягкая игрушка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа кружковой работы.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мягкая игрушка"»



































































Пояснительная записка.

Занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка, для развития его творческих способностей.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как «способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество».

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детей можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических операций.

Все занятия построены с использованием игры. Они способствуют развитию мелкой моторики, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, помогают обучить детей простейшему сенсорному анализу и воспитывать у них бережное отношение к предметам и игрушкам, как к результатам своего труда и труда взрослых.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Мягкая игрушка» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

На занятиях ученики знакомятся с различными видами тканей, их свойствами, осваивают способы соединения тканей и декоративного оформления изделий. Закрепляют знания при выполнении швов «вперед иголку», «петельный», «тамбурный», «стебельчатый», шов «через край», с помощью которых соединяют детали. Знакомятся с историей народного костюма, с богатством и разнообразием отделки учатся выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива.

Главное, что дети постоянно видят пользу своего труда. Их поделками украшают к праздникам класс, музыкальный зал…Дети дарят подарки, сделанными своими руками.

Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачей кружка так же является организация выставок работ участников кружка, умения оформлять работы.

Задачи

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

  • учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке в течение 1 года:

Обучающиеся должны знать:

  • общие сведения об истории игрушки;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

  • различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в

традиционных художественных ремеслах;

  • понятие о композиции, виды отделки швейных изделий;

  • технологию выполнения машинных и ручных работ для соединения деталей;

  • правила техники безопасности;

  • технологию изготовления игрушек;

  • правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и

образцам;

  • подготавливать материалы для работы;

  • подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

  • пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;

  • соединять детали сувениров, игрушек между собой, выполнять ручное, клеевое

соединение материалов;

  • экономно расходовать материалы;

  • эстетично оформлять изделия; 

  • оформлять выставочные материалы;

  • работать индивидуально и коллективно.

На занятиях используются формы индивидуальной и коллективной работы.

Использую методы объяснения и демонстрации приемов художественной выразительности, просмотр открыток, альбомов, журналов, иллюстрированных книг, готовых работ.

2017 – 2018 учебный год

п/п

Тема занятия

Часы

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и гигиене зрения. Организация рабочего места и правила поведения в кабинете

1

07.09.17

2

Знакомство с материалами и инструментами для занятий.

1

14.09

3

Технология выполнения ручных швов, их разновидности, назначение и применение..

1

21.09.


4

Изготовление игольницы. Раскрой. Т.Б.

1

28.09.

5

Пошив игольницы. Т.Б.

1

05.10

6

Прихватка для кастрюль. Раскрой. Т.Б.

1

12.10.

7

Пошив прихватки. Выполнение аппликации. Т.Б.

1

19.10

8

Варежка- прихватка. Раскрой. Т.Б.

1

26.10.

9

Пошив прихватки. Окончательная отделка. Т.Б.

1

09.11

10

Грелка «Петушок» на чайник. Раскрой деталей. Т.Б.

1

16.11.

11

Обработка мелких деталей. Т.Б.

1

23.11

12

Сборка грелки. Окончательная отделка. Т.Б.

1

30.11

13

Символ 2017 года плоская игрушка «Огненный петушок».

1

07.12.

14

Изготовление туловища, головы. Т.Б.

1

14.12

15

Обработка мелких деталей. Т.Б.

1

21.12.

16

Сборка игрушки. Окончательная отделка Т.Б.

1

28.12

17

Изготовление мягкой игрушки символ 2018 года «Желтая собачка»

1

18.01.18.


18

Изготовление туловища, головы, лап, хвоста. Т.Б.

1

25.01

18

Изготовление туловища, головы, лап, хвоста. Т.Б.

1

01.02

20

Обработка мелких деталей. Т.Б.

1

08.02.18

21

Сборка игрушки.Т.Б.

1

15.02

22

Окончательная отделка Т.Б.

1

22.02

23

Изготовление брелка «Собачка». Т.Б.

1

01.03.18

24

Панно. Собака из пуговиц.

1

15.03.

25

Сборка панно. Т.Б.

1

29.03

26

Варежка-прихватка «Собачка». Т.Б.

1

05.04.

27

Выполнение аппликации. Т.Б. Сшивание.

1

12.04

28

Изготовление объемной игрушки-подушки «Мама Совёнка»


1

19.04.

29

Раскрой изделия. Т.Б.

1

26.04

30

Соединение деталей аппликации. Т.Б.

1

03.05

31

Набивка игрушки. Т.Б.

1

10.05

32

Окончательная отделка. Т.Б.

1

17.05.18

33

Оформление выставки.

1

24.05.18

34

Итоговое занятие. Чаепитие.

1

31.05.18


Участие в выставках, ярмарках.



Уч. год





Список членов кружка.

  1. Борисова Полина

  2. Идинова Малика

  3. Карабанова Екатерина

  4. Купцова Виктория

  5. Харитонова Галина

  6. Худокормова Лариса





























Литература:

  1. Геронимус Т.М.Технология: Маленький мастер: учеб. для 4 кл/ Геронимус Т.М. [Текст]. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 160 с.

  2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество /. Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов . - М.: «Просвещение», 2011.- 97 с.

  3. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования . – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 192 с

  4. Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития», 1997-208с









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!