СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мой родной Приморский край"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мой родной Приморский край"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Галёнковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального

округа» Приморского края


Директор МОБУ










«Мой родной Приморский край»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

туристическо-краеведческой направленности


Возраст учащихся:9-11 лет

Количество часов: 34 часа

В неделю: 1 час Срок реализации: 1 год



Жованик Марина Владимировна учитель начальных классов




















с. Галёнки 2021 год.

Раздел №1. Основные характеристики программы
    1. Пояснительная записка

Программа кружка «Мой родной Приморский край» предназначена для учащихся третьих–четвертых классов бюджетной общеобразовательной школы.

На изучение курса отводится 34 часов в год (1раз в неделю).


Изучение родного края - это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Актуальность программы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов школьников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.

Направленность программы: туристическо-краеведческая

    1. Цель и задачи программы Цель программы:

Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, села, семьи, школы с жизнью

нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии; развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина; воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;

воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Занимаясь кружковой деятельностью, учащиеся должны не только увидеть красоту нашей земли, но и узнать о людях, живущих рядом с нами сейчас и о тех, кто жил раньше. Расширение кругозора и систематизация знаний учащихся в области национальной культуры, развитие национального сознания и самосознания, толерантности, творческого потенциала учащихся , формирование нравственных и эстетических качеств личности учащихся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у учащихся желаемых интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств, т.е. общечеловеческих ценностей.

    1. Содержание программы




Описание места в учебном плане.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год).

Учебный план программы


Названия разделов, тема

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

«С чего начинается Родина?!» Конкурс рисунков «Мой дом»

1


1

конкурс

2

«Государственные символы России»

Беседа «Флаги стран»

1

1



3

«Символика Приморского края Викторина «Знай свой край!»

1


1

викторина

4

История образования Приморского края

1

1



5.

Освоение Приморья. Первые русские поселения.

1

1



6.

Первооткрыватели Приморского края.

1

1



7.

Лес – богатство нашего края.

1

1



8

Разнообразие растений Приморского края.

1

1



9

Составление альбома. Растительный мир Приморья

1


1

Практическая работа

10

Лекарственные растения Приморского края.

1

1



11

Съедобные и несъедобные грибы.

1

1



12

Разнообразие животных .

1

1



13

Составление альбома

.Животный мир Приморья.

1


1

Практическая работа

14

Хозяин тайги.

1

1



15

Птицы Приморского края.

1

1



16

Красная книга Приморского края (Растения)

1

1



17

Составление альбома

.Растения ,занесенные в красную книгу.

1


1

Практическая работа

18

Красная книга Приморского края (Животные)

1

1



19

Составление своей Красной книги.

1


1

Защита проекта

20

Заповедники Приморского края

1

1



21

Морские обитатели Японского моря

1

1


Практическая работа

22

Водные объекты Приморского

края

1

1



23

Народы ,проживающие на территории Приморья

1




24

Города Приморского края

1

1


Практическая работа

25

г. Владивосток-столица Приморья

1

1



26

Полезные ископаемые Приморского края

1

1



27

Промышленность Приморского

края

1

1



28

Сельское хозяйство Приморья.

1

1



29

История родного села

1

1


Практическая работа

30

Экскурсия в школьный музей


1


экскурсия

31

Поэты , писатели и художники района и края.

1

1



32

Водопады Приморья

1

1


Практическая

работа

33

Люди Приморского края

1

1



34

Викторина. Знатоки Приморья.

1

1


викторина


Итого:

34ч






Содержание учебного плана


Тема 1«С чего начинается Родина?!» Конкурс рисунков «Мой дом»

Познакомить с картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Тема 2. «Государственные символы России» .Беседа «Флаги стран» Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; оценивать свои достижения на занятии.

Тема 3. «Символика Приморского края Викторина «Знай свой край!

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг Приморья; — рассказывать о малой родине;

— отвечать на итоговые вопросы

Тема 4. История образования Приморского края. Рассказать о древних государствах на территории Приморья

Тема 5. Освоение Приморья. Первые русские поселения. Рассказать , как осваивали Приморье поселенцы.

Тема 6. Первооткрыватели Приморского края

Рассказать о первооткрывателях (Арсеньев, Хабаров, Комаров)

Тема 7. Лес – богатство нашего края.

Рассказать о разнообразии широколиственных и хвойных лесов.

Тема 8. Разнообразие растений Приморского края. Познакомить детей с разными видами растений.

Тема 9. Составление альбома. Растительный мир Приморья. Составить альбом с растительным миром Приморской тайги.

Тема 10. Лекарственные растения Приморского края. Познакомить с лекарственными растениями Приморья.

Тема 11. Съедобные и несъедобные грибы. Изучить грибы съедобные и ядовитые

Тема 12. Разнообразие животных . Познакомить с разными видами животного мира . Тема 13 Составление альбома . Животный мир Приморья. Составить альбом животного мира Приморской тайги.

Тема 14. Хозяин тайги.. Рассказать о уссурийском тигре. Численность этого животного.

Тема 15. Птицы Приморского края..

Украшение зимней природы – снегирь. Как снегирь сажает рябину? Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

Тема 16. Красная книга Приморского края (Растения) Рассказать и показать Красную книгу Приморья

Тема 17. Составление альбома .Растения, занесенные в красную книгу. Составить книжку малышку с растениями из Красной книги.

Тема 18. Красная книга Приморского края (Животные) Показать и рассказать о животных

,обитающих на территории Приморского края \

Тема 19 Составление своей Красной книги. Составить книжку-малышку «Животные Красной книги»

Тема 20. Заповедники Приморского края. Познакомить с заповедными зонами Приморского края.

Тема 21. Морские обитатели Японского моря.

Рассказать о морских жителях, обитающих в наших акваториях.

Тема 22. Водные объекты Приморского края Рассказать о реках, озерах Приморского края. Тема 23. Народы , проживающие на территории Приморья Рассказать о народах, заселяющих Приморский край.

Тема 24. Города Приморского края

Познакомить с городами, достопримечательностями

Тема 25. г. Владивосток-столица Приморья Рассказ о г. Владивостоке.

Тема 26. Полезные ископаемые Приморского края Какие полезные ископаемые добывают в Приморье.

Тема 27. Промышленность Приморского края Рассказать о заводах, фабриках, комбинатах. Тема 28. Сельское хозяйство Приморья. Рассказать ,что выращивают на полях Приморья. Тема 29. История родного села Рассказать об истории создания с.Галенки.

Тема 30 Экскурсия в школьный музей Познакомиться с историей села

Тема 31. Поэты , писатели и художники района и края. Рассказать о культуре Приморского края.

Тема 32. Водопады Приморья. Знакомство с водопадами. Виртуальная экскурсия по Кравцовским водопадам

Тема 33. Люди Приморского края Рассказать об известных людях Приморья

Тема 34. Викторина. Знатоки Приморья. Обобщить знания о Приморском крае.


    1. Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровье сберегающего поведения; гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего села, края, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты.

Регулятивные предвосхищать результат. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные .

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. установление причинно- следственных связей.

В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны

знать:

  • историю своего населённого пункта, различных учреждений историю народов, проживающих в своём крае и их традиции основные краеведческие термины и понятия

  • основные этапы и ключевые события истории Приморского края с древности до наших дней

  • изменения природной среды края в результате деятельности человека особенности природы, населения

  • специфику географического положения и административнотерриториального устройства

  • природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем важнейшие достижения культуры и системы ценностей Уметь:

  • рассказывать о важнейших событиях истории края, образование района и своего населённого пункта

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей, памятников природы ,работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию

  • описывать традиции народов своего края показывать на карте границы и географический центр Приморского края, Октябрьского района. приводить примеры использования и охраны природных ресурсов края составлять краткую характеристику родного населённого пункта, описывать флору и фауну, водные объекты.


Раздел №2. Организационно-педагогические условия.

    1. Условия реализации программы

Материально техническое обеспечение программы:

  1. Помещение – учебный кабинет.

  2. Оборудование - мяч, скакалка, клей, бумага, краски, крупа, альбомы.

  3. Компьютер, проектор, колонки, экран.


    1. Оценочные материалы и формы аттестации

Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в конкурсах

  • Участие в выставках рисунков

  • Защита творческих проектов

Формы отслеживания результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  • Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование.

  • Текущий контроль - беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

  • Итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, защита творческих проектов.

  • Тематический

  • Предварительный

  • Устный

  • Письменный

  • Фронтальный

  • Индивидуальный

Оценочные материалы, способы проверки ЗУН учащихся. Диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень ЗУН, которые имеют дети. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, тестирования, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы. Диагностические методики, позволяющие определить достижения учащихся:

  • развитие познавательной деятельности учащихся;

  • методика выявления уровня самооценки учащихся;

  • личностное достижение учащихся;

  • тесты о духовно – нравственной личности;

  • методика отслеживания творческих достижений учащихся

    1. Методические материалы

Контроль полученных знаний и умений осуществляется в результате выполнения обучающимися творческих (проектных) .


Критерии оценивания творческой (проектной) работы

Высокий уровень – 40-50 баллов Средний уровень –30-40 баллов Низкий уровень – 0-30 баллов

Данная таблица заполняется на каждого ребенка. Каждый критерий оценивается по 10- балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое обучающийся может набрать за проектную работу- 50.




Критерий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Качество наблюдений (достигнутых результатов);











Качество описаний выполненных наблюдений (достигнутых результатов);











Результаты и способность к сопоставлению выполненных наблюдений (результатов), а также с наблюдениями

(результатами) других авторов;











Понимание темы исследований, а также ее места в общей проблематике выбранной области знания











Качество презентации проекта (по результатам публичного

прослушивания)












    1. Календарный учебный график


Этапы образовательного процесса


1 год

Продолжительность учебного года,неделя


34

Количество учебных дней


34

Продолжительность учебных периодов


Первое полугодие:09.09.2021г.-23.12.2021г. Второе полугодие:13.01.2022г-26.05.2022г.

Возраст детей


9-11 лет

Продолжительность занятий


45 мин

Режим занятий


1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка


34


    1. Календарный план воспитательной работы

Реализация воспитательной работы осуществляется через ряд мероприятий


№ п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Беседа о правилах поведения во время занятий. Проведение инструктажа по ТБ.

В течение года

2

Организация взаимопомощи в учебе

На каждом занятии

3

Беседа «Правильная осанка – залог здоровья»

В течение года

4

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

На каждом занятии

5

Участие в конкурсах, олимпиадах, а также

разработка и проведение собственных конкурсов и олимпиад

В течение года

6

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам

В течение года

7

Беседы о правилах дорожного движения

В течение года



Информационно-методическое обеспечение программы

Литература:

1.Авченко, Агафонов, Безделева: Приморье. Современный путеводитель Издательство: PressPass, 2016 г.

2.Бражник Ю.Н. «Мои путешествия по северу Приморского края». Владивосток 2018

3.Водопады: Стихия и поэзия/автор-сост. П.Ф.Бровко./ Владивосток 2018

4.Народы Приморского края .Иллюстрированный историко-этнографический справочник. Владивосток 2016


5.Приморье: народы,религии,общество/отв.ред.Т.И.Табунщикова,М.В.Мухина-Владивосток .2018

6. Растительный и животный мир Уссурийской тайги. Полевой атлас – определитель. Владивосток 2017.


Интернет-Ресурсы о Приморье и Дальнем Востоке:


primorsky.ru – официальный сайт администрации Приморского края http://www.fegi.ru/PRIMORYE/HISTORY - Приморский край России.

Страницы истории. Региональный портал «Приморский край России». Порталу исполнилось 5 лет. Является региональной мегаэнциклопедией. Постоянно находится в стадии обновления.

http://www.primkray.ru/ - исторические очерки о Приморье. http://primhistory.freehostia.com/ - история Приморского края http://www.oldvladivostok.ru/ -

исторический портал города

Владивостока и Приморского края. История Приморского края в открытках и фотографиях. http://dv-people.ru/ - Приморье глазами приморцев http://art.bdk.com.ru/ - исторические очерки о Приморье

www. museum.ru/E1463 – сайт Приморского государственного

объединенного музея им. В.К. Арсеньева www. pgpb.ru – сайт ПГПБ им. А.М. Горького (Приморская государственная публичная библиотека) http://vladivostokeparhia.ru – официальный сайт Приморской епархии РПЦ. Приморье православное. http://www.pgpb.ru/cd/primor/writers/wwww.htm - история и литература Приморья Примориана http://geraldika.ru/region/ - Гербы и флаги краев и областей Дальнего Востока, городов и районов Приморского края.

http://www.vld.ru/ppx/ - Электронная библиотека приморских поэтов, прозаиков и художников «ПОПЫХИ»

http://www.art.bdk.com.ru/ - Сайт «Поэзия Приморья».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!