ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по математической грамотности для 8 класса разработана на основе нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС ООО).
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
4. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
5. Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
6. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
7. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.
8. Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новопортовская школа–интернат имени Л.В.Лапцуя ».
9. Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Программа нацелена на развитие способности обучающихся формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.
Цель программы:
развитие математической грамотности учащихся 8 классов, как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Основные задачи программы:
расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний, о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний;
сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой;
развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами;
умение выполнять основные арифметические действия;
находить и извлекать нужную информацию из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях;
анализировать и обобщать (интегрировать) информацию в разном контексте;
овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения практических задач.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и учебным планом Новопортовской школы-интерната имени Л.В.Лапцуя, в 8 классе на изучение предмета «Математическая грамотность» отведен 1 час.
Итого: 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год.
Учебно-методический комплекс
Учебник: Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие, Ковалева Галина Сергеевна, Краснянская Клара Алексеевна.
Интернет-ресурсы
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по математике из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Планируемые результаты изучения предмета внеурочной деятельности
Изучение курса внеурочной деятельности в 7 классе основной школы дает возможность учащимся достичь следующих результатов:
В личностном направлении:
объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
В метапредметном и предметном направлении:
интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации.
формулирует эти проблемы на языке математики;
решает эти проблемы, используя математические факты и методы;
анализирует использованные методы решения;
интерпретирует полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
формулирует и записывает результаты решения.
Обучающийся научится:
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов;
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
понимать смысл записи числа в стандартном виде;
оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»;
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах;
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов;
оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях;
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку);
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни;
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
распознавать движение объектов в окружающем мире;
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений;
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения;
выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов;
составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов;
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
оценивать вероятность реальных событий и явлений;
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни;
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира;
применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений;
использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
Формы организации учебного процесса
Основная форма обучения - классно-урочная.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности кадетов, тренировки техники тестирования.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
При проведении занятий используются следующие технологии:
Современное традиционное обучение (беседы, практикумы, самостоятельные работы)
Компьютерная технология
Технология проблемного обучения
Технология исследовательского обучения
Технология игрового обучения
Тестовые технологии
Виды контроля знаний по математической грамотности
Устный контроль:
Письменный контроль:
проведение контролирующих самостоятельных работ, тестов и т.д.
Для проверки усвоения учащимися программного материала по математической грамотности и с целью разнообразить формы работы на уроке; а также используются различные формы и методы контроля: групповые и индивидуальные, устные и письменные, творческие задания, практические, работа с дополнительными источниками информации.
Классификация используемых методов контроля:
а) словесные;
б) наглядные;
в) практические;
г) проблемно-поисковые;
д) самостоятельная работа.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает: выполнение практических, самостоятельных работ; упражнений, задач (расчётных, ситуационных); подготовку кратких сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ, работу над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.);
Учащиеся в процессе обучения должны не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы, уметь планировать и выполнять свою работу.
Общая характеристика учебного предмета
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать математическую грамотность, читательскую, финансовую грамотность и т.д.
В таком контексте функциональная грамотность (математическая в частности) выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?», - является PISA (Programme for International Student Assessment). И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую.
Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной (математической) грамотности у школьников на уровне общества.
Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их математическая грамотность.
Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Тема 1. Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем – 4 часа
Понятия информации.
Формы представления информации: таблица, диаграмма, схема.
Подача информации в определенной в форме и работа с ней.
Тема 2. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. – 5 часов
Вычисление расстояний.
Формулы для вычисления расстояний на местности.
Тема 3. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения – 4 часа
Квадратные уравнения.
Методы решения квадратных уравнений.
Тема 4. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство. – 4 часа
Теорема Пифагора.
Соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство.
Тема 5. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. – 4 часа
Линейная зависимость между переменными.
Квадратичная зависимость между переменными.
Статистическая зависимость между переменными.
Тема 6. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. – 4 часа
Трехмерные изображения.
Построение трехмерных фигур.
Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.
Тема 7. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. – 4 часа
Теория вероятности.
Способы определения ошибок измерений.
Тема 8. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. – 3 часа
Этапы моделирования решения типичных математических задач.
Проведение рубежной аттестации – 1 час
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Из них |
Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение – 1 час | 1 | | |
2 | Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем – 4 часа | 4 | ПР1 | |
3 | Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. – 5 часов | 5 | ПР2 | |
4 | Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения – 4 часа | 4 | ПР3 | |
5 | Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство. – 4 часа | 4 | ПР4 | |
6 | Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.– 4 часа | 4 | ПР5 | |
7 | Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. – 4 часа | 4 | ПР6 | |
8 | Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. – 4 часа | 4 | ПР7 | |
9 | Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. – 3 часа | 3 | | |
10 | Проведение рубежной аттестации – 1 час | 1 | | 1 |
| Итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математическая грамотность» 8 класс.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Сведения о домашнем задании | |
План | Факт | Освоение предметных знаний | УУД | |
Введение – 1 часа. |
1 | | | Цели изучения курса математической грамотности. | 1 | Беседа. Вводный инструктаж | Актуализация изученного материала по теме | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | | Введение | |
Тема 1. Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем – 4 часа |
2 | | | Работа с информацией, представленной в форме таблиц | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование знаний по работе с информацией, представленной в форме таблиц | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
3 | | | Работа с информацией, представленной в форме столбчатой или круговой диаграммы | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений по работе с информацией, представленной в форме столбчатой или круговой диаграммы | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
4 | | | Работа с информацией, представленной в форме схем | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений по работе с информацией, представленной в форме схем | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
5 | | | Практическая работа №1. Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений применять знания в работе над информацией | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 2. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. – 5 часов | |
6 | | | Измерение расстояния на местности. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование знаний об измерении расстояния | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
7 | | | Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование знаний о вычислении расстояний на местности в стандартных ситуациях | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
8 | | | Решение задач на вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений решать задачи н а вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
9 | | | Применение формул вычисления расстояния в повседневной жизни. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений применять формулы при вычислении расстояния | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
10 | | | Практическая работа №2. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений вычислять расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 3. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения – 4 часа | |
11 | | | Квадратные уравнения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о квадратных уравнениях | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
12 | | | Аналитический методы решения квадратного уравнения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний об аналитических методах решения квадратного уравнения | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
13 | | | Неаналитический методы решения квадратного уравнения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о неаналитических методах решения квадратного уравнения | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
14 | | | Практическая работа №3. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирование умений применять аналитические и неаналитические методы решения при решении квадратных уравнений | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 4. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство. – 4 часа | |
15 | | | Алгебраические связи между элементами фигур | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний об алгебраической связи между элементами фигур | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
16 | | | Теорема Пифагора | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о теореме Пифагора | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
17 | | | Соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о расположение сторон треугольника | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
18 | | | Практическая работа №4. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования умений об алгебраической связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 5. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.– 4 часа | |
19 | | | Линейная зависимость между переменными | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о линейной зависимости | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
20 | | | Квадратичная зависимость между переменными | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о квадратичной зависимости | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
21 | | | Статистическая зависимость между переменными | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о статистической зависимости | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
22 | | | Практическая работа №5. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования умений применять математическую зависимость между переменными в различных процессах | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 6. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. – 4 часа |
23 | | | Трёхмерные изображения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о трехмерных изображениях | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
24 | | | Построение трехмерных фигур | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о построении трехмерных фигур | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
25 | | | Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний об интерпретации трёхмерных изображений, построение фигур | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
26 | | | Практическая работа №6. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур | | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования умений интерпретировать трёхмерные изображения и строить фигуры | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 7. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. – 4 часа | |
27 | | | Теория вероятности | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о теории вероятности | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
28 | | | Определение ошибки измерения | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний об определении ошибки измерения | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
29 | | | Теория вероятности формулы и примеры решения задач | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о формулах и способах решения задач на теорию вероятности | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
30 | | | Практическая работа №7. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования умений определять ошибки измерения и шансы наступления того или иного события | Текущий контроль: практическая работа | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Тема 8. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. – 4 часа | |
31 | | | Этапы моделирования | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний об этапах моделирования | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
32 | | | Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования знаний о решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
33 | | | Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования | 1 | Изучение нового материала, комбинированный урок | Формирования умений решать типичные математически задачи, требующие прохождения этапа моделирования | Текущий контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос | Вопросы и задания в тетради по теме урока. | |
Проведение рубежной аттестации – 1 час | |
34 | | | Проведение зачета | 1 | Урок развивающего контроля | Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу | находит и извлекает математическую информацию в различном контексте; применяет математические знания для решения разного рода проблем; формулирует математическую проблему на основе анализа ситуации; интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации. | Итоговый контроль: устный опрос | | |