СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование математики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №3 им. С. Орджоникидзе

г. Клинцы Брянской области



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на МС школы приказом по ОУ №

Протокол №____ от Протокол № ___от от «___» ___2018г

«___»_______20___г от «__» 2018г. Директор школы

________ Т.В.Фиц









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019учебный год



по математике

Уровень основное общего образования 5 класс



Общее количество часов 175 часов

Количество часов в неделю 5часов





Учитель Ломарева Галина Ивановна

Квалификационная категория первая





г. Клинцы

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» для 5 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016

7. Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2017 учебный год» от 12.04.2017г. №2501-04-О ;

8. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

9.УМК Математика С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин М.

Программа составлена для обучающихся 5 класса в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3

г. Клинцы Брянской области.

Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения математики в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю.

В соответствии с этим реализуется Программа по математике в объеме 175 часов.


Цели:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:


  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения математики .



Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;



у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;



познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;



коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание учебного предмета



Глава 1. Натуральные числа и нуль(52ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение и законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело и деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими способами.

 Основные целисистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, об их сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами. Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда.



Глава 2. Изменение величин (38 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Единицы площадей, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими способами.

 Основные целисистематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Глава 3. Делимость натуральных чисел (25 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные целизавершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

Глава 4. Обыкновенные дроби (75ч.)

Понятие дроби, равенство дробей(основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Основные целисформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими способами.

































Тематическое планирование

для учащихся 5 класса




Учебник Никольский и др.


Количество часов за год 175 Количество часов в неделю 5

Номер

пункта

Содержание материала


Дата проведения

Количество часов


По плану

По факту


Глава 1. Натуральные числа и нуль

46



1.1

Ряд натуральных чисел

1



1.2

Десятичная система записи натуральных чисел

2



1.3

Сравнение натуральных чисел

2



1.4

Сложение. Законы сложения

3



1.5

Вычитание

3



1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2



1.7

Умножение. Законы умножения

3



1.8

Распределительный закон

2



1.9

Сложение и вычитание столбиком

3




К/Р №1

1



1.10

Умножение чисел столбиком

3



1.11

Степень с натуральным показателем

2



1.12

Деление нацело

3



1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2



1.14

Задачи «на части»

3



1.15

Деление с остатком

3



1.16

Числовые выражения

2




К/Р № 2

1



1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3




Дополнения к главе 1




1

Вычисления с помощью калькулятора

-



2

Исторические сведения




3

Занимательные задачи

2




Глава 2. Измерение величин

30



2.1

Прямая. Луч. Отрезок

2



2.2

Измерение отрезков

2



2.3

Метрические единицы длины

2



2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче

2




К/Р № 3

1



2.5

Окружность и круг. Сфера и шар

1



2.6

Углы. Измерение углов

2



2.7

Треугольники

2



2.8

Четырехугольники

2



2.9

Площадь прямоугольника. Единицы измерения

2



2.10

Прямоугольный параллелепипед

2



2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2




К/Р № 4

1



2.12

Единицы массы

1



2.13

Единицы времени

1



2.14

Задачи на движение

3




Дополнения к главе 2




1

Многоугольники

-



2

Исторические сведения




3

Занимательные задачи

2




Глава 3. Делимость натуральных чисел

19



3.1

Свойства делимости

2



3.2

Признаки делимости

3



3.3

Простые и составные числа

2



3.4

Делители натурального числа

3



3.5

Наибольший общий делитель

3



3.5

Наименьшее общее кратное

3




К/Р № 5

1




Дополнения к главе 3




1

Использование четности и нечетности при решении задач

-



2

Исторические сведения




3

Занимательные задачи

2




Глава 4. Обыкновенные дроби

65



4.1

Понятие дроби

1



4.2

Равенство дробей

3



4.3

Задачи на дроби

4



4.4

Приведение дробей к общему знаменателю

4



4.5

Сравнение дробей

3



4.6

Сложение дробей

3



4.7

Законы сложения

4



4.8

Вычитание дробей

4




К/Р № 6

1



4.9

Умножение дробей

4



4.10

Нахождение части целого и целого по его части

2



4.11

Задачи на совместную работу

3



4.12

Понятие смешанной дроби

3



4.13

Сложение смешанных дробей

3



4.14

Вычитание смешанных дробей

3



4.15

Умножение и деление смешанных дробей

5




К/Р № 7

1




Представление дробей на координатном луче

3




Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2




Дополнения к главе 4




1

Сложные задачи на движение по реке

-



2

Исторические сведения




3

Занимательные задачи

3




Повторение

10




Повторение за 5 класс

9




Итоговая К/Р

1


























Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!