СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа мероприятий по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью данной программы является то, что учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений

Просмотр содержимого документа
«Программа мероприятий по финансовой грамотности»




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»



Автор (ФИО):

Распаева Сауле Авгановна

Место работы:

МБОУ «Новоникитинская СОШ»

Должность:

Учитель физической культуры

E-mail:

Sweta.raspaeva2017@yandex.ru

Задание

Разработать методическую концепцию программы мероприятий по финансовой грамотности с учащимися 5-8 классов (далее – Программа мероприятий) с использованием сценариев мероприятий Программы школьного лагеря.



Цель задания

Помочь педагогам выбрать и запланировать к проведению мероприятия по сценариям Программы школьного лагеря, тематически и содержательно встроить их в текущий образовательный процесс (реализуемую педагогом программу урочной /внеурочной деятельности), с учетом уровня подготовки учащихся, а также организационных возможностей.



Требования к Программе мероприятий

  1. Программа должна содержать не менее 3 мероприятий по сценариям Программы школьного лагеря.

  2. Программа может включать как мероприятия по сценариям Программы школьного лагеря, так и другие мероприятия (в т.ч. не по темам финансовой грамотности).

  3. Программа может быть реализована в форме:

    1. программы школьного лагеря / кружка / факультатива / фестиваля / тематической недели

ИЛИ

    1. программы по предмету (обществознание / экономика / математика / информатика и т.п.)

  1. Программа должна быть практически реализуемой и актуальной для выбранной вами группы учащихся, с учетом их возраста, уровня подготовки, особенностей региона проживания, ваших технических и организационных возможностей.



Концепция Программы мероприятий

пришкольного осеннего лагеря «Интеллектуал»

для обучающихся 5-8 классов

МБОУ «Новоникитинской СОШ»

Образовательная цель и задачи Программы мероприятий

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и творческое развитие ребенка, способствующее формированию его личности в каникулярное время; формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления.

Задачи:

1) развитие познавательного интереса к миру финансовых отношений;

2) понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

3) приобретение определенных специальных практических умений и навыков (сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах);

4) понимание и правильное использование экономических терминов;

5) освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

7) приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

8) развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

9) приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

10) формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12) развитие индивидуальных способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

В программе предусмотрено разнообразие содержания и форм деятельности; возможность варьирования, сочетания теоретической и практической частей содержания, вариативность организации в зависимости от уровня контингента конкретного возраста.

Программа адресована детям среднего школьного возраста, учеников общеобразовательной школы. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах – до 15 человек. Состав группы постоянный. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей учащихся в очной форме. Общеразвивающая программа рассчитана на 5 дней. Срок освоения программы обоснован ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей; определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов.

Значимость данной программы для учащихся (практическая, предметно-практическая, социальная) в саморазвитии, самообразовании и самореализации. Учащиеся ориентируются в ресурсах дополнительного образования, доступных как на территории проживания, так и вне ее (в том числе через сети Интернет). Имеют возможность выбора формы изучения программы на основе собственных интересов и увлечений. Мотивированы к участию в реализации программы познавательной деятельности.

Значимость данной программы для семьи (просветительская, социальная) проявляется в том, что родители рассматривают участие своих детей в реализации программы как необходимое условие их полноценного развития, социализации. Они имеют доступ к полной объективной информации о лагере и данной программе. Имеют возможность для совместных семейных (дети и родители) занятий и практик.





  1. Формат реализации Программы мероприятий

Регламентирование образовательного процесса: 5 дней (осенние каникулы)

Сменность занятий: 1 смена

Продолжительность занятий (определяется образовательной программой): 2 академических часа в день

Возраст учащихся : 12-15 лет

Условия реализации Программы:

1. Материально-техническое обеспечение

• помещение: кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов,

• перечень технических средств обучения (ноутбук, мультимедиа-проекторы);

• дидактическое обеспечение программы (методическая литература).

2. Психолого-педагогическое сопровождение

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития личностного роста, обучения и развития учащихся.

Методы психолого-педагогического сопровождения детей: анкетирование, психолого-педагогическое наблюдение; индивидуальные консультации; беседа.

3.Кадровое обеспечение

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

4.Финансовое обеспечение

Финансирование осуществляется на бюджетной основе.



  1. Примерный план мероприятий

Тема / тематический блок

Перечень мероприятий (наименования и форматы)

Ключевые образовательные результаты

Потребности и расходы

(день1)

1.ДИ «Приключения Робинзона»








2.МК «Потребности и ресурсы»


  1. -усвоение знаний:

какими основными потребностями обладает человек;

какого типа бывают ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей;

как можно распределять и комбинировать ресурсы.

-Сформированность умений:

структурировать свои потребности (ранжировать, определять их приоритет);

грамотно распределять имеющиеся ресурсы.

  1. - Знать основные виды и свойства потребностей.

-Знать основные виды и свойства доступных человеку ресурсов.

-Понимать необходимость выбора, какие потребности и с помощью какие ресурсов удовлетворить, а какие отложить или исключить.

-Уметь определять и формулировать актуальные потребности.

-Уметь формулировать способы удовлетворения потребности.




Доходы

(день 2)

МК «Выбор профессии»

  • Для (5-6кл)

  • Сформированность понимания:

  • - что получение доходов является необходимым условием осуществления расходов.

  • - что труд является основным источником получения доходов;

  • - что стабильное и достаточное по объему получение доходов требует затраты усилий.

  • Знать виды доходов: заработная плата, предпринимательский доход, социальные пособия, пенсии, стипендии, доходы от собственности и сбережений, наследство, выигрыши.

  • Умение разбираться в видах профессий: их востребованности, необходимых для профессиональной деятельности знаниях.

  • Сформированность умения выбирать профессию исходя из собственных способностей и интересов.

  • Понимать необходимость профессионального развития и роста.

  • Для (7-8кл)

  • Знать понятия: профессионал, квалификация, фиксированный оклад, сдельная и повременная оплата, географический фактор, вредность труда, график рабочего дня.

  • Умение выбирать профессию, учитывая интересы, умения и ограничения.

  • Сформированность понимания:

-факторов, влияющих на размер заработной платы;

-заработная плата платится за труд;

-образование влияет на квалификацию и будущие доходы;

- необходимость развития и обучения.


Платежные средства

(день 3)

1.ДИ «Вернуть тотем»






2.МК «Наличные и электронные деньги»

1. Сформированность понимания:

- что деньги упрощают и ускоряют обмен товарами и услугами (универсальное средство обмена);

-что деньги являются «непортящимся» ресурсом, пригодным для обмена в будущем (средство сбережения);

-что для получения желаемых благ людям необходим обмен.

2. Сформированность понятий: наличные и электронные деньги, сдача, чек, неплатежеспособная купюра, электронные деньги, электронные кошельки, комиссия.

Сформированность понимания :

-сходства и различия наличных и электронных форм оплаты;

- различия фальшивой и неплатежеспособной купюры, а также выработка алгоритма действий в случае столкновения с ними.

Знания:

- о различных вариантах использования электронных денег;

- о том, как избегать опасностей, связанных с платежами электронными деньгами;

- о необходимости получения и сохранения чека, как документа, подтверждающего факт состоявшейся сделки.

Умения:

- рассчитывать суммы покупки, учитывая скидки;

- избегать незапланированных расходов электронных денег, связанных с подписками, комиссиями и другими автоматическими платежами.



Мошенничество

Управление финансами

(день 4)

1.ДИ «Цифровой двойник»











2. ПР «Бюджет Колобковых »

1. Знание о том:

- какие сведения являются секретными (нельзя сообщать никому): ПИН и CVV-коды карты, пароли;

- какая информация является личной;

Понимание о том, что секретная и личная информация, передаваемая кому-то лично или размещаемая в свободном доступе (например, социальных сетях) может быть использована злоумышленниками для кражи денег.

Знание и умение применять порядок действий при обнаружении кражи и/или использования злоумышленниками секретной и /или личной информации: заблокировать карты, сменить пароли, сообщить о краже/взломе родителям и знакомым.


2.Знания о том:

-какие расходы являются обязательными (не могут быть отложены, сокращены);

-какие существуют способы балансировки бюджета (сокращение расходов, увеличение доходов, использование сбережений).

Умения группировать расходы (выделять признаки для группировки и соотносить с ними статьи расходов) в целях планирования и учета.

Понимание:

- необходимости создания сбережений (для накопления на крупные покупки, балансировки бюджета);

-необходимости создания «подушки безопасности» (для преодоления негативных событий со значительными финансовыми последствиями);

- необходимости планирования бюджета и учета фактических расходов и доходов.


Окружающий финансовый Мир

(день 5)

1.ИШ «Финансовый гений»





2.ПР «Дискуссионный клуб»

1.Обобщение знаний , полученных в процессе изучения тем «Потребности и расходы», «Доходы», «Платежные средства», «Мошенничество» и «Управление финансами», закрепить понимание терминов, связанных с управлением личными финансами.

2.

Уметь формулировать тезис (позицию)

Уметь формулировать аргументы в защиту своих тезисов (позиции)

Уметь выслушать тезис (позицию) собеседника (оппонента)








  1. Какие сценарии Программы школьного лагеря вы включили в свою Программу мероприятий? Почему вы выбрали именно эти сценарии?

Взяв за основу программу школьного осеннего лагеря «Интеллектуал» , я оставила ту же тематику каждого дня , заменяя мероприятия , на предложенные и разработанные вашими специалистами.



План работы сезонного осеннего пришкольного лагеря «Родничок»

с 26 октября по 4 ноября 2020 года

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ 


26.10.2020


«Открытие лагеря»


«Познакомимся поближе»

1. Утренняя зарядка

2. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря

4. КТД «Открытие лагерной смены».

5. ДИ «Приключения Робинзона»

6. МК «Потребности и ресурсы»


27.10.2020


«День народного единства»



«День народного единства»

1. Утренняя зарядка. Подвижные игры наших предков.

2. «Давайте Родину любить!» открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня народного единства

3. «В единстве народа – великая сила» - час истории

4. МК «Выбор профессии»


28.10.2020


«День здоровья  и спорта»


«Здоровым быть здорово!»

1. Утренняя зарядка на дыхание «Курение – это вредно»

2. Конкурс плакатов «Мой друг - ЗОЖик»

3. Спортивные состязания «Здоровому все здорово!»

4. ДИ «Вернуть тотем»

5.МК «Наличные и электронные деньги»


29.10.2020


«День литературы»


«Что за прелесть эти сказки!»

1. Утренняя зарядка «Игры наших предков»

2. Литературная гостиная ««Не жалею, не зову, не плачу»

3. Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»

4. ДИ «Цифровой двойник»

5.ПР «Бюджет Колобковых»

30.10.2020


«Закрытие лагерной смены»


1. Утренняя зарядка.

2. КТД «Закрытие лагерной смены»

3.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!»

4.ИШ «Финансовый гений»

5.ПР «Дискуссионный клуб»


Программа мероприятий предлагает идею свободного выбора в развитии познавательной мысли детей, помогает преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, создает условия для расцвета природных дарований. В ее основу положены принципы:

доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень их подготовленности, степень сформированности коллектива;

наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала;

сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала были использованы наглядные пособия следующих видов:

• схематический

• дидактические пособия

• тематические подборки материалов

Остановив свой выбор в пользу данных сценариев, я учитывала материальное и техническое обеспечение нашей школы, возможность задействовать педагогов дополнительного образования в качестве модераторов.

  1. Место каждого мероприятия по сценарию Программы школьного лагеря в Программе мероприятий



Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, используются следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

- педагогическое наблюдение за детьми в процессе работы;

- педагогический анализ результатов анкетирования, конкурсов внутри коллектива, опросов, участия в мероприятиях, презентаций, активности учащихся на занятиях и т.п.;

- мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка учащегося).

Начальный контроль - определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Текущий контроль - определение степени усвоения учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Итоговый контроль - определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.





6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!