СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейные ценности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Моя семья"»







Программа внеурочной деятельности

«Моя семья»

1 класс

Срок реализации: 1 год

(для детей с нарушением слуха)
















2023 - 2024 учебный год


Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

  • «Декларация о правах ребенка»;

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».


Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 535 от 19.03.2015 «Об утверждении методических рекомендаций» по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Возраст обучающихся 7- 8 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Содержание данной программы внеурочной деятельности общеобразовательной (общеразвивающей) программы определяется Адаптированной дополнительной общеобразовательной программой КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1». Программа рассчитана на общее количество часов, реализуемых за 1 год –33 (в том числе теоретических – 13часов, практических – 20 часов)

Нагрузка распределена следующим образом: длительность занятия – 35 минут, наполняемость занятия не более 6 человек.

Занятия проводятся в соответствии с составленным планом воспитательной работы класса (1 раз в неделю).


Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя семья» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Л.Д. Смирнов и др.- М.: Просвещение, 2011

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, пробуждение интереса к истории своей семьи; способствовать более близкому общению членов семьи.

пробуждение интереса к истории своей семьи;

способствовать более близкому общению членов семьи.

Задачи:

- ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;

- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;

- помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении истории своей семьи. В ходе реализации программы школьники получают знания о своей родословной. Кроме того, в процессе углубленного изучения своей родины, дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего города, края, страны.
Учащиеся познакомятся: с понятиями «семья», «члены семьи», «родословная», «род», «родственники», «генеалогическое дерево»

Содержание программы.

Я и моё имя. Что оно означает, кто и почему меня так назвали? Рассказы детей, беседа об именах ребят.

Знакомство с историей возникновения имён.

Значение имён. Откуда они к нам пришли. Православные имена, взятые из церковного календаря.

Я и моя семья. Знакомство с членами семьи, с понятиями «поколение».

Семейные обязанности и традиции. Знакомство с понятием «традиции» Увлечение моей семьи. Обязанности членов семьи

Моя родословная. Познакомить с понятием родословная; Нужно ли знать свою родословную.

Сундучок семейных альбомов и реликвий. Рассказы детей о жизни семьи, выставка семейных альбомов.

Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи.


Основные виды деятельности и формы занятий:

В результате прохождения программного материала обучающийся будет иметь представление о:

- семейном укладе и традициях семьи;

-о том, где его корни и кто его предки;

-о взаимоотношениях родителей и детей;

знать:

- способы изображения родословных корней, генеалогического древа;

- историю создания своей семьи;

- памятные даты своих близких;

уметь:

-находить, оценивать, отбирать, беречь в семейном архиве наиболее ценные для последующих поколений материалы;

Результатом работы учащихся станет составление генеалогического древа своей семьи.

 Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Моя семья» рассчитан для 1 класса на 1 год обучения, 33 часа (1 час в неделю) Продолжительность занятий 35 мин.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

- Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;
- формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;
- развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня;
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД
Будут сформированы:
следующие понятия: «семья», «родители», «дочь, сын», «брат, сестра», «дедушка, бабушка», «внук, внучка», «дядя, тётя», «племянник, племянница»;
уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
умение оценивать жизненные ситуации;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные УУД
Регулятивные УУД

Ученик научится
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
вносить коррективы в работу после учёта характера сделанных ошибок.
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД
Ученик научится

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
устанавливать несложные причинно-следственные связи;
произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД
Ученик научится
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
задавать вопросы;
использовать речь для решения различных коммуникативных задач.
Предметные УУД
Познакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предки»;
узнают:
историю возникновения имён и фамилий;
степени родства в семье;
о профессиях предков;
о семейных увлечениях и традициях;
составят:
«ленту времени» своей жизни;

Проект «Родословное древо»


Формы контроля

Тестирование, практические работы, творческие работы учащихся.







Тематическое планирование содержания курса



Названия модулей

Общее количество часов

Я и моё имя

5

2 м

Я и моя семья


17

3 м

Семейные обязанности и традиции


5

4 м

Моя родословная


6


Всего


33


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ.


п/п

Тема занятия

Содержание деятельности

Я и моё имя

1

Вводное занятие. Будем знакомы!

Знакомство. Беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу.

2

Я и моё имя.

Как тебя зовут? Меня зовут… .


3

Я и моя фамилия.

Как твоя фамилия? Моя фамилия … .

4

Я родился. Мои родители.

Мои родители: мама и папа. Я у них родился. Я для мамы и папы сын (дочь).


5

Кто я, и как меня зовут?

Я –мальчик (девочка). Моё имя - … . Моя фамилия - … . Я учусь в первом классе. Я ученик (ученица).

Я и моя семья

6

Что такое семья?

Семья – это дом. В доме живут вместе родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

7

Члены моей семьи.

Семья – это мама, папа, сестра, брат и я.

8

Имена моих родителей.

Мою маму зовут… … . Моего папу зовут … … .

9

Где и с кем я живу?

Я живу с мамой, папой, …, …, … .

10

День рождения.

Я родился … … . Моё день рождения…. … . Мне … лет. День рождения отмечаем всей семьёй.

11

Мама – первое слово (подарок маме)

Подарок маме. Я сделал подарок маме. Я подарю подарок мамочке

12

Мои братья и сёстры.

У меня есть брат (сестра). Брата зовут … . Сестру зовут … .

13

Мои бабушки и дедушки.

У меня есть бабушка и дедушка. Бабушку зовут … . Дедушку зовут … . Я, для бабушки и дедушки –внук, внучка.

14

Мои родственники.

У меня есть тётя, дядя. Тётю зовут … . Дядю зовут … . Я, для тёти и дяди –племянник, племянница.

15

Новый год – семейный праздник (поделки).

Мне нравится праздник Новый год. Новый год – семейный праздник. Мы любим отмечать Новый год вместе.

16-17

Кто, кому и кем доводится?

Степени родства в семье.

18

Мамина линия

Степени родства в семье.

19

Родное сердце (изготовление поделок)

Подарок маме. Я сделал подарок маме. Я подарю подарок мамочке

20

Папина линия

Степени родства в семье.

21

Подарок папе. («Стильный галстук»)

Подарок папе. Я сделал подарок папе. Я подарю подарок папе.

22

Связь поколений

Связь поколений.

Семейные обязанности и традиции

23

Мир семейных увлечений.

Мир увлечений, хобби.

24

Семейные обязанности.

Обязанности членов семьи.

25

Семейные традиции.

Какие традиции есть в моей семье. Собрать информацию и рассказать о семейных традициях

26-27

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Мастерская 1 класса. Изготовление атрибутов, фигурок для пальчиков.



Моя родословная

28

Что такое родословная?

Введение понятий «род», «родня», «родословная»

29-30

Моя родословная.

Обобщение накопленного материала.

Работа с различными источниками информации. Составление родословных.

31-32

Графическое представление родословной

Составление родословных, их графическое представление.

33

Итоговое занятие. Генеалогическое дерево.

Работа над презентацией своей семьи. Генеалогическое дерево.

Публичные выступления








Учебно-методическое обеспечение


Библиотечный фонд:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010

  2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Самара: Издательство. Учебная литература, 2012.

  3. Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст)  //Завуч. Начальная школа 2017г. -№3.


Технические средства обучения:

Средства обучения:

  • аудиовизуальные;

  • технические (проектор, компьютер);

  • учебное оборудование;

  • наглядные пособия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!