СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения "АКВАРЕЛЬ"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития учащихся. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от осознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития учащихся. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от осознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения "АКВАРЕЛЬ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОШКОВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Мошковского района





Рассмотрена и одобрена на

педагогическом совете ДДТ

протокол №___ от _______

«Утверждаю»

Директор МКОУ ДО

«Мошковский

Дом детского творчества»

Мошковского района


__________ Т.В. Чугуева

_______________2019 г.





Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования

художественной направленности,

объединения

«Акварель».

(срок реализации программы: 1 год,

возраст детей 11 - 15 лет)

п.д.о. Хлупнова Ольга Владимировна





МКОУ Обская ООШ,

п. Обской, ул. Новая, 1-а






2019 г.

Пояснительная записка


Художественное образование и эстетическое воспитание школьников предполагает овладение простейшими умениями и навыкам в изобразительном искусстве, самостоятельное овладение композицией, ознакомление с творчеством известных художников, развитие и формирование творческих интересов и потребностей. Наиболее благоприятные условия для этого имеются в школе.

Актуальность программы. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития учащихся. Встречи с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребёнка, радость от осознания красоты – всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Рисование помогает ребёнку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчёта, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувства доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. На занятиях по рисованию дети получают начальные представления об основах живописи и графики, первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональные изменения цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Программа дополнительного образования «Акварель» рассчитана на учащихся 11-15 лет, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия направлены на освоение языка художественной выразительности (живопись, графика), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции) и бумажной пластики. Кроме этого, предусмотрена творческая работа с природным материалом (цветы, листья, камни, веточки, семена и т.д.) и лепка из соленого теста, пластилина.

Одним из самых доступных и удивительных материалов для творчества является бумага. Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Иногда красивая вырезка получается совершенно неожиданно, а иногда приходится поломать голову, чтобы вышло именно то, что нужно. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость. Поэтому в данной программе наряду с изодеятельностью большое количество часов отводится на работу с бумагой.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности. По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объёмные. Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии. По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные. Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Аппликация на стекле. Техника выполнения таких работ очень проста. На стекло наносится контур рисунка черной тушью или маркером, затем элементы аппликации необходимо залепить разноцветным пластилином. Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей.

Работа с природным материалом и лепка позволяет развивать восприятие, воображение, моторику мелких мышц кистей рук. Дети учатся заготавливать материал — собирать листья, семена, цветы. Учатся правильно сушить и хранить собранный материал.

Лепка (пластилин, соленое тесто) - знакомство с выразительными возможностями мягкого материала. Дети получают сведения о трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве. Учатся лепить отдельные простые по форме предметы (фрукты, овощи, птиц и др.) используя основные приёмы работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.),

Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привлекает на занятия всех детей. Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Каждый ребёнок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Широкий простор для эстетического воспитания открывают занятия в объединениях дополнительного образования. Общеизвестно, что многие ребята любят рисовать и заниматься творчеством. Данная программа относится к художественному направлению, является модифицированной и составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным общеобразовательным программам.

Программа «Акварель» составлена на 1 год обучения, по 4 часа в неделю. Занятия проводятся 2 раза в неделю сдвоенными уроками по 45 минут каждый. Перемена между уроками – 15 минут. Форма обучения – очная. Программа рассчитана на 116 часов в год и предусматривает доступные для учащихся и достаточно разнообразные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок и живопись);

  • рисование на заданные темы по представлению, по памяти, иллюстрирование (композиция);

  • показ репродукций картин известных художников с беседами;

  • лепка (соленое тесто, пластилин);

  • флористика (работа с природным материалом);

  • бумажная пластика (аппликация)

В некоторых случаях на занятиях проводятся беседы с просмотром репродукций или иллюстраций, выставки, экскурсии.

Новизна программы заключается в том, что педагог дает детям не только знания по предмету, но и полностью отслеживает процесс от начала до конца. От обдумывания темы (эскиз, выполнение работы в материале) –до оформления работы и экспозиции на выставке. Также дети учатся работать вместе, организовывать рабочий процесс, распределять этапы выполнения работы, выполнять фрагменты работы так, чтобы они смотрелись как единое целое с другими такими же частями.


Цель программы: Развитие творческого потенциала учащихся в процессе обучения основам изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Личностные:

- развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность, познавательную активность учащихся;

- формировать чувство прекрасного и его понимания, способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через рисунок или творческую работу;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Метапредметные:

- формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих;

- способствовать закреплению правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

- развивать глазомер, координацию движения;

- развивать мыслительные процессы (мышление, память, воображение, фантазию)

Предметные:

- формировать интерес к изобразительной деятельности;

- познакомить с различными художественными материалами (графит, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, гуашь, акварель) и различными техниками;

- научить работать цветом, смешивать краски;

- познакомить с основами композиции, с жанрами и видами изобразительного искусства;

- обучать самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

- закреплять и совершенствовать приемы работы с клеем и ножницами, красками, кисточками, умения осознанно выполнять правила безопасности труда;


Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.


Планируемые результаты освоения программы «Акварель»:

Обучение школьников направлено на достижение комплекса следующих результатов:

- личностные результаты

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; умение воспринимать мультикультурную картину современного мира;

- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практических художественно-творческих работ; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- в познавательной сфере: уметь познавать мир через образы и формы изобразительного и декоративно-прикладного искусств;

- метапредметные результаты

- в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления;

- формировании целостного восприятия мира;

- в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

- в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений;

- в области предметных результатов учащимся предоставляется возможность научиться:

- в познавательной сфере: познавать мир через визуальный художественный образ; представлять место и роль изобразительного и декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; развивать эстетический (художественный вкус) как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира; понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

- в коммуникативной сфере: ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях; организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

- в эстетической сфере: реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

В результате освоения программы:

Выпускник научится:

- понимать связи искусства с всемирной историей и исто­рией Отечества;

- осознавать роль искусства в формировании мировоззре­ния;

- осмысливать на основе произведений искусства мораль­но-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;

- передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явле­ниям жизни и искусства;

- осознавать важность сохранения художественных ценно­стей для последующих поколений, роль художественных музе­ев в жизни страны, края, города.

- эмоционально-ценностно относиться к природе, челове­ку, обществу; различать и передавать в художественно-твор­ческой деятельности характер; эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

- создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замыс­ла в живописи, скульптуре, графике;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: переда­вать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; пере­давать характерные черты внешнего облика, одежды, украше­ний человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различ­ной формы; использовать простые формы для создания выра­зительных образов в живописи, скульптуре, графике, художе­ственном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творче­ской деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

- различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различ­ные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

- различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жан­ры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жиз­ни в художественном образе;

- осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

- анализировать и высказывать суждение о своей твор­ческой работе и работе одноклассников;

- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

- анализировать средства выразительности, используе­мые художниками, скульпторами, архитекторами, дизай­нерами для создания художественного образа.

- определять шедевры национального и мирового изо­бразительного искусства;

- понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.


Диагностика результатов.

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребёнка, его воображения, способности к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству и в сохранении интереса к занятиям. При прохождении программного материала в конце каждого раздела предусмотрено выполнение авторских (индивидуальных), коллективных, групповых работ. Проводится выставка творческих работ учащихся. В конце учебного года, для выявления уровня подготовки учащихся, проводится итоговая выставка творческих работ, где наглядно видны достижения всей группы и каждого ребенка отдельно. По результатам итоговой выставки принимается решение о переводе учащегося на следующий год обучения.






Учебно-тематический план

Тема занятий (разделы)

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное. Техника безопасности.

1

-

1

2

Рисование на темы, беседы

10

25

35

3

Декоративное рисование

5

7

12

4

Флористика (работа с природным материалом)

4

10

14

5

Лепка (соленое тесто, пластилин)

6

14

20

6

Бумажная пластика (аппликация)

8

24

32

7

Организация выставок. Итоговое занятие.

-

2

2


Итого:

38

78

116




































Содержание программного материала

дата

Тема занятий

часы

Форма контроля результатов, аттестации (промежуточной или итоговой)

теория

практика

всего

1


Вводное. О целях и задачах. Техника безопасности.

1

-

1


2


Рисование на темы, беседы.

12

23

35

выставка

1


Рисунок «Что я умею рисовать?» (акварель, гуашь, фломастер)

-

1

1


2


«История и виды искусств». Просмотр слайдов, зарисовки. Живопись, графика, скульптура, архитектура.

1

1

2


3


Рисунок на тему «Какого цвета радуга?» Беседа о цвете. (акварель)

-

2

2


4


Рисунок на тему «Краски лета». Правила работы с акварельными красками, гуашью. Материалы и принадлежности, выполнение упражнений (смешение красок, мазок, пуантель и др.)

1

1

2


5


«В мире прекрасного» рисунок на свободную тему. Подбор материала, эскизы, выполнение работы.(карандаш, фломастер).

-

2

2


6


«Разноцветные шары». Понятие о форме. Круг, овал и другие фигуры.(карандаш, фломастер).

1

1

2


7


«Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке», Изображение фруктов, овощей по выбору учащихся (проработка формы). Натура, репродукции (акварель, гуашь)

-

2

2


8


Натюрморт «Яблоки на цветном фоне». Просмотр репродукций. Понятие фона. Натура. (акварель, гуашь)

1

1

2


9


«Осенний букет». Изображение осенних листьев с натуры. Детальная проработка формы листьев.(акварель)

-

2

2


10


«Наш снеговик». Изображение снеговика на цветном фоне. Наброски. Понятие формы.(акварель)

-

2

2


11


«Дневное и ночное небо». Беседа о пейзаже. Показ репродукций, зарисовки. Понятие о линии горизонта. (акварель, гуашь)

2

-

2


12


«Сказочный домик». Изображение домика по представлению. Просмотр иллюстраций, наброски. Перспектива. (карандаш, фломастер)

1

1

2


13


Рисование на тему: «Мама, папа, я – дружная семья». Беседа о портрете, показ репродукций, зарисовки, детальная проработка. (карандаш, фломастер)

1

1

2


14


Рисование на тему: «Мой лучший друг (подруга)». Изображение лица и фигуры человека. Показ репродукций, зарисовки, детальная проработка. (акварель, гуашь, фломастер )

1

1

2


15


Рисование на тему: «Любимая сказка». Иллюстрирование. Просмотр книг, репродукций. Подбор материала, наброски, зарисовки, детальная проработка композиции. (акварель, гуашь, фломастер )

1

1

2


16


«Новогодняя елка». По представлению. Подбор материала, наброски, зарисовки, детальная проработка композиции. (акварель, гуашь, фломастер )

-

2

2


17


Рисование на тему: «Обитатели водного царства (рыбы, дельфины, киты и т.д.)». Изображение рыб. Просмотр иллюстраций, наброски. (акварель, карандаш)

1

1

2


18


«Экскурсия на катере». Рисование по представлению: лодки, корабли на воде. Просмотр иллюстраций, наброски. (акварель, карандаш)

1

1

2


3


Декоративное рисование

5

7

12

выставка

19


«Семеновская матрешка». Виды росписи, история. Наброски и зарисовки узоров. Роспись шаблона. (акварель, гуашь)

1

1

2


20


«Гжель». Особенность росписи, история. Наброски и зарисовки узоров. Рисунок на тему: «Сказочная гжель». (акварель, гуашь)

1

1

2


21


«Городецкие мотивы».Городецкая роспись. История мастеров. Зарисовки. Упражнения в росписи. Розаны, купавки, кустики и т.д. (акварель, гуашь)

1

1

2


22


«Эскиз разделочной доски». Элементы и сюжеты Городецкой росписи. Подбор необходимого сюжета. Роспись досточки. (акварель, гуашь)

1

1

2


23


«Фантастические цветы», «Птички на дереве» и др. Авторские работы. Свободная роспись. (акварель, гуашь, карандаш, фломастер )

1

1

2


24


«Тарелочка для куклы». Узор в круге. Роспись пластинок. Подбор сюжета, зарисовки, роспись. (акварель, гуашь)

-

2

2


4


Флористика

4

10

14

выставка

25


«Мир природы». Флористика. Способы сбора и засушки растений. Работа с сухоцветами. Составление композиций.

1

1

2


2627


«Природный материал». Подбор материала, просмотр образцов. Оформление гербария (цветы, веточки и листья деревьев разных пород).

1

3

4


2829


«Вечер», «В лесу». Небольшие пейзажи. Работа с засушенными растениями. Подбор материала в соответствии с эскизом.

1

3

4


3031


Панно «Осенняя фантазия». Коллективная работа. Подбор материала, эскизы. Итоговое занятие по флористике.

1

3

4


5


Лепка (соленое тесто, пластилин)

6

14

20

выставка

32


«Волшебное тесто». Рецептура, способы и виды изготовления работ из соленого теста. Упражнения, просмотр иллюстраций, образцов.

1

1

2


3334


«Золотая рыбка», «Попугайчик», «Петушок» и др. Сувениры из соленого теста. Выполнение эскизов. Лепка.

1

3

4


35


Роспись сувениров в соответствии с эскизом. Детальная проработка.

1

1

2


36-37


«В мире сказок». Коллаж по мотивам русских народных сказок. По выбору. Подбор материала, выполнение эскизов.

1

3

4


38-39


«В мире сказок». Коллаж по мотивам русских народных сказок. Лепка. Роспись изделия. Оформление

1

3

4


40


«Фрукты и овощи» из пластилина.

1

1

2


41


«Цветы и бабочки» из пластилина

-

2

2


6


Бумажная пластика (аппликация)

8

24

32

выставка

42


Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)

1

1

2


43


Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

-

2

2


4445


Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

-

4

4


46


Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.

1

1

2


47


Плакат – поздравление « С днем Победы!» (коллективная работа)

1

1

2


48


Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1

1

2


49


Аппликация « Мухомор»

1

1

2


50


Работа по выкройке. Закладка

-

2

2


51


Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

-

2

2


52


Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1

1

2


53


Идеи дизайнера. Декоративная композиция

-

2

2


54


Работа с салфетками. Веточки в инее

1

1

2


55


Работа с салфетками. Кувшинка

-

2

2


56


Коллективная работа. Выбор идеи, работа над эскизом

1

1

2


57


Коллективная работа над выбранной композицией

-

2

2


7


Организация выставок

-

2

2


58


Организация выставки. Итоговое занятие.

-

2

2




Итого

38

78

116





























Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

10

1

15.00-17.00

теория

1

Вводное занятие

МКОУ Обская ООШ

Опрос

практика

1

Что я умею рисовать?

наблюдение


7

Теория, практика

2

История и виды искусств

Обсуждение


8

практика

2

Какого цвета радуга

Взаимоконтроль


14

Теория, практика

2

Краски лета

Презентация работы


15

практика

2

В мире прекрасного

Самостоятельная работа


21

Теория, практика

2

Разноцветные шары

Наблюдение


22

практика

2

Фрукты в вазе. Овощи в корзинке.

Презентация работы


28

Теория, практика

2

Натюрморт. Яблоки на цветном фоне.

Опрос, наблюдение


29

практика

2

Осенний букет.

Презентация работы

10

11

5

практика

2

Наш снеговик.

Контрольная работа

11

11

теория

2

Беседа о пейзаже. Дневное и ночное небо.

Взаимоконтроль


12

Теория, практика

2

Сказочный домик.

Наблюдение


18

Теория, практика

2

Мама, папа, я – дружная семья.

Самоконтроль


19

Теория, практика

2

Мой лучший друг.

Презентация работ


25

Теория, практика

2

Любимая сказка. Иллюстрирование.

Наблюдение


26

практика

2

Новогодняя елка.

Выставка


12

2

Теория, практика

2

Обитатели водного царства.

Наблюдение


3

Теория, практика

2

Экскурсия на катере.

Выставка


9

Теория, практика

2

Семеновская матрешка.

Наблюдение


10

Теория, практика

2

Гжель.

Самоконтроль


16

Теория, практика

2

Городецкие мотивы.

Презентация работ


17

Теория, практика

2

Эскиз разделочной доски.

Наблюдение


23

Теория, практика

2

Фантастические цветы. Птички на дворе.

Наблюдение


24

практика

2

Тарелочка для куклы.

Выставка


30

Теория, практика

2

Флористика. Мир природы.

Наблюдение


31

Теория, практика

2

Природный материал

Наблюдение


01

13

практика

2

Природный материал

Наблюдение


14

Теория, практика

2

Пейзаж. Вечер. В лесу.

Обсуждение


20

практика

2

Пейзаж. Вечер. В лесу.

Наблюдение


21

Теория, практика

2

Панно. Осенняя фантазия.

Наблюдение


27

практика

2

Панно. Осенняя фантазия.

Выставка


28

Теория, практика

2

Волшебное тесто.

Опрос


02

3

Теория, практика

2

Сувениры из соленого теста.

Наблюдение


4

практика

2

Сувениры из соленого теста.

Презентация работ


10

Теория, практика

2

Роспись сувениров по эскизам.

Презентация работ


11

Теория, практика

2

Коллаж. В мире русских народных сказок.

Наблюдение


17

практика

2

Коллаж. В мире русских народных сказок.

Наблюдение


18

Теория, практика

2

Коллаж. В мире русских народных сказок.

Наблюдение


25

практика

2

Коллаж. В мире русских народных сказок.

Контрольная работа


03

2

Теория, практика

2

Фрукты и овощи из пластилина.

Беседа, опрос


3

Теория, практика

2

Цветы и бабочки из пластилина.

Выставка


10

Теория, практика

2

Пазлы. Вводное занятие.

Опрос


16

практика

2

Вырезание по кругу.

Самоконтроль


17

практика

2

Панно из открыток.

Самоконтроль


23

практика

2

Панно из открыток.

Наблюдение


24

Теория, практика

2

Симметрия.

Наблюдение


30

Теория, практика

2

С днем Победы!

Презентация работ


31

Теория, практика

2

Вырезание. Симметрия в природе.

Наблюдение


04

6

Теория, практика

2

Аппликация. Мухомор.

Наблюдение


7

практика

2

Работа по выкройке. Закладка.

Контрольная работа


13

практика

2

Простое плетение. Пакетик сердечко

Презентация работ


14

Теория, практика

2

Декоративная ваза.

Наблюдение


20

Практика

2

Декоративная композиция.

Самостоятельная работа


21

Теория, практика

2

Работа с салфетками. Веточки в инее.

Наблюдение


27

Практика

2

Работа с салфетками. Кувшинка.

Презентация работ


28

Практика

2

Итоговое занятие.

Выставка

























Методическое обеспечение

В качестве учебного пособия на занятиях используются: 1. Дембинский С.И. Таблица. Рисование натюрморта из ягод и грибов. 2. Дембинский С.И. Таблица. Рисование фруктов и овощей. 3. Дембинский С.И. Таблица. Рисование крынки акварелью.

4.Рисунок в школе. Методика. Папка с рисунками, схемами.

5.Папка с репродукциями картин художников.

6.Папки с иллюстрациями «Русский народный костюм», «Слава защитникам отечества», «Человек», «Животные».

7. Папка с методическим материалом по теме «Лепка».

8. Папка с лучшими работами учащихся школы.

9. Альбом с открытками «Декоративно-прикладное искусство».

10. Открытки, репродукции, художественные произведения и др. 11. Предметы быта (посуда), растения (живые цветы, ветки деревьев, фрукты, овощи).



Материалы и принадлежности

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные творческие, художественные материалы: карандаши, краски (акварель, гуашь), фломастеры, мелки, пастель; клей, клейстер, пластилин, муку, соль; засушенные цветы, листья, веточки, камушки, ракушки и др.

Рисунки и другие творческие работы выполняются на белой, тонированной бумаге, картоне и т.д. Для рисования используется плотная бумага (для акварели или для черчения), краски (акварель, гуашь), простые карандаши (твердые, мягкие).

Исходными материалами для аппликации являются бумага, ножницы, клей. Основной материал для работы - цветная бумага, можно также использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов. Ножницы – главный инструмент. Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Очень хорош в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносится кисточкой. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость работам и хорошо предохраняет поверхность.

Также для работы понадобятся ножницы разных размеров, ножи для бумаги, шило, линейки, иглы, кисточки разных размеров и из разных материалов (белка, колонок, коза )

Клейстер готовится из муки размешиванием до однородного раствора. Кипятится в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий необходима ветошь - сухая для притирания через лист и влажная для вытирания рук во время работы.








Список литературы

Литература для педагога

1. Агеева Е.А., Демченко О.М. Чего на свете не бывает? М.: 2000

2.Волков И.П. Художественная студия в школе. М.: 2001

3. Говоркова А.Ф. За землю русскую. М.: 2000.

4. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М.: 2001

5. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. С-П.:2003

6. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: 2001

7. Марысаев В. Учебное пособие по изоискусству. М.: 2005

8. Никодеми Г.Б. Школа рисунка. М.:2002.

9. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо. М.:2004 10. Учимся лепить и рисовать. Серия «От простого к сложному». С-П.: 2005

11. Юный художник №1,2. 1990, № 1,2,3, 2004.

12. Журнал «Школа и производство» № 1,2,3, 2004.

13. Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Волгоград -2008.


Литература для детей

1. Ю.М.Кирцер «Рисунок и живопись». М.:2003.

2. Н.А.Курочкина «Знакомство с натюрмортом».С – П.2004.

3. В.Марысаев «Учебное пособие по изобразительному искусству». М.:2002.

4. П.Павлинов «Каждый может научиться рисовать». М.:2001.

5. «Учимся лепить и рисовать» Серия « от простого к сложному». С – П.2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!