СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по формированию культуры здорового питания "Чем питаюсь я и моя семья"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Программа по формированию культуры здорового питания "Чем питаюсь я и моя семья"»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.



Программа

по формированию культуры здорового питания "Чем питаюсь я и моя семья"

Тема: Анализ питания семьи в современном мире

Цель: Изучить особенности питания современной среднестатистической семьи, формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.





Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. 


Формы работы: 
планирование; 
подготовка программы; 
оформление уголка «Здоровья»; 
определение обязанностей. 


2. Оздоровительный модуль. 

Формы работы: 

встречи с медицинским работником; 

беседы о вредных привычках и их влияние на желудочно-кишечный тракт; 


3. Учебный модуль 

Формы работы: 


Использование учебного материала по предмету «Биология». 

Использование учебного материала по предмету «Физическая культура». 


4. Нравственно-экологический модуль 

Формы работы: 

диспуты с обучающимися о культуре здорового питания; 

беседы с обучающимися с демонстрацией презентаций о культуре здорового питания; 

тематические мероприятия по культуре здорового питания; 

родительские собрания по формированию культуры здорового питания; 

индивидуальные беседы с обучающимися о вреде голодания; 

индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) о вреде голодания. 


5. Социально-психологический модуль 

Формы работы: 


анкетирование; 

индивидуальные беседы; 

групповая работа. 


6. Аналитический модуль 


антропометрия обучающихся; 

Диспансеризация обучающихся, педагогов, обслуживающего персонала; 

Мониторинг по организации питания. 

Статистика по пропускам уроков по заболеваемости обучающихся. 

Статистика заболеваемости обучающихся в течение учебного года. 

Эффект оздоровления воспитанников детского оздоровительного лагеря. 

антропометрические измерения обучающихся; 

Контроль по организации питания. 


7. Творческий модуль 

Формы работы: 

проектная деятельность; 

исследовательская деятельность; 

использование фонда библиотеки по направлению; 

Интернет -ресурсы 

конкурсы; 

викторины. 

Для того что бы провести анализ питания семьи мы выберем несколько семей из числа учащихся, примерно 5-7. В каждой семье проведем анкетирование, где выясним: Численный состав семьи, примерное меню семьи на один день, антропометрические данные (рост, вес) для выявления избыточной массы тела или недостатка, а так же выясним изучают ли они состав продуктов при их покупке. Проведем примерный подсчёт суточного содержания белков, жиров и углеводов в употребляемой пище и сравним их с нормами суточного потребления опираясь на возрастные особенности и трудовую деятельность каждого члена семьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!