Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
Программа
по формированию культуры здорового питания "Чем питаюсь я и моя семья"
Тема: Анализ питания семьи в современном мире
Цель: Изучить особенности питания современной среднестатистической семьи, формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка программы;
оформление уголка «Здоровья»;
определение обязанностей.
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
встречи с медицинским работником;
беседы о вредных привычках и их влияние на желудочно-кишечный тракт;
3. Учебный модуль
Формы работы:
Использование учебного материала по предмету «Биология».
Использование учебного материала по предмету «Физическая культура».
4. Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
диспуты с обучающимися о культуре здорового питания;
беседы с обучающимися с демонстрацией презентаций о культуре здорового питания;
тематические мероприятия по культуре здорового питания;
родительские собрания по формированию культуры здорового питания;
индивидуальные беседы с обучающимися о вреде голодания;
индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) о вреде голодания.
5. Социально-психологический модуль
Формы работы:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
групповая работа.
6. Аналитический модуль
антропометрия обучающихся;
Диспансеризация обучающихся, педагогов, обслуживающего персонала;
Мониторинг по организации питания.
Статистика по пропускам уроков по заболеваемости обучающихся.
Статистика заболеваемости обучающихся в течение учебного года.
Эффект оздоровления воспитанников детского оздоровительного лагеря.
антропометрические измерения обучающихся;
Контроль по организации питания.
7. Творческий модуль
Формы работы:
проектная деятельность;
исследовательская деятельность;
использование фонда библиотеки по направлению;
Интернет -ресурсы
конкурсы;
викторины.
Для того что бы провести анализ питания семьи мы выберем несколько семей из числа учащихся, примерно 5-7. В каждой семье проведем анкетирование, где выясним: Численный состав семьи, примерное меню семьи на один день, антропометрические данные (рост, вес) для выявления избыточной массы тела или недостатка, а так же выясним изучают ли они состав продуктов при их покупке. Проведем примерный подсчёт суточного содержания белков, жиров и углеводов в употребляемой пище и сравним их с нормами суточного потребления опираясь на возрастные особенности и трудовую деятельность каждого члена семьи.