Приложение к образовательной программе
НОО ФГОС МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова
Приказ директора № 141\1 от 26.08.2021г
Рабочая программа
По учебному предмету
«Литературное чтение»
для 1-4 классов
п. Нижний Кисляй
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 класса составлена на основе
-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
-Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)
с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.
Примерной программы «Литературное чтение. 1-4 классы» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Голованова, к учебнику «Литературное чтение» Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А (учебно-методический комплект «Школа России»), 2016г. Издательство «Просвещение».
- Образовательной программы НОО МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию ОП НОО, ООО, СОО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 Г. N 345, с изменениями от от 18 мая 2020 г. N 249 (приказ Министерства просвещения РФ)
- Письма Минобразования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10 2015г. N 08 -1786
Рабочая программа ориентирована на использование Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство "Просвещение"2016год.
Учебный план ФГОС НОО в начальных классах предусматривает изучение литературного чтения в объеме: 438,5 часа. В 1 классе на «Литературное чтение» отведено 115,5часа.. Во 2-3 классах по 119 часов-3,5 час в неделю. В 4 классе отводится 85 час – 2,5 час в неделю.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. планируемые результаты освоения курса литературное чтение в 1-4 кл.,
2. содержание учебного предмета,
3. календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП НОО школы.
Цели и задачи освоения учебного предмета литературного чтения
Цели:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Программа определяет ряд задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Используемые в процессе обучения методики и педагогические технологии
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина | Учебник «Литературное чтение», 1-4 класс | 2016 | Просвещение |
2 | Н.А. Стефаненко | Методические рекомендации, 1-4 класс | 2016 | Просвещение |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Учебник «Литературное чтение»,1- 4 класс | 2016 | Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения
КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др (не менее 3 предложений);
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
различать художественные произведения и познавательные тексты;
различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
использовать справочную литературу, включая ресурсы сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать значимость художественной литературы и фольклора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
демонстрировать интерес и положительную мотивацию к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения;
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
различать художественные произведения и познавательные тексты;
различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы (в том числе проблемные) к познавательным, учебным и художественным текстам;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;
характеризовать героев, давать оценку их поступкам, составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);
осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;
составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать
о прочитанной книге;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация ( присвоение ) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни - признание человеческой жизни великой ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни ( будь милосерден, поступай так , как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой.)
Ценность свободы, чести и достоинства - как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как среде обитания человека, переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно- популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщения е ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс (115,5ч)
В период обучения грамоте (75,5)
Добукварный период
Знакомство с видами речи, звуками, составом предложения, пословицами, некоторыми гласными буквами и звуками.
Букварный период
Изучение букв русского алфавита, видов звуков. Развитие навыков чтения слов, слогов, текстов с паузами и интонацией.
Послебукварный период
Чтение, анализ и пересказ текстов, рассказов, чтение с интонацией, паузами, чтение по ролям.
Литературное чтение (40 ч.)
1.Вводный урок
2. Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки В.Я. Данько, И.П. Токмаковой, С. Черного, Ф.Д. Кривина, Т. Собакина.
3.Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А.С. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
4. Апрель, апрель! Звенит капель...
Стихи А.Н. Майкова, А.Н. Плещеева, С.Я. Маршака, И.П. Токмаковой, Т.М. Белозерова, Е.Ф. Трутневой, В.Д. Берестова, В.В. Лунина о русской природе.
5. И в шутку и всерьез
Произведения Н.М. Артюховой, О.Е. Григорьева, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, К.И. Чуковского, Г.М. Кружкова, И.М. Пивоваровой.
6. Я и мои друзья
Рассказы и стихи Ю.И. Ермолаева, Е.А. Благининой, В.Н. Орлова, СВ. Михалкова, Р.С. Сефа, Ю.С. Энтина, В.Д. Берестова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Я.Л. Акима о детях, об их взаимоотношениях, умении общаться друг с другом и с взрослыми.
7. О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи СВ. Михалкова, В.А. Осеевой, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, Г.В. Сапгира, В.Д. Берестова, Н.И. Сладкова, Д.И. Хармса, К.Д. Ушинского.
2 класс. (119 ч)
1. Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником, школьной библиотекой.
Читателю. Р. Сеф
Проект «О чем может рассказать библиотека».
2. Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди»).
3. Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»,
С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
4. Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
5. О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
6. Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»;
А. Введенский. «Ученый Петя».
Проект «Мой любимый детский журнал»
7. Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Снежинка...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». С.Михалкрв «Новогодняя быль».
А. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет».
Русская народная сказка «Два Мороза»
8. Писатели – детям
Произведения о детях, о природе. К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок». А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н. Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа».
9. Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...»,
В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
10. Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
11. И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все¬го?», «Песенки Винни-Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
12. Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Х Андерсен «Дюймовочка». По страницам прочитанных книг.
Проект. Мой любимый писатель- сказочник.
3 класс(119 ч)
Введение.
1.Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
2.Устное народное творчество
Русские народные песни.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
3.Поэтическая тетрадь 1
Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И.З.Суриков. «Детство», «Зима».
4.Великие русские писатели
А.С.Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
5.Поэтическая тетрадь 2
Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»; И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
6.Литературные сказки
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца— Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
7.Были и небылицы
М.Горький. «Случай с Евсейкой»; К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»; А.И.Куприн. «Слон».
8. Поэтическая тетрадь 1
С.Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А.Есенин. «Черемуха».
9. Люби живое
М.М.Пришвин. «Моя Родина»; И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В.Бианки. «Мышонок Пик»; Б.С.Житков. «Про обезьянку»; В.Л.Дуров. «Наша Жучка»; В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».
10. Поэтическая тетрадь
С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков. «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
11. Собирай по ягодке — наберешь кузовок
Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке— наберешь кузовок»; А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю.Драгунский. «Друг детства».
12. По страницам детских журналов
Ю.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р.Сеф. «Веселые стихи».
13. Зарубежная литература
Мифы Древней Греции«Храбрый Персей».
Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».
4 класс (85 ч)
Введение.
1. «Былины. Летописи. Жития»
Из летописи : «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…» А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Житие Сергия Радонежского.
2. «Чудесный мир классики» . П.П.Ершов «Конек-Горбунок». А.С.Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов. Дары Терека». Л.Н.Толстой «Детство». «Как мужик камень убрал» (басня). А.П.Чехов «Мальчики». «Мальчики.
3. «Поэтическая тетрадь № 1». А.Фет. Стихи. Е.А.Баратынский. Стихи А.Н.Плещеев. Стихи. И.С.Никитин. Стихи. Н.А.Некрасов. Стихи. И.А.Бунин. Листопад.
4. «Литературные сказки» . В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П.Бажов «Серебряное копытце» С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
5. «Делу время – потехе час» . Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
В.Ю.Драгунский «Главные реки».«Что любит Мишка». В.В.Голявкий «Никакой я горчицы не ел».
6. «Страна детства» . Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна детства». М.М.Зощенко «Ёлка». Обобщение по разделу «Страна детства».
7. «Поэтическая тетрадь №2» В.Я.Брюсов «Опять сон». «Детская».
С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева. Стихи
8. «Природа и мы» . Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька». М.М.Пришвин «Выскочка». Е.И.Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».
9. «Поэтическая тетрадь № 3» . Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка».
10. «Родина» . И.С.Никитин. «Русь». С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин. «О, Родина!» Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».
11. «Страна Фантазия» . Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».
Кир Булычёв «Путешествие Алисы.
12. «Зарубежная литература» . Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»
Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Сельма Лагерлёф «В Назарете»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Темы, раздел курса | Кол-во |
Добукварный период (17 часов) |
1 | «Азбука» - первая учебная книга Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. | 1 |
2 | Речь устная и письменная. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила работы в группе. Речевой этикет | 1 |
3 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слов и предложения. Значение, изображение слова Пословицы о труде. | 1 |
4 | Слово и слог. Слог. Ударение. Слог как единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов. Составление рассказов. Дикие и домашние животные. Забота о животных | 1 |
5 | Звуки в окружающем мире. Произношение и слушание звуков. Составление рассказов. Игры и забавы детей. | 1 |
6 | Гласные и согласные звуки Слово с опорой на его модель: определение количество слогов, нахождение ударного слога, определение количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге. Различие гласных и согласных звуков. | 1 |
7 | Как образуется слог? Повторение – мать учения. Образование слога- слияния в процессе слого-звукового анализа. Слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Пословицы. | 1 |
8 | Гласный звук [а], буквы А, а. Сказка «Лиса и волк» Особенности произношения звука а, его характеристика. Буква. Знакомство с лентой букв. Составление рассказов. Сказки, поговорки. | 2 |
9 | Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произношения звука, его характеристика. Осень - время заготовок. Чтение стихотворения. Пословицы. Морские обитатели. Сказка «Маша и медведь». Взаимопомощь. | 2 |
10 | Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произношения звука, его характеристика. Обозначение мягкости согласного. Русские народные сказки. Многозначность слов. Сказка «Лиса и журавль». Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 2 |
11 | Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произношения звука, его характеристика. Учение- это труд. Обязанности школьника. Звуки [ы], [и]- сопоставление. Сказка «Курочка Ряба» | 2 |
12 | Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произношения звука, его характеристика. Гласные звуки и буквы. Обобщение. Составление схем к предметным признакам. Ученье- путь к уменью. Качества прилежного школьника. | 2 |
Букварный период (58,5 часа) |
1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Твердость и мягкость согласных звуков, их смыслоразличительная функция, обозначение на схеме- модели. Способ прямого слога. Чтение слогов- слияний. Чтение предложений1. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Сказка «Заяц и лиса» | 2,5 |
2 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Наблюдение над родственными словами. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 2 |
3 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к Сельскохозяйственные работы. Труженики села | 2 |
4 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. .Животные и растения в сказках, рассказах. Многозначность слова. | 2 |
5 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Речевой этикет. Многозначность слов | 2 |
6 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. А.С. Пушкин Многозначность слов. Чтение и анализ текста. | 2 |
7 | Согласные звуки [в], [в’], , буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. | 2 |
8 | Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слова, обозначение двух звуков, показатель мягкости. Чтение слов , предложений с буквой. Составление предложений В лесу. На реке. | 2 |
9 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии родителей. | 2 |
10 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица. Чтение и анализ текста. | 2 |
11 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. | 2 |
12 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сказки А. С. Пушкина. Стр.96-103 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Повторение изученных букв | 2 |
13 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 2 |
14 | Гласные буквы Я, я. Обозначение двух звуков. Пересказ текста. Гласные буквы Я, я. Обозначение мягкости согласного. Чтение слов с буквой я. Чтение рассказов с буквой я. | 2 |
15 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение текста. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 |
16 | Мягкий согласный звук [ч’],буквы Ч, ч. Часы. Многозначность слов. Чтение текстов и пословиц. | 2 |
17 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь. Образование множественного числа. | 2 |
18 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ш | 2 |
19 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами ж, ш. Сочетание жи-ши. Русская народная сказка «Мужик и медведь». | 2 |
20 | Гласные буквы Ё, ё.2 Чтение слов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Чтение текстов и предложений с изученными буквами. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. | 2 |
21 | Звук [j’], буквы Й, й. Беседа по иллюстрации: история российской армии. Стр.34-37 С. Я. Маршак | 2 |
22 | Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами. | 2 |
23 | Гласные буквы Ю, ю Чтение слов, предложений, текстов. Буква ю - показатель мягкости. | 2 |
24 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка темпа чтения. | 2 |
25 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Беседа: «О чем мечтали люди?» Р. Сеф «Перед тобой» Чтение текстов с изученными буквами. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 2 |
26 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Стр.62-69 Сочетания ча - ща Формирование навыков чтения. Классификация букв и звуков. Чтение текстов. | 2 |
27 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.1 История русского флота. А.С. Пушкин. | 2 |
28 | Знакомство с буквой «твердый знак». Составление рассказа о рождении Иисуса Христа. Чтение текстов. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. | 2 |
29 | Русский алфавит. Правильное называние букв. Отработка темпа чтения. | 2 |
Послебукварный период (10 часов) |
1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 |
2 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Главная мысль текста. Пословицы, поговорки о родине. Первоучители словенские. Поиск информации в тексте. | 1 |
3 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте. | 1 |
4 | Творчество А. С. Пушкина. Сказки. Выставка книг. | 1 |
5 | Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 |
6 | Творчество К. И. Чуковского. Чтение по ролям. Выставка книг. Инсценирование. | 1 |
7 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста. | 1 |
8 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 |
9 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. Приемы заучивания наизусть | 1 |
10 | Стихи А. Барто, С. Михалкова. Сравнение стихотворений. | 1 |
Литературное чтение (40 ч)
№ | Тема, раздел курса | Кол-во часов |
1 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 |
2 | Произведения о детях и для детей | 9 |
3 | Произведения о родной природе | 6 |
4 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 |
5 | Произведения о братьях наших меньших | 7 |
6 | Произведения о маме | 3 |
7 | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 |
8 | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 |
2 КЛАСС (119 ЧАСОВ)
Тематическое планирование рассчитано на изучение предмета «Литературное чтение» в течение 34 недель (3,5 ч в неделю).
№ | Тема,раздел курса | Кол-во часов |
1 | О нашей Родине | 5 |
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 14 |
3 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) | 7 |
4 | 0 детях и дружбе | 11 |
5 | Мир сказок | 12 |
6 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) | 10 |
7 | 0 братьях наших меньших | 17 |
8 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето) | 16 |
9 | 0 наших близких, о семье | 13 |
10 | Зарубежная литература | 11 |
11 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литера-турой) | 2 |
3 КЛАСС (136 ЧАСОВ)
Тематическое планирование рассчитано на изучение предмета «Литературное чтение» в течение 34 недель (4 ч в неделю).
№ | Тема раздела курса | Кол-во |
1 | О Родине и её истории | 6 |
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 14 |
3 | Творчество А. С. Пушкина | 7 |
4 | Творчество И. А. Крылова | 3 |
5 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX века | 8 |
6 | Творчество JI. Н. Толстого | 8 |
7 | Литературная сказка | 3 |
8 | Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века | 8 |
9 | Произведения о взаимоотношениях человека и животных | 14 |
10 | Произведения о детях | 16 |
11 | Юмористические произведения | 5 |
12 | Зарубежная литература | 9 |
13 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 3 |
4 КЛАСС (85 ч)
Тематическое планирование рассчитано на изучение предмета «Литературное чтение» в течение 34 недель (2,5 ч в неделю).
№ | Тема, раздел курса | Кол-во час |
1 | О Родине, героические страницы истории | 8 |
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 8 |
3 | Творчество А. С. Пушкина | 9 |
4 | Творчество И. А. Кры-лова | 2 |
| Творчество М. Ю. Лер-монтова | 3 |
6 | Литературная сказка | 7 |
7 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей XIX века | 5 |
8 | Творчество JI. Н. Толстого | 5 |
9 | Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века | 4 |
10 | Произведе-ния о живот-ных и род-ной природе | 9 |
11 | Произведения о детях | 10 |
12 | Пьеса | 3 |
13 | Юмористические произведения | 4 |
14 | Зарубежная литература | 6 |
15 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 2 |