СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математики ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 6 класс»

*



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 80»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____Крылева Л.М.

Протокол № 1

«20» января 2016















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

5-9 классы













Составитель:

Комарова М.В.,

учитель математики

МБОУ "СОШ № 80"



















I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает:

осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" отражают:

Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

II. Содержание учебного предмета.

5 класс


Натуральные числа.

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Умножение и деление натуральных чисел .

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби.

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби.

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам

6 класс

Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Обыкновенные дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа и действия над ними.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрии. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

7 класс (алгебра)

Линейное уравнение с одной переменной.

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Целые выражения.

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Функции.

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её графики свойства.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

7 класс (геометрия)

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения.

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


8 класс (алгебра)

Рациональные выражения.

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа.

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

8 класс (геометрия)

Четырёхугольники.

Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники.

Подобие треугольников.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольника.

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

9 класс(алгебра)

Неравенства.

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Квадратичная функция.

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x).

Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Элементы примерной математики.

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

9 класс(геометрия)

Решение треугольников.

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов.

Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты на плоскости.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы.

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования.

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.



III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс (175 ч)



п/п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.Натуральные числа (20 ч)

1-2

Ряд натуральных чисел

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

6-9

Отрезок

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

13-15

Шкала. Координатный луч

3

16-18

Сравнение натуральных чисел

3

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа № 1

1

Раздел 2.Сложение и вычитание натуральных чисел.(33 ч)

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства

4

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

33

Контрольная работа № 2

1

34-36

Уравнение

3

37-38

Угол. Обозначение углов

2

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

46-48

Треугольник и его виды

3

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа № 3

1

Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел( 37 ч)

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

61-67

Деление

7

68-70

Деление с остатком

3

71-72

Степень числа

2

73

Контрольная работа № 4

1

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

81-84

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

85-87

Комбинаторные задачи

3

88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2

90

Контрольная работа № 5

1

Раздел 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

91-95

Понятие обыкновенной дроби.

5

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

102-106

Смешанные числа.

5

107

Повторение и систематизация учебного материала.

1

108

Контрольная работа № 6

1

Раздел 5. Десятичные дроби (48 ч)

109-112

Представление о десятичных дробях.


4

113-115

Сравнение десятичных дробей.

3

116-118

Округление чисел. Прикидки.

3

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

125

Контрольная работа № 7

1

126-132

Умножение десятичных дробей.

7

133-141

Деление десятичных дробей

9

142

Контрольная работа № 8

1

143-145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

146-149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4

150-153

Нахождение числа по его процентам.

4

154-155

Повторение и систематизация учебного материала

2

156

Контрольная работа № 9

1

157-175

Повторение и систематизация учебного материала

19

6 класс (175 ч)



п/п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

1-2

Делители и кратные

2

3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9-10

Простые и составные числа.

2

11-13

Наибольший общий делитель

3

14-16

Наименьшее общее кратное

3

17

Контрольная работа № 1

1

Раздел 2. Обыкновенные дроби (38 ч)

18-19

Основное свойство дроби

2

20-22

Сокращение дробей

3

23-26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

27-31

Сложение и вычитание дробей

5

32

Контрольная работа № 2

1

33-37

Умножение дробей

5

38-40

Нахождение дроби от числа

3

41

Контрольная работа № 3

1

42

Взаимно обратные числа

1

43-47

Деление дробей

5

48-50

Нахождение числа по значению его дроби

3

51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

55

Контрольная работа № 4

1

Раздел 3. Отношения и пропорции (28 ч)

56-57

Отношения

2

58-62

Пропорции

5

63-65

Процентное отношение двух чисел

3

66

Контрольная работа № 5

1

67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

69-70

Деление числа в данном отношении

2

71-72

Окружность и круг

2

73-75

Длина окружности. Площадь круга

3

76

Цилиндр, конус, шар

1

77-79

Диаграммы

3

80-82

Случайные события. Вероятность случайного события

3

83

Контрольная работа № 6

1

Раздел 4. Рациональные числа и действия над ними (72 ч)

84-85

Положительные и отрицательные числа

2

86-88

Координатная прямая

3

89-90

Целые числа. Рациональные числа

2

91-93

Модуль числа

3

94-97

Сравнение чисел

4

98

Контрольная работа № 7

1

99-102

Сложение рациональных чисел

4

103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2

105-109

Вычитание рациональных чисел

5

110

Контрольная работа № 8

1

111-115

Умножение рациональных чисел.

4

116-118

Свойства умножения рациональных чисел

3

119-123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

124-127

Деление рациональных чисел

4

128

Контрольная работа № 9

1

129-133

Решение уравнений

5

134-138

Решение задач с помощью уравнений

6

139

Контрольная работа № 10

1

140-142

Перпендикулярные прямые

3

143-145

Осевая и центральная симметрии

3

146-147

Параллельные прямые

2

148-151

Координатная плоскость

4

152-154

Графики

3

155

Контрольная работа № 11

1

156-175

Повторение и систематизация учебного материала

20

7 класс

Алгебра (105 ч)

п/п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 ч)

1-3

Введение в алгебру.

3

4-8

Линейное уравнение с одной переменной.

5

9-13

Решение задач с помощью уравнений.

5

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1 ( 1 ч )

1

Раздел 2. Целые выражения (52 ч)

16-17

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

18-20

Степень с натуральным показателем.

3

21-23

Свойства степени с натуральным показателем.

3

24-25

Одночлены.

2

26

Многочлены.

1

27-29

Сложение и вычитание многочленов.

3

30

Контрольная работа № 2

1

31-34

Умножение одночлена на многочлен.

4

35-38

Умножение многочлена на многочлен.

4

39-41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3

42-44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3

45

Контрольная работа № 3

1

46-48

Произведение разности и суммы двух выражений.

3

49-50

Разность квадратов двух выражений.

2

51-54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

4

55-57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3

58

Контрольная работа № 4

1

59-60

Сумма и разность кубов двух выражений.

2

61-64

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

4

65-66

Повторение и систематизация

учебного материала

2

67

Контрольная работа № 5

1

Раздел 3. Функции (12 ч)

68-69

Связи между величинами. Функция.

2

70-71

Способы задания функции.

2

72-73

График функции.

2

74-77

Линейная функция, её графики свойства.

4

78

Повторение и систематизация

учебного материала

1

79

Контрольная работа № 6

1

Раздел 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (20 ч)

80-82

Уравнения с двумя переменными.

3

83-85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

86-88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

89-90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2

91-93

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3

94-97

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

98

Повторение и систематизация

учебного материала

1

99

Контрольная работа № 7

1

100-105

Повторение и систематизация учебного материала

6













7 класс

Геометрия (70 ч)

п/п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч)

1-2

Точки и прямые.

2

3-5

Отрезок и его длина.

3

6-8

Луч. Угол. Измерение углов.

3

9-10

Смежные и вертикальные углы.

2

11

Перпендикулярные прямые.

1

12-13

Аксиомы.

2

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1

1

Раздел 2. Треугольники (18 ч)

16-17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

2

18-22

Первый и второй признаки равенства треугольников.

5

23-26

Равнобедренный треугольник и его свойства.

4

27-28

Признаки равнобедренного треугольника.

2

29-30

Третий признак равенства треугольников.

2

31

Теоремы.

1

32

Повторение и систематизация учебного материала

1

33

Контрольная работа № 2

1

Раздел 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)

34-35

Параллельные прямые.

2

36-37

Признаки параллельности прямых.

2

38-40

Свойства параллельных прямых.

3

41-44

Сумма углов треугольника.

4

45-46

Прямоугольный треугольник.

2

47-48

Свойства прямоугольного треугольника.

2

50

Контрольная работа № 3

1

Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения (20 ч)

51-52

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

2

53-55

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

3

56-58

Описанная и вписанная окружности треугольника.

3

59-61

Задачи на построение.

3

62-64

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

3

65

Повторение и систематизация учебного материала

1

66

Контрольная работа № 4

1

67-70

Обобщение и систематизация знаний учащихся

4





8 класс

Алгебра (105 ч)

п\п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.Рациональные выражения 44 ч

1-2

Рациональные дроби

2

3-5

Основное свойство рациональной дроби.

3

6-8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

9-14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

6

15

Контрольная работа № 1

1

16-19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

4

20-26

Тождественные преобразования рациональных выражений

7

27

Контрольная работа № 2

1

28-30

Рациональные уравнения

3

31-34

Степень с целым отрицательным показателем.

4

35-39

Свойства степени с целым показателем.

5

4043

Функция и её график)

4

44

Контрольная работа № 3

1

Раздел 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 ч)

45-47

Функция y = x2 и её график.

3

48-50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

51-52

Множество и его элементы.

2

53-54

Подмножество. Операции над множествами.

2

55-56

Числовые множества.

2

57-60

Свойства арифметического квадратного корня.

4

61-65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

5

66-68

Функция и её график.

3

69

Контрольная работа № 4

1

Раздел 3. Квадратные уравнения (26 ч)

70-72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

3

73-76

Формула корней квадратного уравнения.

4

77-79

Теорема Виета.

3

80

Контрольная работа № 5

1

81-83

Квадратный трёхчлен.

3

84-88

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям.

5

89-94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

6

95

Контрольная работа № 6

1

96-105

Повторение

и систематизация учебного материала

10













8 класс

Геометрия (70 ч)



п\п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1.Четырёхугольники (22 ч)

1-2

Четырёхугольник и его элементы

2

3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

5-6

Признаки параллелограмма.

2

7-8

Прямоугольник.

2

9-10

Ромб.

2

11

Квадрат.

1

12

Контрольная работа № 1

1

13

Средняя линия треугольника.

1

14-17

Трапеция.

4

18-19

Центральные и вписанные углы.

2

20-21

Вписанные и описанные четырёхугольники.

2

22

Контрольная работа № 2

1

Раздел 2. Подобие треугольников (16 ч)

23-28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках.

6

29

Подобные треугольники.

1

30-34

Первый признак подобия треугольников.

5

35-37

Второй и третий признаки подобия треугольников.

3

38

Контрольная работа № 3

1

Раздел 3. Решение прямоугольных треугольников (14 ч)


39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

40-44

Теорема Пифагора.

5

45

Контрольная работа № 4

1

46-48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

3

49-51

Решение прямоугольных треугольников.

3

52

Контрольная работа № 5

1

Раздел 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (18 ч)


53

Многоугольники. Понятие площади многоугольника.

1

54

Площадь прямоугольника.

1

55-56

Площадь параллелограмма.

2

57-58

Площадь треугольника.

2

59-61

Площадь трапеции.

3

62

Контрольная работа № 6

1

63-70

Повторение

и систематизация учебного материала

8





9 класс

Алгебра (105 ч)

п\п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Неравенства (20 ч)

1-3

Числовые неравенства

3

4-5

Основные свойства числовых неравенств.

2

6-8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

3

9

Неравенства с одной переменной.

1

10-14

Решение неравенств с одной переменной. Числовые

промежутки.

5

15-19

Системы линейных неравенств с одной переменной.

5

20

Контрольная работа № 1

1

Раздел 2. Квадратичная функция (38 ч)

21-23

Повторение и расширение сведений о функции.

3

24-26

Свойства функции.

3

27-29

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x).

3

30-33

Как построить графики функций y = f(x

) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x).

4

34-39

Квадратичная функция, её график и свойства.

6

40

Контрольная работа № 2

1

41-46

Решение квадратных неравенств.

6

47-52

Системы уравнений с двумя переменными.

6

53-57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

5

58

Контрольная работа № 3

1

Раздел 3. Элементы примерной математики (20 ч)

59-61

Математическое моделирование

3

62-64

Процентные расчёты.

3

65-66

Приближённые вычисления.

2

67-69

Основные правила комбинаторики.


3

70-71

Частота и вероятность случайного события.

2

72-74

Классическое определение вероятности.

3

75-77

Начальные сведения о статистике.


3

78

Контрольная работа № 4

1

Раздел 4. Числовые последовательности (17 ч)

79-80

Числовые последовательности.

2

81-84

Арифметическая прогрессия.

4

85-87

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

3

88-90

Геометрическая прогрессия.

3

91-92

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

2

93-94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

2

95

Контрольная работа № 5

1

Раздел 5. Повторение (10 ч)

96-105

Повторение и систематизация учебного материала

10









9 класс

Геометрия (70 ч)

п\п

Разделы, темы, раскрывающие основное содержание программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Раздел 1. Решение треугольников (16 ч)


1-2

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°.

2

3-5

Теорема косинусов.

3

6-8

Теорема синусов.

3

9-11

Решение треугольников.

3

12-15

Формулы для нахождения площади треугольника.

4

16

Контрольная работа № 1

1

Раздел 2. Правильные многоугольники (8 ч)

17-20

Правильные многоугольники и их свойства.

4

21-23

Длина окружности. Площадь круга.

3

24

Контрольная работа № 2

1

Раздел 3. Декартовы координаты на плоскости (11 ч)

25

Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

1

26-27

Координаты середины отрезка.)

2

28-30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности.

3

31-32

Уравнение прямой

2

33-34

Угловой коэффициент прямой.

2

35


Контрольная работа № 3

1

Раздел 4. Векторы (12 ч)

36-37

Понятие вектора.

2

38

Координаты вектора.

1

39-40

Сложение и вычитание векторов.

2

41-43

Умножение вектора на число.

3

44-46

Скалярное произведение векторов.

3

47

Контрольная работа № 4

1

Раздел 5. Геометрические преобразования (23 ч)

48-51

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

4

52-55

Осевая и центральная симметрии.

Поворот.

4

56-59

Гомотетия. Подобие фигур

4

60

Контрольная работа № 5

1

61-70

Повторение и систематизация учебного материала

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!