СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию к учебникуц Кравченко 11 класс. Содержит региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 11 класс»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области





УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Кузнецовская СОШ



______________ Е.В.Жировова

Приказ от 29.08.2017 № 162





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 11 класс

базовый уровень основного общего образования

количество часов 67

учитель Макарова Оксана Фёдоровна



Рабочая (учебная) программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы курса для 8-9 классов и 10- 11 классов общеобразовательных учреждений. М.:ООО«ТИД «Русское слово -РС»,2007г и программ курса: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 10-11 классы.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012. Автор – Агафонов С.В.

А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 11 класса издательства «Русское слово»







2017/2018 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая (учебная) программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию, ФБУПа (2004 г.) и авторской программы курса для 8-9 классов и 10- 11 классов общеобразовательных учреждений. М.:ООО «ТИД «Русское слово -РС»,2007г и программ курса: к учебникам А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 10-11 классы.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2012. Автор – Агафонов С.В.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 час в неделю) в каждом классе, вместо 70 часов в год. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения обществознания в каждом классе по 68 часов(2 час в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .

Курс «Обществознание» для средней школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.


УМК.

А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 11 класса издательства «Русское слово»


Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план (БУП) для, образовательных уч­реждений Российской Федерации в целом выделяет 208 ч на изучение обществознания в 6-11 классах, из них - для обязательного изучения учебного предмета в 11 классе — 68 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Программой предусмотрено 67 часов


Содержание тем

Происхождение права, его формы и структура. История развития правовых норм. Основные научные подходы к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права. Правовая система. Публичное и частное право. Многообразие форм и видов правовых норм. Институт права. Основные отрасли права. Источники права. Иерархия нормативных актов.

Основные понятия темы: правовая система, публичное и частное право, отрасли права, конституционное, уголовное, административное, гражданское, трудовое, процессуальное право, источники права, нормативно-правовой акт, прецедент, конституция.

Правосудие в современной России. Субъекты, формы и методы осуществления правосудия. Представление о единой системе судопроизводства. Конституционный суд, его развитие и функции. Верховный суд и система арбитражных судов в современной России. Правовой статус судьи. Претензионный порядок регулирования конфликтов. Порядок обращения в суд и подготовка искового заявления. Истец и ответчик. Особенности и принципы осуществления правосудия в России.

Основные понятия темы: правосудие, судебная власть, судопроизводство, суд присяжных, равноправие и состязательность сторон, презумпция невиновности.

Правонарушения и юридическая ответственность. Основные признаки юридической ответственности. Представление о государственном принуждении. Обязательные признаки преступления. Понятие о субъекте преступления и вменяемость. Возраст наступления уголовной ответственности и конкретные виды ответственности подростка.

Классификация видов преступлений. Формы выражения вины. Различие между прямым и косвенным умыслом. Этапы и процедура подготовки и осуществления преступления. Основные виды и назначение наказаний. Виды административного правонарушения и административные взыскания. Виды гражданских правонарушений.

Основные понятия темы: юридическая ответственность, правоотношения, преступление, наказание, вина, невменяемость, уголовная ответственность, УК РФ.

Частное право. Юридическая характеристика физических лиц. Юридические лица. Особенности правового регулирования трудовых отношений. Юридические нормы предпринимательства.

Основные понятия темы: физические лица, юридические лица, ТК РФ, предпринимательство.

Социальная стратификация. Социальная стратификация и социальное расслоение. Критерии стратификации. Статус как обобщенный показатель стратификации. Предписываемый и достигаемый статусы. Открытое и закрытое общества. Неравенство в доходах, власти, престиже и образовании. Исторические типы стратификации. Характеристика кастового слоя. Сословная иерархия общества. Особенности классовой системы. Роль среднего класса в современном обществе, его отличительные черты в России

Основные понятия темы: социальная стратификация, социальное расслоение, страта, предписываемый и достигаемый статус, открытое и закрытое общество, исторические типы стратификации, рабство, касты.

Социальная мобильность. Статусный набор и смена статуса. Основные виды социальной мобильности. Причины групповой мобильности. Межклассовая и внутриклассовая мобильность. Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности. Каналы вертикальной мобильности.

Основные понятия темы: социальная мобильность, большие социальные группы, вертикальная и горизонтальная мобильность, восходящая и нисходящая мобильность, каналы социальной мобильности.

Семья и брак. Роль семьи в развитии общества. Функции семьи и брака. Семья как социальный институт и малая группа. Влияние семьи на развитие личности. Особенности и роль добрачного поведения. Юридические и правовые основы брака. Брак как социальный институт, взаимные права и обязанности.

Состав и структура семьи. Представление о нуклеарной семье. Однокарьерная и двухкарьерная модели семьи. Распределение производственных и домашних нагрузок между мужем и женой. Расширенная и многопоколенная семьи. Структура и иерархия системы родства. Кровная родня и родственники по закону. Три степени родства.

Основные понятия темы: семья, брак, социальный институт, малая группа, добрачное поведение, нуклеарная семья, многопоколенная семья, система родства.

Социальное взаимодействие. Сущность социального взаимодействия. Основные формы взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт. Социальное действие и поведение. Деятельность и поведение. Виды массовых действий. Паника как форма нескоординированных действий. Страх и цепная реакция панических действий.

Основные понятия темы: взаимодействие, роли, общение, обмен, символы, действие, деятельность, кооперация, конкуренция, паника, конфликт.

Конфликт и протестное движение. Сущность и предпосылки протестного движения в современном российском обществе. Источники и природа социальной напряженности. Основные понятия и виды конфликта. Конфликт и противоречие. Антагонизм как основа экономического конфликта. Формы группового давления. Массовое недовольство и протест. Формы протеста. Сопротивление и протест как форма защиты своих интересов. Демонстрация как форма открытого активного протеста. Массовые демонстрации в России.

Основные понятия темы: протестное движение, социальная напряженность, конфликт, групповое давление.

Социальный контроль. Взаимосвязь между социализацией и социальным контролем. Основные элементы социального контроля: нормы и санкции. Функции социального контроля. Классификация и функции социальных норм. Классификация социальных санкций. Внешний и внутренний контроль. Самоконтроль. Общественное мнение и его роль в обществе. Неформальный контроль и формальный контроль в разных типах общества. Институты формального контроля. Детальный контроль и надзор.

Основное понятие темы: социальное движение, социализация, социальный контроль, нормы, санкции, самоконтроль.

Отклоняющееся и противоправное движение. Представление об отклоняющемся (девиантном) поведении. Борьба с девиациями, социальные и идеологические запреты. Различные степени и виды девиантного поведения. Деликвентное поведение. Роль общественного мнения в борьбе с отклоняющимися поведением. Криминогенные районы города и группы риска. Особенности отклоняющегося поведения молодежи в России.Основные понятия темы: девиантное и деликвентное поведение, общественное мнение, организованная преступность.

Этическая основа культуры. Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни общества. Императивный характер нравственных ценностей. Классификация ценностей. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой. Воспитание моральных норм. Представление о духовном и духовности. Нравственное совершенство и воспитание. Основные признаки морали.

Основные понятия темы: ценности, культура, духовная сфера, этика, мораль, нравственность.

Нравственные чувства и моральное поведение. Подавление моральных пороков. Разумное и рассудочное начала в человеке. Разумное, чувственное и нравственное поведение. Искусство управления людьми. Компромиссы и конфликты в сфере морального поведения. Нацеленность человека на высшее благо. Абстрактность нравственной нормы и вариативность поведения. Моральное суждение и осуждение. Отличие морального познания от научного. Мораль как система взаимных обязанностей.

Основные понятия темы: истина, красота, добро, польза, стыд, господство, справедливость, свобода, долг, моральный идеал, стыд.

Счастье, удовольствие, гедонизм, справедливость и равенство

Возникновение науки о морали. Различные трактовки счастья. Личное и всеобщее счастье. Счастье и удовольствие. Наслаждение и этика гедонизма. Мораль наслаждения и мораль насилия. Справедливость и правосудие. Относительность социальной справедливости. Справедливость как проблема равенства. Возмездное убийство и справедливость. Христианское понимание справедливости и запрещение кровной мести. Справедливость в сфере социальной политики. Понимание справедливости в российском обществе.

Основные понятия темы: счастье, удовольствие, гедонизм, справедливость.

Структура человеческой психики. Биологическое и социальное начало в человеке. Биологическая и культурная эволюция человека. Психика как свойство высокоорганизованной материи. Сознание – высшая форма психики. Альтруизм и бескорыстная любовь к ближним. Современное понимание психики и её компонентов. Роль инстинктов и рефлексов. Инстинкты и потребности. Роль привычек в формировании человеческого поведения. Мир чувств и эмоций. Структура деятельности и классификация её видов.

Основные понятия темы: сознание, альтруизм, инстинкты, потребности, чувства, эмоции, деятельность.

Влияние общества на личность. Личность как продукт культурной эволюции. Роль родителей в воспитании детей. Детство – фундамент социализации. Различие детей и взрослых по физическим, психологическим и социальным признакам. Обучение нормам и ответственности в детстве. Играние роли. Родительско-детские отношения. Ответственность родителей перед детьми и детей перед родителями.

Юность как завершающий активную социализацию период. Психофизиологические и социокультурные особенности юношеского и подросткового возраста. Формирование мировоззрения. Роль группы сверстников в социализации подростков.

Основные понятия темы: дети, родители, взаимоотношения, социализация, воспитание, тинэйджеры, статус, группа сверстников.

НРК.


Требования к уровню подготовки выпускников 11 классов

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Выпускник школы должен достичь определенного уровня базовых социальных компетентностей:

  • в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении её проблем);

  • в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);

  • в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);

  • в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);

  • в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать необходимую социальную информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).


Календарно – тематическое планирование



Дата


Тема урока

Кол – во часов

1

05.09.

Введение.

1

Закон и право

9

2/3

07.09.

12.09.

Происхождение права, его формы и структура.

2

4/5

14.09.

19.09.

Правосудие в современной России.

2

6/7

21.09.

26.09.

Правонарушения и юридическая ответственность.

2

8

28.09.

Частное право.

1

9/10

03.10.

05.10.

Обобщающий урок по теме «Закон и право»

2

Социальная структура общества

10

11/12

10.10.

12.10.

Социальная стратификация.

2

13/15

17.10.

24.10.

19.10.

Социальная мобильность.

3

16/18

26.10.

07.11.

09.11.

Семья и брак

3

19/20

14.11.

16.11.

Обобщающий урок по теме: «Социальная структура общества»

2

Взаимодействие людей в обществе

14

21/22

21.11

23.11.

Социальное взаимодействие.

2

23/24

28.11

30.11.

Этнические общества и межнациональные отношения в Ростовской области

2

25/27

05.12. 07.12

12.12.

Конфликт и протестное движение

3

28/29

14.12.

19.12.

Социальный контроль.

2

30/31

21.12.

26.12.

Отклоняющееся и противоправное поведение.

2

32

28.12.

Социальные процессы в Ростовской области

1

33/34

09.01.

11.01.

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе

2

Культура и духовная жизнь

7

35

16.01.

Этическая основа культуры.

1

36

18.01.

Нравственные чувства и моральное поведение.

1

37

23.01.

Счастье, удовольствие, гедонизм.

1

38

25.01.

Справедливость и равенство

1

39/40

30.01.

01.02.

Человек в условиях социальной и культурной жизни Ростовской области

1

41/42

06.02.

08.02.

Обобщающий урок по теме: «Культура и духовная жизнь»

2

Внутренний мир и социализация человека

2

43/44

13.02.

15.02

Структура человеческой психики.

2

45/46

20.02.

22.02.

Элементы человеческой психики и сознания


47/48

27.02.

01.03.

Влияние общества на личность


Повторение по темам 10 и 11 классов

25

49/54

06.03.

13.03.

Политическая сфера


15.03.

20.03.

22.03.

03.04

55/60

05.04.

10.04.

Экономическая сфера общества

7

12.04

17.04.

19.04.

24.04.

6164

26.04.

03.05.

Социальная сфера общества

7

08.05.

10.05.

65/68

15.05.

17.05.

Культурная сфера общества

3

22.05.

24.05.

Содержание НРК в учебном процессе

23/24

28.11

30.11.

Этнические общества и межнациональные отношения в Ростовской области

2

32

09.01.

Социальные процессы в Ростовской области

1

39

01.02.

Человек в условиях социальной и культурной жизни Ростовской области

1





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ «Кузнецовская СОШ»

28.08.2017 № 2

_______________________ Жировова Е.

подпись руководителя

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО



______________________ Славецкая М.В.

подпись руководителя

№ 1 от 27.08.2017


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!