К
ОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа № 19»
МАОУ «ООШ № 19»
ул. Крупской, 35, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654033,
тел. 756-011, тел./факс (3843) 756011
| | |
Принято Педагогическим советом школы протокол №___ «__»_______________ | Утверждаю Директор МАОУ «ООШ №19» _______________Прядко А.И. Приказ №___от «__» «__» 20__г. |
Адаптированная общеобразовательная программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рябова Полина Вадимовна,
Чикишев Анатолий Вячеславович, Бедарев Антон Владимирович
по «Технологии»
8 класса 2022 – 2023 учебный год
Рассмотрена на заседании МО учителей ______________________________ Протокол № ________ «__№__________2022 |
Согласованно Родитель (законный представитель) __________/_______________ Ф.И.О. «_____»__________20__г, |
|
|
Составитель:
Снеговская Е.А.
Учитель технологии
г. Новокузнецк 2022г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в последней редакции), с учётом примерной основной образовательной программой основного общего образования технология : программа 5 – 8 классы Технология 5 класс/Казакевич В.М..
Адаптированная образовательная программа составлена для обучающихся 5 класса МАОУ «ООШ № 19» Рябовой Полины Вадимовны ПМПК № 536/2 от 20.02.2017г , Бедарева Антона Владимировича ПМПК № 606/4 от 31.03.2022г, Чикишева Анатолия Вячеславовича ПМПК № 180/3 от 28.02.2022г на основании заключения ПМПК. В данном заключении в рекомендациях комиссии в определении условий получения образования в разделе вид образовательной программы указана АОП ООО для обучающихся с ЗПР.
Форма получения образования – очная
Специальные учебники – не нуждается
Учебник: Технология 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных Казакевич В.М. Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Количество часов по учебному плану и календарному графику МАОУ «ООШ № 19», утверждённому на 2022 – 2023 учебный год 68 часа, в неделю 2 час.
Спектр видов деятельности и используемых материалов позволяет учащимся расширить политехнический кругозор, раскрыть свои индивидуальные способности, найти свою технику и материалы для дальнейшего обучения и осознанного выбора профессии.
Особенности обучающихся с задержкой психического развития
Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.
Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы.
Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.
Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти.
Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности.
Характерным признаком семилетних детей с ЗПР является недостаточная готовность к школе.
Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения.
Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Вся работа педагогического коллектива с обучающимся с задержкой психического развития направлена на:
Содействие получению обучающимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;
Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.
Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Цели и задачи программы в условиях обучения детей с ОВЗ:
формирование представлений о современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций:
восполнение пробелов в знаниях;
подготовка к усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы;
развитие высших психических функций и речи обучающихся.
Изучение курса завершается выполнением и защитой творческих проектов.
Адаптированная рабочая программа составлена с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающегося с ОВЗ, обеспечивает непрерывный контроль над становлением учебно-познавательной деятельности учащегося, постоянном стимулировании познавательной активности, постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.
Приоритетными видами общей учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для подростков с ОВЗ на этапе общего образования являются:
поэтапное формирование умственных действий;
безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать свое решение; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, схема, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач норм, эстетических ценностей;
обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности
Адаптационная направленность уроков:
создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности;
включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития подростков;
обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма;
формирование навыков самоконтроля, самооценки;
развитие монологической речи;
развитие диалогической речи и культура общения;
коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока;
охрана психического, физического здоровья учащихся;
развитие познавательной активности;
организация восприятия с опорой на анализаторы;
ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала;
реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики;
использование эффективных инновационных технологий;
обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения;
определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока);
контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
Результаты обучения:
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Планируемые образовательные результаты.
1.Личностные результаты
- патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
- гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
- формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
- трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
- экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
2.Метапредметные результаты:
- овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
- оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
- опытным путём изучать свойства различных материалов;
- овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
- погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
- строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:
- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
- понимать различие между данными, информацией и знаниями;
- владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
- владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
3.Коммуникативные результаты:
-в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
-в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
-в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
-в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
-понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
-понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
-уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
- владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
- уметь распознавать некорректную аргументацию.
4.Предметные результаты
-характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
- выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
- характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
-уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
-этапами, операциями, действиями;
-организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
- соблюдать правила безопасности;
- использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
- получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
- оперировать понятием «биотехнология»;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
- характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
- правильно хранить пищевые продукты;
- осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
- выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
- осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
- проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
- строить чертежи простых швейных изделий;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ.
Содержание учебного предмета
1.Модуль «Производство и технология»
Раздел 1.1 Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел 1.2. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
2.Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел 2.1. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел 2.2. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел 2.3. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел 2.4 Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продукт
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, форы контроля |
Всего | Контр.р | Практ. работы |
Модуль 1.Производство и технология |
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 5 | | | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; выделять простейшие элементы различных моделей; | Устный опрос; Практическая работа; |
1.2. | Алгоритмы и начала технологии | 5 | 0 | 2 | выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; | Устный опрос; Практическая работа; |
1.3. | Простейше механичесие роботы- исполнители | 2 | 0 | | планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; исполнение программы; | Устный опрос; Практическая работа; |
1.4. | Простейшие машины и механизмы | 5 | 0 | 0 | называть основные виды механических движений; описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; | Письменный контроль; Устный опрос; |
1.5. | Механические, электро- технические и робото- технические конструктор | 2 | 0 | 0 | называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора; | Устный опрос; |
1.6. | Простые механические модели | 10 | 0 | 5 | выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами; сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы; | Устный опрос; Практическая работа; |
1.7. | Простые модели с элементами управления | 5 | 0 | 2 | планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; |
Итого по модулю | 34 | | | | |
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 5 | 0 | 3 | называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; | Устный опрос; Практическая работа; |
2.2. | Материалы и изделия. Пищевые продукты | 10 | 0 | 4 | называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; начертить пирамиду потребностей; | Устный опрос; Зачет; Практическая работа; |
2.3. | Современные материалы и их свойства | 5 | 0 | 2 | называть основные свойства современных материалов и области их использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс; | Устный опрос; Практическая работа; |
2.4. | Основные ручные инструменты | 14 | 0 | 6 | называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; |
Итого по модулю | 34 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 | | |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
Всего часов | Контр. работы | Пр.раб |
1. | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
2. | Познание и преобразование внешнего мира - основные виды человеческой деятельности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
3. | Технологии вокруг нас. Как человек познает и преобразует мир. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
4. | Практическая работа №1 «Определение элементов технологии вокруг нас» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
5. | Как человек познает и преобразует мир. Практическая работа №2 «Изучение пирамиды потребностей» потребностей современного человека». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
6. | Алгоритмы и начала технологии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
7. | Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов. робот). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
8. | Практическая работа №3 « Реализация простейших алгоритмов». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
9. | Робот, как исполнитель алгоритма. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; Устный опрос |
10. | Практическая работа №4 «Составление алгоритма». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
11. | Простейшие механические роботы - исполнители | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
12. | Практическая работа №5 «Сборка робота из доступного» конструктора по схеме» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
13. | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами.Двигатели машин. Виды двигателей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
14. | Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных машин. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
15. | Механические передачи. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Зачет |
16. | Понятие обратной связи, её механическая реализация. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
17. | Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
18. | Простые механические модели .Простые управляемые модели. | 1 | 0 | 0 | Письменный опрос |
19. | Практическая работа №6 "Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
20. | Простые механические модели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
21. | Знакомство с механическими передачами. Передаточные механизмы. Виды и характеристики. передаточных механизмов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
22. | Практическая работа №7 «Сборка простых передач. механических моделей: цилиндрическая передача» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
23. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме. .модификация | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
24 | Практическая работа №8 «Сборка простых механических конструкций». механических моделей: коническая передача» | | | | Практическая работа; |
25 | Механические передачи. Зубчатая, коническая передача, червячная. | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; |
26 | Практическая работа №9 «Сборка простых передач» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
27. | Механические конструкторы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
28. | Практическая работа №10 «Сборка простых механических моделей: ременная передача. кулиса» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
29. | Простые механические модели. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
30. | Модели с элементами управления. Практическая работа №11 «Сборка простых механических». моделей с элементами управления» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
31. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме. элементами управления | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
32. | Практическая работа №12«Сборка простых механических моделей с элементами управления» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
33. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
34. | Практическая работа №13 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
35. | Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы | 1 | 0 | 0 | Зачет |
36. | Технологическая карта. Практическая работа №14 «Читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
37. | Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Зачет |
38. | Технологии и алгоритмы Практическая работа №15 "Конструирование изделия". | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
39. | Моделирование изделия. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
40. | Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Практическая работа №16 «Свойства ткани». | 1 | 1 | 1 | Тестирование |
41. | Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль |
42. | Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
43. | Бумага и её свойства. Древесина и её свойства. | 1 | 0 | 0 | Тестирование |
44. | Практическая работа№ 17 « Изучение образцов бумаги и древесины» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
45. | Пищевые продукты. Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены ибезопасности на кухни. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
46. | Бутерброды. Горячие напитки Практическая работа №18«Технология приготовления бутербродов» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос |
47. | Овощи в питание человека .Витамины и их значение.Украшение блюд. Фигурная нарезка. овощей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос Тестирование |
48. | Блюда из сырых овощей и фруктов. Практическая работа №19«Приготовление блюд из овощей » | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
49. | Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
50. | Современные материалыиих свойства.Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Практическая работа №20 «Изготовление изделия » | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
51. | "Наноструктуры и их использование в различных технологиях". | 1 | 0 | 0 | Устный опрос Тестирование |
52. | Композиты и нанокомпозиты, их применение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
53. | Практическая работа №21"Умные материалы и их применение". | 1 | 0 | 1 | Устный опрос |
54. | Аллотропные соединения углерода. | 1 | 0 | 0 | Тестирование |
55. | Основные ручные инструменты Инструменты для работы с бумагой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
56 | Практическая работа №22 «Составить алгоритм изготовления изделия из бумаги и изготовить». | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; Практическая работа; |
57. | Инструменты для работы с тканью. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Тестирование; |
58. | Практическая работа №23 "Действия при работе с тканью. Раскрой изделия». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
59. | Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ. Терминология. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
60 | Практическая работа№24« Выполнение ручных стежков и строчек» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
61 | Инструменты и приспособления для вышивания. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль |
62. | Практическая работа №23 «Выполнение образцов ручной вышивки». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа |
63. | Инструменты для работы с древесиной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
64. | Практическая работа №24 "Выполнение действий инструментами при обработке образца из древесины. древесины". | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
65. | Инструменты для работы с металлом. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
66. | Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
67. | Компьютерные инструменты. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; |
68. | Практическая работа №25 "Текстовые документы и технологии их создания". | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | | | |