СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 5 класс для детей с ОВЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5 класс для детей с ОВЗ»

К ОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа № 19»

МАОУ «ООШ № 19»


ул. Крупской, 35, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654033,

тел. 756-011, тел./факс (3843) 756011







Принято

Педагогическим советом школы

протокол №___

«__»_______________


Утверждаю

Директор МАОУ «ООШ №19»

_______________Прядко А.И.

Приказ №___от «__» «__» 20__г.


Адаптированная общеобразовательная программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Рябова Полина Вадимовна,

Чикишев Анатолий Вячеславович, Бедарев Антон Владимирович

по «Технологии»

8 класса 2022 – 2023 учебный год




Рассмотрена на заседании МО учителей

______________________________

Протокол № ________

«__№__________2022


Согласованно

Родитель (законный представитель)

­­­­­­­ __________/_______________ Ф.И.О. 

«_____»__________20__г,




Составитель:

Снеговская Е.А.

Учитель технологии


г. Новокузнецк 2022г



Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в последней редакции), с учётом примерной основной образовательной программой основного общего образования технология : программа 5 – 8 классы Технология 5 класс/Казакевич В.М..

Адаптированная образовательная программа составлена для обучающихся 5 класса МАОУ «ООШ № 19» Рябовой Полины Вадимовны ПМПК № 536/2 от 20.02.2017г , Бедарева Антона Владимировича ПМПК № 606/4 от 31.03.2022г, Чикишева Анатолия Вячеславовича ПМПК № 180/3 от 28.02.2022г на основании заключения ПМПК. В данном заключении в рекомендациях комиссии в определении условий получения образования в разделе вид образовательной программы указана АОП ООО для обучающихся с ЗПР.

Форма получения образования – очная

Специальные учебники – не нуждается

Учебник: Технология 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных Казакевич В.М. Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией
Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Количество часов по учебному плану и календарному графику МАОУ «ООШ № 19», утверждённому на 2022 – 2023 учебный год 68 часа, в неделю 2 час.

Спектр видов деятельности и используемых материалов позволяет учащимся расширить политехнический кругозор, раскрыть свои индивидуальные способности, найти свою технику и материалы для дальнейшего обучения и осознанного выбора профессии.


Особенности обучающихся с задержкой психического развития

Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы.

Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.

Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти.

Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности.

Характерным признаком семилетних детей с ЗПР является недостаточная готовность к школе.

Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения.
Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Вся работа педагогического коллектива с обучающимся с задержкой психического развития направлена на:

  • Содействие получению обучающимся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

  • Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

  • Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности.

  • Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Цели и задачи программы в условиях обучения детей с ОВЗ:

  • формирование представлений о современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций:

  • восполнение пробелов в знаниях;

  • подготовка к усвоению и отработка наиболее сложных разделов программы;

  • развитие высших психических функций и речи обучающихся.

Изучение курса завершается выполнением и защитой творческих проектов.

Адаптированная рабочая программа составлена с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающегося с ОВЗ, обеспечивает непрерывный контроль над становлением учебно-познавательной деятельности учащегося, постоянном стимулировании познавательной активности, постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний.

Приоритетными видами общей учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для подростков с ОВЗ на этапе общего образования являются:

  • поэтапное формирование умственных действий;

  • безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать свое решение; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, схема, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии и словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач норм, эстетических ценностей;

  • обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности

Адаптационная направленность уроков:

  • создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой;

  • формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности;

  • включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития подростков;

  • обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма;

  • формирование навыков самоконтроля, самооценки;

  • развитие монологической речи;

  • развитие диалогической речи и культура общения;

  • коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока;

  • охрана психического, физического здоровья учащихся;

  • развитие познавательной активности;

  • организация восприятия с опорой на анализаторы;

  • ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала;

  • реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики;

  • использование эффективных инновационных технологий;

  • обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения;

  • определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока);

  • контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.

Результаты обучения:

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.




Планируемые образовательные результаты.

1.Личностные результаты
- патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

- гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

- освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

- эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

- формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

- трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

- экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

2.Метапредметные результаты:

- овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
- устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

- самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

- оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

- опытным путём изучать свойства различных материалов;

- овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать

- погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

- строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:

- выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

- понимать различие между данными, информацией и знаниями;

- владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

- владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

3.Коммуникативные результаты:

-в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

-в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

-в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

-в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

-понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
-понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

-уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

- владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
- уметь распознавать некорректную аргументацию.


4.Предметные результаты

-характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
- характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

- выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

- характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

-уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:

-этапами, операциями, действиями;

-организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

- соблюдать правила безопасности;

- использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

- получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

- оперировать понятием «биотехнология»;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;

- характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

- правильно хранить пищевые продукты;

- осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

- выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

- осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

- проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

- строить чертежи простых швейных изделий;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ.



















Содержание учебного предмета


1.Модуль «Производство и технология»

Раздел 1.1 Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел 1.2. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

2.Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

Раздел 2.1. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел 2.2. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.

Раздел 2.3. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.

Раздел 2.4 Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продукт

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, форы

контроля

Всего

Контр.р

Практ. работы

Модуль 1.Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5



характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

0

2

выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;

называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

1.3.

Простейше механичесие

роботы-
исполнители

2

0


планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; исполнение программы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

0

называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;

называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

Письменный контроль;
Устный
опрос;

1.5.

Механические, электро-

технические

и робото-
технические конструктор

2

0

0

называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Устный опрос;

1.6.

Простые
механические

модели

10

0

5

выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения;

планировать движение с заданными параметрами;

сборка простых механических моделей с использованием
цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Устный
опрос;
Практическая работа;

1.7.

Простые модели с элементами

управления

5

0

2

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение
системы команд, необходимых для управления;

Устный

опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

Итого по модулю

34






Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии:

от материала к изделию

5

0

3

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

2.2.

Материалы

и изделия. Пищевые

продукты

10

0

4

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; начертить пирамиду потребностей;

Устный опрос;

Зачет;
Практическая работа;

2.3.

Современные материалы и их

свойства

5

0

2

называть основные свойства современных материалов и области их использования;

формулировать основные принципы создания композитных материалов;

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Устный
опрос;
Практическая работа;

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

6

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;

оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Письменный контроль;
Устный

опрос;
Практическая работа;
Тестирование;

Итого по модулю

34





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68



Поурочное планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов


Форма контроля

Всего

часов

Контр. работы

Пр.раб

1.

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии

1

0

0

Устный опрос;

2.

Познание и преобразование внешнего мира - основные виды человеческой деятельности

1

0

0

Устный опрос;

3.

Технологии вокруг нас. Как человек познает и преобразует мир.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Практическая работа №1 «Определение элементов технологии вокруг нас»

1

0

1

Практическая работа;

5.

Как человек познает и преобразует мир. Практическая работа №2 «Изучение пирамиды потребностей»

потребностей современного человека».

1

0

1

Практическая работа;

6.

Алгоритмы и начала технологии.

1

0

0

Устный опрос

7.

Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов.

робот).

1

0

0

Устный опрос

8.

Практическая работа №3 « Реализация
простейших алгоритмов».

1

0

1

Практическая работа;

9.

Робот, как исполнитель алгоритма.

1

0

0

Тестирование; Устный опрос

10.

Практическая работа №4 «Составление алгоритма».

1

0

1

Практическая работа;

11.

Простейшие механические роботы - исполнители

1

1

0

Устный опрос;
Письменный контроль;

12.

Практическая работа №5 «Сборка робота из доступного» конструктора по схеме»

1

0

1

Практическая работа;

13.

Знакомство с простейшими машинами и
механизмами и управление машинами и
механизмами.Двигатели машин. Виды двигателей.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных машин.

1

0

0

Устный опрос;

Тестирование;

15.

Механические передачи.

1

0

0

Устный опрос;

Зачет

16.

Понятие обратной связи, её механическая реализация.

1

0

0

Устный опрос


17.

Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы.

1

0

0

Устный опрос;

Тестирование;

18.

Простые механические модели .Простые управляемые модели.

1

0

0

Письменный опрос

19.

Практическая работа №6 "Конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора».

1

0

1

Практическая работа;

20.

Простые механические модели.

1

0

0

Устный опрос;

21.

Знакомство с механическими передачами. Передаточные механизмы. Виды и характеристики.

передаточных механизмов.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Практическая работа №7 «Сборка простых передач.
механических моделей: цилиндрическая передача»

1

0

1

Практическая работа;

23.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме. .модификация

1

0

0

Устный опрос;

24

Практическая работа №8 «Сборка простых механических конструкций».
механических моделей: коническая передача»




Практическая работа;

25

Механические передачи. Зубчатая, коническая передача, червячная.

1

1

0

Письменный контроль;

26

Практическая работа №9 «Сборка простых передач»

1

0

1

Практическая работа;

27.

Механические конструкторы.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Практическая работа №10 «Сборка простых механических моделей: ременная передача. кулиса»

1

0

1

Практическая работа

29.

Простые механические модели.

1

0

0

Устный опрос

30.

Модели с элементами управления. Практическая работа №11 «Сборка простых механических».

моделей с элементами управления»

1

0

1

Практическая работа

31.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме. элементами управления

1

0

0

Устный опрос

32.

Практическая работа №12«Сборка простых
механических моделей с элементами управления»

1

0

1

Практическая работа

33.

Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления

1

0

0

Устный опрос

34.

Практическая работа №13 «Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины»

1

0

1

Практическая работа

35.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы

1

0

0

Зачет

36.

Технологическая карта. Практическая работа №14 «Читать (изображать) графическую структуру

технологической цепочки»

1

0

1


Практическая работа


37.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

1

0

0


Устный опрос; Зачет

38.

Технологии и алгоритмы Практическая работа №15 "Конструирование изделия".

1

0

1

Практическая работа

39.

Моделирование изделия.

1

0

0

Устный опрос

40.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Практическая работа №16 «Свойства ткани».

1

1

1


Тестирование

41.

Сырьё и материалы как основы производства.
Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

1

0

0

Устный опрос;

Письменный контроль

42.

Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

1

0

0

Устный опрос

43.

Бумага и её свойства. Древесина и её свойства.

1

0

0

Тестирование

44.

Практическая работа№ 17 « Изучение образцов бумаги и древесины»

1

0

1

Практическая работа

45.

Пищевые продукты. Основы рационального питания. Правила санитарии, гигиены ибезопасности на кухни.

1

0

0


Устный опрос

46.

Бутерброды. Горячие напитки Практическая работа №18«Технология приготовления бутербродов»

1

0

1


Устный опрос

47.

Овощи в питание человека .Витамины и их значение.Украшение блюд. Фигурная нарезка.

овощей.

1

0

0

Устный опрос

Тестирование

48.

Блюда из сырых овощей и фруктов. Практическая работа №19«Приготовление блюд из овощей »

1

0

1

Практическая работа

49.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и

проволока.

1

0

0

Устный опрос

50.

Современные материалыиих свойства.Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Практическая

работа №20 «Изготовление изделия »

1

0

1

Практическая работа

51.

"Наноструктуры и их использование в различных технологиях".

1

0

0

Устный опрос

Тестирование

52.

Композиты и нанокомпозиты, их применение.

1

0

0

Устный опрос

53.

Практическая работа №21"Умные материалы и их применение".

1

0

1

Устный опрос

54.

Аллотропные соединения углерода.

1

0

0

Тестирование


55.

Основные ручные инструменты Инструменты для работы с бумагой.

1

0

0

Устный опрос

56

Практическая работа №22 «Составить алгоритм изготовления изделия из бумаги и изготовить».

1

0

1

Устный опрос;

Практическая работа;

57.

Инструменты для работы с тканью.

1

0

0

Устный опрос;

Тестирование;

58.

Практическая работа №23 "Действия при работе с тканью. Раскрой изделия».

1

0

1

Практическая работа

59.

Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ. Терминология.

1

0

0

Устный опрос;

60

Практическая работа№24« Выполнение ручных стежков и строчек»

1

0

1

Практическая работа

61

Инструменты и приспособления для вышивания.

1

0

0

Письменный контроль

62.

Практическая работа №23 «Выполнение образцов
ручной вышивки».

1

0

1

Практическая работа

63.

Инструменты для работы с древесиной.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Практическая работа №24 "Выполнение действий инструментами при обработке образца из древесины.

древесины".

1

0

1

Практическая работа;

65.

Инструменты для работы с металлом.

1

0

0

Устный опрос

66.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

1

0

0

Устный опрос;

67.

Компьютерные инструменты.

1

0

0

Тестирование;

68.

Практическая работа №25 "Текстовые документы и технологии их создания".

1

0

1

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!