СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА подготовки к дифф. зачету по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

подготовки к  дифференциированному зачету  по учебной дисциплине

«Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности  2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, в очной форме получения образования

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА подготовки к дифф. зачету по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена»»





ПРОГРАММА

подготовки к дифференциированному зачету по учебной дисциплине

«Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, в очной форме получения образования в учебных группах ДО-181с



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа подготовки к подготовки к дифференциированному зачету по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, составлена в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 29.10.2008г. ОС РБ 2-01 01 01-2014 и образовательным стандартом Республики Беларусь № 57, утвержденным 28.04.2014.

Учебная дисциплина « Анатомия, физиология и гигиена» относится к общепрофессиональному циклу профессионального компонента.

Выпускник должен в области учебной дисциплины «Анатомия, физиология и гигиена»

знать на уровне представления:

  • особенности развития и функционирования органов и систем

детского организма;

  • роль нервной системы в развитии организма человека;

  • сенсорные системы, значение сенсорной информации в психическом развитии;

  • основные группы здоровья детей;


знать на уровне понимания:

  • строение, функции и гигиену органов и систем человека;

  • физиологические и возрастные особенности формирования

мелкой моторики рук и опорно-двигательного аппарата;

  • санитарно-гигиенические требования к помещениям;

  • средства и методы гигиенического воспитания детей раннего и

дошкольного возраста;

  • меры профилактики инфекционных заболеваний;


уметь:

  • учитывать особенности нервной системы, роль и формы

проявления эмоционального фактора в поведении детей;

  • учитывать закономерности развития и созревания организма

ребенка и этапы формирования его физического здоровья;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • оказывать первую помощь при травмах, несчастных случаях;

  • проводить просветительскую работу и профилактические

мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.


Перечень теоретических вопросов

по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена»

для учащихся, сдающих дифференциированный зачет по по учебной дисциплине

«Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, в очной форме получения образования.


1. Охарактеризуйте уровни организации организмов, системы органов человека.

2. Раскройте основные закономерности роста и развития детей. Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития

3.Охарактеризовать показатели физического развития детей. Назовите возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.

4. Охарактеризуйте пренатальный период в развитии человеческого организма.

5. Охарактеризуйте особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.

6. Опишите общий план строения нервной системы, охарактеризуйте ее функции.

7.Опишите особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.

8. Раскройте особенности строения и функций периферической нервной и вегетативной нервной системы.

9.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.

10.Охарактеризовать классификации желез в организме человека, их роль.

11.Охарактеризовать возрастные особенности электрической активности коры больших полушарий, торможение ЦНС, виды, механизм.

12. Раскройте локализацию, строение и функции желез внутренней секреции. Объясните роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.

13.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности. Типы сигнальных систем.

14.Дать характеристику кровообращению. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы

15. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.

16. Объясните строение и функции вкусового и обонятельного анализатора.

17.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.

18. Описать строение и функцию органа равновесия, формирование в онтогенезе.

19.Особенности строения голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанного хряща. Культура и гигиена питания.

20. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний.

21. Описать приемы оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

22.Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.

23.Описать строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.

24.Охарактеризовать строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

25. Описать приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

26.Охарактеризуйте особенности строения функций дыхательной системы. Гигиенические требования к помещению, профилактика заболеваний дыхательной системы.

27.Раскройте особенности строения и функции пищеварительной системы. Охарактеризуйте особенности обмена веществ и энергии у детей. Гигиена питания.

28. Объясните роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.

29. Охарактеризуйте физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.

30.Охарактеризуйте особенности строения и функций крови. Раскройте особенности движения крови по сосудам.

31.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.

32.Дать характеристику возрастным особенностям органов выделения, роли и функции

33. Раскройте особенности строения и функций кожи ребенка. Объясните принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.

34.Описать физиологию сна. Раскройте роль биологических ритмов на жизненные процессы и здоровье. Укажите на причины сновидений.

35.Раскройте особенности личной гигиены, ухода за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней.

36. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно - сосудистой системы.

37. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении.

38. Охарактеризуйте приемы гигиенической оценки учебного помещения

39. Описать гигиенические требования к структуре урока, занятия.

40.Охарактеризовать режим дня и его физиологические основы.

















Преподаватель Говоренко Г.В

Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №_____ от «____»_______________ 20_ г.

Председатель цикловой комиссии В.С. Шилович









































Скачать

© 2019 211 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!