ПРОГРАММА
подготовки к дифференциированному зачету по учебной дисциплине
«Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, в очной форме получения образования в учебных группах ДО-181с
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовки к подготовки к дифференциированному зачету по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, составлена в соответствии с учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 29.10.2008г. ОС РБ 2-01 01 01-2014 и образовательным стандартом Республики Беларусь № 57, утвержденным 28.04.2014.
Учебная дисциплина « Анатомия, физиология и гигиена» относится к общепрофессиональному циклу профессионального компонента.
Выпускник должен в области учебной дисциплины «Анатомия, физиология и гигиена»
знать на уровне представления:
детского организма;
знать на уровне понимания:
мелкой моторики рук и опорно-двигательного аппарата;
дошкольного возраста;
уметь:
проявления эмоционального фактора в поведении детей;
ребенка и этапы формирования его физического здоровья;
оказывать первую помощь при травмах, несчастных случаях;
проводить просветительскую работу и профилактические
мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.
Перечень теоретических вопросов
по учебной дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена»
для учащихся, сдающих дифференциированный зачет по по учебной дисциплине
«Анатомия, физиология и гигиена» общепрофессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализациям: 2-01 01 01 32 Ритмика и хореография, 2-01 01 01 36 Творческая деятельность, в очной форме получения образования.
1. Охарактеризуйте уровни организации организмов, системы органов человека.
2. Раскройте основные закономерности роста и развития детей. Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития
3.Охарактеризовать показатели физического развития детей. Назовите возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
4. Охарактеризуйте пренатальный период в развитии человеческого организма.
5. Охарактеризуйте особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.
6. Опишите общий план строения нервной системы, охарактеризуйте ее функции.
7.Опишите особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.
8. Раскройте особенности строения и функций периферической нервной и вегетативной нервной системы.
9.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.
10.Охарактеризовать классификации желез в организме человека, их роль.
11.Охарактеризовать возрастные особенности электрической активности коры больших полушарий, торможение ЦНС, виды, механизм.
12. Раскройте локализацию, строение и функции желез внутренней секреции. Объясните роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.
13.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности. Типы сигнальных систем.
14.Дать характеристику кровообращению. Сердце, строение, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы
15. Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.
16. Объясните строение и функции вкусового и обонятельного анализатора.
17.Охарактеризовать структурно-функциональную организацию слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.
18. Описать строение и функцию органа равновесия, формирование в онтогенезе.
19.Особенности строения голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанного хряща. Культура и гигиена питания.
20. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний.
21. Описать приемы оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.
22.Охарактеризовать строение опорно-двигательного аппарата, динамику развития скелета.
23.Описать строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.
24.Охарактеризовать строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.
25. Описать приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
26.Охарактеризуйте особенности строения функций дыхательной системы. Гигиенические требования к помещению, профилактика заболеваний дыхательной системы.
27.Раскройте особенности строения и функции пищеварительной системы. Охарактеризуйте особенности обмена веществ и энергии у детей. Гигиена питания.
28. Объясните роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.
29. Охарактеризуйте физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
30.Охарактеризуйте особенности строения и функций крови. Раскройте особенности движения крови по сосудам.
31.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
32.Дать характеристику возрастным особенностям органов выделения, роли и функции
33. Раскройте особенности строения и функций кожи ребенка. Объясните принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.
34.Описать физиологию сна. Раскройте роль биологических ритмов на жизненные процессы и здоровье. Укажите на причины сновидений.
35.Раскройте особенности личной гигиены, ухода за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней.
36. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно - сосудистой системы.
37. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении.
38. Охарактеризуйте приемы гигиенической оценки учебного помещения
39. Описать гигиенические требования к структуре урока, занятия.
40.Охарактеризовать режим дня и его физиологические основы.
Преподаватель Говоренко Г.В
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____ от «____»_______________ 20_ г.
Председатель цикловой комиссии В.С. Шилович