Составление рабочих чертежей - эскизов, технологических, инструкционных карт. Прорабатывание технологической последовательности выполняемости изделий. Физико-механические свойства древесины. Пороки древесины. Механизмы станков. Сушка древесины. Изготовление шаблонов, лекал, выбор материала. Черновая разметка. Черновое пиление с припуском. Создание базовых поверхностей, калибрование толщины, всех деталей у изделий. Приёмы строгания, калибрования рубанками. Разметка рейсмусом, карандашом. Правила безопасной работы. Изготовление шипов и проушин. Шиповые столярные соединения Графическое изображение на чертеже. Инструменты для изготовления шипового столярного соединения. Элементы шипового соединения и конструктивные особенности. Подгонка шипов и проушин, кромок для склеивания. Инструменты для подгоночных работ. Приёмы работы. Правила безопасной работы. Сборочные работы насухо без клеёв. Приёмы работы с ленточными, хомутовыми струбцинами и винтовыми жимами. Правила безопасной работы. Сборочных работ. Вырезание плоскорельефной резьбы для настенного панно- «Лось», настенной кухонной доски с подвеской «Грибы» Устройства СТД, приёмы работы. Правила безопасной работы при работе на настольно-вертикальном станке и работе резцами, штихелями, церазиками, ножами-косяками. Последовательность изготовление изделий ручной резьбы по дереву. Выпиливание электрическим лобзиком заданных профильных форм. Правила безопасной работы. Последовательность выпиливания изделий. Способы разметки и перевода по шаблонам. Столярное полирование. Последовательность шлифования. Приёмы ТБ. Работа с эксцентриковыми шлифовальными машинами. Сборочные работы (стягивание, склеивание, шкантование). Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами. Сборка деревянных изделий. Склеивание деревянных деталей. Устранение дефектов (уборка излишков клеёв, шпатлевание, ручное полирование). Способы работы с шпаклёвками. Приёмы шлифования, время сушки. Правила безопасной работы. Применение СИЗ. Покраска изделий морилками, красящимися составами. Правила безопасной работы.Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами. Грунтование изделий. Снятие поднятого ворса наждачной бумагой. Лакирование изделий первого слоя. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами. Лакирование изделий второго слоя. Виды красок и лаков. Правила безопасной работы с инструментами. Осмотр изделий устранения дефектов. Визуальный осмотр, способы устранения брака. Составление проектов, и презентаций. Работа с компьютером. Составление презентаций подготовка проектов, составление расчётов себестоимости. Изготовление технологической карты, способы и приёмы моделирования. Совместная работа с учителем по защите проектов. Приемы отработки докладов, и способов защиты. орог Сист Система оценивания результатов выполнения теоретических вопросов, практических работ на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии. Система оценки теоретического конкурса для номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Для о Оценки результатов практических работ необходимо разрабатывать карты пооперационного контроля, по которым будет определяться степень владения безопасными приемами труда, умение выбирать инструменты, приспособления и материалы для работы, понимание технологической документации, точность и аккуратность выполнения технологического задания, правильное выполнение соблюдения технологии изготовления. В этом случае профессиональное жюри может с высокой точностью и объективностью оценить все эти параметры при выполнении учащимися заданных технологических операций по заранее подготовленным качественным и количественным параметрам. Оцен Оценивается практическая работа в соответствие размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого пункта заданий по качеству изделия оценивается в 5-10 баллов. Максимальное число баллов за выполнение практического тура – 60. Максимальное число баллов за теоретический тур – 40. Оцен Оценка творческих проектов на муниципальном этапе. На защиту учебных творческих проектов – каждый участник олимпиады представляет выполненное изделие и пояснительную записку, готовит презентацию проекта. Оценка проектов, представленных на олимпиаде, проводится по следующим критериям: - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - самостоятельность выполнения проекта; - оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний разных областей; - доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений; - эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности; - экологическая и экономическая оценка изделия; - умен Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - наличие ссылок на источники информации, включая Интернет. |