СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов технического профиля I курса всех профессий и специальностей (на базе 9 классов)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения промежуточной аттестации: оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов технического профиля I курса всех профессий и специальностей (на базе 9 классов)»

ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»















Утверждаю

Зам.директора по УМР

_______Шараева Н.В.

«____»________2018 г.















ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов технического профиля I курса всех профессий и специальностей (на базе 9 классов)

































    1. Форма проведения промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.

    2. Цели проведения промежуточной аттестации:

  • оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

  • определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

    1. Формы текущего контроля по дисциплине, являющиеся условием допуска обучающегося к промежуточной аттестации:

  • опрос в письменной и устной формах;

  • диктант по знанию терминов;

  • отгадывание кроссвордов;

  • участие в олимпиадах;

  • выполнение практических заданий, самостоятельных и контрольных работ.



  1. Ожидаемые результаты обучения.

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:



Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основные предметные результаты изучения информатики отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



  1. Задания для дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета, вид - тест, содержащий 4 варианта тестовых заданий по 25 вопросов в каждом.

ВАРИАНТ 1

Модуль 1. Информация и информационные процессы

1. Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?

1) Только ввод; 2) Только вывод;

3) Ввод, обработку и вывод; 4) Ввод и вывод.

2. Продолжите фразу "Информационный носитель – это … ".

1) устройство для передачи информации;

2) кто-то или что-то, хранящее информацию;

3) устройство для обработки информации;

4) устройство для вывода информации.

3. На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Каков вид этой информации?

1) Текстовая; 2) Смесь текстовой и числовой;

3) Числовая; 4) Графическая;

4. Продолжите фразу "Человек воспринимает информацию…".

1) Только с помощью зрения;

2) Только с помощью слуха;

3) Только с помощью вкуса и осязания;

4) Всеми пятью органами чувств;

5. Вставьте вместо многоточия нужные слова: "Основными формами представления информации являются…, потому что больше всего информации человек воспринимает…".

1) Графическая и числовая (органами зрения);

2) Звуковая (органами слуха);

3) Образная (органами осязания);

4) Текстовая, числовая и графическая (органами зрения).

Модуль 2. Информационные технологии

6. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B; 2) 411; 3) BACD; 4) 1023.

7. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBB; 2) EAC; 3) BCD; 4) BCB.

8. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

A /\ ¬ (¬B \/ C).

1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C; 2) A /\ ¬B /\ ¬C; 3) A /\ B /\ ¬C; 4) A /\ ¬B /\ C.

9. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 6464 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

1) 128; 2) 2; 3) 256; 4) 4.

10. Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8; 2) 2; 3) 16; 4) 4.

11. Для какого числа X истинно высказывание

X1 /\ ((X (X

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

12. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула
=
D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?

Примечание: символ $ в формуле обозначает абсолютную адресацию.

1) = E1-$E2; 2) = E1-$D2; 3) = E2-$D2; 4) = D1-$E2.

13. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 0.

14. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬ ((X2) → (X3))?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

15. Чему равна сумма чисел 438 и 5616?

1) 1218 2) 1718 3) 6916 4) 10000012



Модуль 3. Коммуникационные технологии

16. HTML является:

1)  Транслятором языка программирования

2) Средством просмотра Web-страниц.

3) Средством создания Web-страниц

 4) Сервером Интернет

17. Глобальная сеть – это …

1) Самая маленькая по своей протяженности компьютерная сеть

2) Несколько компьютеров связанных между собой каналами передачи информации

3) Самая большая по своему размеру компьютерная сеть

4) Два компьютера находящиеся на огромном расстоянии и соединенные между собой каналами передачи информации

18. Самым старым кабелем для соединения компьютеров в сети является:

1) Коаксиальный кабель  2) Кросс кабель   3) Витая пара 4) Оптоволокно

19. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Какое имя себе выбрал владелец данного почтового ящика?

  1) Ru   2) mtu-net.ru 3) mtu-net 4) User_name

20. Протоколом для передачи гипертекста является:

 1) SMTP   2) telnet 3) HTTP 4) WWW

21. Компьютерная сеть – это …

1) Два компьютера соединенные кросс кабелем

 2) Система компьютеров стоящих в одном помещении

 3) Устройство для соединения компьютеров

4) Система компьютеров связанная каналами передачи информации.

22. Скорость передачи данных в локальной сети на основе коаксиального кабеля не превышает:

1) 10 Мбит/сек  2) 100 Мбайт/сек   3) 10 Мбайт/сек 4) 100 Мбит/сек

23. Концентратор – это

1) устройство для соединения компьютеров через телефонную линию

2) устройство для организации работы локальной сети

3) компьютер главный в локальной сети

4) способ подключения двух компьютеров

24. Какой кабель в основном используется для соединения компьютеров в локальной сети?

1) Кросс кабель  2) Оптоволокно 3) Витая пара 4) Коаксиальный кабель

25. Интернет – это ...

1) огромное количество компьютеров по всему миру

2) компьютер, на котором можно просматривать гипертекст

3) всемирная компьютерная сеть

4) компьютерная сеть, связывающая компьютеры в нутрии одного региона



ВАРИАНТ 2

Модуль 1. Информация и информационные процессы

1. Для облегчения поиска информации в книге есть:

1) картинки; 2) страницы;

3) название книги; 4) оглавление и пронумерованные страницы.

2.Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: " Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя". Что произошло?

1) Часть правильной информации была заменена на неверную;

2) часть информации пропала;

3) к передаваемой информации добавилась лишняя;

4) часть информации пропала, и часть заменена на неверную.

3. Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение

- (23+17):8=5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом? (В вариантах ответов исходная информация отделена от результата знаком ®)

1) 5 ® 23, 17, 8;

2) 23, 17, 8 ® арифметические операции;

3) 23, 17, 8 и арифметические операции ® 5;

4) 23, 17, 8 и алгоритм решения ® 5.

4. Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? (В вариантах ответов источник отделен от приемника знаком ®)

1) диктор ® слушатель; 2) радиоприемник ® диктор;

3) радиоприемник ® слушатель; 4) слушатель ® диктор;

5. На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Вид данной информации:

1) текстовая; 2) смесь текстовой и числовой;

3) числовая; 4) графическая;

Модуль 2. Информационные технологии

6. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 600 бит; 2) 750 бит; 3)1200 бит; 4) 60 байт.

7. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1) 44 бита; 2) 704 бита; 3) 44 байта; 4) 704 байта.

8. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

1) 80 бит; 2) 70 байт; 3) 80 байт; 4) 560 байт.

9. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1)

на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

2)

после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

3)

последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1) АИБ; 2) ЕВА; 3) БИВ; 4) ИБИ.

10. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode:

Один пуд – около 16,4 килограмм.

1) 32 Кбайта; 2) 512 бит; 3) 64 бита; 4) 32 байта.

11. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 256; 2) 2; 3) 16; 4) 4.

12. В ячейке C2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) $E$3+C1; 2) $D$3+D2; 3) $E$3+E3; 4) $F$4+D2



13. Для какого числа X истинно высказывание

X1 /\ ((X (X

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

14. В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3?

1) 8; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

15. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) =2*$B1; 2) =2*$A2; 3) =3*$A2; 4) =3*$B2.

Модуль 3. Коммуникационные технологии

16. Гиперссылки на Web-странице могут обеспечивать переход:

1) на любую Web-страницу любого Web-сервера;

2) на любую Web-страницу в пределах данного Web-сервера;

3) в пределах данной Web-страницы;

4) на любую Web-страницу в пределах данного домена.

17. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:

1) постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

2) GPRS соединение через сотовый телефон;

3) удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;

4) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу.

18. Модем — это:

1) сетевой протокол 2) сервер Интернет 3) почтовая программа

4) техническое устройство для соединения с Интернет

19. WWW - это

1) World Web Wide; 2) World Wide Web; 3) Web Wide World;  4) Wide World Web.

20. Электронная почта позволяет передавать:

 1) только сообщения; 2) сообщения и приложенные к нему файлы;

 3) видеоизображения;  4) только файлы.

21. Какой канал передачи информации как правило используют для соединения двух серверов?

1) Витая пара 2)     Коаксиальный кабель 3) Оптоволокно  4) Кросс кабель

22. Модем передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт), в течении:

1) 1 минуты  2) 1 часа  3) 1 дня 4) 1 секунды

23. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 секунду сможет передать:

1) видео файл (3,6 Мбайт); 2) две страницы текста (3600 байт);

3) аудио файл (360 Кбайт); 4) рисунок (36 Кбайт).

24. Браузер (например, Microsoft Internet Explorer) является:

1) серверами Интернет;

2) программами для работы с файловыми архивами;

3) антивирусными программами;

4) средством просмотра Web-страниц.

25. Протокол – это:

1) стандарт отправки сообщений через электронную почту;

2) стандарт передачи данных через компьютерную сеть;

3) способность компьютера посылать файлы через каналы передачи информации;

4) устройство для работы локальной сети.



ВАРИАНТ 3

Модуль 1. Информация и информационные процессы

1. Вставьте вместо многоточия нужные слова: "Основными формами представления информации являются…, потому что больше всего информации человек воспринимает…".

1) Графическая и числовая (органами зрения);

2) Звуковая (органами слуха);

3) Образная (органами осязания);

4) Текстовая, числовая и графическая (органами зрения).

2. Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали?

1) Только ввод; 2) Только вывод;

3) Ввод, обработку и вывод; 4) Ввод и вывод.

3. На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Каков вид этой информации?

1) Текстовая; 2) Смесь текстовой и числовой;

3) Числовая; 4) Графическая;

4. Продолжите фразу "Информационный носитель – это … ".

1) устройство для передачи информации;

2) кто-то или что-то, хранящее информацию;

3) устройство для обработки информации;

4) устройство для вывода информации.

5. Продолжите фразу "Человек воспринимает информацию…".

1) Только с помощью зрения;

2) Только с помощью слуха;

3) Только с помощью вкуса и осязания;

4) Всеми пятью органами чувств;

Модуль 2. Информационные технологии

6. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B; 2) 411; 3) BACD; 4) 1023.

7. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBB; 2) EAC; 3) BCD; 4) BCB.

8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита; 2) 192 бита; 3) 256 бит; 4) 48 бит.

9. Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8; 2) 2; 3) 16; 4) 4.

10. Для какого числа X истинно высказывание

X1 /\ ((X (X

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.



11. Для какого числа X истинно высказывание X1 /\ ((X (X

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

12. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание:

(X4) \/ ((X1) -(X4))?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

13. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 194,5?

1) 5; 2) 6; 3) 3; 4) 4.

14. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:

1) 138; 2) DBCA; 3) D8; 4) 3120.

15. На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

Фамилия

А

В

С

Иванов

3

2

1

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

1) Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.

2) Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.

3) Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

4) Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

Модуль 3. Коммуникационные технологии

16. Локальная сеть – это …

1) два компьютера соединенные между собой

2) устройство для соединения компьютеров между собой.

3) компьютерная сеть, расположенная по всему миру

4) не большая компьютерная сеть в пределах одного помещения или предприятия

17. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:

1) получать электронную почту;

2) проводить видеоконференции.

3) участвовать в телеконференциях;

4) «скачивать» необходимые файлы;

18. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. Каково имя домена верхнего уровня?

1) ru;  2) mtu-net;  3) user_name; 4) mtu-net.ru.

19. Гипертекст – это:

1) текст, в котором используется шрифт крупного размера;

2) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам (словам), на другие документы;

 3) текст, набранный на компьютере;

4) очень большой текст.

20. компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1) доменное имя; 2) домашнюю Web-страницу; 3) IР-адрес; 4) Web-сервер.

21. Протоколом для передачи файлов является:

1) FTP;  2) SMTP; 3) HTTP; 4) telnet.

22. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Какое имя компьютера на котором хранится почта?

1) user_name; 2) [email protected]; 3) mtu-net; 4) mtu-net.ru.

23. Основным протоколом при пользовании услуг WWW является:

1) TELNET;   2) SMTP; 3) HTTP; 4) FTP.

24. Web-страницы имеют формат (расширение):

1) *.DOC;   2) *.ЕХЕ; 3) *.HTML;  4) *.ТХТ.

25. Максимальная скорость передачи информации в компьютерной локальной сети (на основе кабеля витая пара) может достигать:

1) 100 Кбайт/с;   2) 56,6 Кбит/с; 3) 100 Мбит/с; 4) 100 Кбит/с.



ВАРИАНТ 4

Модуль 1. Информация и информационные процессы

1. На одной полке стояло 15 книг, а на другой – на 4 книги больше". Вид данной информации:

1) текстовая; 2) смесь текстовой и числовой;

3) числовая; 4) графическая;

2. Петя прочитал в учебнике пример и записал в тетради его решение

- (23+17):8=5. Что является здесь исходной информацией, а что результатом? (В вариантах ответов исходная информация отделена от результата знаком ®)

1) 5 ® 23, 17, 8;

2) 23, 17, 8 ® арифметические операции;

3) 23, 17, 8 и арифметические операции ® 5;

4) 23, 17, 8 и алгоритм решения ® 5.

3. Для облегчения поиска информации в книге есть:

1) картинки; 2) страницы;

3) название книги; 4) оглавление и пронумерованные страницы.

4.Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: " Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя". Что произошло?

1) Часть правильной информации была заменена на неверную;

2) часть информации пропала;

3) к передаваемой информации добавилась лишняя;

4) часть информации пропала, и часть заменена на неверную.

5. Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? (В вариантах ответов источник отделен от приемника знаком ®)

1) диктор ® слушатель; 2) радиоприемник ® диктор;

3) радиоприемник ® слушатель; 4) слушатель ® диктор;

Модуль 2. Информационные технологии

6. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?

1) 80; 2) 120; 3) 112; 4) 96.

7. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?

1) 1; 2) 8; 3) 3; 4) 32.

8. Для хранения растрового изображения размером 6464 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 16; 2) 2; 3) 256; 4) 1024.

9. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 6464 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

1) 128; 2) 2; 3) 256; 4) 4.

10. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬A \/ B) \/ ¬C?

1) (A /\ ¬B) \/ ¬C; 2) ¬A \/ B \/ ¬C; 3) A \/ ¬B \/ ¬C; 4) (¬A /\ B) \/ ¬C.

11. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.

Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(A \/ ¬ B \/ C)

1) ¬A \/ B \/ ¬C; 2) A /\ ¬B /\ C; 3) ¬A \/ ¬B \/ ¬C; 4) ¬A /\ B /\ ¬C.

12. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:

1) 132; 2) D2; 3) 3102; 4) 2D.

13. Для какого числа X истинно высказывание ((X3) \/(X (X

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

14. Какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (/\ B) /\ ¬C?

1) ¬A \/ B \/ ¬C; 2) (¬A \/ ¬B) /\ ¬C; 3) (¬A \/ ¬B) /\ C; 4) ¬A /\ ¬B /\ ¬C.

15. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула
=
D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?

Примечание: символ $ в формуле обозначает абсолютную адресацию.

1)

= E1-$E2;

2)

= E1-$D2;

3)

= E2-$D2;

4)

= D1-$E2.

Модуль 3. Коммуникационные технологии

16. Самым первым из серверов Интернета является:

1) E-mail; 2) WWW; 3) ICQ; 4) http.

17. Какая из данных записей является адресом электронной почты:

1) [email protected]; 2) www.rnd.runnet.ru; 3) Epson.com; 4) Ntv.ru.

18. Что является именем сервера, где размещен почтовый ящик в адресе [email protected]?

1) @; 2) .ru; 3) Sv-Ks; 4) mail.ru.

19. Дан E-mail: [email protected]. Символы Moscow это:

1) город назначения; 2) имя провайдера;

3) почтовый протокол; 4) имя пользователя.

20. В каком случае невозможно отправить электронную почту?

1) без специализированных программ для работы с E-mail;

2) при отсутствии почтового ящика у отправителя;

3) при отсутствии договора с провайдером;

4) при отсутствии телефонной линии в местности отправителя.

21. Компьютерные телекоммуникации - это ...

1) соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

2) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

3) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;

4) обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера.

22.Какой протокол используется почтовыми серверами для обмена сообщениями?

1) LDAP; 2) FTP; 3) SMTP; 4) HTTP.

23.С помощью какого протокола можно обеспечить защиту сообщений от прочтения или подделки при их передаче по каналам Интернета?

1) SMTP; 2) SSL; 3) HTTP; 4) FTP.

24. Обращение к какому серверу позволяет почтовым серверам определять имена и IP-адреса друг друга?

1) к контроллеру домена; 2) к DNS-серверу; 3) к WINS-серверу; 4) к FTP-серверу.

25. Какая строка является адресом электронной почты?

1) http://www.rambler.ru; 2) [email protected];

3) 183000.Russia.Murmansk.2332; 4) mcit://[email protected].





















ОТВЕТЫ

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

3)

4)

4)

2)

2

2)

4)

3)

3)

3

2)

3)

2)

4)

4

4)

1)

2)

4)

5

4)

2)

4)

1)

6

1)

1)

1)

4)

7

1)

2)

1)

1)

8

3)

2)

1)

2)

9

4)

4)

4)

4)

10

4)

2)

4)

1)

11

4)

3)

4)

4)

12

2)

1)

1)

2)

13

4)

2)

4)

3)

14

3)

4)

3)

2)

15

2)

2)

3)

2)

16

3)

1)

4)

1)

17

3)

1)

4)

1)

18

4)

4)

1)

4)

19

4)

2)

2)

4)

20

3)

2)

3)

2)

21

4)

3)

1)

3)

22

1)

4)

4)

3)

23

2)

2)

3)

2)

24

3)

4)

3)

2)

25

3)

2)

3)

2)


Критерии оценок: 1 балл за каждый правильный ответ

«5»: 22-25 баллов (88 – 100 % от общего числа баллов)

«4»: 17-21 баллов (68 - 80 %)

«3»: 12-16 баллов (50 - 64 %).



Разработал преподаватель Морозов И.В.



Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №____от ______201_ г.

Председатель ПЦК_____________



Согласовано:

Методист ______________Ф.И.О.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!