Просмотр содержимого документа
«Программа психопросветительского мероприятия №2»
ПРОГРАММА ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №2
Тема: «Скажем наркотикам – НЕТ»
1. Составитель программы: Королева В. В.
2. Описание группы: Подростки (15 – 17 лет), нуждаются в психологическом просвещении по поводу ПАВ
3. Цель программы: Обучение школьников подросткового возраста поведению, ведущему к здоровью. Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам и другим ПАВ.
4. Задачи программы:
– Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работ;
– Информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями его преодолении.
5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 8 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 8 часов). Занятия проводятся с одной группой 2 раза в неделю, в течение 4 недель (1 месяц). В каждой группе 10-12 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.
6. Перечень групповых занятий
№ | Тема занятия | Цель занятия | Упражнения |
1 | «Будем знакомы» | Установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы. Ознакомление с задачами и правилами группы. | 1. Упр. «Поиск общего» 2. Упр. «Представление участников по парам» 3. Упр. «Снежный ком» 4. Упр. «Рисуем вместе» |
2 | «Чувства» | Научиться идентифицировать собственные эмоциональные состояния. | 1. Упр. «Мячик – чувства» 2. Упр. «Какие бывают чувства» 3. Эмоциональная гимнастика |
3 | «Отношение к себе» | Осознание возможности формирования адекватной самооценки. | 1. Упр. «Мои особенности и преимущества» 2. Упр. «Карта моей личности» 3. Медитация «Я - это Я» |
4 | «А что мы знаем о наркотиках?» | Обеспечение детей объективной информацией о действии ПАВ, формирование собственного отношения к этой проблеме. | 1. Мозговой штурм «Зачем люди употребляют ПАВ» 2. Игра «Предотвращение употребления ПАВ» |
5 | «Вред от наркотиков» | Более глубокое понимание проблем зависимости от ПАВ, осознание личной вовлеченности в эту проблему уже сейчас, варианты выхода. | 1. Игра «Велосипед» 2. Ролевая игра «Семья, где кто-то страдает зависимостью от ПАВ» 3. Упр. «Альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем» |
6 | «Я себя в обиду не дам» | Формирование навыков противостояния групповому давлению и насилию и осознание права и необходимости защищать себя. | 1. Игра «Волк и семеро козлят» 2. Упр. «Я забочусь о себе» |
7 | «Вижу цель – иду к ней» | Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. | 1. Упр. «Создай скульптуру» 2. Упр. «Шаги постановки цели» |
8 | «Я люблю жизнь» | Навыки формирования активной жизненной позиции. | 1. Упр. «Улучшение - ухудшение» 2. Игра «Ценности» |
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:
- сфера применения: домашняя обстановка
- адресат: родители
- цель: уберечь подростков от употребления наркотиков и ПАВ
- способы взаимодействия:
1. Используйте все возможности для разговора о наркотиках, которые возникают сами собой (например, телевидение, фильмы, газеты).
2. Расскажите им об опасностях, которым они себя подвергают в случае употребления наркотиков.
3. Убедитесь, что они понимают: что бы ни случилось, они могут прийти к вам за спокойной, мудрой помощью и советом.
4. Проявляйте интерес к жизни ребёнка. Спрашивайте, чем он занимался сегодня, какие планы у него на завтра, что нового сегодня произошло в школе, чему он научился и т.д.
5. Старайтесь поддержать его начинания! Хвалите за выбранное хобби или увлечение!
6. Проводите больше времени вместе при действии: отдыхе, путешествии, покупке продуктов, уборке дома.