СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психопросветительского мероприятия №2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психопросветительского мероприятия №2»

ПРОГРАММА ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №2


Тема: «Скажем наркотикам – НЕТ»

1. Составитель программы: Королева В. В.

2. Описание группы: Подростки (15 – 17 лет), нуждаются в психологическом просвещении по поводу ПАВ

3. Цель программы: Обучение школьников подросткового возраста поведению, ведущему к здоровью. Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам и другим ПАВ.

4. Задачи программы:

– Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работ;

– Информирование о действиях и последствиях злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи злоупотребления наркотиками и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями его преодолении.

5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 8 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 8 часов). Занятия проводятся с одной группой 2 раза в неделю, в течение 4 недель (1 месяц). В каждой группе 10-12 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.

6. Перечень групповых занятий

Тема занятия

Цель занятия

Упражнения

1

«Будем знакомы»

Установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы. Ознакомление с задачами и правилами группы.

1. Упр. «Поиск общего»

2. Упр. «Представление участников по парам»

3. Упр. «Снежный ком»

4. Упр. «Рисуем вместе»

2

«Чувства»

Научиться идентифицировать собственные эмоциональные состояния.

1. Упр. «Мячик – чувства»

2. Упр. «Какие бывают чувства»

3. Эмоциональная гимнастика

3

«Отношение к себе»

Осознание возможности формирования адекватной самооценки.

1. Упр. «Мои особенности и преимущества»

2. Упр. «Карта моей личности»

3. Медитация «Я - это Я»

4

«А что мы знаем о наркотиках?»

Обеспечение детей объективной информацией о действии ПАВ, формирование собственного отношения к этой проблеме.

1. Мозговой штурм «Зачем люди употребляют ПАВ»

2. Игра «Предотвращение употребления ПАВ»

5

«Вред от наркотиков»

Более глубокое понимание проблем зависимости от ПАВ, осознание личной вовлеченности в эту проблему уже сейчас, варианты выхода.

1. Игра «Велосипед»

2. Ролевая игра «Семья, где кто-то страдает зависимостью от ПАВ»

3. Упр. «Альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем»

6

«Я себя в обиду не дам»

Формирование навыков противостояния групповому давлению и насилию и осознание права и необходимости защищать себя.

1. Игра «Волк и семеро козлят»

2. Упр. «Я забочусь о себе»

7

«Вижу цель – иду к ней»

Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

1. Упр. «Создай скульптуру»

2. Упр. «Шаги постановки цели»

8

«Я люблю жизнь»

Навыки формирования активной жизненной позиции.

1. Упр. «Улучшение - ухудшение»

2. Игра «Ценности»



7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:

- сфера применения: домашняя обстановка

- адресат: родители

- цель: уберечь подростков от употребления наркотиков и ПАВ

- способы взаимодействия:

1. Используйте все возможности для разговора о наркотиках, которые возникают сами собой (например, телевидение, фильмы, газеты).

2. Расскажите им об опасностях, которым они себя подвергают в случае употребления наркотиков.

3. Убедитесь, что они понимают: что бы ни случилось, они могут прийти к вам за спокойной, мудрой помощью и советом.

4. Проявляйте интерес к жизни ребёнка. Спрашивайте, чем он занимался сегодня, какие планы у него на завтра, что нового сегодня произошло в школе, чему он научился и т.д.

5. Старайтесь поддержать его начинания! Хвалите за выбранное хобби или увлечение!

6. Проводите больше времени вместе при действии: отдыхе, путешествии, покупке продуктов, уборке дома.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!