СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы школьного музея

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит программу работы школьного музея.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы школьного музея»

Цели и задачи школьного музея

  • познакомить с замечательными людьми, которые приносят славу родной школе, городу, области;

  • проводить экскурсии, готовить и выступать с сообщениями, принимать участие в городских и областных конкурсах и конференциях по краеведению;

  • формирование родиноведческих ценностей школьников и качеств патриота и гражданина;

  • помощь ребятам понять очарование и красоту края, где они родились и живут, узнать его историю и памятники культуры;

  • способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, гордости за ее прошлое и настоящее, стремление следовать и укреплять ее традиции и авторитет;

  • развивать умение ребят вести поисковую и исследовательскую работу.

Содержание работы музея

Образовательная среда музея МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева" при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" включает в себя пять составных элементов:

  • Образовательная функция

  • Досуговая функция

  • Проектная деятельность

  • Поисково-исследовательская функция

  • Внутришкольное учреждение дополнительного образования

Программа деятельности музея

  • Экскурсии, интерактивные выставки, экспозиции, образовательные проекты - элементы образовательной среды школьного музея. В процессе их создания реализуются образовательные программы дополнительного образования. На базе музея планируется работа «Школа юного экскурсовода» и «Школа актива музея», где учащиеся смогут попробовать себя в различных сферах музейной деятельности: военно-патриотической, поисковой, историко-исследовательской, экскурсионной.

  • Поисково - исследовательская работа, как деятельностная основа образовательной среды школьного музея. В исследовательской работе школьного музея следует особо выделить методы социологического опроса и интервьюирование. Предмет и проблемы опроса обычно связаны с историческими эпохами и современностью.

Через общение с широким кругом людей (ветеранами войны, тыла, педагогического труда, бывшими учащимися школы, работающими учителями) ребята глубже осознают важность и необходимость музейной работы, получают неоценимый опыт социально и нравственного становления.

  • Проект «Праздник в музее».

Музейные праздники - тематические мероприятия (из «Календаря знаменательных дат») на базе школьного музея. Музейные праздники (форма работы детского общественного объединения – школьного музея) позволяет выявить у учащихся потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать. Это хорошая возможность для организации межличностных отношений, потребностей школьников в содержательном общении.

Основные направления поисковой исследовательской работы

  1. Биография Ю. И. Латышева.

  2. История родной школы

  3. История города.

  4. История области.

  5. История ВОВ.

Разделы экспозиции

  • Жизнь и деятельность Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева.

  • Они сражались за Родину.

  • Страницы истории.

  • История школы – судьбы учителей.

  • Геологический (минералы и горные породы Ульяновской области).

Экскурсионно-просветительная деятельность музея

Тематика экскурсий:

  1. Жизнь и деятельность Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева.

  2. Великая отечественная Война:

    • Обзор основных событий 1941 – 1945 гг:

      • «В этот день началась война…»

      • «Дети и война»

      • «Блокадный Ленинград»

      • «Женщины войны»

      • «Этот день Победы…»

    • Участники войны, жившие и живущие в нашем городе.

  3. История народного образования:

    • Из истории народного образования:

      • «Как учились наши бабушки»

      • «Что написано пером…» (история ручки)

  4. История быта (19 век – 20 век):

    • Происхождение вещей

      • «Как нитки в доме появились»

      • «История шарфика»

    • Обзор экспонатов, представленных в экспозиции.

  5. Краеведение:

    • Минералы и горные породы Ульяновской области.

    • История герба и флага Ульяновской области, города Ульяновска.

    • Имена героев в названии улиц нашего города.

    • Семь чудес нашего города.

Экскурсии сопровождаются показом мультимедийных презентаций. Любая новая выставка также сопровождается экскурсиями. Экскурсии, занятия в музее проводятся как педагогами, так и юными экскурсоводами.

Двери нашего школьного музея открыты для всех учащихся школы и гостей. Экскурсии проводятся по заявкам учащихся, в дни открытых дверей, к памятным историческим датам, в день встречи выпускников.





Краткая характеристика фонда музея

В школьном музее содержатся архивные материалы, собранные совместно с учащимися школы.

Материалы, посвященные военной истории:

  • герои ВОВ – друзья 7 гвардейского штурмового авиаполка;

  • «Михаил Талыков – наш земляк и ученик нашей школы»;

  • анкеты участников ВОВ;

  • фотографии участников ВОВ, биографические данные, воспоминания, вырезки из газет, переписка с лётчиками-штурмовиками 7 гвардейского авиаполка.

  • книги Емельяненко В. Б. о подвигах 7 гвардейского ордена Ленина Краснознамённого Севастопольского штурмового авиаполка.

Материалы, посвященные истории школы:

  • анкеты учителей, работающих и работавших в школе;

  • фотографии важных дел, классных коллективов и исторических школьных мероприятий;

  • альбомы – архивы выпускников СОШ №2;

  • грамоты, полученные педагогическим коллективом школы, командами учащихся, индивидуальные и групповые за достижения в спорте, творчестве, учёбе.

Музейные предметы военной истории:

  • военная парадная офицерская форма;

  • раритетные экспонаты: обломки самолёта, кобура, планшет лётчика-штурмовика, лётный шлем;

  • гильзы от пулемёта, ружья, бронебойного снаряда, лента для патронов и т. д.

Музейные предметы школьной истории:

  • символический ключ от нового здания школы №2;

  • школьная форма времен бабушек и дедушек, мам и пап, нынешних первоклассников;

  • атрибуты пионерской и комсомольской организации;

  • кубки, медали, завоёванные учениками школы в конкурсах и спортивных соревнованиях.

Виды деятельности

  • Научно – исследовательская работа «Отчизны верные сыны»;

  • Поисковая работа «И юности снится бессмертная слава героев»;

  • «Они стали педагогами…»

  • Этнографическая работа «Дела давно минувших дней…»

  • Проектная «Праздник в музее»

Формы проведения занятий

  • Встречи с интересными людьми (ветераны, старожилы, граждане города и т.д.).

  • Работа с документами (архивы, библиотеки).

  • Экскурсии (по памятным местам города, области).

  • Беседы, классные часы с использованием мультимедийных презентаций, фильмов, театрализованные представления, праздники в музее.

  • Организация выставок.

  • Оформление стендов, рефератов, работ.

Материальная база музея

Сейчас экскурсии проводятся с применением новых компьютерных технологий.

Созданы мультимедийные фильмы:

  • «История музея им. М.И. Талыкова»

  • «Символы государства Российского»

  • «Символы области, города»

  • «С Днём защитника Отечества!» - по истории российской Армии

  • «Знаменитые музеи России»

  • «Не расстанусь с комсомолом…» (к 90-летию ВЛКСМ)

  • «Экскурсия по улице Талыкова» - клип – фильм

  • «Семь чудес нашего города» (к 125-летию города)

Пополнение банка медиа-экскурсий продолжается. К созданию их привлекаются учащиеся школы.

Накануне праздников в музее проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда, концерты учеников школы для ветеранов войны и труда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!