СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развивающего тренинга для преодоления тревожного состояния

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развивающего тренинга для преодоления тревожного состояния»

Ложкиной Алёны

ПСХ-1,2-2015

Программа развивающего тренинга

Заказчик: директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества».

Запрос: проведение тренинга для преодоления тревожного состояния для воспитанников 15-17 лет (суммарное количество воспитанников – 20 человек).

Возрастные особенности: старший подростковый возраст характеризуется изменением характера учебной деятельности, она приобретает характер деятельности по самообразованию, подросток среди многообразия секций, курсов, возможных профессий, репетиторов и хобби находится перед профессиональным выбором.

Ведущий учебно-профессиональный вид деятельности предполагает овладение системой научных понятий в рамках предварительного профессионального самоопределения, приобретение профессиональных знаний и умений.

Также данный возраст характеризуется профессиональным и личностным самоопределением, системой ценностных ориентаций.

Эпоха старшего подросткового возраста завершается кризисом 17 лет, который связан со вступлением ребёнка во взрослую жизнь, сменой стиля жизни, вида деятельности, и круга общения. Данный период оказывается очень затруднительным из-за огромного многообразия тех жизненных путей, которые может выбрать человек.

Цель: снять эмоциональное напряжение, тревожность.

Задачи:

  1. Создание дружеской атмосферы с положительным настроем.

  2. Информирование о способах снятия раздражения.

  3. Повышение уверенности в себе.

  4. Поиски решения проблемы, которая вызывает тревожность.

  5. Освобождение от негатива, который мог накопиться при концентрировании на негативных эмоциях.

Необходимые ресурсы: благоустроенный комфортный кабинет со стульями и несколькими столами; бумага формата А4 (одна единица на одного воспитанника), простые карандаши (одна единица на одного воспитанника).

Описание программы:

Количество занятий: одно занятие на группу, состоящую из 10 воспитанников.

Примерное время проведения тренинга: 60 минут.

В вводную программу развивающего тренинга входит ознакомление с целями, задачами и правилами поведения в тренинговой группе.

Упражнения:

Мероприятие

Краткое описание

Приветствие «Улыбка»

Участники по очереди приветствуют рядом сидящего партнера с улыбкой, называют своё имя и делают комплимент соседу.

Теоретическая часть «Экспресс-способы снятия тревожности»

Участникам предлагается поделиться, о каким способах быстрого снятия тревожности они знают, какие из них они используют. Далее тренер рассказывает о новых для них способах.

Упражнение «Волшебные зеркала»

Участникам предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: 1 – маленький и испуганный, 2 – большой и веселый, 3 – не боящийся ничего и сильный.

Упражнение «Пусть будет, что будет»

Участники обмениваются своими личными страхами, опасениями и вырабатывают коллективное «Делай, что надо, и пусть будет, что будет».

Упражнение «Избавление от тревог»

Участникам предлагается помедитировать, чтобы избавиться от тревожности, которая могла возникнуть во время упражнений от воспоминаний и мыслей.

Завершающее упражнение «Моё настроение сегодня»

Участники выражают словами своё настроение от предложенной системы упражнений и общения с помощью цветовой палитры.


Каждое упражнение подразумевает в конце рефлексию. Участники говорят о том, что им далось с трудом, что далось легко, что они испытывали во время упражнения, изменилось ли что-то после упражнения.

Упражнение «Волшебные зеркала»

Примерное время на выполнение упражнения: 15-20 минут.

Цель: снизить тревожность.

Задачи: формирование положительной Я-концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

Необходимые материалы: бумага формата а4, простые карандаши (минимум одна единица на одного воспитанника).

Ход упражнения: нарисуйте себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным.

Вопросы для рефлексии после данного упражнения:

  1. Какой человек выглядит симпатичнее?

  2. На кого ты сейчас похож?

  3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

  4. На кого ты хотел бы быть похож? Что ты готов для этого сделать?

  5. Какие ощущения возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Вопросы для итогового обсуждения после завершающего упражнения.

  1. Изменилось ли ваше отношение к тревожности, страхам после тренинга? И какое оно теперь?

  2. Что помогло преодолеть негативные эмоции, напряжение?

  3. Какое влияние оказала группа на преодоление?

  4. Какие выводы вы сделали для себя?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!