СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы "Я- гражданин России"

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Я - гражданин России"»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Кардоникской»







Автор программы: Аджиева Ф.А.

Классный руководитель 11 класса

Год написания программы – 2017

Срок реализации – 2017 – 2019





Пояснительная записка

Всякая благодарная личность

глубоко осознаёт своё родство,

свои кровные связи с Отечеством.

В.Г.Белинский


Актуальность программы

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми. Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма и наркомании среди учащихся. Школа сегодня поставлена в условия самовыживания.

До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Данная программа является результатом творческого поиска педагогов и документом, определяющим основные направления воспитательной деятельности школы. В нашей школе всегда приоритетными направлениями воспитательной работы были: духовность, нравственность, творчество, формирование патриотических, гражданских качеств личности.


Правовая база программы

  • Конституция РФ;

  • Закон «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав МКОУ «СОШ № 2 ст. Кардоникской»;


Цель программы:

Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.



Задачи:

  • развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  • развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.


Пути решения поставленных задач:

В качестве научно-методического обеспечения выбран курс «Самосовершенствование личности», разработанный под руководством профессора Селевко Г.Г.

Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе. Ребёнка воспитывает всё, что окружает:

  • Школьная культура атмосферы

  • Стиль взаимоотношений

  • Словесные методы

  • Урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность

  • Творческая деятельность

  • Собственный пример

  • Опора на семью, семейные традиции, поддержку


Принципы построения системы воспитания в классе:

  • принцип гуманизма;

  • принцип индивидуальности;

  • принцип открытости;

  • принцип обратной связи;

  • принцип сотворчества;

  • принцип успешности;

  • принцип деятельности;

  • принцип свободы выбора;

  • принцип привлекательности будущего дела.

В своей системе я выделяю основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:

1 Традиционные школьные дела и мероприятия

2 Познавательная деятельность

3. Общественно полезная деятельность

4 Ценностно-ориентированная деятельность

5 Правовое воспитание

6 Экологическое воспитание

7 Духовно-нравственное воспитание

8 Художественное творчество

9 Спортивно-оздоровительные мероприятия

10 Работа с педагогически запущенными учащимися

11 Работа с родителями



Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

  • Работа с классным коллективом;

  • Работа с активом класса;

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса при взаимодействии учебной, внеурочной, внешкольной деятельности. 

Учебная деятельность: факультативы, практические занятия, предметные недели.

Внеурочная деятельность: работа социального педагога и психолога, самоуправление, школьные традиции, творческие игры, праздники



Формы работы с детьми:

  • индивидуальные (мероприятия);

  • групповые (дела);

  • массовые (игры). 

Для выбора форм управления классом использую различные приёмы: педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики, учитываю возраст и особенности психологического развития учащихся,т.к. все учащиеся классы индивидуальны и нуждаются в личностно-ориентированном подходе, на первый план выдвигаю дифференциацию процесса обучения и воспитания с использованием самоанализа, самооценки и самокоррекции


Методы воспитания:

  • убеждение – самоубеждение;

  • стимулирование – мотивация;

  • внушение – самовнушение;

  • требование – упражнение;

  • коррекция – самокоррекция;

  • воспитывающие ситуации – социальные пробы;


Формы работы с родителями:

  • консультации, беседы (индивидуальные, групповые);

  • родительский комитет;

  • родительские собрания, совместные мероприятия.


Концепция воспитательной системы “Я – гражданин России”

Основные направления работы.

  1. «Я и Я»

Цель: Формирование гражданского отношения к себе.

Формы реализации: акции милосердия, клубы по интересам, конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты. Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей, вечера искусств. Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные. Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

Предполагаемый результат: Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

2.«Я и моя семья»

Цель: Формирование гражданского отношения к своей семье

Содержание: Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.

Формы реализации: Беседы, встречи (изучение семьи и её родословной). Совместные спортивные мероприятия ( учителя, дети, родители).Совместные мероприятия художественного плана (дети, родители, учителя).Концерты (для родителей).

Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

Конкурсы сочинений, презентаций: «Моя мама»», «Об отце говорю с уважением», «Родная семья»

Предполагаемый результат деятельности:

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;

настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

  1. «Я и моя школа»

Цель: Формирование гражданского отношения к школе.

Содержание: Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в жизни школы, забота о школе, участие в школьном самоуправлении.

Формы реализации:

Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.

Игры на развитие логики, памяти, внимания.

Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.

Анкетирование “Ваши профессиональные намерения”.

Выставки, ярмарки.



Предполагаемый результат.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.


  1. «Я и моё Отечество»

Цель: Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Содержание: осмысление школьником себя как части своей Родины, её гражданина и патриота, необходимость уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

Формы реализации.

Акции: “Моё Отечество”, “Посылка-солдату”, «Вахта памяти»

Вечера: “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы”, “ Я люблю тебя Россия”.

Конкурсы инсценированной военной песни, смотры строя и песни.

Спортивные праздники.

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.

Уроки мужества, гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат деятельности

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим краем изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества

  1. «Я и культура»

Цель:Формирование гражданского отношения к искусству .

Содержание: Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов, секций, конкурсы, праздники, экскурсии.

Формы реализации: Беседы на тему (поэтические, музыкальные, театральные). Встречи с деятелями искусств. Поездки в театр. Театральные постановки. Кукольные спектакли

Предполагаемый результат: Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

  1. «Я и планета»:

ЦельФормирование гражданского отношения к планете.

Содержание: Взаимосвязь между человеком, обществом, природой.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за свою Планету.  Роль личности в развитии общества.  Цивилизация. Идеал человека, жизненная позиция.

Форы реализации: Беседы и наблюдения, экскурсии, литературные вечера, экологические экспедиции, конкурсы рисунков, плакатов, игры-путешествия, проведение «круглых столов», защита гражданских проектов и др.

Предполагаемый результат деятельности: Учащиеся осознают, что  настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.

В качестве научно-методического обеспечения воспитательной программы мною выбран курс «Самосовершенствование личности», разработанный под руководством профессора Селевко Г.Г.


В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.



Ожидаемые результаты программы -воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
-ответственной за судьбу своей страны, сопричастной к деяниям предыдущих поколений;

• способной к самореализации в пространстве российского государства, с активной жизненной позицией; знаниями и соблюдением норм правового государства;

•ведущей здоровый образ жизни; 
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Предполагаемая результативность:

  • формирование коллектива единомышленников

  • освоение культурного пространства

  • формирование личности

Положительными результатами проделанной работы по этой программе считаю:

- повышение уровня воспитанности у моих учащихся;

-отсутствие правонарушений;

-повышение мотивации учения, рост качественной успеваемости;

-высокая активность и результативность во Всероссийских интеллектуальных конкурсах;

-высокая активность и результативность в творческих конкурсах различных уровней: школьных, районных, областных.

Наблюдается также позитивная динамика внеурочной деятельности учащихся: активное участие во всех классных, школьных мероприятиях, класс занимает преимущественно первые места. Из внеклассных мероприятий больше всего ребят привлекают развлекательные мероприятия: КВНы, вечера, конкурсы, походы. Следует отметить, что дети не только участвуют в них, но и активно принимают участие в подготовке. В классе сложились некоторые традиции: «Огонёк именинников», «Осенний праздник», «Новогодний бал», праздники, посвящённые 8 марта, 23 февраля, осенний и весенний походы. Ребята класса принимают участие во всех проводимых спортивных соревнованиях различных уровней и занимают призовые места.

Психологический климат коллектива – решающее условие формирования психически здоровой и нравственно-активной личности ребёнка. За прошедший год можно отметить положительную динамику психологической атмосферы в классе. Данные социометрических исследований показывают стабильность межличностных отношений в классе, их устойчивость.

В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей. Высшим органом является собрание, которое анализирует работу коллектива, ставит задачи, распределяет обязанности. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик в классе отвечает за работу одного из семи центров, соответствующих семи цветам радуги.

Результаты диагностики по определению уровня развития самоуправления в классе (методика М.И. Рожкова) свидетельствуют о положительной динамике развития самоуправления в классе (увеличение степени сплочённости учащихся в самоуправленческую деятельность, организованности классного коллектива, включённости в дела общешкольного коллектива, ответственности учащихся за дела общешкольного коллектива).

Большая помощь в воспитательной работе с классом оказывалась родителями. В течение прошлого года было проведено пять родительских собраний, явка родителей на которые хорошая (80-100%). На собраниях, на заседаниях родительского комитета обсуждались и решались различные вопросы: организация горячего питания, проведение праздников, совместных мероприятий, организация летней практики, ремонт класса. В работе с родителями старюсь быть хорошим советчиком, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Использую следующие формы взаимодействия: индивидуальные (консультации, беседы, посещения на дому) и групповые (родительские собрания, конференции, совместные мероприятия). Из совместных мероприятий наиболее удачными были : проведение праздника для мам и бабушек, посвящённого 8 марта, проведение Новогоднего представления в классе. В этом учебном году следует больше внимания уделить проведению совместных мероприятий, вовлечению родителей в жизнь класса и школы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения. Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, поселок, район, край, родная страна. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки.




I этап (10 класс): проектный 2017-2018учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


II этап (11 класс):: практический – 2018-2019 учебный год.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными школами города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Психолого-педагогическая характеристика 11 класса

В 11 классе 5 обучающихся: 4 мальчика и 1 девочка. Все дети из полных благополучных семей.

В коллективе воспитанников формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. Также у ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.

Класс очень дружный, отношения между детьми основаны на взаимопомощи и доброжелательности. Порученные дела дети выполняют добросовестно, активно участвуют в школьных мероприятиях, праздниках, концертах, конкурсах. В классе многие учащиеся увлекаются спортом, охотно посещают кружки и спортивные секции.

Учащиеся очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими.

На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле –

воспитании личности.

Главное внимание в течение года в 11 классе уделялось решению следующих задач:

  • Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  • Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.

  • Изучение личности каждого ребёнка, его физического и психического состояния.

  • Мотивация здорового образа жизни.

  • Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  • Обеспечение контроля учебной деятельности учащихся.

Все вышеизложенные задачи решались с помощью различных форм работы:

  • уроки;

  • классные часы;

  • конкурсы;

  • родительские собрания;

  • беседы;

  • индивидуальные беседы;

  • наблюдения за поведением учащихся;

  • изучение личности ребёнка через анкетирование, тестирование

Воспитательное воздействие.





Воспитательное воздействие осуществляется через:









Семья

Реализую


Здоровье












Труд

Реализую


Познание




Общение






Культуру














Реализую







Организация учебного процесса






Привлечение к работе родителей учащихся



Создание системы внеклассной






Урок





Знатоки родного края:

походы, экскурсии, поездки


Кружок





Коллективное творческое




Факультатив










Тематика родительских собраний






Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

«Наши дети глазами педагогов и родителей»

Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году.

Знакомство с новыми учителями и их требованиями.

классное

ноябрь



февраль

«Влияние мотивации на успеваемость.Особенности возраста»

Встреча с учителями-предметниками.

Организационные вопросы.

классное

«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»

  • Итоги 1 полугодия.

классное

апрель

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»

  • Встреча с учителями-предметниками.

  • Предварительные итоги года.

  • Ремонт класса.

Организация летней практики.

классное




План работы родительского комитета





Месяц

Форма работы

Сентябрь

Отчет РК и перевыборы; составление плана работы. Организация питания в столовой.

Октябрь

Помощь и участие в организации Дня Здоровья, поездок по профориентации.

Ноябрь

Организация помощи в выборе и оформлении документации на ЕГЭ.

Декабрь

Подготовка и организация Новогодних праздников и зимних каникул.

Январь

Обсуждение работы РК за 1-е полугодие, корректировка плана работы. Организация помощи в выборе и оформлении документации на ЕГЭ.

Февраль

Подготовка и участие в школьных и классных мероприятиях, связанных с празднованием Дня Защитника Отечества и Международного Женского дня.

Март

Обсуждение проблемных ситуаций в классе, организация весенних каникул. Организация помощи в выборе и оформлении документации на ЕГЭ.

Апрель

Подготовка к «Майским праздникам», ремонту кабинета.

Май

Организация ремонта кабинета. Организация выпускного вечера.

Июнь

Помощь в ремонте кабинета. Организация и проведение выпускного вечера.






ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН


Основные направления

Мероприятия

Дата

С Е Н Т Я Б Р Ь

Художественно-эстетическое

Классный час: «Прекрасный мир эпохи Возрождения»

21.09

Научно-техническое

Беседа: «Великий могучий русский язык» (Международный день грамотности)

10.09

Эколого-биологическое

Классный час: «Легенды о растениях»

28.09

Спортивное

Кл. час: «История различных видов спорта»

14.09

Туристско-краеведческое

Беседа «Как вести себя на улице»

18.09

Гражданско-патриотическое

Кл. час: «Жемчужина республики»

(Ко Дню КЧР)

06.09

Социально-педагогическое

Беседа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

03.09

Учебно-исследовательское

Круглый стол: «Энергосбережение в быту»

05.09

Профилактика правонарушений

Неделя безопасности

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ

03-09.09

Школьные праздники

День знаний

Праздник цветов

01.09

13.09

О К Т Я Б Р Ь

Художественно-эстетическое

Литературная гостиная «И. С. Тургенев – великий писатель земли русской»»

17.10

Научно-техническое

Беседа «Эти вредные конфликты»

11.10

Эколого-биологическое

Урок «Экология и энергосбережение»

16.10

Спортивное

Беседа «Привычки и здоровье»

18.10

Туристско-краеведческое

Презентация «Особо-охраняемые природные территории РФ»

23.10

Гражданско-патриотическое

Классный час «Безопасность на все 100»

(День гражданской обороны)

04.10

Социально-педагогическое

Круглый стол «Твори добро»

(Международный день пожилых людей)

12.10

Учебно-исследовательское

Кл.час «Эти вредные конфликты»

19.10

Профилактика правонарушений

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Детки в клетке»

26.10

Школьные праздники

«От всей души» (Международный день учителя)

Сладкая ярмарка

05.10

24.10



Основные направления

Мероприятия

Дата

Н О Я Б Р Ь

Художественно-эстетическое

Беседа «Хочу – могу – надо».

13.11

Научно-техническое

Конкурс «Радуга профессий»

19.11

Эколого-биологическое

Игра «Лесная аптека»

26.11

Спортивное

Кл.час «Школа – территория здоровья»

30.11

Туристско-краеведческое

Беседа «Обычаи и традиции моего народа»

15.11

Гражданско-патриотическое

Беседа «В единстве – сила»

Круглый стол «Ущелья помнят, помнят горы…»

08.11

06.11

Социально-педагогическое

Кл.час «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила» (Международный день толерантности)

16.11

Учебно-исследовательское

Презентация «Победи неуверенность в себе»

09.11

Профилактика правонарушений

Классный час «Мама – моё сердце»

23.11

Школьные праздники

Ты велик, мой народ!


Д Е К А Б Р Ь

Художественно-эстетическое

Литературная гостиная «Зима в произведениях композиторов»

04.12

Научно-техническое

Беседа «Адмирал Нахимов»

(165 лет со дня победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп)

28.12

Эколого-биологическое

Акция «Птичья столовая»

18.12

Спортивное

Фотоконкурс «Зимние спортивные забавы»

24.12

Туристско-краеведческое

Классный час «Первая победа российского флота»

21.12

Гражданско-патриотическое

Классный час «Вам, неизвестные солдаты, посвящаем»

Круглый стол «Отечество. Родина-мать, нам её защищать»

Беседа «День конституции РФ»

07.12

10.12

12.12

Социально-педагогическое

Круглый стол «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (День инвалидов)

03.12

Учебно-исследовательское

Историческая игра «Раздался звучный глас Петра» (Полтавское сражение)

25.12

Профилактика правонарушений

Классный час «Безопасность пешехода на дорогах»

14.12

Школьные праздники

Новогодний праздник

28.12



Основные направления

Мероприятия

Дата

Я Н В А Р Ь

Художественно-эстетическое

Литературная гостиная «Рассветы над Вавилоном» (100 лет со дня рождения Д. А. Гранина)

11.01

Научно-техническое

Беседа «Золотой век российской науки»

15.01

Эколого-биологическое

Игра «По лесным тропинкам»

21.01

Спортивное

Беседа «Спорт против наркотиков»

10.01

Туристско-краеведческое

Презентация «Живи и процветай, Республика моя»

22.01

Гражданско-патриотическое

Исторический журнал «Помнить и никогда не забывать!» (Международный день памяти жертв Холокоста)

Устный журнал «Подвиг Ленинграда»

25.01

28.01

Социально-педагогическое

Беседа с родителями «Нравственное воспитание детей в семье. Анализ проблем»

17.01

Учебно-исследовательское

Классный час «Изобретатель первого самолёта»

18.01

Профилактика правонарушений

Презентация «Пожар. Опасные факторы пожара»

24.01

Школьные праздники

Живи и процветай, Республика моя!


Ф Е В Р А Л Ь

Художественно-эстетическое

Беседа «Красота и здоровье»

19.02

Научно-техническое

Классный час «Опережавший время (185 лет со дня рождения Д. И. Менделеева)

08.02

Эколого-биологическое

Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой»

05.02

Спортивное

Конкурс «Гардемарины, вперёд!»

22.02

Туристско-краеведческое

Беседа «Сто дорог – одна моя».

25.02

Гражданско-патриотическое

Урок мужества «К подвигу солдата сердцем прикоснись» (Афганистан)

15.02

Социально-педагогическое

Классный час «Любовь, милосердие, сострадание»

01.02

Учебно-исследовательское

Викторина «В день родного языка вам его хранить желаю…» (Международный день родного языка)

21.02

Профилактика правонарушений

Беседа «Опасности во время весеннего таяния льдов»

07.02

Школьные праздники

День защитника Отечества

22.02



Основные направления

Мероприятия

Дата

М А Р Т

Художественно-эстетическое

Викторина «Мораль сей басни такова» (И. А. Крылову 250 лет)

Презентация «Различные жанры музыки» (Всероссийская неделя музыки для детей и юношества)

22.03

19.03

Научно-техническое

Круглый стол «Мир компьютерных технологий»

11.03

Эколого-биологическое

Беседа «Экологические проблемы земли»

04.03

Спортивное

Беседа с элементами игры: «Как оказать первую помощь»

13.03

Туристско-краеведческое

Прогулка по весеннему парку «Движение –это жизнь.»

14.03

Гражданско-патриотическое

Классный час «Мы снова вместе – это здорово!»

(День воссоединения Крыма с Россией)

15.03

Социально-педагогическое

Классный час «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

01.03

Учебно-исследовательское

Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?»

05.03

Профилактика правонарушений

Беседа «Мой дом – моя крепость»

20.03

Школьные праздники

Международный женский день

07.03

А П Р Е Л Ь

Художественно-эстетическое

Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственном человеке)

08.04

Научно-техническое

Интерактивная игра-викторина ко Дню Космонавтики «Звёздные дали»

12.04

Эколого-биологическое

Классный час «Народные приметы»

16.04

Спортивное

Беседа «Лучше спорт, чем вредные привычки»

26.04

Туристско-краеведческое

Поездка в п. Архыз

27.04

Гражданско-патриотическое

Классный час ««Местное самоуправление: как в нём мы участвуем?»

19.04

Социально-педагогическое

Классный час «Золотое правило морали»

05.04

Учебно-исследовательское

Круглый стол «Приходит книга в дом любой…» (Международный день книги)

23.04

Профилактика правонарушений

Беседа «Учимся разрешать конфликты»

30.04

Школьные праздники

День здоровья

07.04



Основные направления

Мероприятия

Дата

М А Й

Художественно-эстетическое

Беседа «Почему важно воспитывать в себе вкус?»

14.05

Научно-техническое

Презентация «Как природные явления влияют на человека?»

16.05

Эколого-биологическое

Акция «Уход за школьными растениями»

20.05

Спортивное

Классный час «История русской письменности» (День славянской письменности и культуры)

24.05

Туристско-краеведческое

Поездка в парк культуры и отдыха «Зелёный остров»

25.05

Гражданско-патриотическое

Классный час «Тут каждый биться был готов…» (Курская битва)

08.05

Социально-педагогическое

Классный час «Возвращение домой»

06.05

Учебно-исследовательское

Классный час «Крещение Руси – обретение истории»

17.05

Профилактика правонарушений

Беседа «Как избежать ДТП?»

28.05

Школьные праздники

День победы

Последний звонок

09.05

24.05



На сегодняшний день можно отметить следующие положительные результаты в совместной работе с классом:

-класс объединяет общая цель деятельности;

-достижение положительных результатов работы;

-увлекательно для большинства членов класса;

-класс активен, полон творческой энергии ;

-ребята стремятся общаться друг с другом;

-во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно;

-класс имеет выход на школу, район, республику.


Положительная результативность реализуемой программы свидетельствует о её эффективности и возможности использовании другими классными коллективами

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!