СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы направлена на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к готовой  жизни в конкретном мире.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ №1










Программа воспитательной работы «Дружба»



4«В» класс













Программа разработана

Классным руководителем

Пономаренко О.Ю.








2020-2021 учебный год


Школа – это мастерская человечности.

Я. А. Коменский


Дети учатся у жизни, если:

  • Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.




  1. Пояснительная записка.


Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии с поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.


Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы направлена на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к готовой к жизни в конкретном мире.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

В классном коллективе дети шумные, эмоциональные, могут возникать конфликты между собою, но в то же время отзывчивые, открытые к доброму и прекрасному.

Цель и задачи воспитательной программы.

Целью программы воспитания является продолжение сплочения классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. 

Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

  2. Воспитание у детей чувства патриотизма, долга, ответственности, бережного отношения к себе, семье, окружающим, природе;

  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  4. Воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  5. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;

  6. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.


Направления:

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):

  • Добру-дорогу (духовно-нравственное воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания).
  • Дружная семья (трудовое и семейное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; взаимодействие семьи и школы.
  • Школа здоровья (спортивно-оздоровительное) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Окно в природу (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  • «Прекрасное рядом с тобой» (эстетическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях.

  • С чего начинается Родина? (гражданско-патриотическое воспитание) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


В основе воспитательной программы «Дружба» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления обучающихся.

Основу этого процесса составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

В программе предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации:

  • классные часы, беседа, обсуждение, консультации, тестирование,

  • диспуты, дебаты, круглые столы;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники; внеурочные мероприят),

  • презентации учебных и творческих достижений,

  • стимулирования творческого учебного труда,

  • творческий проект.

Учитель и родитель – это то основание, на которое опирается ребёнок и с помощью него он развивается, «постигая себя». Родитель в данном случае ведёт ребёнка по жизни вместе с учителем. Учитель и родитель – единое целое, которое необходимо для развития и воспитания ребёнка, для того чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым человеком.

Отсюда и название моей воспитательной программы «Дружба». «Дружба» - это сущностное понятие моей воспитательной программы, являющееся синтезом основных качеств, которые мы (учитель + родитель) взращиваем в ребёнке.

  • Д – добрые, дружные

  • Р – работоспособные, разумные

  • У – умные, умелые

  • Ж – жизнерадостные, живые

  • Б – боевые, бодрые

  • А – активные, артистичные, амбициозные

Модули воспитательной работы.

  1. Направление программы «Дружба»

«Ученик - патриот и гражданин»



Цели:           

- воспитание чувства патриотизма, ответственности, гражданской активности, готовности к служению Отечеству и его защите.
- привитие любви к Родине, к своему селу, уважительного отношения к родителям, родным и близким людям, к старшим.

- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.



  1. Содержание работы:

*Изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним

* Встречи с инспектором ОДН



  • Дискуссия на тему «Я имею право на…»

  • Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»

  • Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»

  • Тематика классных часов: «Вверх по лестнице жизни», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Мы за мир, нам война не нужна.» .



3 Направление программы «Дружба»

«Ученик и его здоровье»

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Виды деятельности:

- сотрудничество с медицинским работником с целью изучения состояния здоровья учащихся класса

- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами,

- дни здоровья

- тематические классные часы: «Выбери жизнь», «Учимся разрешать конфликты».

4. Направление программы «Дружба»

«Общение и досуг»

Цель: Организация деятельности по самореализации ребенка. Поддержка творческой активности.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

- использовать активные формы работы во внеурочной деятельности;

- развитие коллективистских отношений внутри класса.

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов, желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- стимулирование активности и инициативы учащихся в жизни класса;

- привлечение к участию в традиционных общешкольных мероприятиях;

- создание традиционных классных мероприятий, коллективных творческих дел;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

Формы внеклассной работы:

- празднование памятных дат календаря;

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- конкурсы талантов;

- театрализованные представления, фестивали;

- школьные тематические вечера;

- тематические классные часы: «Культура общения», «Традиции и обычаи общения различных поколений», «Мужской этикет», «Женский этикет», «Помогай окружающим людям», «Что такое духовное богатство человека», «Чем я отличаюсь от других».

«Мир прекрасен»

(художественно-эстетическое воспитание, творческая деятельность и экология)

Выявление и развитие индивидуальных способностей;

развитие умений и навыков в творческой деятельности; создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора обучающихся

  1. Участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях направленности.

  2. Проведение тематических классных часов, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества.

  3. Организация и проведение викторин.

  4. Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.

  5. Занятия в различных школах, студиях (музыкальная, хореографическая, вокальная, художественная)

  6. Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.


Работа с родителями

Цель: установление плодотворных связей между семьей и школой; усиление роли семьи в формировании жизненных позиций ребенка.

  1. Проведение тематических родительских собраний.

  2. Организация индивидуальных консультаций педагогов-предметников.

  3. Организация работы родительского комитета.

  4. Проведение познавательно-развлекательных мероприятий для детей и родителей

Работа с учителями-предметниками

Цель: моделирование ситуаций успеха для обучения школьников с разными возможностями

1. Организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

2. Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся.

3. Индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем.

4. Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.

Самоуправление класса

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива по четвертям, учебным годам, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• актив класса;

• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса

Умения и навыки, которые получают дети при самоуправлении :

· Выполнять свои поручения, нести за них ответственность.

· Дежурить по классу, обеспечивать чистоту в помещении.

· Заботиться о внешнем виде, выполнять санитарно – гигиенические нормы.

· Работать с учебниками, с дополнительной литературой.

· Проводить подвижные игры с товарищами.

· Проводить небольшие коллективно – творческие дела в классе.

- Активно участвовать во всех мероприятиях.

Данная модель предполагает активное включение родителей в жизнь класса. Самоуправление в данном классе корректируется и управляется учителем с активной помощью родителей и старосты класса. Таким образом, родители могут контролировать деятельность ребят в классе, помогать им и участвовать вместе с ними в классной жизни. 

Самоуправление даёт мне возможность прививать детям чувство взаимопомощи и взаимоответственности. Мы вместе решаем возникающие проблемы, стараясь помочь друг другу. Данная модель самоуправления действует в классе третий год. Поэтому на данном этапе идёт процесс становления классного самоуправления, выявление творческих способностей и интересов ребят. Всё эти действия направлены на развитие ребёнка и его способностей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цели:

- через семью ближе познакомиться с учениками;

- формировать в коллективе родителей и детей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;

- помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.



Взаимодействие классного руководителя с родителями



Основные направления

Формы работы с семьей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

-дни творчества;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-помощь в организации и проведении внеклассных дел:).

-семейные конкурсы : «ПДД от А до Я знает вся моя семья!», конкурс поделок из природного материала и блюд из овощей и фруктов на праздник Осени, «Кто хочет стать миллионером» (семейный интеллектуальный конкурс), дни здоровья, спортивная эстафета с родителями, подготовка к праздникам и концертам, участие в концертах вместе с детьми

- Праздники: День Знаний, День пожилого человека, Праздник Осени, День матери, Новый год, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, День Победы.

-Классные часы: Профессии наших родителей, Моя семья, Семья и семейные ценности, Традиции в моей семье, Праздники в семье, Искусство рукоделия, Моя родословная.





Предполагаемые результаты реализации программы:

  • достаточный уровень сплоченности коллектива;

  • способность ученика соблюдать правила для обучающихся;

  • усвоение социальных норм и правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры обучающихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой деятельности;

  • адекватная самооценка обучающихся;

  • активное участие родителей в делах кл


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!