СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бумагопластика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бумагопластика"»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»№ 21










Проект

« Бумагопластика»

Воспитатель первой квалификационной категории

Кузнецова А.Н.



















г.Ревда

Проект:

«Бумагопластика»

1.Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.


Актуальность проблемы:

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.


В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.


2.Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.


Цель: Реализация проекта «Бумагопластика», как средство развития творческих способностей у детей в работе с бумагой.


Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.

Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Гипотеза: творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию:

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластику.

Апробация системы занятий на основе дидактических игр и экспериментирования.

Задачи:

Объектом исследования является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих креативных способностей дошкольников. В данном исследовании ставятся следующие задачи:

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.

  • Проанализировать имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой проблеме.

  • Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

  • Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Определить основные направления и педагогические задачи по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.

  • Определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей дошкольников.

  • Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

3.Содержание и условия педагогической работы:

Первый этап. Подготовительный:

1.Провести анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме.

2. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

3.Определить основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.

4.Подобрать дидактические и методические пособия, а также коллекцию разнообразной бумаги.

Второй этап. Организационный:

1. Формировать интерес к бумагопластике.

2.Практически знакомить со свойствами бумаги.

3.Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

4. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Третий этап. Практический:

На занятиях по ручному труду и во вторую половину дня:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

2. Формировать относительную устойчивость замысла.

3. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.

4. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

6. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

7. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.

Четвёртый этап. Итоговый:

  • Определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей дошкольников.

  • Осуществить анализ полученных результатов.

  • Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

  • Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

  • Организовать творческие выставки детских работ.

  • .Диагностировать творческие способности дошкольников.


4.План-график работ.


Наименование

Этапов.

Мероприятия


Сроки


Результат




Подготовительный





Проведение мониторинга.

Организация и обработка результатов исследования.

Подборка дидактических и

методических пособий, а

также разных видов бумаги.



Май

Июнь

Июль



Данные

исследования.

Приобретение

дид.игр и

рабочего материала.




Организационный




Консультации по потребностям родителей.


Экспериментирование с

бумагой.




Август

Сентябрь




Психолого

педагогическая

компетентность

родителей.

Выявление св-в

бумаги.





Практический






Организация и проведение

Игр и занятий с детьми.

Примерные темы творческих заданий:«Радуга-дуга», «Цветик-семицветик», «Нарядная клумба», «Букет для мамочки», «Времена года», «Настроение», «Моя улица», «Волшебные комочки».


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь







Знания,

Умения и

Навыки детей.










Итоговый




Проведение итоговой

диагностики.


Организация творческих выставок детских работ.



Декабрь






Выявление

уровня

развития

творческих

способностей

детей.


Работа с родителями:

  • Для родителей провести консультации «Играя - творим»;

  • Оформить альбом для родителей «Умные поделки»;

  • Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»;

  • Создать фото-коллаж «Умные ручки».

Участники проекта:

    1. Дети -24 человека.

    2. Воспитатели-2 человека.

    3. Родители - по количеству детей.

Срок реализации: 9 месяцев.

В процессе выполнения проекта возникли следующие проблемы:

-Сбор коллекции разнообразной бумаги.

-Материальная финансовая сторона.

- Подборка специализируемой литературы.

Распространение результатов.

Формы распространения накопленного опыта:

-Выставки дидактического и методического материала по внедряемому

проекту.

-Проведение итоговых семинаров-практикумов, мастер-классов.


Контрольное обследование умений и навыков.

Автор А,Н.Малышева.

Вид деятель-

ности.

Степень

уровня.

Декабрь

Высок.уровень

Среднийуровень

Низкий уровень

Сост-ние композиций по образцу.

42% (10 чел.)

58%(14 чел.)

-

Сост-ние композиций по замыслу

34%(8 чел.)

58%(14 чел.)

8%(2 чел.)

Оригинальность замысла, фантазия

62,5%(15 чел.)

29,2%(7 чел.)

2,3%(2 чел.)

Самостоятельность

34%(8 чел.)

58%(14 чел.)

8%(2 чел.)

Аккуратность

34%(8 чел.)

58%(14 чел.)

8%(2 чел.)

В ходе контрольного обследования приняли участие 24 ребенка.

Вывод: Таким образом, формирование творческой личности – одна из

важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника.

Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Конспект интегрированного занятия на тему:

« Поздняя осень».

Для детей смешанной группы(5-7лет).

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих

способностей у детей в бумагопластике.


Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.

. Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

с другом.

. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе

осенью.

. Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

аккуратность.

. Воспитывать положительное отношение к осени.

Связь с др.разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-научн. представления, МУЗО, развитие речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники.

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень» А.Вивальди, П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»,

чтение стихов и пословиц. Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

на прогулке, рассматривание иллюстра-

ций с изображением птиц и осенних

пейзажей, заучивание стихотворений,

Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание

грамзаписи «Птицы в лесу».

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с разным материалом», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».





Ход занятия.


Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе.

Чтение письма.(Лесовичок не может понять, какое сейчас время года? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле снег- это зима. Лесовичок просит помочь ребят во всём разобраться).

Ну что, ребята, давайте попробуем помочь лесовичку. Сейчас я покажу вам его рисунки, они помогут определить тему нашего занятия. Но, почему-то они все разрезаны? Ребята, лесовичок решил с вами поиграть. Я попрошу вас подойти и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Распределить ребят на команды по цветам «рубашек». Предложить составить из частей целое изображение.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень и зимующие птицы. Если мы эти картинки соединим, то какая получится тема занятия? Да, ребята, мы будем говорить о поздней осени.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Сейчас у нас какой идёт месяц?

Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Синица к избе, зима на дворе.

Синица пищит, зиму и холод вещает.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…

А кто знает загадки про зимующих птиц? (Дети друг другу загадывают загадки и отгадывают их.)

А теперь отгадайте мою загадку: «Немного зинька ест и пьёт,

а весело живёт». (Синица).

Давайте, вспомним стихи про эту птичку.

«Синичка-воробью сестричка».

«Скачет шустрая синичка…»

А сейчас мы превратимся в птичек-Синичкиных подружек.

Пальчиковая игра «Десять птичек-стайка».

Весёлые получились у нас птички. Мы сделаем для лесовичка синичек и отправим их в лес. Садитесь за рабочие столы.

Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Найдите квадрат бумаги нужного вам цвета (с одной стороны-жёлтого, с другой - синего). Методом оригами складываем птицу.(Можно сделать снегиря. Завернуть в квадрат гофрированной бумаги кусочек ваты и концы завязать нитью. Приклеить клюв и крылья - ваша птица готова).

В конце занятия полюбоваться птичками.

Вечером мы вместе напишем письмо лесовичку и отправим ему этих красивых птичек.







Используемая литература.


Литература: О.А.Скоролупова « Занятия по теме «Осень».

Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок»

Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа « Истоки»,

«Бумагопластика» .

Журнал «Обруч» № 6, 2000г.

«Обруч» №2, 1997г.

Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».




Фотографии :

http://s010.radikal.ru/i313/1109/fe/dec884554a39.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1109/b0/f92a8fd63057.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1109/09/d8542a20a616.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1109/09/d8542a20a616.jpg





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!