СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по истории школы №22 Смоленска.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  по истории школы №22 Смоленска. 2015 Г.

Просмотр содержимого документа
«Проект по истории школы №22 Смоленска.»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 города Смоленска








Исследовательская работа
на тему:

«История школы –
часть истории Отечества»





Работу выполнила ученица

10-а класса МОУ СОШ №22

Гончарова Виктория Владимировна
г.Смоленск,ул.Фрунзе,д.22,кв.616
214012
Тел.:89517087241
[email protected]

Руководитель: учитель истории

Лескова Алла Владимировна
Тел.:89529987750
alla.leskova66@mail.ru
г.Смоленск,ул.Толмачева,д.5,кв.71

214012






2014 год

Содержание


Введение…………………………….……….…………………………………3

Глава 1. Начало пути……..…………..…...….................................................5

Глава 2. Из руин воскресшая………………....………………………………7

Глава 3. Учениками славится Россия…….….………………………………9

Глава 4. В ногу со временем…………………...............................................10

Глава 5. Талантливые учителя………………………………………………11

Глава 6. Школьная жизнь……………………………………………………15

Заключение…………………….……………..................................................16

Приложение…………………………………………………………………..17
Источники……………………………………………………...……………..19
































Введение


В жизни каждого человека большое место занимают годы, проведенные в школе. Здесь все происходит впервые: первая учительница, первая любовь, первая двойка, первая победа.… В школьные годы человек состоится как личность, ощущает вкус дружбы, познает жизненные ценности, учится любить и ненавидеть. Вот поэтому выпускников тянет в школу, они вновь и вновь хотят почувствовать себя подростками и ощутить сладкие минуты теплого общения со своими сверстниками и, конечно же, кто вел их по стране знаний и много лет назад провожал во взрослую жизнь – учителями.

Нашей школе №22 в 2015 году исполняется 80 лет. Ежегодно на вечере встреч выпускников они с неподдельным интересом рассматривают экспозицию в школьном музее, дают советы, оставляют свои координаты для последующих контактов. Все это позволяет сделать вывод о том, что люди остаются небезучастными к своему прошлому, связанному со школой.

Я вхожу в актив школьного музея, который имеет два направления: история школы и Великая Отечественная война в судьбах смолян. Школьный музей был воссоздан 11 лет назад. Меня больше всего заинтересовало первое направление нашего школьного музея. Кроме того, я являюсь выпускницей школы, и хотела бы оставить свой след в музейной работе. Я решила пополнить экспозицию по истории родной школы материалами встреч выпускников довоенного и послевоенного времени, их воспоминаниями, собрать фотографии, то есть активно привлекать бывших учеников и учителей к работе музея. У меня появилась идея не только собрать материалы, но и написать реферат. Собранные материалы использовались для написания экскурсии, которую теперь я провожу в школьном музее.

Цель моей работы исследовать, как в истории школы как в зеркале отразились события, происходившие в нашей стране в двадцатом веке.

Для выполнения этой цели я поставила задачи:

  1. Организовать встречи с выпускниками школы довоенного и послевоенного времени.

  2. Собрать сведения об учителях и учениках, воспоминания и впечатления об их школьной жизни.

  3. Упорядочить сведения о нашей школе из сохранившихся материалов школьного музея прошлых лет.

  4. Создать стенды в школьном музее, где должна быть отражена жизнь учителей и учеников.

  5. Систематизировав материал, написать экскурсию и создать презентацию с целью популяризации знаний о родной школе.

Особенность моего реферата заключается в том, что большинство материалов – это сведения очевидцев. Я также использовала архивные материалы музея прошлых лет, которым руководил Трофимов.







































Глава 1. Начало пути


Великий поэт А.С. Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я…». История школы материализуется в судьбах людей, в ней живущих. Средней школе №22 80 лет.


80 лет – прекраснейшая дата.

Это вечной юности пора.

Твоя молодость – твои ребята,

Твои годы – это детвора.


Школа, школа, твоя юность бесконечна,

Даже если тебе будет сотни лет,

Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,

И великой тайны в этом нет.


Восемьдесят лет – ступенька для полета,

Так лети, лети всегда вперед.

Впереди нелегкая работа –

Поколенье новое зовет.


В 1935 году, когда наша страна была на подъеме: росли города, строились здания, на Покровской горке стала красоваться большая средняя школа №22. Многих учеников из переполненных соседних школ (№11, №10, №28) переводят в нее.

Первым директором школы был Белютин А.В. Замечательный педагогический состав работал в ней. Это – Власов Иван Георгиевич (учитель черчения), Малахова Августа Дмитриевна (учитель литературы), Корейво В.И. (завуч), Пармон Александр Павлович (учитель биологии), Макаров Василий Тимофеевич (учитель физики), Демина Феодория Никифоровна (учитель литературы), Дыманд Л.К. (учитель немецкого языка), Халецкий Парфирий Николаевич (учитель математики), Буланов Федор Деомидович (учитель географии), Илларионов Андрей Захарович (учитель истории).

Школа сразу стала одной из лучших в городе. Такую характеристику дают ей ученики, закончившие ее в 1938 – 1941 гг. и поддерживающие связь со школой.

Но спокойную мирную жизнь оборвало наступление фашистской Германии 22 июня 1941 года.

Прошел выпускной вечер 21 июня 1941 года. На следующий день бывшие ученики встретились в школе и узнали о начале войны. Мальчиков забрали в народное ополчение. Среди них Левитин Самуил Вениаминович, окончивший школу с отличием, Агранат Аркадий Григорьевич, Савик Валентин Антонович, Иванов Всеволод, Хилькевич и др. Мальчишки надели солдатские шинели, и пошли защищать родину.

На защиту Родины стали не только ребята, но и девчонки. « У войны не женское лицо», но, несмотря на это, Зинаида Григорьевна Розенгард (девичья фамилия Агранат) тоже пошла на фронт и принимала участие в Сталинградской битве. Во время учебы в школе Зинаида Григорьевна получила значок «Активиста Осовиахима СССР и ПВХО II степени», а также звание инструктора ПВХО. Это определило судьбу девушки. После месяца учебы и присяги вчерашняя школьница стала бойцом – прибористом на зенитной батарее. Много чего случилось за время войны. Победу встретила в Прибалтике. После войны Зинаида Григорьевна работала в школе №24 учителем. Сейчас она ведет большую общественную работу: член Совета ветеранов войны Ленинского района, член Совета ветеранов педагогического труда. Секрет молодости души она считает, выражен в стихотворении Ю. Друниной:


Нет, это не заслуга, а удача

Быть девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!


Шершакова Антонина Михайловна, тоже выпускница школы 1941 года, работала вольнонаемной в мастерской по ремонту военной продукции, а Филипова Елена Викторовна была медсестрой в действующей армии. По окончании войны она стала врачом.

Защищать свою Родину пошли и учителя. Среди людей, чья жизнь в годы войны стала сплавом мужества и самоотверженности, были учителя школы Илларионов Андрей Захарович, Макаров Василий Тимофеевич.

В 1941 году до полной оккупации в полуразрушенном здании школы размещался медсанбат 129 стрелковой дивизии, защищавшей город. Во время оккупации в школе находился немецкий госпиталь. На работу в нем привлекались молодые девушки окрестных районов в качестве санитарок.

После освобождения Смоленска 25 сентября 1943 года здание школы напоминало решето от бомб и снарядов. Главной задачей учительского коллектива под руководством Михаила Исааковича Лившица и учеников стало восстановление школьного здания, отопительной системы и возобновление образовательного процесса.


.



Глава 2. Из руин воскресшая…


Школа начала работать уже в сентябре 1944 года. Учителя жили в подвале под лестницей и вместе с учениками восстанавливали ее.

Образовательный процесс продолжался: ученики старались наверстать упущенное за время войны, а учителя, несмотря на голод, невыносимые бытовые условия, продолжали свое благородное дело.

В свободное от занятий время вместе с учениками они помогали солдатам разминировать местные леса. Завхоз организовывал старшеклассников на ремонтные работы для восстановления отопительной системы школы. Во время бомбежки центральное отопление было выведено из строя. Поэтому в зимнее время классы отапливались печками – буржуйками. Для поддержания тепла нужны были дрова. Ребята вытаскивали плоты с Днепра и на грузовой машине привозили в школу. Дети ходили работать в госпиталь, что считалось престижно и уважаемо.

Война прошла, но в детских сердцах она осталась навечно, наверно, той саднящей занозой, не проходящей никогда, о чем так афористично сказал поэт – фронтовик Даниил Самойлов:


… Как это было! Как совпало –

Война, беда, мечта и юность!

И это все во мне запало

И лишь потом во мне очнулось! ...


Сороковые, роковые,

Свинцовые и пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!


Начитавшись книг о войне, пережив трагические события, все мальчишки первого послевоенного выпуска 1949 года ушли на флот, чтобы защищать рубежи своей Родины, чтобы никогда впредь нога врага не ступила на любимую землю. Среди них Всеволод Алексеевич Позняков, капитан второго ранга (награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине» III степени, 18 медалями). Всеволод Алексеевич не только посвятил всю жизнь морю, но и создал музей морского флота имени Нахимова с целью воспитания патриотических чувств и увековечивания памяти моряков – смолян. Он часто бывал в нашей школе, радушно принимал у «себя» в музее и передал школьному музею много экспонатов.

Война жесткой рукой коснулась нашей школы. Большая заслуга в восстановлении школы принадлежит следующим учителям: Лившиц М.И., Аронова Ф.З., Аронова Ц.З., Погоняйло П.Ф., Маркин А.И., Шорников М.Е., Капидол В.И., Титова Ю.В., Руссиянова А.М., Белоконь Ф., Лейкина С.И., Погоняйло А.Ф., Клебанова Т.Я., Лягина Л.Г., Синявская Т.К., Титова Н.В.. Некоторые из них долгое время работали в нашей школе и передали эстафету ныне работающим учителям: Рябовой В.В., Зыликовой Н. П., Китаевой Т.В., Евдокимовой В.Н..

Детство, опаленное войной, закалило сердца молодых людей, воспитало в них целеустремленность, волю, стремление к победе. В 40 – 50 годы окончили школу ученики, которые в жизни стали хорошими учителями, врачами, инженерами. Это Шорникова Л.М., Павлюченкова Е.И., Ивлева Н.В., Дрожжина М.В., Крутикова Л., Сербер В., Сербер Г., Игнатова (Торшина) Л.А., Орлова (Солдатенкова) Л.Г., Хотилин И.Л., Федотов В.В., Михалкин В.И., Себин В.М., Хлуденева Н.Г. и другие.































Глава 3. Учениками славится Россия

Жизнь страны вошла в мирное русло. Много учеников, которыми славится наша школа. Среди них Стеклов Михаил Ефимович – член Союза журналистов России, краевед, историк педагогики, бывший профессор СГПУ, заслуженный работник культуры, Сонин Валерий Абрамович – ученый, педагог, публицист, доктор психологических наук, бывший профессор СГПУ, заслуженный работник высшей школы, Крутиков Кирилл Кириллович – доцент СФМЭИ, доцент технических наук, Запрягаев Анатолий Иванович – известный смоленский поэт, который подарил школе 3 сборника своих стихов.

В школе как в зеркале отражаются происходящие перемены в обществе. За 50 – 80 годы школу с золотой медалью закончили 44 человека. Среди них: Олег и Юрий Пугачевы, которые не раз были победителями городских олимпиад по физике, Ганюшкин Анатолий Дмитриевич – заведующий кафедрой психологии – педагогики СГПУ, кандидат психологических наук, Ганюшкин Валерий Дмитриевич – кандидат с/х наук, бывший проректор Великолукского с/х института.

С серебряной медалью школу закончили 53 человека. Среди выпускников школы Новиков Сергей Витальевич – директор ООО «Смоленские новости» и главный редактор газет «Смоленские новости», «В десятку!», «МедЭкспресс», автор и ведущий программы «Диалог» на телеканалах SCS и ТНТ – «Феникс», член президиума Союза журналистов Смоленской области, Богачев Роберт Стефанович – доктор медицинских наук, бывший проректор Смоленской медицинской академии, Горбачев В. – бывший главный врач санатория имени Н.М.Пржевальского.

Ученики окончили школу с отличием, а также стали в жизни прекрасными учителями, врачами, учеными, поэтами, журналистами и самое главное – хорошими людьми. Ими не только славится школа и Смоленская область, а также наша страна Россия.


Двадцать вторая, родная,

Уходим из школы мы в путь

Останутся лица на снимках.

Прости, прощай, не забудь.


Встретимся, вспомним былое

С нежной грустинкой в глазах

Детство на миг отзовется

В гулких твоих этажах… (Гимн 22 школы)


Глава 4. В ногу со временем


В 50-е – 80-е годы в школе проводилась активная поисковая работа по местам захоронения воинов, павших во время войны, поддерживалась связь с ветеранами, о чем свидетельствуют много альбомов поисковых отрядов дружины. Существовала октябрятская, пионерская и комсомольская организации. В октябрятской организации состояли дети с 1-го по 3-й классы, в пионерскую организацию вначале вступали самые - самые лучшие ученики с 10 лет, они давали клятву и носили галстуки. В комсомольскую организацию с 14 лет вступали особо отличившиеся. В школе существовал комитет комсомола. Ученики старалась учиться хорошо, чтобы завоевать почетное звание «Ленинского отряда» и прославить своими делами школьную дружину. Они старались быть похожими на учеников, стоявших у истоков школьной жизни. Ими руководили талантливые учителя: Каган Л.Н., Боброва Л.А., Монархович Ф.И., Трефилов И.Н., Дрожжина М.В., Ермакова Н.Д., заслуженный учитель Корнеенкова Л.П., отличники народного образования Лобастова Е.С. и Турлакова И.И. ,Сафронова А.А., Тиможенкова А.М., Глущенкова В.Ф., Дудкина А.И., Прохоров А.В., Конева С.В., Белова Т.В., Гапеева О.И., Новикова З.Г., а также ныне работающие в школе – Евдокимова В.Н., Рябова В.В., Зыликова Н.П., Китаева Т.В.. Сведения эти я почерпнула из сохранившихся материалов прежнего школьного музея и воспоминаний очевидцев.

Благодаря этому наша школа была одной из лучших в городе.

















Глава 5. Талантливые учителя («Сердце отдаю детям»)


Дети любили до слез,

друзья считали сумасшедшей,

а короли и философы поучительно слушали.

Валент


Одной из замечательных преподавателей, которая отдала школе №22 более 35 лет, является Евдокимова (Шайтанова) Валентина Николаевна. В нашу школу она пришла 3 сентября 1970 года на должность учителя математики. Своими наставниками считает Аронову Фриду Залмовну и занимавшего в то время пост директора Кучерова Владимира Евгеньевича. Он дал много советов неопытной, молодой учительнице. Он также оставался с ней после учебного дня и оказывал ей методическую помощь в работе с детьми, разбирал открытые уроки, советовал, как лучше преподнести определенную тему детям. Как вспоминает сама Валентина Николаевна: «После открытых уроков хотелось работать и «летать»! Также помогали ей выполнять свой педагогический долг Соротокина В.В., Иванова С.С., Глушенкова В.Ф., Лобастова Е.С.

Евдокимова Валентина Николаевна давала много открытых уроков на уровне города, готовила детей для участия в фестивалях, проводила конкурсы. Своей работой внесла много полезных и хороших для школы новшеств.

За свою педагогическую деятельность в школе №22 она выпустила десятки классов и тысячи учеников, которые в будущем благодаря ее помощи стали известными и хорошими людьми. Например, Воробьева Татьяна, которая сейчас работает в Корохоткинской школе биологом, получила президентскую награду. Также Валентина Николаевна с теплотой вспоминает о Косолапове Володе, который погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. Исупов Василий окончил Смоленское военное училище, служил офицером в Монголии, на Камчатке. Выйдя на пенсию, работает начальником по энергетике в областной администрации. Таких знаменитых учеников можно перечислять до бесконечности, ведь великий учитель делает из ученика знаменитого человека, достойного именоваться выпускником 22 школы.

К Валентине Николаевне тянулись люди благодаря ее личным качествам. Она человек доброй души, любит детей такими, какими они есть. Она одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям у нее являются не только переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом ее педагогической деятельности, общения с ребенком или совсем классом. Она умеет понимать детей, значит, обладает высоким мастерством воспитанием маленького человека. Валентина Николаевна всегда воспитывала человека будущего, в советское время — коммунистическую убежденность, высокую гражданственность, преданность общему делу, глубокое сознание исключительного долга перед народом, партией и государством. Сейчас осуществляет личностно — ориентированный подход, на уроках развивает творческие способности учащихся, воспитывает чувство патриотизма и толерантное отношение к другим людям. В ней пленяет все: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и знания, и чуткость, и искренность, и любовь к жизни. Она является посредником между ребенком и ценностями прошлых и современных поколений, проводником в страну знаний.

Когда мы спрашиваем Валентину Николаевну, что она считает для себя лучшим временем своей жизни, она всегда без замедления отвечает: «Лучшим временем своей жизни считаю годы, когда я любила и учила детей!» Проработав долгое время педагогом, она была награждена грамотой Министерства просвещения, знаком Отличника народного просвещения, званием старшего учителя, является учителем высшей категории.

Можно сказать, что это поистине великолепный и необычайный преподаватель, который за всю свою педагогическую деятельность не исчерпал себя как учитель, а наоборот, набралась сил и знаний для дальнейшего продолжения своей полезной и поучительной работы.

Другим замечательным человеком, проработавшим более 40 лет в нашей школе и имевшую одну единственную отметку в трудовой книге «Принята на работу в школу №22», является Рябова Валентина Викторовна.

В нашу школу была принята 26 августа 1977 года. И тут сразу началась бурная жизнь. Коллектив дружелюбно принял молодую специалистку, ведь сразу по её задаткам было видно, что это будущий профессионал своего нелегкого дела.

Своим наставником в первые годы работы считает Дрожжину Марию Васильевну, которая много давала советов, а именно, помогала знакомиться с приборами, давала методические рекомендации, подсказывала профессиональные тонкости работы. Кроме нее старшим наставником был Лившиц Михаил Исаакович. Он тоже дал немало нужных и полезных советов по работе. Еще одним человеком, который на первых шагах учил Рябову Валентину Викторовну, была Сафронова Алла Афанасьевна, которая на тот момент занимала должность завуча. Она учила в работе со школьными документами. Директором в то время был Кубо Виктор Евдокимович, а с февраля 1978 г Синицын Валерий Герасимович, интеллигентный, добрый, методически грамотный человек, который создал в школе и в педколлективе доброжелательную обстановку. Являясь завучем по воспитательной работе, Валентина Викторовна организовывала туристические слеты, школьные фестивали, агитбригады для пионеров, октябрят, комсомольцев. Вместе с Трофимовым Анатолием Яковлевичем создала музей на территории школы. Она была примерным классным руководителем и хорошим учителем физики.

Многие из ее учеников стали известными и популярными людьми, со многими до сих пор она поддерживает тесные взаимоотношения. Ведь помощь, которую им в начале жизни оказала Валентина Викторовна, забыть невозможно. Она выпустила тысячи учеников и десятки классов. Валентина Викторовна свою добрую душу делит поровну между своими воспитанниками. Дети ее любят за то, что у нее доброта, любовь и справедливость не позволяют ей грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство. Она умеет замечать огорчения и радоваться успехам каждого из них, приходить на помощь без замедления. Она педагог большой души, всем сердцем любящий ребёнка.

В 1990 году заметили её профессиональный рост, её внутреннюю самоорганизованность, внутреннее и внешнее соответствие статусу российского учителя. Она была назначена на должность заместителя директора по учебной части. В 2001 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», является учителем высшей категории.
Одновременно с Валентиной Викторовной в школу пришла молодая учительница музыки Зыликова Наталья Петровна. Она сразу после окончания музыкального отделения Смоленского педагогического техникума по распределению попала в школу №22. И до сих пор работает в ней вот уже на протяжении 37 лет в должности учителя музыки. Своей работой пытается воспитать в детях любовь к прекрасному, что у нее, безусловно, получается. Дети ее любят за ее представление духовной жизни общества, за то, как она преподносит исторические факты про известных музыкантов, асов своего дела. Всегда на одном дыхании заслушиваешься про те исторические факты переломной жизни музыкантов, которые, может быть, уже знал, но с её преподнесением кажется, что познал что-то новое, неизвестное, неоткрытое. Наталья Петровна — это человек с открытой душой, чистым сердцем и добрыми намерениями. Глядя на этого учителя, всегда хочется улыбаться и с новыми силами идти на познание всё новых и новых наук.

За свою долгую педагогическую деятельность она неоднократно награждалась грамотами за воспитание подрастающего поколения. Много позитивных эмоций и новшеств внёс этот учитель в текущую жизнь школы. Высказывание Сухомлинского «Своё сердце целиком и полностью отдаю детям» можно с полной уверенностью отнести к Наталье Петровне. Своим энтузиазмом и непосредственностью, молодостью души она зажигает не только учеников, но и преподавателей.

Удивительным, обаятельным, скромным и поистине необычайным учителем нашей школы является Китаева Тамара Викторовна.

Она в 1970 году поступила в Минский государственный институт иностранных языков. После окончания получила специальность учителя французского и немецкого языков. По распределению в 1975 г. была направлена в ПТУ г. Берёзу. В 1976 г. вышла замуж и переехала в Смоленск. Так она и попала в школу №22. Сначала она занимала должность учитель французского языка, потом стала преподавать немецкий. Далее переквалифицировалась на учителя начальных классов. Тут-то, можно сказать, она почувствовала своё призвание, поняла, что это её, и всецело окунулась в серьёзную работу, так как на учителе начальных классов лежит тяжёлое бремя формирования моральных ценностей в маленьком человеке. Обучая и воспитывая, она приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений. На своих уроках она олицетворяет человека будущего, человека нового склада. Она считает, что таким человеком их сделает высокая гражданственность, преданность общему делу, глубокое осознание нашего исключительного долга перед народом, государством, перед детьми, перед будущим человечества. Про должность учителя она говорит: «Каждый из нас — творец нескольких сотен судеб; в наших классах, как в кузницах, куётся счастье наших воспитанников». Она гуманный педагог, приобщает детей к знаниям, представляется перед ними как образец человечности. Дети платят тем же, они очень её любят, а, значит, недаром она вкладывает огромные силы в их образование и воспитание. Доброта и любовь к детям не позволяли ей никогда себе лишнего действия или слова. Вот за что во многом и любят они её.

Вот так говорит Тамара Викторовна: «Профессию свою очень люблю, особенно потому, что всегда видишь результат своего труда. Детей всегда любила и люблю, поэтому работать в школе — это моё призвание, так я считаю!»

Мы очень рады, что такой учитель работает в школе и радует нас своим появлением в ней, выпускает таких замечательных человечков для нашей страны и для повышения авторитета нашей школы перед другими, ведь иначе быть не может, так как настоящий профессионал сделает даже из Маугли развитого человека.













Глава 6. Школьная жизнь


В школе всегда велась активная общественная работа. Проходил фестиваль « 15 республик – 15 сестер », были веселые старты, организовывались турпоходы, проходил смотр художественной самодеятельности.

«Капитанами» корабля по имени «школа» были профессиональные директора: Кучеров В.Е., Трефилов И.Н., Кубо В.Е., Синицын В.Г., Полоников В.В., Подобед Г.Н., Гильденкова О.С. Они создавали атмосферу творческого сотрудничества, высокого интеллектуального и жизнеутверждающего настроя. Поэтому каждый год в феврале месяце выпускники приходят на вечер встречи, как бы возвращаясь в свой родной дом.

Конец 80-х годов XX – начало XXI века – время перемен в стране и в школе. Перестали звучать пионерские горны, ушли в прошлое комсомольские собрания, на смену пионерской организации пришли «Гагаринцы». Но традиции прошлого не меркнут. По-прежнему номер школы звучит при подведении итогов городских и областных олимпиад, профессиональных конкурсов. Ребята продолжают плеяду медалистов, успешно выступают в спортивных соревнованиях, литературных конкурсах, в Днях науки, конференциях, поддерживают отношения с ветеранами войны. Все это благодаря директорам школы. Под их руководством педагогический коллектив использует современные образовательные технологии, проводит предметные недели, викторины, уроки креативного мышления. Для дополнительного образования работает драматический и танцевальный кружок, различные спортивные секции. Также специальные курсы, которые углубляют знания, помогают ориентироваться в выборе профессии.

80 лет – это точка отсчета для нового взлета, и надеюсь, что в школе всегда будет храниться интеллектуальный, нравственный, эстетический климат, в котором жила и живет школа.


«Как в прошедшем грядущее зреет,

Так в грядущем прошлое тлеет».

А.Ахматова.









Заключение


Двадцать вторая родная

Снова уходим мы в путь…


Именно в школе мы получаем свои знания, достоверные ответы на многие вопросы и это способствует развитию личности каждого человека. Учителя воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому. Это позволяет нам ощутить себя причастным к его истории.

Школа – это путевка в дальнейшую жизнь, и оттого как мы проявим себя в школьные годы, будет зависеть наш дальнейший путь по жизни. Ведь она социализирует молодого человека, способствует самоиндификации личности.

В истории школы отражается история страны. Я считаю, тернистый путь выпал на долю школы. Но эти трудности только закалила ее. Благодаря учителям и ученикам она почетно несет звание Школы №22. История школы создается через биографию людей, «в ней живущих».

В ходе работы я через воспоминания очевидцев представила историю школы, создала презентацию и начала проводить экскурсии в школьном музее.

В результате работы многих учеников и учителей, наш музей в 2004 году занял III место в районном смотре – конкурсе военно – исторических музеев как музейный уголок, а уже в 2006 и 2007 годах занял III место как музей МОУ СОШ №22. В 2010 г - за активную поисковую и собирательскую работу, в 2011 г - за использование новых технологий и активную исследовательскую работу.

В 2012-2013 гг создали сайт «Музей МБОУ СОШ №22 города Смоленска».

Я считаю, что моя работа имеет практическое значение, так как она дает возможность гордиться своей школой, повышает статус образования, воспитывает патриотизм.










П

Стенд о выпускниках, защищавших Родину.

Стенд об общественной жизни школы в послевоенное время.

риложение

















На стенде представлена информация о первом педагогическом составе.
















Стенд о выпускниках, достигших больших высот в своей профессии.

Здесь представлены книги, которые подарены выпускниками 22 школы нашему музею.

Так же в музее представлены альбомы поисковых отрядов по местам захоронения воинов, павших во время Великой Отечественной войны на героической Смоленской земле.







Стенд о выпускниках 1949 года, служивших в Морфлоте.





























«Гордость школы»




















Источники


1.Школьный музей ВОВ


17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!