СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике "Ремонт кабинета математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ремонт кабинета математики позволяет не только провести проектную работу с учащимися, но и закрепить навыки работы с десятичными дробями

Просмотр содержимого документа
«десятичные дроби»

Тема урока: Десятичные дроби.

Класс: 5 «а»

Учитель: Волкова Елена Сергеевна

Тип урока: комбинированный, урок закрепления изученного материала

Цели урока:

- закрепление навыков работы с десятичными дробями,

- повторение формулы площади прямоугольника,

- совершенствовать умение работать с компьютерной информацией,

- развитие навыков сотрудничества, познавательного интереса,

- уметь устанавливать связь между учебной деятельностью и ее практической направленностью

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся повторят действия с десятичными дробями, закрепят навыки применения формулы площади прямоугольника, познакомятся с проектом по математике на тему «Ремонт кабинета математики»;

метапредметные: развитие способностей адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения ;

личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Оборудование: конспект урока, проектор, презентация «Ремонт кабинета математики»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня у нас состоится необычный урок, и для его проведения вам необходимо разделиться на группы, для этого выберите, пожалуйста, карточку определенного цвета и сядьте за стол с такой табличкой.

Деление учащихся на группы

2

Проверка домашнего задания

Давайте сначала выясним, были ли у вас вопросы по домашнему заданию

Задают вопросы, помогают друг другу в поиске ответов

3

Мотивация учебной деятельности

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и выполните действия устно.

Какие действия вы выполняли? Над какими числами?

Учащиеся поднимают руки и дают ответы.

















Действия над десятичными дробями.

Формулируют тему и цели урока.


4

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Как вы думаете, пригодятся ли нам знания действий с десятичными дробями в жизни, если «да», то приведите примеры.

Правильно, математика нужна везде в нашей жизни, и она имеет большое практическое применение. И сейчас мы в этом с вами убедимся при защите проекта «Ремонт кабинета математики» ваших одноклассников. Но для начала, я объясню зачем вы поделены на команды.

Входе того, как вы будите слушать защиту проекта, каждая команда готовит интересные вопросы по данному материалу. После защиты на эти вопросы будут отвечать докладчики, а за самый интересный и обоснованный вопрос команда получит балл. Далее мы будем проводить работу, за которую вам также зачислятся баллы. Победившая команда в конце занятия получит приз.

Защита проекта.















































Понравился проект? Тогда задавайте ваши вопросы и оцените работу одноклассников.

Хотели бы вы сами создать такой проект?

Учащиеся приводят примеры из жизни: посчитать стоимость покупки, оплату за дом, и т.д.













Защита происходит при помощи компьютерной презентации, которую ученики подготовили самостоятельно в течение месяца.

Слайд 1.Актуальность проекта.

Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям.

Вопрос расходования средств на ремонт кабинетов встает перед администрацией школы. Наши вычисления помогут в составлении проектно-сметной документации на ремонт школьного кабинета.

Цель работы:

Представить классный кабинет, отремонтированный в соответствии с

требованиями.

Задачи:

-Выяснить, что не соответствует гигиеническим требованиям в кабинете на данный момент;

-Спланировать ремонт кабинета;

-Рассчитать стоимость ремонта;

Слайд 2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

1) Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в холодных тонах слабой насыщенности. Помещения окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов).

2) Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

3) Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

4) Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

5) Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м Кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Слайд 3. Планирование ремонта кабинета

В кабинете требуется выполнить следующие ежегодные ремонтные работы;

1. Покрасить краской пол;

2. Покрасить лаком парты и стулья;

3. Покрасить белой краской оконные рамы и дверь;

Слайд 4-9. Учащимися предоставлен подробный расчет средств на покраску кабинета



5

Физминутка

Давайте представим себя дровосеками: будем колоть дрова, пилить бревна и подавать груз с пола на верх

Выполняют физминутку для снятия усталости

6

Закрепление материала

А теперь давайте продолжим работу по группам. Вы внимательно слушали проект ребят, задали интересные вопросы, а сейчас будите сами проводить подобные расчеты по карточкам, которые вам раздадут. Необходимо найти площадь поверхности, посчитать необходимое количество краски, все результаты измерений перевести изначально в метры. Так как задание у команд одинаковое, то эта работа будет на скорость.

Прекрасно, давайте проверим свои задания и распределим баллы.

Чтобы вы немного отдохнули, давайте поговорим об истории появления десятичных дробей.


В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике"), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены.

В России учение о десятичных дробях изложил в своей книге «Арифметика, сиречь наука числительная» Л.Ф. Магницкий в 1703 году.

А чтобы узнать как назывались десятичные дроби у Магницкого решите уравнения тоже на баллы.

Теперь подсчитаем баллы и подарим победившей команде очень важный измерительный прибор – метр. Надеюсь он вам пригодиться при ремонте вашей комнаты.


Выполняют работу по карточкам на скорость















Решают уравнения.








Награждение команды победителей

7

Домашнее задание

Домашнее задание выполните вместе со своими родителями: измерьте длину, высоту и ширину комнаты, вычислите площади пола и стен, применяя десятичные дроби. Результаты и вычисления занесите в тетрадь

Записывают домашнее задание

8

Рефлексия

Закончите предложение

На уроке я узнал..

На уроке мне понравилось, потому что…

На уроке, мне было скучно, так как…



Просмотр содержимого документа
«карточка для команд»

Расчет площади поверхности комнаты и необходимого количества краски

ширина

длина

высота

Кол-во краски на 1м2

Кол-во краски в банке

Стоимость одной банки краски

1

580 см

820

350 см

0,2 кг

2 кг

350 руб



Заполните таблицу


площадь

Кол-во требуемой краски в кг

Количество банок краски

Стоимость работа

пол





Боковые стены





потолок





Итого







Просмотр содержимого презентации
«ремонт кабинета»

Проект по математике: Ремонт кабинета математики Выполнили: Аркаев Георгий Элесханов Ибрагим    ученики 5Б класса Руководитель: Волкова Е.С. 2016 уч.год

Проект по математике: Ремонт кабинета математики

Выполнили: Аркаев Георгий

Элесханов Ибрагим

ученики 5Б класса

Руководитель: Волкова Е.С.

2016 уч.год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА     Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям.  Вопрос расходования средств на ремонт кабинетов встает перед администрацией школы. Наши вычисления помогут в составлении проектно-сметной документации на ремонт школьного кабинета.     Цель работы:  Представить классный кабинет отремонтированный в соответствии с требованиями. Задачи : -Выяснить, что не соответствует гигиеническим требованиям в кабинете на данный момент; -Спланировать ремонт кабинета; -Рассчитать стоимость ремонта;  

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

   Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям. 

Вопрос расходования средств на ремонт кабинетов встает перед администрацией школы. Наши вычисления помогут в составлении проектно-сметной документации на ремонт школьного кабинета.

    Цель работы:

Представить классный кабинет отремонтированный в соответствии с требованиями.

Задачи :

-Выяснить, что не соответствует гигиеническим требованиям в кабинете на данный момент;

-Спланировать ремонт кабинета;

-Рассчитать стоимость ремонта;

 

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики 1) Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в холодных тонах слабой насыщенности. Помещения окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов). 2) Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе. 3) Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. 4) Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. 5) Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м Кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

1) Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в холодных тонах слабой насыщенности. Помещения окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов).

2) Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

3) Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

4) Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

5) Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м

Кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Планирование ремонта кабинета Планирование ремонта кабинета В кабинете требуется выполнить следующие ежегодные ремонтные работы: 1 .Покрасить краской пол; 2 .Покрасить лаком парты и стулья; 3 .Покрасить белой краской оконные рамы и дверь;

Планирование ремонта кабинета

  • Планирование ремонта кабинета

В кабинете требуется выполнить следующие ежегодные ремонтные работы:

1 .Покрасить краской пол;

2 .Покрасить лаком парты и стулья;

3 .Покрасить белой краской оконные рамы и дверь;

Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета.

Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета.

Но первым делом надо определить размеры классного кабинета.    Установление размеров классного кабинета позволяет точно рассчитать количество красочных материалов. Для определения размеров помещения проводят замеры пола и окон.            

Но первым делом надо определить размеры классного кабинета. 

  Установление размеров классного кабинета позволяет точно рассчитать количество красочных материалов. Для определения размеров помещения проводят замеры пола и окон.

 

 

 

 

 

 

Замер окон  Для вычисления площади окон измеряют их высоту с двух сторон и ширину сверху и снизу.   Замер пола Площадь пола вычисляется с помощью умножения величин длины и ширины. Комната может иметь выступ или нишу. Для того чтобы получить общую площадь полов, проводят замеры данного участка, полученные результаты умножают, а затем прибавляют к большей площади.  

Замер окон

Для вычисления площади окон измеряют их высоту с двух сторон и ширину сверху и снизу.

  Замер пола

Площадь пола вычисляется с помощью умножения величин длины и ширины. Комната может иметь выступ или нишу. Для того чтобы получить общую площадь полов, проводят замеры данного участка, полученные результаты умножают, а затем прибавляют к большей площади.

 

Расчёт стоимости ремонта кабинета Расчёт стоимости ремонта кабинета Покраска пола.
  • Расчёт стоимости ремонта кабинета
  • Расчёт стоимости ремонта кабинета
  • Покраска пола.

Для расчета средств на покраску пола мы вычислили площадь окрашиваемой поверхности, узнали в нескольких магазинах цену краски и расход краски на 1 м 2 , выбрали оптимальные цены и выполнили расчеты:

Вид работы

Покраска пола

Площадь

Длина – 9,4 м

Ширина – 6,7 м

S= 9,4*6,7=62,98 м2

Краска (на 1м2)

0,15кг

Сколько надо краски

62,98*0,15=9,447≈9.5кг

В одной банке содержится 2кг .Значит надо 9,5:2=4,75≈5 банок

Цена краски

Итого

290

1450

Вид работы Покраска парт Площадь Длина – 1,18 м Ширина – 0,5 м S= 1,18*0,5= 0,59м2 Парт 17шт S =17*0,59=10,03 Краска (на 1м2) Покраска подоконников и двери Длина – 1,95м Ширина – 0,33м S= 1,95*0,33*3=1,9305 S дверь=1,2*2,2*2=5,28 0,21 кг Сколько надо краски 10,03*0,21=2,1063 кг Парты вскрывают два раза В одной банке содержится 2кг. 2,1063*2:2 =2,1063≈2 Цена краски 0,1 400 Суммируем площади подоконников и двери 1,9305+5,28=7,2105 м2 Находим количество банок 7,2105*0,1:2=0,360525≈1 банка Итого 220 800 220 ИТОГОВАЯ СУММА НА РЕМОНТ КАБИНЕТА 2470 РУБЛЕЙ

Вид работы

Покраска парт

Площадь

Длина – 1,18 м

Ширина – 0,5 м

S= 1,18*0,5=

0,59м2

Парт 17шт

S =17*0,59=10,03

Краска (на 1м2)

Покраска подоконников и двери

Длина – 1,95м

Ширина – 0,33м

S= 1,95*0,33*3=1,9305

S дверь=1,2*2,2*2=5,28

0,21 кг

Сколько надо краски

10,03*0,21=2,1063 кг

Парты вскрывают два раза

В одной банке содержится 2кг.

2,1063*2:2 =2,1063≈2

Цена краски

0,1

400

Суммируем площади подоконников и двери 1,9305+5,28=7,2105 м2

Находим количество банок

7,2105*0,1:2=0,360525≈1 банка

Итого

220

800

220

ИТОГОВАЯ СУММА НА РЕМОНТ КАБИНЕТА 2470 РУБЛЕЙ

Заключение 1 . Наш кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям , но требует средств для его ежегодного ремонта.   2  Проведенный расчет средств на ремонт кабинета предлагает оптимальный вариант их расходования и может найти практическое применение в работе не только нашей школы.

Заключение

1 . Наш кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям , но требует средств для его ежегодного ремонта.

 

2 Проведенный расчет средств на ремонт кабинета предлагает оптимальный вариант их расходования и может найти практическое применение в работе не только нашей школы.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

История возникновения десятичных дробей В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу

История возникновения десятичных дробей

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике"), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.

Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .

Решите уравнение:

Решите уравнение:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!