Проект: «Волшебный мир сказки»
Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Умка», ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ.
Срок проекта:1 МЕСЯЦ (январь)
Проблема: Чему учат сказки?
Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с произведениями русского народного творчества и авторскими сказками.
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Обсудить пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»,
«Как аукнется, так и откликнется»
Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Развивающие
Развивать традиции семейного чтения.
Развивать мышление и воображение.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
Формировать у детей интерес к чтению.
Продукт детской деятельности:
Слушание сказок
Создание своего сказочного героя детьми совместно с родителями, придумывание своей сказки по схеме .
Практическая мастерская – лепим героев сказок (из теста, глины, пластилина), рисуем Царевну – лягушку,
лепка : « Пироги и сладости для Бабы Яги».
Аппликация на тему: «Дом для Бабы Яги с плохим настроением и дом для хорошего настроения».
Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
Посещение детской городской библиотеки.
Участие в викторине по сказкам с родителями.
Подготовительный этап проекта:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной этап:
Образовательная область «Познание»:
Слушание сказок.
Рассматривание иллюстраций книг.
Беседы.
Пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
Игровая деятельность: конкурсы, викторины.
Игры - драматизации.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Лепка героев сказок.
Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
Знакомство с художником – иллюстратором Иваном Билибиным и рассматривание его иллюстраций к сказкам.
Аппликация: домик Бабы Яги, лисичка.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Работа с родителями: изготовление своего сказочного героя.
Образовательная область «Музыка»:
Танец Бабы Яги.
Разучивание песен из сказок.
Образовательная область «Физическая культура»:
Образное имитирование героев сказок.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Использование спортивного инвентаря: обруч - домик, скакалка – ручеёк, мяч- волшебный клубок и т. д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провели беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнили сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
«Гуси – лебеди»
«Маша и медведь»
«Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»:
Использование различных театров при воспроизведении сказок
Вырабатывание интонации , выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок,.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
Загадки о сказках и героях сказок.
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок показать , что труд всегда в почёте , всегда поощряется и награждается.
Заключительный этап проекта:
Викторина: «Путешествие в сказку»,
проведённая с родителями.
План викторины:
Вступление
Входит Баба Яга. Конкурс «Телеграммы»
Блиц – турнир (Быстрый вопрос- быстрый ответ)
Сказка «Теремок» с родителями.
Физминутка «Танец Бабы Яги»
Конкурс «Помоги мышке»
Интерактивная доска «Кроссворд»
Ребус «ДОБРО»
Чаепитие.
Используемая литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1991, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2007
Детский журнал «3/9 царство»