СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный мир сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Волшебный мир сказки»

Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Умка», ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ.

Срок проекта:1 МЕСЯЦ (январь)

Проблема: Чему учат сказки?

Цель:     воспитание любви и  интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир сказки"»

Проект: «Волшебный мир сказки»

Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Умка», ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ.

Срок проекта:1 МЕСЯЦ (январь)

Проблема: Чему учат сказки?

Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с произведениями русского народного творчества и авторскими сказками.

  • Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

  • Обсудить пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»,

«Как аукнется, так и откликнется»

  • Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Развивающие

  • Развивать традиции семейного чтения.

  • Развивать мышление и воображение.

  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.

  • Формировать у детей интерес к чтению.



Продукт детской деятельности:

  • Слушание сказок

  • Создание своего сказочного героя детьми совместно с родителями, придумывание своей сказки по схеме .

  • Практическая мастерская – лепим героев сказок (из теста, глины, пластилина), рисуем Царевну – лягушку,

лепка : « Пироги и сладости для Бабы Яги».

  • Аппликация на тему: «Дом для Бабы Яги с плохим настроением и дом для хорошего настроения».

  • Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

  • Посещение детской городской библиотеки.

  • Участие в викторине по сказкам с родителями.

Подготовительный этап проекта:

  • Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

  • Составление плана проекта.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.



Основной этап:

Образовательная область «Познание»:

  1. Слушание сказок.

  2. Рассматривание иллюстраций книг.

  3. Беседы.

  4. Пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Игровая деятельность: конкурсы, викторины.

  2. Игры - драматизации.



Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Лепка героев сказок.

  2. Раскрашивание иллюстраций по сказкам.

  3. Знакомство с художником – иллюстратором Иваном Билибиным и рассматривание его иллюстраций к сказкам.

  4. Аппликация: домик Бабы Яги, лисичка.

  5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

  6. Работа с родителями: изготовление своего сказочного героя.







Образовательная область «Музыка»:

  1. Танец Бабы Яги.

  2. Разучивание песен из сказок.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Образное имитирование героев сказок.

  2. Подвижная игра «У медведя во бору»

  3. Использование спортивного инвентаря: обруч - домик, скакалка – ручеёк, мяч- волшебный клубок и т. д.







Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провели беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнили сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

«Гуси – лебеди»

«Маша и медведь»

«Волк и семеро козлят»



Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Использование различных театров при воспроизведении сказок

  2. Вырабатывание интонации , выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

  3. Рассказывание сказок собственного сочинения.



Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок,.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

Загадки о сказках и героях сказок.







Образовательная область «Труд»:

На примере сказок показать , что труд всегда в почёте , всегда поощряется и награждается.



Заключительный этап проекта:

Викторина: «Путешествие в сказку»,

проведённая с родителями.

План викторины:

  1. Вступление

  2. Входит Баба Яга. Конкурс «Телеграммы»

  3. Блиц – турнир (Быстрый вопрос- быстрый ответ)

  4. Сказка «Теремок» с родителями.

  5. Физминутка «Танец Бабы Яги»

  6. Конкурс «Помоги мышке»

  7. Интерактивная доска «Кроссворд»

  8. Ребус «ДОБРО»

  9. Чаепитие.





Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1991, №4, 2007.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2007

Детский журнал «3/9 царство»














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!