СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект_Вторая жизнь мусора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект "Вторая жизнь мусора"

Просмотр содержимого документа
«Проект_Вторая жизнь мусора»


Городская научно-практическая конференция

Магнитогорского научного общества учащихся

«Первые открытия»




Направление: биология, экология






Тема: Мусор и его вторая жизнь






Учреждение:


МОУ «СОШ № 63», 2 класс

Автор работы:


Смяткин Андрей Ильич

Научный руководитель:

Галимбекова Ирина Узбековна, учитель начальных классов



















Магнитогорск

2017

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Основная часть………………………………………………………………...5

1.1.Теоретическая часть……………………………………………………..….5

1.2.Социологический опрос…………………………………………………….8

1.3.Практическая работа…………………………………………………..……9

Заключение…………………………………………………………………..….10

Библиографический список………………………………………………..…11

Приложение……………………………………………………………………..12

































Введение

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Твердые бытовые отходы это – непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства (Рисунок1). Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это связано со следующими причинами (Рисунок 2):

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения (Рисунки 3.1, 3.2.). Например,

  • бумага разлагается 2 года,

  • жестяная консервная банка – 90 лет,

  • алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

  • а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

Проблема: Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора. 

Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Провести опрос по теме проекта.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в нашем доме в течение недели.

4. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Методы исследования:

1. Метод социологического исследования - анкетирование.

2. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.

3. Практическая работа.













1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? (Рисунки 4.1, 4.2) А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр. 

И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией (Рисунки 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5)

В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.

Например, в Геленжике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!

Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба. В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения (Рисунки 6.1, 6.2, 6.3, 6.4).

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.



























1.2. Социологический опрос

В ходе проведения исследовательской работы я решил предложить различным людям ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить используют ли они повторно бытовые отходы, тем самым способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. В опросе принимали участие 16 взрослых и 4 детей. Результаты сведены в таблицу ниже:

Таблица

Результаты социологического опроса

Вопрос

Да

Нет

Выступаете ли вы за чистоту окружающей среды?

16


Сортируете ли вы свой мусор?

2

14

Использовали ли вы вторично твердые бытовые отходы?

13

3

Делали ли вы поделку из бросового материала?

9

7

Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство людей используют вторично твердые бытовые отходы и многие делают из них поделки, но, к сожалению, очень мало людей сортируют свой мусор.








1.3. Практическая работа

Исходя из имеющихся у меня упаковок и другого бытового мусора, я приступил к изготовлению различных поделок (Рисунок 7.1.).

  1. Робот из крышек (Рисунок 7.2.) Для изготовления робота из крышек потребовались 23 крышки от пластиковых бутылок и детского питания, резинка длиной около метра, шило. Схема сборки робота: крышки соединяем между собой через отверстия, проделанные шилом по бокам и посередине, при помощи натянутой резинки. На ноги и руки понадобилось по 4 крышки и 7 крышек на туловище с головой.

  2. Музыка ветра (Рисунок 7.3.). Для создания музыки ветра понадобилось 8 старых ненужных ключей, небольшая ветка дерева и несколько цветных лент. Ветку и ключи я окрасил акриловыми красками разных цветов. Потом отрезал ленты разного размера и привязал ими ключи к ветке.

  3. Игрушка «Поймай мяч в бутылку» (Рисунок 7.4.). Для создания данной игрушки потребовалась верхняя часть от пластиковой бутылки, веревка, яйцо от киндер сюрприза, шило. Отрезаем верхнюю часть у пластиковой бутылки, скругляем края, чтобы не пораниться, окрашиваем акриловыми красками в цвет радуги. В крышке от бутылки и в яйце от киндер-сюрприза, проделываем шилом отверстия, продеваем веревку, крепко завязываем. Украшаем яйцо от «киндер-сюрприза» цветными клейкими лентами.










Заключение

Своей работой я показал, что можно вторично использовать твердые отходы. Я научился находить применение разным отходам после их первичного использования.

Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.

Исходя из вышесказанного, моя творческая работа получилась в полной мере. Я с успехом справился с поставленными целями и задачами.

На будущее, у меня в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.



















Библиографический список

http://podelki-online.ru/vsyakaya-vsyachina/skulpturi-iz-musora/chto-mojno-sdelat-iz-musora.shtml;

http://festival.1september.ru/articles/603866/;

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html;

http://ped-kopilka.ru/blogs/valeva-elena/othody-v-tvorcheskuyu-realizaciyu.html;

http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-2/page/3/;

http://greenplaneta.jimdo.com/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9/;

http://www.myshared.ru/slide/324287/;

http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C%C2%BB;

http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/robot-transformer.html;

https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1740737









Приложение

Рис.1. Твердые бытовые отходы



Рис.2. Причины увеличения количества мусора

Рис. 3.1. Сроки разложения разных материалов

Рис. 3.2. Сроки разложения разных материалов



Рис. 4.1. Раздельный сбор сырья Рис. 4.2. Раздельный сбор сырья

















Рис. 5.1. Рис. 5.2.

Рис. 5.3. Рис. 5.4.

Рис. 5.5. Скульптуры из мусора Артура Бордало




Рис. 6.1. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.2. Галерея «Белая лошадь»

Рис. 6.3. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.4. Галерея «Белая лошадь»















Рис. 7.1. Мои поделки.

Рис. 7.2. Робот из крышек

Рис. 7.3. Музыка ветра

Рис. 7.4. Игрушка «Поймай мяч в бутылку»


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!