СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "здоровый образ жизни - как система работы в школе".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "здоровый образ жизни - как система работы в школе".

Просмотр содержимого документа
«Проект "здоровый образ жизни - как система работы в школе".»


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – КАК СИСТЕМА

РАБОТЫ В ШКОЛЕ»




МБОУ СОШ № 7 г. Кропоткин 2016 – 18 уч.гг.

Нечаева Екатерина Григорьевна

Учитель физической культуры




«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК МБОУ СОШ № 7


_________ А.И. Бакрадзе

«___»_______2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 7


_____________ Г.И. Янютина

«___»_______2016г.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Здоровый образ жизни – как система работы в школе.

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ программы развития физической культуры и спорта

в МБОУ СОШ № 7

в 2016 – 2018 г.г.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

1.1. Сущность проекта

1.2. Актуальность проекта

1.3. Реализация проекта

2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Планирование внедрения здоровьесберегающей образовательной среды в школе

3. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

3.1. Цели и задачи учебной деятельности

3.2. Средства и методы

3.3. Проведение мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности учащихся

4. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

6. ЛИТЕРАТУРА


1. Основная характеристика проекта


1.1 Сущность проекта

Сущность проекта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре.


1.2 Актуальность проекта


Вопросы охраны жизни и здоровья школьников крайне актуальны. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. Ведь именно родители должны с раннего возраста прививать детям взгляды и навыки, соответствующие требованиям здорового образа жизни и гармоничного развития личности. Многие родители, приводя детей в школу, представления не имеют, что в данном возрастном периоде может и должен уметь делать их ребёнок; как определить уровень его физической подготовленности; каким образом развить его физические качества в домашних условиях. Ухудшение состояния здоровья детей, всё большее увеличение учебной нагрузки, неблагоприятные социальные и экологические условия, рост социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют о необходимости применения доступных основанной массе школьников урочных и внеурочных форм организации физкультурно-спортивной деятельности создания у детей устойчивой мотивации систематическим занятиям спортом. От чего зависит ваше здоровье? 20 % - наследственность, 20 % - экология, 10 % - медицина, 50 % - образ жизни. Хорошее здоровье определяется нормальным расположением, устройством и правильным функционированием органов тела, отсутствием предрасположений к заболеваниям, приятным самочувствием. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет «Физическая культура». Урок – основная форма физического воспитания, фундамент школьной физической культуры. Комплексная программа открывает широкий простор для творчества учителя, что обеспечивает необходимые условия для того, чтобы каждый учащийся овладел жизненно важными и необходимыми знаниями, навыками и умениями, научился самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Однако из черт урока физической культуры – четко выраженный индивидуальный подход к учащимся. Главное – не подгонять всех под единые требования, есть возможность обратить внимание на личность каждого ученика, его склонности и способности, природные задатки и подготовленность. На уроках большое внимание уделяется психическим, интеллектуальным и физическим особенностям каждого ученика. Для воспитания учащихся интереса к физическим занятиям, учителями физкультуры используется максимальное разнообразие форм, методов и средств физического воспитания.

Актуальность проекта состоит в решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач:

1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.


1.3 Реализация проекта


Реализация проекта заключается в новизне инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры:

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.






2. Здоровьесберегающие образовательные технологии


2.1 Планирование внедрения здоровьесберегающей среды в школе


Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста.

Весь процесс обучения включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частичными задачами, так и особенностями методики. Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

3. Добиться выполнения элементарных правил на уровне первоначального умения.

4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

Второй. Этап углубленного изучения.

Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Основные задачи:

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.

2. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.

3. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.


3. Технология опыта


3.1 Цели и задачи учебной деятельности


Основной целью учебной деятельности является создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Основной задачей учебной деятельности является:

1. Комплексная реализация базовых компонентов программы.

2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

Моя задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

- учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

- беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;

- обязательно планирую материал.

Именно в этом вижу создание здоровьесберегающего пространства на уроках физической культуры.


3.2 Средства и методы


Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • Гигиенические факторы;

  • Оздоровительные силы природы;

  • Средства двигательной активности.

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и по возможности изменить их в лучшую сторону – самому, с помощью администрации, медиков.

Второе использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определённые стимулы, мотивы.


3.3 Проведение мониторинга состояния физической подготовленности учащихся


Задачи мониторинга:

1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.

2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.

3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.

Для осуществления контроля и выявления уровня физической подготовленности, провожу тестирование учащихся. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать выводы и вносить коррективы. К общепринятым контрольным тестам, предлагаемым программой, добавляю тесты президентских состязаний. Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила, скорость, координационные способности.

По данным тестирования выделяют группы учащихся, нуждающихся в корректировке, с ними провожу коррекционную работу. Для этого разрабатываю комплексы упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств.

Результаты тестирования каждого класса заношу в базу по ОФП класса. Уровень физической подготовленности учащихся выводится по результатам тестирования по программе президентских тестов и определяется в целом по школе в конце учебного года.


4. Внеклассная работа по предмету


Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играет внеклассные формы физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличить объём двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.

С целью повышения двигательной активности учащихся внеклассную работу строю в определённой последовательности. Направлена она на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия, как правило, проводятся по разделам учебной программы.

В школе организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, товарищеские встречи, туристические слёты, организуются подготовка команд к школьным, районным соревнованиям. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Принятие участие в соревнованиях школьного и районного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям.

Мои воспитанники, как правило, не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности, выполняют все нормы сдачи тестов и зачетов. Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культуры и спортом, оформляем стенды спортивной направленности: «Спортивные надежды Кубани», «Всекубанская спартакиада школьников», выпускаем информационные газеты.

Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Одной из форм летнего отдыха является создание вечерней тематической площадки на территории МБОУ СОШ № 7, и четкая организация спортивного досуга детей. Участие в спортивных мероприятиях способствует укреплению здоровья, пребывание на свежем воздухе воздействие солнца и специальная физическая нагрузка – все это повышает выносливость, работоспособность, создает заряд бодрости на весь год.


5. Результативность опыта


Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1. Повысить успеваемость по предмету.

2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового

образа жизни.

4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся.













Литература


1. Липецкая Е.М. Физкультура для детей. Москва «ЭКСМО», 2009.

2. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

3. Ясон Ю.А. Физическая культура в школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.

4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.

5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания

учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение», 2007.

6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!