СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Кувшинки".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пректная работа по экологии "Кувшинки", работу выполнила ученица 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Кувшинки".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»















«Кувшинки»













Выполнила: Свиридова Кристина, ученица 6 класса

Руководитель: Савчук Марина Степановнеа, учитель биологии и географии









с.Маяк

2016-2017 г.

Оглавление

1 Введение 2

2 О кувшинках существует много легенд и поверий. 2

2.1 Легенда №1. 2

2.2 Легенда №2. 3

2.3 Легенда №3. 3

3 Биологическая характеристика. 3

4 Кувшинки в Хабаровском крае. 4

5 Кувшинки в картинах. 5

5.1 Олег Тимошин «Кувшинки» 5

5.2 Марина Злобина «Кувшинки» 6

5.3 Валевская Ольга «Кувшинки» 7

6 Кувшинки в поэзии. 7

6.1 Константин Бальмонт «Вечерний свет погас…» 7

6.2 Константин Бальмонт «Утомлённое Солнце, стыдясь своего утомленья…» 8

6.3 Иван Бунин «Осень. Чащи леса...» 8

6.4 Мария Моравская «Новоселье» 8

7 Заключение. 9







  1. Введение

Латинское название получила по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает. Согласно древнегреческим мифам, кувшинка была когда-то белой нимфой, но потом она погибла от любви к остававшемуся к ней равнодушным Геркулесу и превратилась в прекрасный цветок. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца”: ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек. 

Мой проект называется «Кувшинки».

Цель моего проекта: узнать, как кувшинки растут; почему кувшинок по- другому называют «Нимфеями» и лилиями; где обитают эти растения. Чтобы достичь цели, я должна решить следующие задачи:

- изучить художественную, научно – популярную литературу, детские энциклопедии и справочники, журналы;

- составить план, по которому будет вестись работа для раскрытия темы проекта;

- определить объем работы для каждого участника проекта.

При работе над проектом я применяла следующие методы:

- беседа;

- наблюдение;

- работа со справочной литературой; интернет – ресурсами.

Продолжительность реализации проекта: декабрь 2016 г. –май 2017 г.



  1. О кувшинках существует много легенд и поверий.
    1. Легенда №1.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

    1. Легенда №2.

В Германии рассказывали, что однажды русалочка влюбилась в рыцаря, а тот не ответил ей взаимностью. От горя нимфа превратилась в кувшинку.

Существует поверье, что нимфы (русалки) укрываются в цветах и на листьях кувшинок, а в полночь начинают водить хороводы и увлекают за собой проходящих мимо озера людей. Если кому-то и удалось как-нибудь от них убежать, то потом горе его иссушит.

    1. Легенда №3.

По другому сказанию, кувшинки - это дети красавицы графини, увлеченной в тину болотным царем. Убитая горем графиня ежедневно ходила на берег болота. Однажды она увидела дивный белый цветок, лепестки которого напоминали цвет лица ее дочери, а тычинки - ее золотистые волосы. Это в легендах и поверьях, а в систематике растений кувшинки занимают особое место.

  1. Биологическая характеристика.

Род включает в себя около 50 видов, произрастающих в проточных водоемах с медленно текущей водой. Ареал их распространения чрезвычайно широк, захватывает регионы от тропиков экватора до лесотундрового пояса Скандинавии, России, Канады, отдельные представители могут зимовать даже в полностью промерзающих водоёмах.

Кувшинки — это водные растения, у которых стебли превратились в мощные корневища, либо горизонтально погруженные в донный грунт, либо имеющие вид клубня. От клубней или узлов корневищ вниз отходят многочисленные шнуровидные корни-якоря, удерживающие нимфею в грунте, а вверх отрастают черешковые листья и цветоносы.

Подводные листья по форме и строению сильно отличаются от находящихся на поверхности, они широколанцетные, пленчатые, свернуты колпачком, под которым скрываются цветочные почки и развивающиеся надводные листья. Последние, появляются в летний период, выходят из глубины водоёма в виде трубочек, на длинных черешках, лишь наверху раскрываясь полностью. Их форма обычно сердцевидная, округлая или эллиптическая поверхность плотная, кожистая, имеет восковый налёт, благодаря чему не смачивается водой. Эластичные черешки позволяют листьям свободно перемещаться под воздействием течений или ветра. Их длина зависит от глубины водоёма и обеспечивает наиболее рациональное размещение листовых пластин на его поверхности. При снижении уровня воды, когда растение оказывается практически на суше, черешки становятся толстыми и короткими, длиной не более 20 см, а листья загибаются по краю вверх.

Цветение кувшинок (нимфей) обычно начинается в июне – июле. Время жизни одного цветка — около 4 дней. Он обладают интересной особенностью закрываться в вечерние или утренние часы, погружаясь в воду, в пасмурную погоду может вообще не появиться на поверхности.

Цветок кувшинки — одиночный, обоеполый, правильной симметричной формы, с длинной гибкой цветоножкой и двойным околоцветником, в котором 4-5 крупных зелёных чашелистиков и множество меньших по размеру черепитчатых лепестков. Окраска также очень разнообразна: большинство кувшинок белые, но встречаются виды с желтыми лепестками. Народное название кувшинки — лилия водяная, дано ей не только за форму и красоту цветка, но и за интенсивный аромат, привлекающий многочисленных насекомых.

Размножаются кувшинки семенами.

После опыления цветок погружается на дно, где созревает ягодообразный многосемянный плод-листовка. Он содержит до 1,5 тысяч мелких черных семян, которые после разрушения ягоды всплывают на поверхность, поскольку снабжены слизистой оболочкой и особыми губчатыми придатками-поплавками. Некоторое время они держатся на воде, и в это время разносятся течением, или, поскольку по виду напоминают икру, поедаются птицами и рыбами. Оставшиеся затем опускаются на дно водоёма и там прорастают.

Отметим, что семенной способ размножения не является для кувшинок основным, большинство их размножаются посредством корневищ.

  1. Кувшинки в Хабаровском крае.

В России кувшинки растут на Дальнем Востоке на юге Хабаровского края, в Нанайском районе сёлах Синда и Маяк.

  1. Кувшинки в картинах.
    1. Олег Тимошин «Кувшинки»



    1. Марина Злобина «Кувшинки»

    1. Валевская Ольга «Кувшинки»

  1. Кувшинки в поэзии.
    1. Константин Бальмонт «Вечерний свет погас…»

И вот во мгле, вдали,

Открыв лицо своё,

Кувшинки расцвели

И смотрят на неё.

Они горят в ночи,

Их нежит гладь воды,

Ласкают их лучи

Застенчивой Звезды.

И будут над водой

Всю ночь они гореть,

Чтоб с Утренней Звездой

Стыдливо умереть.

— Константин Бальмонт, «Вечерний свет погас…», 1895

    1. Константин Бальмонт «Утомлённое Солнце, стыдясь своего утомленья…»

Вся небесная даль озарилась улыбкой стыдливой,

На фиалках лесных заблистали росою слезинки,

Зашепталась речная волна с серебристою ивой,

И, качаясь на влаге, друг другу кивали кувшинки.

— Константин Бальмонт, «Утомлённое Солнце, стыдясь своего утомленья…», 1895

    1. Иван Бунин «Осень. Чащи леса...»

Отцвели кувшинки,

И шафран отцвёл.

Выбиты тропинки,

Лес и пуст и гол.[7]

— Иван Бунин, «Осень. Чащи леса...», 1905

    1. Мария Моравская «Новоселье»

Головками качают

И звонко подпевают:

«Дан! дан! дан!»

И в листики кувшинки

Стучат для них дождинки,

Словно в барабан.

— Мария Моравская, «Новоселье», 1914

  1. Заключение.

Я узнала очень много и интересного про кувшинки, где обитают, почему их называют «Нифами» и лилиями, как растут. По рассказам мамы и бабушки я узнала о том, что у нас в Синде раньше было очень много кувшинок, но в настоящее время их почти не осталось. Очень жаль, что такие красивые, ранимые растения исчезают по вине человека. Я хотела бы продолжить работать над проектом. Летом планирую посетить озеро Петропавловское где растут лотосы Комарова.

Наша жизнь коротка-
То зайдет в облака,
То вдруг солнечным светом зальется;
Но пока есть цветы,
Они дарят мечты,
И любовь с нами не расстаётся.

Так любите цветы,
Берегите цветы-
Эти дивные нежные грёзы –
В них любовь и мечты,
И восторг красоты,
И чарующий запах мимозы…

 В.Оболенский  1985г.



Литература:

  1. Красная книга Хабаровского края

  2. Ресурсы Интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!