СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный модуль 6 класс "Делимость чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для развития креативного мышления, усовершенствования навыков проетной деятельности, повышения интереса к математике.

Просмотр содержимого документа
«Проектный модуль 6 класс "Делимость чисел"»

Проектный модуль «Делимость чисел »

Проект «Делимость чисел» предназначен для развития креативного мышления учащихся, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся 6 класса на уроках математики.

Новизна проекта проявляется в организации на основе самостоятельного поиска нужной информации, проведении учебного исследования по темам проекта и в представлении аналитических выводов своих исследований с помощью сетевых технологий. Особенностью учебной деятельности учащихся в проекте является сочетание их индивидуальной деятельности на этапе проведения исследований и совместной деятельности на этапе анализа результатов проведенных исследований и подготовки итоговых документов по проекту.

Ожидаемые результаты:

  • активизация учебной самостоятельной деятельности учащихся,

  • глубокое и осознанное усвоение теоретических предметных знаний,

  • формирование ИКТ- компетенций учащихся,

  • формирование и совершенствование аналитических компетенций,

Существенные улучшения в преподавании раздела о делимости чисел заключаются в расширении и углублении учебного материала за счет самостоятельных исследований учащихся во внеурочное время, в значительном повышении учебной мотивации учащихся, основанном на использовании новых форм организации учебной деятельности и новых компьютерных средств деятельности.

Апробация проекта осуществлена на уровне школы – 6 класс.

Реализация модуля приведет к достижению следующих целей:

  • формирование у учащихся 6-го класса целостной картины о делимости чисел и признаках делимости, выработке навыков и умений по данной теме

  • развитие логического мышления учащихся

  • развитию вычислительной культуры


Содержание проекта

Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта с помощью входного тестирования, в процессе мозгового штурма, в процессе просмотра стартовой презентации учителя.

Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков математического мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям мета - познания.

Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учеников на учебной научно-практической конференции.




Главными критериями обобщающего оценивания являются:

  • умение представить полученные в ходе исследований новые знания;

  • аргументировать рациональность способов их получения и выводы;

  • рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика.



Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов:

  • Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?

  • Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

План проведения проекта

1. этап. Организационно-подготовительный

Формирование групп учащихся

Составление плана работы

Формулирование вопросов для исследований

Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь)

Создание дидактических материалов (Понятийный словарь, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (буклета, презентации), список рекомендуемых ресурсов).

2. этап. Обучающий

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам

Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Знакомство с памяткой "Приступая к исследованию"

Обсуждение с учащимися возможных источников информаций

Определение этапов работы над проектом

Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский

Исследования, проводимые в рамках проекта:

Первая группа исследует вопрос: В каких сферах деятельности человека используется делимость чисел и для чего нужно знать признаки делимости?

Вторая группа исследует вопрос: Есть ли универсальный признак делимости для любого числа?

Третья группа исследует вопрос: Что за особенные числа: числа-близнецы, совершенные числа, дружественные и компанейские числа?

Четвертая группа исследует вопрос: признаки делимости на 7 и на 11. Почему мы ими не пользуемся?

Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации. Сохранение результатов в формате Word.

Самостоятельный поиск информации в Интернет.

Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций, публикаций, Вики-статьи

Самооценивание презентаций (буклета) участниками проекта

Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый. Защита проекта

Итоговая конференция и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:

Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Признаки делимости чисел»

Проблемы – темы для самостоятельного исследования учащихся

  1. Изучение вопроса: В каких сферах деятельности человека используется делимость чисел и для чего нужно знать признаки делимости?

  2. Создание буклета «Признаки делимости чисел

  3. Изучение универсального признака делимости, формулировка признака делимости на любое натуральное число

  4. Выявление свойств чисел (число Шехерезады. Число на гробнице фараона. Совершенные числа. Числа – близнецы. Дружественные и компанейские числа)

  5. Применение теорем делимости и обратных им

  6. Решение нерешенных задач математики. Великие проблемы. Гипотеза Римана

  7. Четные и нечетные числа

  8. Создание буклета «Портрет четного числа», «Портрет нечетного числа»




Продолжительность работы над проектом (3часа)

1 этап. Обсуждение темы исследования. Формирование групп для проведения исследования – 1 час

2 этап. Работа в группах (сбор материала) – 2 недели

3 этап. Анализ полученных исследований -1 неделя

4 этап. Защита полученных результатов и выводов -2 часа




Как будет оцениваться деятельность учащихся:

  • Полнота раскрытия темы исследования

  • Структура продукта исследования

  • Дизайн продукта исследования

  • Речь на защите проекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!