СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство: затраты, выручка, прибыль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные: научатся объяснять значение понятий производство, выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и массовое производство.

Просмотр содержимого документа
«Производство: затраты, выручка, прибыль»

Дата___________ Класс___________

Тема урока: «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Тип урока и его структура: Урок получения новых знаний.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: научатся объяснять значение понятий производство, выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и массовое производство.

Метапредметные: оценивать свои учебные достижения, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формировать способность к мобилизации сил и энергии, осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

Личностные: формирование умения нести ответственность за свои решения, развитие способностей через различные формы деятельности.

Цель урока:  Сформировать представление о производстве как основе экономики.

Задачи:

  • познакомиться с новыми понятиями: производство, затраты: переменные и постоянные,  прибыль, выручка, технология, рациональное производство 

  • характеризовать различные затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

  • сформировать представление об экономической сущности прибыли;

Основные понятия: производство, выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и массовое производство.

Оборудование: УМК учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, издательство «Просвещение», М. 2017 г. , практические задачи, презентация к уроку, видеофрагмент «Вовка в тридевятом царстве»



Ход урока:

Здравствуйте, ребята!

Давайте друзья улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу

Удачи желаю я вам!

-Ребята, ваши ответы будут учитываться только в том случае, если будет поднята рука. Договорились?

1.Повторение пройденного материала.

Недавно вы начали изучение 2 главы учебника «человек в экономических отношениях», но прежде чем узнать новую тему урока, давайте вспомним: НА СЛАЙДЕ

-Что такое Экономика? (ПАУЗА)

Сколько значений (определений) имеет этот термин? Каково значение слова экономика в переводе с греческого?

(При затруднении вывести понятия на экран)

- (Экономика – 1) совокупность экономических отношений, соответствующих данной ступени развития общества; Спасибо! А кто еще как думает?

2) организация и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности; Спасибо! А кто еще как думает?

3) наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека (Схема на слайде). Спасибо! А кто еще как думает?

Молодцы ребята, верно дали все определения, но ключевым понятием будет третье определение. Экономика - наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.

-Ребята, а какова главная цель экономики?

Если затрудняются: (ЧТОБЫ комфортно человеку жилось, что он в первую очередь должен удовлетворить?)

-Основная цель экономики – удовлетворение потребностей человека.

-Отлично ребята!

-Сейчас будет продемонстрирован видеофрагмент, прошу внимательно смотреть и слушать, а позже ответить на мои вопросы. ЗАЧИТАТЬ ВОПРОС

Вопросы: Связан ли этот ролик с экономикой?

После просмотра.

1.Связан ли этот ролик с экономикой? (да, потому что…….

2.Что хотел Вовка от рыбки? (Получить корыто)

3.Как у Василис Премудрых появляются необходимые им предметы?(По волшебству)

4.Бывает ли такое в жизни? (Нет)

5.А как вы думаете, какие слова рыбки доказывают нам, что такого не бывает? (Нужно сплести невод, закинуть его в море и т. д.)

-Все верно, ребята! В сказке есть рыбка, которая создает блага, а в жизни все иначе, мы сами отчасти трудимся над тем, чтобы удовлетворить свои потребности.

-А как вы думаете какова тема урока? (если называют труд и работу, то задать вопрос. Как мы можем обобщить эту деятельность человека в экономике? ЕСЛИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ: Как называется процесс, результатом которого становится продукт?-Как вы думаете, где создаются продукты для потребления? НА СЛАЙДЕ КАРТИНКИ (отвечают, что на фабриках и заводах) -Как мы можем обобщить все эти предприятия одним словом? (Производство)

Молодцы, вы практически назвали тему урока!

2. Изучение нового материала.


И Темой сегодняшнего урока будет «Производство». Перед вами лежит рабочий лист, сегодня в течение урока мы с ним будем работать, запишите, пожалуйста, название темы.

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Что станет предметом обсуждения? (О том, каким бывает производство и что для этого нужно, о затратах производства, из чего складывается выручка и прибыль)

-Все верно! А как вы думаете, что такое производство? (когда создают что-то необходимое для жизни, когда

Ребята, давайте зафиксируем точное определение производство в рабочий лист.

Производство – это процесс создания товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке.

Сегодня я предлагаю смоделировать ситуацию и представить себя производителями шариковых ручек.

-Ребята, а что создают в процессе производства? (Продуты, одежду, гаджеты и т.д.) Как можно называть все это, одним словом? Отсюда мы можем выделить

Результаты производства: (обратите внимание на схему в рабочем листе, давайте заполним её)

  1. Товары (продукты питания, одежда, мебель)

  1. Услуги (ремонт обуви, парикмахерские, показ кинофильмов)(при затруднении: посмотрите на определение производство и найдите подсказку, к примеру, вы идете в парикмахерскую, результатом труда является причёска, а как называется деятельность парикмахера?А что производит водитель автобуса?)

  2. Наши ручки будут являться чем?

Ребята обратите внимание на слайд (пауза) Рассмотрите внимательно картинки, что мы можем сказать глядя на них? Что их объединяет и в чём различие? (они отличаются объёмом производства, количеством, типом изделия и т.д.)

-Отсюда мы можем выделить:

Типы производства:

  1. Единичное (малое количество изделий, оригинальность каждого изделия)

  2. Серийное (повторяющиеся партии производства)

  3. Массовое (большой объем выпуска изделий)



-Ребята, а шариковые ручки к какому типу производства относятся? (Массовому)

-А как вы думаете, что нам, как производителям необходимо знать? Для этого нам необходимо вспомнить 3 вопроса экономики ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ, КАК ПРОИЗВОДИТЬ И ДЛЯ КОГО?

Составляется схема на доске: Вид продукта. Привлекательность продукта на рынке. Количество или объем продукции. Ресурсы, необходимые для производства. Технологию изготовления.

-Без знаний о том, что производить, как производить, сколько и для кого, мы не сможем узнать, каковы будут затраты.

-Что же такое производственные затраты? Давайте поработаем с учебником на стр.85 изучите первый абзац и зафиксируйте понятие «затраты» в рабочий лист, вставив лишь пропущенные слова.

- Итак, что же такое затраты? Спрашиваю учащихся. Затраты– это сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг.Какие слова вы вставили? (сумма расходов, выпуск (производство)

-Хорошо! Посмотрите на схему затраты производства (НА СЛАЙД) там есть пропущенные элементы, найдите их в учебнике на стр.85 в абзацах 2,3,4 и заполните схему.

-Итак, что у вас получилось?-Какие бывают затраты? (общие: расходы на все ресурсы; которые включают в себя: постоянные - не меняются от объема; переменные - меняются от объема) А как вы думаете в нашем производстве ручек какие затраты могут возникнуть? (Затраты на аренду помещения, на заработную плату, на материал изготовления)

Постоянные затраты: на чернила и пластмассу

Переменные:

-Молодцы ребята!

В основе решения вопроса что производить? Лежит рациональный мотив – нужно изготовить то, что может быть продано с выгодой. Так ведь? Но что это означает? Любой производитель старается организовать производство товаров таким образом, чтобы после его продажи получить выручку.

-Отсюда появляется вопрос, что такое выручка?

-Давайте найдем определения в словаре на стр. 154.

-В рабочем листе пропущены лишь некоторые слова, вставьте их и озвучите определение понятия «выручка». Выручка –денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию. Какие слова были пропущены?

-Но целью любого производства, в первую очередь, является получение прибыли

-В рабочем листе есть формула прибыли (Прибыль = выручка – затраты)О чём говорит формула? Попробуйте сформулировать понятие.( Выручка без затрат.ПРИЗАТРУДНЕНИИ. О чем говорит знак минус? Это разница между чем и чем?)

Прибыль – разница между выручкой и затратами.

Отлично! А теперь нам необходимо рассчитать свою выручку, прибыль и затраты и сделать вывод о том, выгодным ли будет наше производство?

3.Закрепление изученного материала.



-В рабочем листе у вас представлены экономические задачи. Давайте разберем их. Первую ситуацию разбираем вместе, а вторую и третью вы разбираете, работая по вариантам.

Решаю задачу у доски (черчу 3 колонки, дети читают вслух)

1.Ежедневная выручка предприятия по производству ручек «Легенда»составляет 5000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 150 руб., воды - 150 руб., на сырье - 200 руб., на аренду - 200 руб., на заработную плату рабочим - 300 руб. Какова сумма прибыли предприятия в день? Выгодным ли будет производство ручек?

Выручка Затраты Прибыль

5000 150+150+200+200+300=1000 5000-1000=4000

Выгодно: да

Работа по вариантам по карточкам у доски. Считаем в столбик!!!

Первый вариант работает с задачей 2, а второй с задачей 3.

2.В месяц затраты фирмы «Легенда» составляют 10800 руб. А ежедневная выручка, составляет 360 руб. Какова сумму прибыли фирмы «Блокнот» в месяц? Выгодным ли будет производство фирмы «Блокнот»?

Выручка Затраты Прибыль

360*30=10800 10800 0

Выгодно: не совсем, потому что вся выручка уходит только лишь на затраты.

3.Ежедневные затраты предприятия ручек «Легенда» составляют 300 руб. А сумма выручки в месяц составляет 8500. Рассчитайте сумму прибыли предприятия «Легенда» за месяц.

Выручка Затраты Прибыль

8500 300*30=9000 8500-9000=-500

Выгодно: нет, в убыток

Итак, какой вывод мы можем сделать исходя из всех 3-х задач?

Каждое ли производство может быть выгодным, прибыльным? Какие советы мы можем дать производителям, чтобы спасти предприятие? (экономить на свете, купить специальные лапочки, найти более дешевый вариант материала, повысить цену и т.д.)

-Отлично!!!!

4. Подведение итогов урока.

Итак, наш урок подходит к концу, Что нового мы узнали? ( Что такое производство и каковы его результаты) - Хорошо, а ещё что? Обратиться по именам к детям, спросить не менее 5 человек (Что такое затраты, выручка и прибыль, научились решать экономические задачи, знаем как организовать производство) ЕСЛИ забегают вперед сказать, что об этом мы узнаете позже.

-Хотелось бы отметить (назвать учеников) Вы очень хорошо поработали.

5. Рефлексия.

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

Мое настроение

Материал урока был




Активно /пассивно

Доволен/не доволен

Коротким/длинным /интересным/скучным

Стало лучше/стало хуже/не изменилось

Понятен/не понятен/полезен/не полезен/интересным/не интересным













-А сейчас я прошу оценить свою работу на уроке

У вас на столах лежат листочки с вариантами ответа, прошу сделать выбор и опустить их при выходе в корзинку, можно не указывать своих инициалов 

-Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!