2. Цель: Совершенствовать физические качества (быстрота и ловкость)в разнообразных формах двигательной деятельности.
- увеличилось кол-во детей правильно выполнять передачу мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола.
-увеличилось количество детей, владеющих умением сохранения равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево;
-увеличилось количество детей, соблюдающих правила игры.
- увеличилось количество детей, которые начинают заботиться о правильном положении тела.
- проявляется умение работать коллективно, договариваясь со сверстниками.
4. Задачи:
-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком пристанным шагом вправо и влево;
-воспитывать дисциплинированность и целеустремленность в процессе выполнения физических упражнений.
5. Тип урока – традиционный
6. Вид урока – комплексный.
7. Вводная часть – построение; строевые упражнения (повороты на месте); ходьба на носках, на пятках; бег в среднем темпе, змейкой; подскоки; перестроение в 3 колонны.
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево.
№ п/п | Этап занятия | Частная задача | Планируемый результат | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организ. контроля, способы оценивания | Деятельность инструктора | Деятельность воспитанника |
Предметные | УУД |
1 | Организация подготовки воспит-ов к занятию | Подготовить детей к занятию | Наличие спортивной формы | Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды) | Средства- строевые упр. (повороты), Методы обуч.- словесный (распоряжение, команды, указания) Форма орг. - фронтальная | Отдает команды, распоряжения | Выполняют распоряжения |
2 | Постановка цели занятия и обеспечения ее восприятия | Создать преставление у детей о ходе занятия | | Коммуникативные (умение слушать) | Методы обуч.- словесный (объяснение). Форма организ.-фронтальная | Объясняет, ставит цели | Слушают объяснение |
3 | Психофизиол. подготовка воспит. к усвоению содержания занятия и активная познавательно-рекреацион.-двигательную деятельность | Обеспечить правильное выполнение двигательн. действий с соблюдением его ритмических характеристик | Соответствие ОРУ задачам осн. части занятия | Регулятивные (принимают и сохр. цель и задачу, действуют по образцу) | Средства – ОРУ на месте без предметов Методы обуч.-наглядный (демонстрация), метод упражнения целостный. Методы восп.-поощрение Форма орган.-фронтальная Контроль-метод контроля двиг.действий (метод упражнения) | Проводит ОРУ и дает методические рекомендации | Выполняют ОРУ |
4 | Обучение двигательным действиям | - обучать передаче мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола | I этап. Формирование базовых двиг.координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения вцелом. II этап. Умение устранять грубые ошибки. III этап. Технически правильное и свобобное выполнение двиг.действий в целом | Коммуникатив. (объяснение), Регулятивные (контроль и управление, самооценка, планирование), познавательные (приобретение знаний) | Средства-передача мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола. Методы обуч.-словесный (объяснение, указание, команда), наглядный – демонстрация, упражнение (расчленено-конструктивн) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. |
- совершенс. умение пролезания в обруч пр. и лев. Боком | IV этап. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращение обычного интервала отдыха между упражнениямию | Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль) | Средства-пролезание в обруч пр. и лев. боком Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. |
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимн. скамейке боком приставным шагом правым и левым боком | IV этап. Сохранить стабильность воспроизведения техники физического упражнения при многократных повторениях, на 1/3 превышающих привычную для воспитанника объем физ. Нагрузки | Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль) | Средства-ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом вправо и влево. Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. |
6 | Воспитание дух-нравствен и волевых качеств личности | Воспитывать взаимное уважение друг к другу, дисциплинированность, упорство и настойчивость | -Соблюдение правил игры, -Активное участие в организованных играх. | Личностные (ориентация на моральные нормы и их выполнение, внутренняя позиция) Коммуникативные (учитывает позицию партнера) | Средства- п/и «Ловишки с ленточками», «………….» Методы обуч.-словесный (объяснение, беседа), игровой. Методы восп.-поощрение, неформально-личностные (пример друзей), рефлексивн. (самоанализ). Форма орган-фронтальная, групповая. Оценка-поощрение. | Побуждает к проявлению волевых и нравств. кач-в личности. Эмоционально настраивает на игру. | Поддерживают друг друга, помогают партнеру в выполнении упражнений. |
9 | Снижение физ. нагрузки воспитанников | Снять напряжение, привести функции организма в нормальное состояние. | Восстановление дыхания и ЧСС у воспитанников | Коммуникативные | Средства-дых. гимн., м/п игра. Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный (показ упр.), Методы восп.- упражнения поощрение, осознание собственной ценности, игровой, творч. Инвариантность. Форма орган.-фронтальная, групповая. Контроль – комбинирован. | Показ и объяснения упражнений | Выполнение указаний |
10 | Подведение итогов занятия | Закрепить знания полученные на занятии | Обсуждение занятия. | Регулятивные (оценка себя и сверсников), коммуникат. | Методы обуч.-словесные (беседа), Методы восп-поощрение Форма орган.-фронтальн. | Подводит итоги занятия | Слушают и отвечают на вопросы |
12 | Организованное завершение | Завершение занятия | Своевременное окончание занятий | | Методы обуч.-словесный (команда) | | |