Описание контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по ОБЖ
7 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по ОБЖ в 7 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы
Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 7-го класса на момент окончания учебного года.
Содержание проверочной работы соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,
- рабочей программе по ОБЖ
- содержанию учебника ОБЖ 7 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования к уровню подготовки | Кол-во баллов | Уровень сложности | Время выполнения (минут) |
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Знать/понимать оболочки Земли | 1 | базовый | 2 |
2 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Знать/понимать оболочки Земли | 1 | базовый | 2 |
3 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | Знать/понимать зоны сейсмической опасности | 1 | базовый | 2 |
4 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | Знать/понимать ЧС метеорологического происхождения | 1 | базовый | 2 |
5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | Знать/понимать чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения | 1 | базовый | 2 |
6 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях | Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализировать, в чем их сходство и различия. | 1 | базовый | 2 |
7 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 1 | базовый | 2 |
8 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | Объяснять причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения | 1 | базовый | 2 |
9 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | Характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 1 | базовый | 2 |
10 | Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | Знать/понимать чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 1 | базовый | 2 |
11 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | базовый | 2 |
12 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Характеризировать особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. | 1 | базовый | 2 |
13 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Обосновывать значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | базовый | 2 |
14 | Первая помощь при неотложных состояниях | Знать/понимать виды кровотечений | 1 | базовый | 2 |
15 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Знать/понимать основные понятия ЗОЖ | 1 | базовый | 2 |
16 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Характеризовать и анализировать основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. | 5 | повышенный | 7 |
17 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | Моделировать выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях | 5 | повышенный | 8 |
Всего заданий – 17.
15 заданий- базового уровня
2 задания повышенного уровня
Время выполнения проверочной работы – 45 минут.
Максимальный балл – 25
Оценивание работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0–10 | 11–19 | 20–24 | 23–25 |
Общие рекомендации для оценивания
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (1 – 15) обведите кружком номер правильного ответа в работе |
1. Какая оболочка не входит в состав Земли?
Атмосфера;
Литосфера;
Техносфера;
Гидросфера.
2. Как называется область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю?
Атмосфера;
Биосфера;
Техносфера;
Гидросфера.
3. Какую часть территории Российской Федерации занимают зоны сейсмической опасности?
Половину территории;
Третью часть;
Пятую часть;
На территории Российской Федерации нет таких зон.
4. Как называется плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре?
Антициклон;
Ураган;
Торнадо;
Циклон.
5. Какое из перечисленных природных явлений не относится к наиболее опасным природным явлениям биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека?
Событие геологического происхождения, оказывающее или могущее оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду;
Инфекционные заболевания людей и животных;
Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями;
Природные пожары.
6. Как называется обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей?
Катастрофа;
Опасная ситуация;
Стихийное бедствие;
Чрезвычайная ситуация.
7.Как называются подземные толчки и колебание отдельных участков земной поверхности?
Оползень;
Землетрясение;
Обвал;
Сель.
8. Назовите главное условие для возникновения оползня.
Крутизна склона;
Наличие воды;
Вырубка лесов;
Сейсмические толчки.
9. Какая ситуация не относится к чрезвычайным ситуациям метеорологического происхождения?
Ураган;
Буря;
Циклон;
Цунами.
10. Как называется явление, при котором заболевание какой-то инфекционной болезнью охватывает большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности?
Эпидемия;
Пандемия;
Эпизоотия;
Эпифитотия.
11. Какой терроризм имеет, как правило, своей целью завоевание политической власти в стране и направлен против государственного устройства, существующего в данный момент в стране?
Криминальный;
Политический;
Националистический;
Технологический.
12. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?
Уверенность;
Страх;
Слабость;
Стресс.
13. Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы?
Выносливость;
Гибкость;
Устойчивость;
Тренированность.
14. Какого из перечисленных видов кровотечения не существует?
Венозное;
Капиллярное;
Сосудистое;
Артериальное.
15. Как называется явление, к которому приводит психологическое противоборство людей, имеющих несовместимые интересы, противоположно направленные цели, позиции, мнения?
Конфликтом;
Ссорой;
Враждой;
Противоборством.
Часть 2
Ответы к заданиям этой части (16 – 17) следует записать в отведённом поле для записи ответа
16. Установите к какому видуотносятсяприведенные примеры стихийных бедствий.
Ответ запишите парами: цифра из 1-го столбца, буква – из 2-го. (1-А, Г, 2-Б, В, и т.д.)
Чрезвычайные ситуации биологического характера | А. Смерч |
Б. Извержение вулкана |
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера | В. Наводнение |
Г. Землетрясение |
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера | Д. Нашествие саранчи |
Е. Тайфун |
Чрезвычайные ситуации геологического характера | Ж. Цунами |
З. Эпидемия гриппа |
17. При каком стихийном бедствии необходимы следующие действия людей:
Документы упаковывают в непромокаемый пакет;
Все плавучие предметы размещают в подсобных помещениях;
Ценные вещи (телевизор и др.) Перемещают на чердак здания;
Окна и двери забивают деревянными щитами;
Прибыть в пункт эвакуации и зарегистрироваться.